III Критерии оценивания самостоятельно работы по «Истории ИИЗО» и «Истории дизайна»




Оценка самостоятельной работы студентов по «Истории ИИЗО»

Оценка самостоятельной работы проводится через оценивание уровня сформированности умений, представленных в таблице «Анализ обучения конкретным функциям в соответствии с функциональной картой по блоку общепрофессиональные дисциплины дисциплин специальности 070602 «Дизайн в строительстве», на основе признаков, разработанных преподавателем.

Баллы каждого студента заносятся в оценочный лист и суммируются. В процессе промежуточной аттестации за месяц итоговые баллы за выполненные работы суммируются и выставляется оценка за месяц. Все итоговые баллы заносятся в «Контрольную ведомость оценки самостоятельной работы студентов группы Д-21 по дисциплине «История ИЗО». Если студент набирает меньше 5 баллов из десяти, его баллы также заносятся в контрольную ведомость.

Максимально за все выполненные работы студент может набрать 110 баллов, что, обосновано, может гарантировать студенту итоговую положительную оценку. Перевод в пятибалльную систему110-90 баллов – «5», 89-69 баллов - «4», 68-48 баллов - «3»


Оценка самостоятельной работы студентов специальности 070602, группы Д-21 по выполнению художественного анализа произведения по «Истории ИИЗО»

умения Признаки, определенные преподавателем к проявлению выбранной форме оценки уровня сформированности, формируемых умений Проявление признаков Вывод о степени сформированности умения
Количественная оценка
Работать с аналогами, выбирая необходимую информацию для разработки концепции проекта 1. Отобрал теоретический материал в соответствии с поставленной задачей и темой худож.анализа    
2. Проанализировал отобранный материал в соответствии с имеющимся планом художественного анализа  
3. Изложил материал с использованием научного стиля  
4. Оформил материал в соответствии с требованиями  
5. Изложил проанализированный материал логически, в соответствии с поставленной задачей: имеются вводная, основная и заключительная часть  
6. Подобрал иллюстративный материал в соответствии с поставленной задачей  
Определять стилистику интерьера 7. Охарактеризовал мировоззренческие и культурологические основы эпохи    
8. Выявил характерные черты основных художественных стилей эпохи  
9. Выявил стилевые особенности автора произведения  
10. Выявил художественные средства воплощения идеи и образа художественного произведения  

Оценка самостоятельной работы студентов специальности 070602, группы Д-21 по выполнению иллюстративного альбома по художественным стилям по «Истории ИИЗО»

умения Признаки, определенные преподавателем к проявлению выбранной форме оценки уровня сформированности, формируемых умений Проявление признаков Вывод о степени сформированности умения
Количественная оценка
Работать с аналогами, выбирая необходимую информацию для разработки концепции проекта 1. Отобрал теоретический материал в соответствии с поставленной задачей    
2. Проанализировал отобранный материал в соответствии с поставленной задачей  
3. Изложил материал в соответствии с поставленной задачей и планом  
4. Сформулировал тезисы кратко, четко, ясно  
5. Оформил материал в соответствии с требованиями  
6. Подобрал иллюстративный материал в соответствии с поставленной задачей  
Определять стилистику интерьера 7. Охарактеризовал мировоззренческие и культурологические основы эпохи    
8. Выявил характерные черты стиля в архитектуре  
9. Выявил характерные черты стиля в живописи  
10. Выявил характерные черты стиля в скульптуре  

Оценка самостоятельной работы студентов специальности 070602, группы Д-21 по выполнению реферата по «Истории искусств»

умения Признаки, определенные преподавателем к проявлению выбранной форме оценки уровня сформированности, формируемых умений Проявление признаков Вывод о степени сформированности умения
Количественная оценка
Работать с аналогами, выбирая необходимую информацию для разработки концепции проекта 1. Отобрал теоретический материал в соответствии с темой реферата    
2. Сформулировал цели, задачи, актуальность реферата  
3. Проанализировал отобранный материал в соответствии с поставленной задачей  
4. Изложил материал в соответствии с поставленной задачей и планом  
5. Оформил материал в соответствии с требованиями  
6. Подобрал иллюстративный материал в соответствии с поставленной задачей  
Определять стилистику интерьера 7. Охарактеризовал мировоззренческие и культурологические основы эпохи в соответствии с темой реферата    
8. Охарактеризовал стилевые особенности в зависимости от темы реферата  
9. Проанализировал два-три художественных произведений в соответствии с темой реферата  
10. Выявил художественные средства передачи темы, сюжетов, образов и т.д.  

Критерии оценивания самостоятельной работы по «Истории дизайна»

Оценка самостоятельной работы студентов проводится через оценивание уровня сформированности умений, представленных в таблице «Анализ обучения конкретным функциям в соответствии с функциональной картой по блоку общепрофессиональные дисциплины дисциплин специальности 072501 «Дизайн в строительстве», на основе признаков, разработанных преподавателем.

Баллы каждого студента заносятся в оценочный лист и суммируются. В процессе промежуточной аттестации за месяц итоговые баллы за выполненные работы суммируются и выставляется оценка за месяц.

Все итоговые баллы заносятся в «Контрольную ведомость оценки самостоятельной работы студентов группы Д-21 по дисциплине «История дизайна». Если студент набирает меньше 5 баллов из десяти, его баллы также заносятся в контрольную ведомость.

Максимально за все выполненные работы студент может набрать 40 баллов, что, обосновано, может гарантировать студенту итоговую положительную оценку.


Оценка общих компетенций студентов специальности 072501, группы Д-21

при выполнении учебного проекта по «Истории дизайна»

Общие компетенции Признаки, определенные преподавателем к проявлению выбранной форме оценки уровня сформированности, развиваемых общих компетенций и формируемых умений Проявление признаков Вывод о степени сформированности умения
Количественная оценка
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. 1. Ответственно выполняет полученное задание 2. Выполняет задание в срок    
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. 1. Формулирует цель и задачи для разрешения ситуации 2. Выделяет основную проблему в рассматриваемой ситуации 3. Выбирает вариант решения проблемы    
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. заданий. 1. Осуществляет поиск дополнительной текстовой информации из дополнительных источников 2. Осуществляет аналогов из дополнительных источников 3. Использует найденную дополнительную информацию при разработке проекта    
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. 1. Использует информационные технологии при разработке проекта 2. Использует информационные технологии при презентации проекта    
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами   1. Распределили обязанности внутри группы эффективно 2. Работа группой выполнена в срок 3. Общение внутри группы бесконфликтное    
   

 


Оценка профессиональных умений студентов специальности 072501,

группы Д-21 при выполнении учебного проекта по «Истории дизайна»

Умения     Признаки, определенные преподавателем к проявлению выбранной форме оценки уровня сформированности формируемых умений   Проявление признаков Вывод о степени сформированности умения
Количественная оценка
Работать с аналогами, выбирая необходимую информацию для разработки концепции проекта 1. Отобрал теоретический материал в соответствии с поставленной задачей    
2. Проанализировал отобранный материал в соответствии с заданием    
3. Оформил материал в соответствии с требованиями    
4. Изложил проанализированный материал логически, в соответствии с поставленной задачей: имеются вводная, основная и заключительная часть    
5. Подобрал иллюстративный материал в соответствии с поставленной задачей    
Определять стилистику интерьера 1. Охарактеризовал мировоззренческие и культурологические основы, используемого стиля    
2. Выявил характерные художественные черты используемого стиля    
3. Использовал и интерпретировал художественные черты используемого стиля в соответствии с заданием обоснованно    
4. Выявил художественные средства воплощения идеи проекта в пояснительной записке    
   
22-20 баллов – «5», 19-16 баллов – «4», 15-12 баллов «3» Итого 22 балла


Оценка самостоятельной работы студентов специальности 072501, группы Д-21 по выполнению иллюстративного альбома по художественным стилям по «Истории дизайна»

умения Признаки, определенные преподавателем к проявлению выбранной форме оценки уровня сформированности, формируемых умений Проявление признаков Вывод о степени сформированности умения
Количественная оценка
Работать с аналогами, выбирая необходимую информацию для разработки концепции проекта 1. Отобрал теоретический материал в соответствии с поставленной задачей    
2. Проанализировал отобранный материал в соответствии с поставленной задачей  
3. Изложил материал в соответствии с поставленной задачей и планом  
4. Сформулировал тезисы кратко, четко, ясно  
5. Оформил материал в соответствии с требованиями  
6. Подобрал иллюстративный материал в соответствии с поставленной задачей  
Определять стилистику интерьера 7. Охарактеризовал мировоззренческие и культурологические основы стиля    
8. Выявил характерные черты стиля в интерьере  
9. Выявил характерные черты стиля в декоративно-прикладном искусстве  
9-8 баллов – «5», 7-6 – «4», 5-4 – «3» 9 баллов

 


Оценка самостоятельной работы студентов специальности 072501, группы Д-21 по выполнению доклада по «Истории дизайна»

умения Признаки, определенные преподавателем к проявлению выбранной форме оценки уровня сформированности, формируемых умений Проявление признаков Вывод о степени сформированности умения
Количественная оценка
Работать с аналогами, выбирая необходимую информацию для разработки концепции проекта 1. Отобрал теоретический материал в соответствии с темой доклада    
2. Сформулировал цели, задачи, актуальность темы  
3. Проанализировал отобранный материал в соответствии с поставленной задачей  
4. Изложил материал в соответствии с поставленной задачей и планом  
5. Оформил материал в соответствии с требованиями  
6. Подобрал иллюстративный материал в соответствии с поставленной задачей  
Определять стилистику интерьера 7. Охарактеризовал мировоззренческие и культурологические основы творчества дизайнера    
8. Охарактеризовал стилевые особенности дизайнера  
9. Выявил художественные средства создания интерьера, объекта предметной среды  
8-7баллов – «5», 6-5 балла – «4», 4-3 балла – «3» 8 баллов

 


Рецензия

На методическую разработку преподавателя I к.к. Черниковой Т.А.

 

Методическая разработка «Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов на дисциплинах «История изобразительного искусств» и «История дизайна» предназначается для студентов II курса специальности 076502 «Дизайн в строительстве».

Цель данной методической разработки организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Необходимо отметить, что подобная направленность методической разработки является актуальной в современных условиях.

В методической разработке представлены: перечень отчетных работ по самостоятельной работе, паспорта учебных проектов, вспомогательные материалы по выполнению заданий по самостоятельной работе, характеристика системы оценивания.

Предлагаемы задания для самостоятельной работы, позволяют развивать общие и формировать профессиональные компетенции у студентов, а так же осуществляется взаимосвязь между теорией и практикой при усвоении дисциплин.

Положительным моментом является наличие алгоритмов выполнения заданий по самостоятельной работе, что позволит студентам более успешно выполнять аудиторные и внеаудиторные задания.

Данная методическая разработка является частью учебно-методического комплекса, что позволяет студентам эффективно осваивать дисциплины «История изобразительного искусств» и «История дизайна».

Зав.методкабинетом

ГОУ СПО СО «НТСТ», I к.к. Сорокина Н.Ю.

Рецензия

На методическую разработку преподавателя I к.к. Черниковой Т.А.

 

Методическая разработка «Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов на дисциплинах «История изобразительного искусств» и «История дизайна» предназначается для студентов II курса специальности 076502 «Дизайн в строительстве».

Эффективная организация самостоятельной работы является залогом успешного овладения дисциплины, а также развития общих и формирования профессиональных компетенций.

Данная методическая разработка позволяет студентам определить индивидуальную траекторию выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, а также позволяет успешному выполнению аудиторной самостоятельной работы.

Необходимо отметить предлагаемую систему оценивания, данная система прозрачна, понятна для студента и наглядна, кроме того, создает благоприятный психологический климат. Она дает дополнительную возможность студентам повысить свою успеваемость, а так же способствует повышению мотивации студентов к учению.

В целом методическая разработка выполнена в соответствии с требованиями, может быть использована в учебном процессе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: