МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ. СЕМИНАРСКО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ПМ. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» МДК 01.01. Лекарствоведение

Раздел 01.01.1. Фармакология

СЕМИНАРСКО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3

 

Раздел 4. Лекарственные средства, влияющие на функцию исполнительных органов.

Тема: «Лекарственные средства, влияющие на сердечно-сосудистую систему. Гипертензивные и антигипертензивные препараты»

Цели: Обобщить, систематизировать, расширить знания по теме. Изучить фармакокинетику и фармакодинамику лекарственных препаратов, показания для применения, противопоказания, возможные осложнения, формы выпуска; выписывание и оформление рецептов (требований) на лекарственные препараты. Развивать ОК 8,9,11. Формировать ПК 1.2

Студенты должны подготовить к занятию:

1. Психоседативные препараты, применяемые при гипертонии. Механизм действия, показания для применения, противопоказания, возможные осложнения, формы выпуска; выписывание и оформление рецептов и требований, представители.

2. Нейротропные препараты, применяемые при гипертонии. Классификация. Механизм действия, показания для применения, противопоказания, возможные осложнения, формы выпуска; выписывание и оформление рецептов и требований, представители.

3. Лекарственные препараты, влияющие на гуморальную регуляцию АД. Классификация. Механизм действия, показания для применения, противопоказания, возможные осложнения, формы выпуска; выписывание и оформление рецептов и требований, представители.

4. Миотропные препараты, применяемые при гипертонии. Классификация. Механизм действия, показания для применения, противопоказания, возможные осложнения, формы выпуска; выписывание и оформление рецептов и требований, представители.

5. Диуретики. Механизм действия, показания для применения, противопоказания, возможные осложнения, формы выпуска; выписывание и оформление рецептов и требований, представители.

6. Лекарственные препараты, применяемые при гипотонии. Классификация. Механизм действия, показания для применения, противопоказания, возможные осложнения, формы выпуска; выписывание и оформление рецептов и требований, представители.

Студенты должны выполнить самостоятельно:

Задание № 1

Фармакологическая характеристика нейротропных препаратов, данные занесите в таблицу:

Препараты Форма выпуск Механизм действия Фармако-логические эффекты Пути введения Продолжи-тельность действия
Клонидин        
Пропранолол        
Атенолол        
Празозин        
Моксонидин        

 

 

Задание № 2

Заполните таблицу недостающими данными сравнительной характеристики комбинированных антигипертензивных средств:

 

Препараты Состав/группа ингредиентов Механизм гипотензивного действия
Адельфан-эзидрекс    
Теветен-плюс    
триампур-композитум    
Капозид    
Тенорик    
Экватор    

 

 

Задание № 3

Допишите недостающие данные в таблице сравнительной характеристики препаратов, понижающих активность РААС:

 

Подгруппы Препарат Торговое название Механизм действия Фармако-логические эффекты Т 1/2 Побочные эффекты
Ингибитор ренина Алискирен Расилез Прямая блокада ↓ активности ренина 40 час. Диарея, аллергия
Ингибиторы АПФ Каптоприл          
Эналаприл          
Периндоприл          
Лизиноприл          
Блокаторы АТ1-рецепторов Лозартан          
Валсартан          
Ирбесартан          

 

Задание № 4

Выберите фармакологические эффекты, характерные для блокаторов медленных каналов по вариантам:

1 – блокада поступления ионов кальция,

2 – расширение артерий,

3 – снижение потребности кислорода,

4 – увеличение коронарного кровотока,

5 – хорошая всасываемость из ЖКТ,

6 – блокада агрегации тромбоцитов,

7 – влияние на предсердно-желудочковую проводимость,

8 – снижение риска повторного инфаркта миокарда.

 

Вариант № 1: Нифедипин (Коринфар, Кордафен, Кордипин, Фенигидин, Адалат).

 

Вариант № 2: Амлодипин (Норваск, Нормодипин).

 

Вариант № 3: Дилтиазем (Дилзем, Кардил).

 

Задание № 5

Сделайте заключение о результатах взаимодействия гипотензивных препаратов при одновременном приеме их с другими препаратами:

Вариант № 1: Эналаприл + Гликлазид =?

 

Вариант № 2: Амлодипин + Кетоконазол =?

 

Вариант № 3: Лозартан + Гидрохлорталидон =?

После выполнения заданий студенты должны уметь: работать со справочной литературой, определять фармакологическую группу лекарственных препаратов, выписывать и оформлять рецепты (требования) на лекарственные препараты.

Домашнее задание:

Раздел 4. Лекарственные средства, влияющие на функцию исполнительных органов.

Тема: «Лекарственные препараты, влияющие на сердечно-сосудистую систему. Лекарственные препараты, влияющие на ССС. Средства для лечения атеросклероза».

 

Литература:

1. Аляутдин Р.Н., Преферанский Н.Г., Преферанская Н.Г.

«Лекарствоведение», М., «ГЭОТАР-Медия», 2017 г., стр. 279-287.

 

2. Логиновских И.П. «Учебное пособие к практическим занятиям по

фармакологии», 2018 г.

 

Интернет-ресурсы:

Ремедиум группа URL: https://www.remedium.ru/

МедУнивер URL: https://meduniver.com/

Pharm-MedExpertRu Национальный фармацевтический портал URL: https://pharm-medexpert.ru/

Лекарства и субстанции // РЕГИСТР ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ РОССИИ URL: https://www.rlsnet.ru/ РЛС RLS.net

 

 

результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.
ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.
ПК 1.3. Продавать изделия медицинского назначения и другие товары аптечного ассортимента.
ПК 1.4. Участвовать в оформлении торгового зала.
ПК 1.5. Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.
ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.
ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь.
ПК 1.8. Оформлять документы первичного учета.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ОК 13. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: