Задания итоговой аттестации




 

1. Психология физического воспитания – это отрасль психологической науки, изучающая…

Варианты ответов:

а) развитие физических способностей человека;

б) психическое развитие на разных этапах возрастного развития человека;

в) психологические закономерности деятельности спортивных команд на Олимпийских играх;

г) развитие психики в ходе занятий спортом.

 

2. Что из перечисленного ниже нельзя отнести к спорту (в определении ФЕПСАК)?

Варианты ответов:

а) просмотр спортивных трансляций;

б) многократное повторение спортсменом одного и того же спортивного действия на тренировке (удары по воротам, броски в кольцо и т.п.);

в) занятия лечебной физической культурой;

г) преодоление полосы препятствий в ходе военных учений.

 

3. Укажите, что из перечисленного не является задачей психологии физического воспитания и спорта?

Варианты ответов:

а) Изучение влияния спортивной деятельности на психику спортсменов;

б) Разработка основ воспитания личности спортсмена;

в) Разработка психологических условий повышения эффективности спортивной тренировки;

г) Разработка основ подготовки спортсменов в ходе тренировочных мезоциклов.

 

4. Укажите пример внешнего мотива занятий спортом юных спортсменов:

Варианты ответов:

а) престиж вида спорта;

б) стремление стать физически развитым;

в) стремление стать умным;

г) интерес к данному виду спорта.

 

5. Тренер стимулирует внутреннюю мотивацию спортсменов, используя:

Варианты ответов:

а) наказание;

б) похвалу;

в) денежные штрафы;

г) выгоняя спортсмена с тренировки.

 

6. У спортсмена, относящегося к «хрупкому» типу (по классификации Р.М. Загайнова) …

Варианты ответов:

а) преобладает «отрицательная» мотивации, которая связана с негативным отношением к соперникам, стремлением достижения прежде всего личного результата;

б) преобладает «положительная» мотивация, ориентация на социально значимые ценности в спорте (честь страны, команды, соблюдение принципа fair-play);

в) выраженной является познавательная мотивация, стремление выявить закономерности достижения высоких результатов;

г) часто возникают трудности при встрече с непредвиденными препятствиями, сильными соперниками, экстремальными условиями соревновательной борьбы.

 

7. Одним из важнейших личностных качеств спортсмена «суперчемпиона» (по Р.М. Загайнову) является:

Варианты ответов:

а) способность к концентрации;

б) техническая подготовка, высокий уровень мастерства;

в) хорошее знание теории спорта, закономерностей спортивной тренировки;

г) уважение к личности тренера.

 

8. Спортивная карьера успешного спортсмена …

Варианты ответов:

а) проходит ровно, без кризисных периодов;

б) часто заканчивается внезапно из-за травмы;

в) начинается в дошкольном возрасте;

г) редко протекает без кризисов, успехи всегда чередуются с болезненными поражениями.

 

9. Спортивная карьера юного спортсмена …

Варианты ответов:

а) начинается из-за желания быть физически развитым, крепким;

б) имеет преимущество по сравнению с учебной деятельностью;

в) больше зависит от состояния здоровья, чем от уровня физических способностей;

г) состоит из нескольких стартов в различных видах спорта.

 

10. Психомоторика – это:

Варианты ответов:

а) состояние неспецифического напряжения в живом организме, вызванное любым внешним повреждающим фактором, независимо от его природы;

б) специфическая реакция какого-либо вида на повреждающее воздействие;

в) совокупность специфических реакций на внешние объекты;

г) взаимосвязь между психической и двигательной деятельностью человека.

 

11. Простая сенсомоторная реакция измеряется:

Варианты ответов:

а) усилием, развиваемым в ответ на внешний раздражитель;

б) временем, в течение которого совершается реакция на внешний раздражитель;

в) точностью движений, совершенных в ответ на внешний раздражитель;

г) нет правильного ответа.

 

12. Укажите, что из перечисленного ниже можно отнести к сенсоречевой реакции.

Варианты ответов:

а) слезы, всхлипывания;

б) потирание части лица рукой;

в) смех;

г) нет правильного ответа.

 

13. Укажите, что из перечисленного относится к факторам, влияющим на движение тела в пространстве (по Н.А. Бернштейну) …

Варианты ответов:

а) врожденные природные качества человека;

б) актуальное состояние (тонус) мышц;

в) личностные качества человека, его ориентация на достижение высоких результатов;

г) внешние силы, сопротивление среды;

д) атмосферное давление;

е) ответы а, б, в.;

ж) ответы а, г, д;

з) ответы б, г, д

 

14. Укажите, в чем состоит принципиальное отличие механизма регуляции движений, предложенного Н.А. Бернштейном (рефлекторное кольцо), от механизма рефлекторной дуги.

Варианты ответов:

а) человек получает информацию от рецепторов, на основании которой строится движение в ответ на внешний стимул;

б) в основе построения движения лежит принцип сенсорных коррекций выполняемого действия;

в) результат любого сложного движения зависит только от собственно управляющих сигналов;

г) афферентные сигналы приходят в разные чувствительные центры головного мозга и соответственно переключаются на моторные пути на разных уровнях коры головного мозга.

 

15. О каком уровне построения движений (по Н.А. Бернштейну) идет речь в следующем описании: К собственным движениям этого уровня относятся потягивания, мимика и т. д.

Варианты ответов:

а) уровень тонуса;

б) уровень синергий;

в) уровень пространственного тонуса;

г) уровень предметных действий.

 

16. К задачам деятельности спортивной команды относится:

Варианты ответов:

а) достижение спортивных результатов;

б) укрепление здоровья членов коллектива

в) снятие физической и умственной усталости спортсменов;

г) восстановление психического равновесия и хорошего настроения.

 

17. К особым признакам юношеской (детской) спортивной команды как малой группы можно отнести.

Варианты ответов:

а) привлекательность группы для каждого входящего в него спортсмена;

б) спонтанность организации;

в) стабильность списочного состава группы;

г) иерархия среди членов группы.

 

18. Основу существования спортивной команды как формальной группы составляют, в частности, …

Варианты ответов:

а) умственные способности педагога;

б) инструкции, разработанные руководством спортивной школы;

в) желание учащихся заниматься спортом;

г) перспективные цели и задачи спортивной деятельности.

 

19. Когда спортсмена не удовлетворяет его статус в команде, то это говорит о неудовлетворенности его потребности …

Варианты ответов:

а) в признании;

б) в самовыражении;

в) в материнской любви;

г) в безопасности;

д) в социальных контактах;

е) в деньгах.

 

20. Учитель в первую очередь должен обеспечить на уроке физической культуры, чтобы между учащимися в процессе выполнения физических упражнений …

Варианты ответов:

а) было хорошее взаимодействие;

б) поддерживались приятельские отношения;

в) возникали отношения кооперации;

г) возникали конкурентные отношения.

 

21. Спортсмены в спортивных группах приобретают …

Варианты ответов:

а) определенный социальный статус;

б) умеренным уровень тревожности;

в) высоким уровень спортивной подготовки;

г) опыт руководства другими спортсменами.

 

22. При доминировании формальных отношений в команде …

Варианты ответов:

а) спортсмену легко устанавливать отношения с тренером;

б) становятся предельно понятными цели и задачи, стоящие перед командой;

в) повышается степень эмоционального напряжения спортсмена;

г) часто возникают трудности в общении между спортсменами и тренером.

 

23. Если тренер направлен на построение в команде неформальных отношений, для него …

Варианты ответов:

а) важен результат полученный командой;

б) важны хорошие отношения со спортсменами;

в) важен коллектив, в котором он работает;

г) важен сам процесс работы.

 

24. Преобладание в команде неформальных отношений …

Варианты ответов:

а) разрушает дисциплину в команде;

б) эмоционально раскрепощает спортсменов;

в) способствует развитию конфликтных отношений с тренером;

г) все ответы верны.

 

25. Стрессовая реакция имеет следующие стадии:

Варианты ответов:

а) тревога, повышение активности и истощение;

б) повышение эффективности, истощение и болезнь;

в) тревога, истощение и реабилитации.

 

26. Аутогенная тренировка позволяет:

Варианты ответов:

а) восстановить психические возможности спортсмена;

б) повысить уровень эмоционального напряжения;

в) повысить степень предстартовой апатии;

г) нет правильного ответа

 

27. Предстартовые состояния, как правило, возникают …

Варианты ответов:

а) задолго до выступления;

б) в ночь перед выступлением;

в) непосредственно перед началом выступления;

г) независимо от того, предстоит ли спортсмену выступление или нет.

 

28. Психологическая саморегуляция зависит от уровня …

Варианты ответов:

а) врожденных природных качеств спортсмена, на основе которых развиваются способности саморегуляции;

б) результатов в спорте;

в) развития личностных качеств спортсмена;

г) технической подготовки спортсмена;

д) знаний методик саморегуляции;

е) нет правильного ответа

 

29. В качестве способа разрядки эмоционального напряжения перед стартом может использоваться …

Варианты ответов:

а) разминка;

б) пение гимна;

в) спарринг с более сильным соперником;

г) спортивная злость.

 

30. Какие факторы могут стать причиной неуверенности спортсмена?

Варианты ответов:

а) более высокий рейтинг соперника;

б) преклонение перед сильным соперником;

в) более высокий рост соперника;

г) внезапная проверка на допинг.

 

31. Неверно, что эти отклонения относят к психическим отклонениям от нормы:

Варианты ответов:

а) задержка психического развития;

б) умственная отсталость;

в) одаренность;

г) нарушения слуха.

 

32. Неверно, что эти отклонения относят к физическим отклонениям от нормы:

Варианты ответов:

а) нарушения речи;

б) нарушения слуха;

в) нарушения опорно-двигательного аппарата;

г) болезнь.

 

33. Нарушение эмоционально-волевой сферы ребенка относится к:

Варианты ответов:

а) отклонениям в физическом развитии;

б) психическим отклонениям;

в) педагогическим отклонениям;

г) социальным отклонениям.

 

34. Не соблюдение норм и правил поведения, установленных в обществе, в науке рассматривается через явление, которое называется:

Варианты ответов:

а) социальной патологией;

б) дезадаптацией;

в) девиацией;

г) десоциализацией.

 

35. Устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных норм, причиняющее ущерб обществу или самой личности, а также сопровождающееся ее социальной дезадаптацией – это:

Варианты ответов:

а) девиантное поведение;

б) дезадаптивное поведение;

в) криминальное поведение;

г) реакционное поведение.

 

 

Критерии оценки

70 % правильных ответов – зачёт.

Менее 70 % – незачёт.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: