1. Психология физического воспитания – это отрасль психологической науки, изучающая…
Варианты ответов:
а) развитие физических способностей человека;
б) психическое развитие на разных этапах возрастного развития человека;
в) психологические закономерности деятельности спортивных команд на Олимпийских играх;
г) развитие психики в ходе занятий спортом.
2. Что из перечисленного ниже нельзя отнести к спорту (в определении ФЕПСАК)?
Варианты ответов:
а) просмотр спортивных трансляций;
б) многократное повторение спортсменом одного и того же спортивного действия на тренировке (удары по воротам, броски в кольцо и т.п.);
в) занятия лечебной физической культурой;
г) преодоление полосы препятствий в ходе военных учений.
3. Укажите, что из перечисленного не является задачей психологии физического воспитания и спорта?
Варианты ответов:
а) Изучение влияния спортивной деятельности на психику спортсменов;
б) Разработка основ воспитания личности спортсмена;
в) Разработка психологических условий повышения эффективности спортивной тренировки;
г) Разработка основ подготовки спортсменов в ходе тренировочных мезоциклов.
4. Укажите пример внешнего мотива занятий спортом юных спортсменов:
Варианты ответов:
а) престиж вида спорта;
б) стремление стать физически развитым;
в) стремление стать умным;
г) интерес к данному виду спорта.
5. Тренер стимулирует внутреннюю мотивацию спортсменов, используя:
Варианты ответов:
а) наказание;
б) похвалу;
в) денежные штрафы;
г) выгоняя спортсмена с тренировки.
6. У спортсмена, относящегося к «хрупкому» типу (по классификации Р.М. Загайнова) …
Варианты ответов:
|
а) преобладает «отрицательная» мотивации, которая связана с негативным отношением к соперникам, стремлением достижения прежде всего личного результата;
б) преобладает «положительная» мотивация, ориентация на социально значимые ценности в спорте (честь страны, команды, соблюдение принципа fair-play);
в) выраженной является познавательная мотивация, стремление выявить закономерности достижения высоких результатов;
г) часто возникают трудности при встрече с непредвиденными препятствиями, сильными соперниками, экстремальными условиями соревновательной борьбы.
7. Одним из важнейших личностных качеств спортсмена «суперчемпиона» (по Р.М. Загайнову) является:
Варианты ответов:
а) способность к концентрации;
б) техническая подготовка, высокий уровень мастерства;
в) хорошее знание теории спорта, закономерностей спортивной тренировки;
г) уважение к личности тренера.
8. Спортивная карьера успешного спортсмена …
Варианты ответов:
а) проходит ровно, без кризисных периодов;
б) часто заканчивается внезапно из-за травмы;
в) начинается в дошкольном возрасте;
г) редко протекает без кризисов, успехи всегда чередуются с болезненными поражениями.
9. Спортивная карьера юного спортсмена …
Варианты ответов:
а) начинается из-за желания быть физически развитым, крепким;
б) имеет преимущество по сравнению с учебной деятельностью;
в) больше зависит от состояния здоровья, чем от уровня физических способностей;
г) состоит из нескольких стартов в различных видах спорта.
10. Психомоторика – это:
Варианты ответов:
|
а) состояние неспецифического напряжения в живом организме, вызванное любым внешним повреждающим фактором, независимо от его природы;
б) специфическая реакция какого-либо вида на повреждающее воздействие;
в) совокупность специфических реакций на внешние объекты;
г) взаимосвязь между психической и двигательной деятельностью человека.
11. Простая сенсомоторная реакция измеряется:
Варианты ответов:
а) усилием, развиваемым в ответ на внешний раздражитель;
б) временем, в течение которого совершается реакция на внешний раздражитель;
в) точностью движений, совершенных в ответ на внешний раздражитель;
г) нет правильного ответа.
12. Укажите, что из перечисленного ниже можно отнести к сенсоречевой реакции.
Варианты ответов:
а) слезы, всхлипывания;
б) потирание части лица рукой;
в) смех;
г) нет правильного ответа.
13. Укажите, что из перечисленного относится к факторам, влияющим на движение тела в пространстве (по Н.А. Бернштейну) …
Варианты ответов:
а) врожденные природные качества человека;
б) актуальное состояние (тонус) мышц;
в) личностные качества человека, его ориентация на достижение высоких результатов;
г) внешние силы, сопротивление среды;
д) атмосферное давление;
е) ответы а, б, в.;
ж) ответы а, г, д;
з) ответы б, г, д
14. Укажите, в чем состоит принципиальное отличие механизма регуляции движений, предложенного Н.А. Бернштейном (рефлекторное кольцо), от механизма рефлекторной дуги.
Варианты ответов:
а) человек получает информацию от рецепторов, на основании которой строится движение в ответ на внешний стимул;
|
б) в основе построения движения лежит принцип сенсорных коррекций выполняемого действия;
в) результат любого сложного движения зависит только от собственно управляющих сигналов;
г) афферентные сигналы приходят в разные чувствительные центры головного мозга и соответственно переключаются на моторные пути на разных уровнях коры головного мозга.
15. О каком уровне построения движений (по Н.А. Бернштейну) идет речь в следующем описании: К собственным движениям этого уровня относятся потягивания, мимика и т. д.
Варианты ответов:
а) уровень тонуса;
б) уровень синергий;
в) уровень пространственного тонуса;
г) уровень предметных действий.
16. К задачам деятельности спортивной команды относится:
Варианты ответов:
а) достижение спортивных результатов;
б) укрепление здоровья членов коллектива
в) снятие физической и умственной усталости спортсменов;
г) восстановление психического равновесия и хорошего настроения.
17. К особым признакам юношеской (детской) спортивной команды как малой группы можно отнести.
Варианты ответов:
а) привлекательность группы для каждого входящего в него спортсмена;
б) спонтанность организации;
в) стабильность списочного состава группы;
г) иерархия среди членов группы.
18. Основу существования спортивной команды как формальной группы составляют, в частности, …
Варианты ответов:
а) умственные способности педагога;
б) инструкции, разработанные руководством спортивной школы;
в) желание учащихся заниматься спортом;
г) перспективные цели и задачи спортивной деятельности.
19. Когда спортсмена не удовлетворяет его статус в команде, то это говорит о неудовлетворенности его потребности …
Варианты ответов:
а) в признании;
б) в самовыражении;
в) в материнской любви;
г) в безопасности;
д) в социальных контактах;
е) в деньгах.
20. Учитель в первую очередь должен обеспечить на уроке физической культуры, чтобы между учащимися в процессе выполнения физических упражнений …
Варианты ответов:
а) было хорошее взаимодействие;
б) поддерживались приятельские отношения;
в) возникали отношения кооперации;
г) возникали конкурентные отношения.
21. Спортсмены в спортивных группах приобретают …
Варианты ответов:
а) определенный социальный статус;
б) умеренным уровень тревожности;
в) высоким уровень спортивной подготовки;
г) опыт руководства другими спортсменами.
22. При доминировании формальных отношений в команде …
Варианты ответов:
а) спортсмену легко устанавливать отношения с тренером;
б) становятся предельно понятными цели и задачи, стоящие перед командой;
в) повышается степень эмоционального напряжения спортсмена;
г) часто возникают трудности в общении между спортсменами и тренером.
23. Если тренер направлен на построение в команде неформальных отношений, для него …
Варианты ответов:
а) важен результат полученный командой;
б) важны хорошие отношения со спортсменами;
в) важен коллектив, в котором он работает;
г) важен сам процесс работы.
24. Преобладание в команде неформальных отношений …
Варианты ответов:
а) разрушает дисциплину в команде;
б) эмоционально раскрепощает спортсменов;
в) способствует развитию конфликтных отношений с тренером;
г) все ответы верны.
25. Стрессовая реакция имеет следующие стадии:
Варианты ответов:
а) тревога, повышение активности и истощение;
б) повышение эффективности, истощение и болезнь;
в) тревога, истощение и реабилитации.
26. Аутогенная тренировка позволяет:
Варианты ответов:
а) восстановить психические возможности спортсмена;
б) повысить уровень эмоционального напряжения;
в) повысить степень предстартовой апатии;
г) нет правильного ответа
27. Предстартовые состояния, как правило, возникают …
Варианты ответов:
а) задолго до выступления;
б) в ночь перед выступлением;
в) непосредственно перед началом выступления;
г) независимо от того, предстоит ли спортсмену выступление или нет.
28. Психологическая саморегуляция зависит от уровня …
Варианты ответов:
а) врожденных природных качеств спортсмена, на основе которых развиваются способности саморегуляции;
б) результатов в спорте;
в) развития личностных качеств спортсмена;
г) технической подготовки спортсмена;
д) знаний методик саморегуляции;
е) нет правильного ответа
29. В качестве способа разрядки эмоционального напряжения перед стартом может использоваться …
Варианты ответов:
а) разминка;
б) пение гимна;
в) спарринг с более сильным соперником;
г) спортивная злость.
30. Какие факторы могут стать причиной неуверенности спортсмена?
Варианты ответов:
а) более высокий рейтинг соперника;
б) преклонение перед сильным соперником;
в) более высокий рост соперника;
г) внезапная проверка на допинг.
31. Неверно, что эти отклонения относят к психическим отклонениям от нормы:
Варианты ответов:
а) задержка психического развития;
б) умственная отсталость;
в) одаренность;
г) нарушения слуха.
32. Неверно, что эти отклонения относят к физическим отклонениям от нормы:
Варианты ответов:
а) нарушения речи;
б) нарушения слуха;
в) нарушения опорно-двигательного аппарата;
г) болезнь.
33. Нарушение эмоционально-волевой сферы ребенка относится к:
Варианты ответов:
а) отклонениям в физическом развитии;
б) психическим отклонениям;
в) педагогическим отклонениям;
г) социальным отклонениям.
34. Не соблюдение норм и правил поведения, установленных в обществе, в науке рассматривается через явление, которое называется:
Варианты ответов:
а) социальной патологией;
б) дезадаптацией;
в) девиацией;
г) десоциализацией.
35. Устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных норм, причиняющее ущерб обществу или самой личности, а также сопровождающееся ее социальной дезадаптацией – это:
Варианты ответов:
а) девиантное поведение;
б) дезадаптивное поведение;
в) криминальное поведение;
г) реакционное поведение.
Критерии оценки
70 % правильных ответов – зачёт.
Менее 70 % – незачёт.