Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Истории ИИЗО» включает следующие виды работы: разработка проблемы в рамках учебного проекта, сравнительный анализ художественного произведения, разработка реферативной работы, разработка иллюстративного альбома художественных стилей.
Отчетные работы студентов по самостоятельной работе по «Истории ИИЗО».
№ п/п | № темы и раздела | Вид и наименование работы. Источники. | Форма работы студента. | Форма контроля |
Раздел I Примерный план и примерный анализ художественного произведения | На основе просмотра учебного фильма разработать свой план художественного анализа произведения, выбрать любое произведения искусств и дать художественный анализ по плану. Выбор литературы самостоятельный. | Письм. работа | Проверка письм работы | |
Раздел II Проект методического пособия по «Истории Древнего мира» | Студенты должны распределиться по группам и выбрать тему. Темы: «Искусство Древнего Китая», «Искусство Древней Японии», «Искусство Древней Индии», «искусство Среднего и Ближнего Востока». Подобрать материал по особенностям развития искусства и разработать методического пособие. Л.Г. Емахонова «Мировая художественная культура» (приложение А) | Письм. работа | Проверка письм работы | |
Раздел III и IV Сравнительная таблица по искусству средних веков, итальянского и северного возрождения | Сравнить особенности развития культуры средних веков, итальянского и северного возрождения. Критерии сравнения студенты определяют самостоятельно. Л.Г. Емахонова «Мировая художественная культура» | Сравнит. таблица | Проверка письм работы | |
Раздел IV Сравнительный художественный анализ произведения искусств (эпоха Возрождения). | Провести сравнительный художественный анализ памятников искусств эпохи Возрождения (итальянское Возрождение и Возрождение в Северной и центральной Европы) по предложенному плану. Выбор памятников искусств и литературы самостоятельный. (Приложение Б) | Письм. работа. | Проверка письм работы | |
Раздел V Сравнительный художественный анализ произведения искусств 17в. | Провести сравнительный художественный анализ русского и европейского произведения искусств 17в. по предложенному плану. Выбор памятника искусств и литературы самостоятельный (Приложение Б) | Письм. работа. | Проверка письм работы | |
Раздел VI Сравнительный художественный анализ произведения искусств 18в. | Провести художественный анализ русского и европейского произведения искусств 18в. по предложенному плану. Выбор памятника искусств и литературы самостоятельный (Приложение Б) | Письм. работа. | Проверка письм работы | |
Раздел VII Сравнительный художественный анализ произведения искусств 19в. | Провести художественный анализ русского и европейского произведения искусств ½ 19в. по предложенному плану. Выбор памятника искусств и литературы самостоятельный (Приложение Б) | Письм. работа. | Проверка письм работы | |
Раздел VIII Сравнительный художественный анализ произведения искусств 2/2 19в. | Провести художественный анализ русского и европейского произведения искусств 2/2 19в. по предложенному плану. Выбор памятника искусств и литературы самостоятельный (Приложение Б) | Письм. работа. | Проверка письм работы | |
Раздел IX Художественный анализ произведения искусств 20в. | Провести художественный анализ произведения искусств 20в. по предложенному плану. Выбор памятника искусств и литературы самостоятельный (Приложение Б) | Письм работа. | Проверка письм работы | |
Раздел X Реферат по ИИЗО | Примерные темы рефератов (приложение В), студент может предложить другие темы по своему выбору и согласованию с преподавателем | реферат | Защита реферата | |
Раздел X Иллюстративный альбом стилей | Дать характеристику и проиллюстрировать основные художественные стили перечень стилей (приложение Г) | Иллюстр альбом | Пров альб |
Приложение А
|
|
Методический паспорт учебного проекта
«Разработка методического пособия по теме «Истории Древнего мира»
Проект | «Разработка методического пособия по «Истории Древнего мира» |
Дисциплина | История изобразительных искусств |
Специальность | 072501 «Дизайн в строительстве» |
Курс | II |
Тип проекта | Групповой |
Продолжительность проекта | 4 часа внеучебное время, 2 часа - учебное |
Цели проекта | Разработка учебного пособия |
Задачи учебно-педагогические | · Изучить историю искусства Древней Индии, Древнего Китая, Древней Японии, Мусульманского Востока · Проанализировать изученный материал и отобрать необходимую информацию · Подобрать иллюстративный материал · Определить форму, содержание и оформление, разрабатываемого учебного пособия |
Этапы работы над проектом | Этап 1. Получение задания по проекту и распределение обязанностей: · Обязанности по выполнению объекта: подбор теоретического материала, иллюстративного материала, написание пояснительной записки, презентация проекта Этап 2. Создание учебного пособия: Этап 3. Защита проекта |
Продукт проекта | Творческий отчет: 1. Пояснительная записка 2. Учебное пособие |
|
Приложение Б
Сравнительный художественный анализ произведения
Письменная работа студентов, 3-5листов, с приложением библиографии
План художественного анализа памятника искусств.
Анализ произведения искусства (живописи)
А. Общие данные
• Автор
• Название картины
• Дата, место создания
• Размеры
• Материал и техника
В. Анализ
• 1. Форма:
• (цвет, линия, масса, объём, их связь между собой)
• (композиция, её особенности)
• 2. Содержание
• сюжет, тема (идея, цель)
• эмоциональное содержание (настроение, впечатление)
• мотивы, символы.
• 3. Стиль, направление
• характерные форма и черты
• почерк художника, своеобразие
С. Оценивание
• Личное мнение:
• связь формы и содержания (особенности стиля)
• актуальность темы, новизна (как эта тема трактуется другими художниками).
• значение произведения, ценность для мировой культуры
Студенты могут использовать методические рекомендации по художественному анализу произведения, а также дополнительные материалы, расположенные на сервере учебного заведения.
Приложение В
Тема реферата выбирается студентом самостоятельно, но с учетом того, что данный реферат является основой курсовой работы по дисциплине «Живопись с основами цветоведения» на III курсе.
Оформляется реферат в соответствии с требованиями, утвержденными в ГОУ СПО СО «НТСТ» и представленных в методических рекомендациях.
Примерные темы рефератов
1. Художественные особенности фрески как монументальной живописи
2. Художественные особенности мозаики как монументальной живописи
3. Художественные особенности витража
4. Натюрморт (другие жанры по выбору студента) в истории живописи
5. Теория движения цвета В.Кандинского
6. Орнаментальное искусства Востока
7. Художественные особенности стиля (по выбору студента)
8. Художественные особенности творчества Тициана (по выбору студента)
Приложение Г
Иллюстративный альбом оформляется на бумажном носителе, информация, по каждому стилю, должна быть представлена в сжатом виде и по следующему плану: 1 - общая характеристика стиля; 2 - художественные особенности архитектуры; 3 - художественные особенности живописи; 4 - художественные особенности скульптуры и проиллюстрирована.
Художественные стили для иллюстративного альбома
1. Романский стиль
2. Готический стиль
3. Барокко
4. Классицизм
5. Модерн
6. Конструктивизм