Оценка самостоятельной работы студентов по «Истории ИИЗО»
Оценка самостоятельной работы проводится через оценивание уровня сформированности умений, представленных в таблице «Анализ обучения конкретным функциям в соответствии с функциональной картой по блоку общепрофессиональные дисциплины дисциплин специальности 070602 «Дизайн в строительстве», на основе признаков, разработанных преподавателем.
Баллы каждого студента заносятся в оценочный лист и суммируются. В процессе промежуточной аттестации за месяц итоговые баллы за выполненные работы суммируются и выставляется оценка за месяц. Все итоговые баллы заносятся в «Контрольную ведомость оценки самостоятельной работы студентов группы Д-21 по дисциплине «История ИЗО». Если студент набирает меньше 5 баллов из десяти, его баллы также заносятся в контрольную ведомость.
Максимально за все выполненные работы студент может набрать 110 баллов, что, обосновано, может гарантировать студенту итоговую положительную оценку. Перевод в пятибалльную систему110-90 баллов – «5», 89-69 баллов - «4», 68-48 баллов - «3»
Оценка самостоятельной работы студентов специальности 070602, группы Д-21 по выполнению художественного анализа произведения по «Истории ИИЗО»
умения | Признаки, определенные преподавателем к проявлению выбранной форме оценки уровня сформированности, формируемых умений | Проявление признаков | Вывод о степени сформированности умения |
Количественная оценка | |||
Работать с аналогами, выбирая необходимую информацию для разработки концепции проекта | 1. Отобрал теоретический материал в соответствии с поставленной задачей и темой худож.анализа | ||
2. Проанализировал отобранный материал в соответствии с имеющимся планом художественного анализа | |||
3. Изложил материал с использованием научного стиля | |||
4. Оформил материал в соответствии с требованиями | |||
5. Изложил проанализированный материал логически, в соответствии с поставленной задачей: имеются вводная, основная и заключительная часть | |||
6. Подобрал иллюстративный материал в соответствии с поставленной задачей | |||
Определять стилистику интерьера | 7. Охарактеризовал мировоззренческие и культурологические основы эпохи | ||
8. Выявил характерные черты основных художественных стилей эпохи | |||
9. Выявил стилевые особенности автора произведения | |||
10. Выявил художественные средства воплощения идеи и образа художественного произведения |
Оценка самостоятельной работы студентов специальности 070602, группы Д-21 по выполнению иллюстративного альбома по художественным стилям по «Истории ИИЗО»
|
умения | Признаки, определенные преподавателем к проявлению выбранной форме оценки уровня сформированности, формируемых умений | Проявление признаков | Вывод о степени сформированности умения |
Количественная оценка | |||
Работать с аналогами, выбирая необходимую информацию для разработки концепции проекта | 1. Отобрал теоретический материал в соответствии с поставленной задачей | ||
2. Проанализировал отобранный материал в соответствии с поставленной задачей | |||
3. Изложил материал в соответствии с поставленной задачей и планом | |||
4. Сформулировал тезисы кратко, четко, ясно | |||
5. Оформил материал в соответствии с требованиями | |||
6. Подобрал иллюстративный материал в соответствии с поставленной задачей | |||
Определять стилистику интерьера | 7. Охарактеризовал мировоззренческие и культурологические основы эпохи | ||
8. Выявил характерные черты стиля в архитектуре | |||
9. Выявил характерные черты стиля в живописи | |||
10. Выявил характерные черты стиля в скульптуре |
Оценка самостоятельной работы студентов специальности 070602, группы Д-21 по выполнению реферата по «Истории искусств»
|
умения | Признаки, определенные преподавателем к проявлению выбранной форме оценки уровня сформированности, формируемых умений | Проявление признаков | Вывод о степени сформированности умения |
Количественная оценка | |||
Работать с аналогами, выбирая необходимую информацию для разработки концепции проекта | 1. Отобрал теоретический материал в соответствии с темой реферата | ||
2. Сформулировал цели, задачи, актуальность реферата | |||
3. Проанализировал отобранный материал в соответствии с поставленной задачей | |||
4. Изложил материал в соответствии с поставленной задачей и планом | |||
5. Оформил материал в соответствии с требованиями | |||
6. Подобрал иллюстративный материал в соответствии с поставленной задачей | |||
Определять стилистику интерьера | 7. Охарактеризовал мировоззренческие и культурологические основы эпохи в соответствии с темой реферата | ||
8. Охарактеризовал стилевые особенности в зависимости от темы реферата | |||
9. Проанализировал два-три художественных произведений в соответствии с темой реферата | |||
10. Выявил художественные средства передачи темы, сюжетов, образов и т.д. |
Критерии оценивания самостоятельной работы по «Истории дизайна»
|
Оценка самостоятельной работы студентов проводится через оценивание уровня сформированности умений, представленных в таблице «Анализ обучения конкретным функциям в соответствии с функциональной картой по блоку общепрофессиональные дисциплины дисциплин специальности 072501 «Дизайн в строительстве», на основе признаков, разработанных преподавателем.
Баллы каждого студента заносятся в оценочный лист и суммируются. В процессе промежуточной аттестации за месяц итоговые баллы за выполненные работы суммируются и выставляется оценка за месяц.
Все итоговые баллы заносятся в «Контрольную ведомость оценки самостоятельной работы студентов группы Д-21 по дисциплине «История дизайна». Если студент набирает меньше 5 баллов из десяти, его баллы также заносятся в контрольную ведомость.
Максимально за все выполненные работы студент может набрать 40 баллов, что, обосновано, может гарантировать студенту итоговую положительную оценку.
Оценка общих компетенций студентов специальности 072501, группы Д-21
при выполнении учебного проекта по «Истории дизайна»
Общие компетенции | Признаки, определенные преподавателем к проявлению выбранной форме оценки уровня сформированности, развиваемых общих компетенций и формируемых умений | Проявление признаков | Вывод о степени сформированности умения |
Количественная оценка | |||
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | 1. Ответственно выполняет полученное задание 2. Выполняет задание в срок | ||
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | 1. Формулирует цель и задачи для разрешения ситуации 2. Выделяет основную проблему в рассматриваемой ситуации 3. Выбирает вариант решения проблемы | ||
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. заданий. | 1. Осуществляет поиск дополнительной текстовой информации из дополнительных источников 2. Осуществляет аналогов из дополнительных источников 3. Использует найденную дополнительную информацию при разработке проекта | ||
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | 1. Использует информационные технологии при разработке проекта 2. Использует информационные технологии при презентации проекта | ||
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами | 1. Распределили обязанности внутри группы эффективно 2. Работа группой выполнена в срок 3. Общение внутри группы бесконфликтное | ||
Оценка профессиональных умений студентов специальности 072501,
группы Д-21 при выполнении учебного проекта по «Истории дизайна»
Умения | Признаки, определенные преподавателем к проявлению выбранной форме оценки уровня сформированности формируемых умений | Проявление признаков | Вывод о степени сформированности умения |
Количественная оценка | |||
Работать с аналогами, выбирая необходимую информацию для разработки концепции проекта | 1. Отобрал теоретический материал в соответствии с поставленной задачей | ||
2. Проанализировал отобранный материал в соответствии с заданием | |||
3. Оформил материал в соответствии с требованиями | |||
4. Изложил проанализированный материал логически, в соответствии с поставленной задачей: имеются вводная, основная и заключительная часть | |||
5. Подобрал иллюстративный материал в соответствии с поставленной задачей | |||
Определять стилистику интерьера | 1. Охарактеризовал мировоззренческие и культурологические основы, используемого стиля | ||
2. Выявил характерные художественные черты используемого стиля | |||
3. Использовал и интерпретировал художественные черты используемого стиля в соответствии с заданием обоснованно | |||
4. Выявил художественные средства воплощения идеи проекта в пояснительной записке | |||
22-20 баллов – «5», 19-16 баллов – «4», 15-12 баллов «3» Итого | 22 балла |
Оценка самостоятельной работы студентов специальности 072501, группы Д-21 по выполнению иллюстративного альбома по художественным стилям по «Истории дизайна»
умения | Признаки, определенные преподавателем к проявлению выбранной форме оценки уровня сформированности, формируемых умений | Проявление признаков | Вывод о степени сформированности умения |
Количественная оценка | |||
Работать с аналогами, выбирая необходимую информацию для разработки концепции проекта | 1. Отобрал теоретический материал в соответствии с поставленной задачей | ||
2. Проанализировал отобранный материал в соответствии с поставленной задачей | |||
3. Изложил материал в соответствии с поставленной задачей и планом | |||
4. Сформулировал тезисы кратко, четко, ясно | |||
5. Оформил материал в соответствии с требованиями | |||
6. Подобрал иллюстративный материал в соответствии с поставленной задачей | |||
Определять стилистику интерьера | 7. Охарактеризовал мировоззренческие и культурологические основы стиля | ||
8. Выявил характерные черты стиля в интерьере | |||
9. Выявил характерные черты стиля в декоративно-прикладном искусстве | |||
9-8 баллов – «5», 7-6 – «4», 5-4 – «3» | 9 баллов |
Оценка самостоятельной работы студентов специальности 072501, группы Д-21 по выполнению доклада по «Истории дизайна»
умения | Признаки, определенные преподавателем к проявлению выбранной форме оценки уровня сформированности, формируемых умений | Проявление признаков | Вывод о степени сформированности умения |
Количественная оценка | |||
Работать с аналогами, выбирая необходимую информацию для разработки концепции проекта | 1. Отобрал теоретический материал в соответствии с темой доклада | ||
2. Сформулировал цели, задачи, актуальность темы | |||
3. Проанализировал отобранный материал в соответствии с поставленной задачей | |||
4. Изложил материал в соответствии с поставленной задачей и планом | |||
5. Оформил материал в соответствии с требованиями | |||
6. Подобрал иллюстративный материал в соответствии с поставленной задачей | |||
Определять стилистику интерьера | 7. Охарактеризовал мировоззренческие и культурологические основы творчества дизайнера | ||
8. Охарактеризовал стилевые особенности дизайнера | |||
9. Выявил художественные средства создания интерьера, объекта предметной среды | |||
8-7баллов – «5», 6-5 балла – «4», 4-3 балла – «3» | 8 баллов |
Рецензия
На методическую разработку преподавателя I к.к. Черниковой Т.А.
Методическая разработка «Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов на дисциплинах «История изобразительного искусств» и «История дизайна» предназначается для студентов II курса специальности 076502 «Дизайн в строительстве».
Цель данной методической разработки организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Необходимо отметить, что подобная направленность методической разработки является актуальной в современных условиях.
В методической разработке представлены: перечень отчетных работ по самостоятельной работе, паспорта учебных проектов, вспомогательные материалы по выполнению заданий по самостоятельной работе, характеристика системы оценивания.
Предлагаемы задания для самостоятельной работы, позволяют развивать общие и формировать профессиональные компетенции у студентов, а так же осуществляется взаимосвязь между теорией и практикой при усвоении дисциплин.
Положительным моментом является наличие алгоритмов выполнения заданий по самостоятельной работе, что позволит студентам более успешно выполнять аудиторные и внеаудиторные задания.
Данная методическая разработка является частью учебно-методического комплекса, что позволяет студентам эффективно осваивать дисциплины «История изобразительного искусств» и «История дизайна».
Зав.методкабинетом
ГОУ СПО СО «НТСТ», I к.к. Сорокина Н.Ю.
Рецензия
На методическую разработку преподавателя I к.к. Черниковой Т.А.
Методическая разработка «Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов на дисциплинах «История изобразительного искусств» и «История дизайна» предназначается для студентов II курса специальности 076502 «Дизайн в строительстве».
Эффективная организация самостоятельной работы является залогом успешного овладения дисциплины, а также развития общих и формирования профессиональных компетенций.
Данная методическая разработка позволяет студентам определить индивидуальную траекторию выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, а также позволяет успешному выполнению аудиторной самостоятельной работы.
Необходимо отметить предлагаемую систему оценивания, данная система прозрачна, понятна для студента и наглядна, кроме того, создает благоприятный психологический климат. Она дает дополнительную возможность студентам повысить свою успеваемость, а так же способствует повышению мотивации студентов к учению.
В целом методическая разработка выполнена в соответствии с требованиями, может быть использована в учебном процессе.