Установочная сессия – вводно-коррекционный курс по практической фонетике.




Во время сессии проведена работа над базовыми фонетическими навыками и дан необходимый минимум соответствующей теории.

Закрепление и отработка фонетических навыков должна проводиться самостоятельно.

Рекомендации:

Ориентируйтесь на записи с занятий (эмоциональный образ каждого звука) и прорабатывайте материал в последовательности, которую предлагает учебник «Практическая фонетикаанглийского языка». Важно: сличение своего произношения с моделями, представленными на аудио-приложении к учебнику. Рекомендую записывать себя на диктофон или использовать онлайн сервисы (например, vocaroo.com). Грамотно называйте файлы (например, урок 1_упр. 18, или урок 1_ритм, или урок 1_тексты). После записи прослушивайте, сличайте с образцом, анализируйте, что получилось, что нет и, если нужно, записывайтесь снова. Чтение итоговых текстов каждого из 9 уроков выслать на почту irina_kolodkina@yahoo.com (нижнее подчеркивание). Маленькие тексты можно записывать внутри одного файла, а тексты-рассказы лучше не читать с подряд, а работать в режиме 1 текст – 1 файл.

Пожалуйста, не копите файлы, а высылайте сразу по мере прохождения урока. В теме письма обязательно указывать свою фамилию и имя и суть задания (например, тексты 1 урока.)

Жду Ваших писем каждый понедельник до 11.00 (по московскому времени). Это промежуточный отчёт за предыдущую неделю. (Первый отчет должен прийти 13 ноября или раньше) Если Вы уезжаете в командировку, или заболели, пожалуйста, предупреждайте об этом, и сразу оговаривайте, когда от Вас ждать материалы.

Не работайте с учебником «оптом». Чтобы достичь результата, разбивайте работу на этапы. Всегда занимайтесь с положительным настроем и удовольствием.

В идеале, при каждодневной практике, уделяя час-полтора(+/-) работе с фонетикой, учебник можно освоить за 4-5 недель.

На зачётпо фонетике выносим чтение

· контрольных упражнений каждого урока (называются «словосочетания»)

· упражнений на ритм

· текстов (если у меня будут вопросы по ходу промежуточного контроля)

· Пословицы, поговорки, скороговорки, стихи и песни (начиная только из уроков 7, 8, 9)

Внимание: фонетическое чтение – это не ознакомительное чтение. Это чтение, основанное на бережном отношении к каждому звуку. Отсюда:такое чтение не может и не должно быть быстрым и поверхностным. Читая текст, Вы показывайте результат освоения фонетической стороной английской речи. Помните про принцип утрирования на данном этапе Вашего профессионального освоения языка.

Также очень советую внимательно изучать и прорабатывать грамматическую секцию каждого урока.

 

После того, когда Вы отработайте все 9 уроков этого пособия (ориентировочно середина декабря), нужно переходить на учебник AnnBaker ShiporSheep. (предоставляю электронную версию)

В нём 50 юнитов, которые нужно изучать последовательно, переходя от упражнения к упражнению. Итоговые диалоги (или тексты) каждого урока нужно или переписать, или распечатать, чтобы иметь возможность в ручном режиме проводить фонетический анализ (паузация, выделение звуков, на которые стоит обратить особое внимание, ударение,слогоделение, интонационный рисунок и т.д.). Ваша задача – максимальная имитация этих текстов.

Учебник – на английском языке, но это не должно Вас пугать. Обязательно прорабатывайте его с аудио-приложением. Итоговые тексты также записывайте (контрольным текстом считаем диалог или монолог, который всегда располагается под номером 3 внутри каждого юнита.Там Вам предстоит ещё и заполнить пропуски со слуха. Обращайте внимание на подготовительные упражнения!).

Все юниты нужно проработать за оставшиеся после первого учебника 5-6 недель. На хорошую практику материала 1 урока уйдет примерно 30 минут, поэтому Вы можете за день обрабатывать несколько уроков.Все файлы,записанные в течение недели, также высылайте мне. Тема письма: фамилия, юнит …

На зачет выносим:

· Фонетическое чтение указанного мной текста из этого учебника.

Касательно зачета по фонетике это всё.

 

Далее….нужно смотреть вперёд и поработать на перспективу.

Исходим из того, что эффективное начало обучения и его качество является решающим фактором во всём последующем процессе овладения иностранным языком. Именно поэтому, пока Вы отрабатывайте фонетику, нужно попытаться решить и ещё массу вскрывшихся проблем с точки зрения аудирования, грамматики, лексики, чтения, в том числе правил чтения. Поэтому подключаем классику - учебник, который даёт отличные результаты. Вы будете проходить его самостоятельно.

Н.А. Бонк Английский шаг за шагом. (пока только часть 1)

Не путайте с другими учебниками этого автора! (Например, «Учебник английского языка»). Название должно быть именно таким: «…шаг за шагом». Могут быть некоторые переиздания, но изменения незначительные и сути не меняют, поэтому ориентируйтесь на такую обложку:

 

(издание 2002 года)

или

на самое последнее переиздание:

https://www.labirint.ru/books/448877/

Аудио приложение к этому учебнику обязательно!

В нашей библиотеке, судя по каталогу, есть такая книга, но я не уверена про кол-во свободных экземпляров.

Обязательно прочитайте предисловие!!!

В учебнике 10 уроков-комплексов. Предлагаю прорабатывать по 1 уроку в неделю, начиная сразу после окончания Вашей установочной сессии. Внутри урока сами оценивайте объем и распределяйте работу по дням.

Не перескакивайте, идите по курсу последовательно. Это обеспечит нужную последовательность в восприятии материала и его повторение и закрепление.

Особое внимание на упражнения «Переведите на английский язык». Чередуйте перевод с листа с письменным переводом. Если упражнение кажется Вам лёгким, переводите устно; если вы запинаетесь, попытавшись перевести его устно, пишите перевод (анализируя тренируемую лексику и грамматику). Тетрадь с письменными переводами нужно принести с собой на занятия в январе.

И последнее.

Три выше перечисленных учебника решают «технические» задачи, корректируя Ваше знание про язык. На данном этапе обучения это чрезвычайно важно. Но нужно погрузиться и в сам язык. Продолжайте слушать любимые песни, читать новости на английском языке, художественную литературу, общайтесь с друзьями, посещать языковые курсы и клубы.

Помимо этого, Вашим постоянным ресурсом станет LearnEnglishPodcastSeries 01 от BritishCouncil.

https://learnenglish.britishcouncil.org/en/learnenglish-podcasts

Пока рассматриваем только первый сезон (series 1). В нём 10 эпизодов. Прорабатывайте 1 эпизод в неделю. Слушайте эпизод несколько (много!!!) раз (закачайте в телефон и слушайте по дороге на работу/ домой и т.д.). Слушайте до тех пор, пока не будете узнавать и предвидеть то, что говорится в подкасте. Полное погружение в материал – так, как Вы слушайте любимую песню.

По желанию:

· Распечатывайте скрипт, читайте отрывки, ориентируясь на оригинальное произношение.

· Выполняйте задания, которые прилагаются к каждому эпизоду (можно он-лайн, можно на распечатке)

· Регистрируйтесь на сайте и присоединяйтесь к форуму: оставляйте комментарии, отвечайте на вопросы ведущих.

· Заучивайте кусочки наизусть.

 

Итак, в течение каждой недели Вы работайте с

1. Фонетика (2 учебника, один после другого) / регулярная сдача файлов!

2. Бонк

3. Elementary podcast

Недельная нагрузка – минимум 10 часов в неделю.

Решение об основном учебнике, грамматике и прочих учебных материалов будет принято во время зимней сессии. Возможно, предстоят дополнительные расходы на их приобретение.

 

Желаю всем отличной учебы! Помните, в изучении языка огромную роль играет самодисциплина, ответственность и позитивный настрой.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: