Понимание обращенной речи.




· не понимает обращенную речь.

· понимание ограниченное (ситуативная).

· выполняет простые речевые инструкции.

· выполняет сложные речевые конструкции.

· в полном объеме.

Пассивный словарь.

· название реальных предметов и на картинках.

· понимание смыслового значения слова.

· понимание действия.

· понимание простого сюжета.

· понимание лексико-грамматических конструкций.

· ребенок выражает пространственные объяснения вместо названия предмета или действия.

· ограничен речевой запас, поэтому происходит неточный отбор слов.

Предлоги.

· пользуется простыми предлогами, допуская большое количество ошибок, предлоги пропускает, заменяет;

· неполная сформированность понимания значений, даже наиболее простых предлогов;

· при употреблении простых предлогов допускает их замены пропуски.

· не пользуется сложными предлогами.

Словоизменение.

· бедный запас слов выражающих оттенки значений; большое количество ошибок в словоизменении, поэтому нарушается синтаксическая связь слов в предложении:

ü смешение окончаний существительных мужского и женского родов.

ü замена окончаний существительных среднего рода И п.

ü окончаний сущ женского рода.

ü ошибочные ударения в словах.

ü неправильное согласование сущ+прил,

ü не может образовывать мн.ч. сущ+глаг от слов в ед. ч. и наоборот.

· неумение пользоваться способом словоизменения.

Активный словарь.

· в активном словаре преобладают сущ. и глаг. Мало слов характеризующих качество, признаки состояния предметов и действия, а так же способы действий.

· отмечаются большие затруднения, а часто и полное неумение распространять предложение и строить сложные.

· понимание обиходной речи в основном хорошее, но и иногда обнаруживается незнание отдельных слов и выражений, смешение смысловых значений слов, близких по звучанию нетвёрдое овладение грамматическими формами.

· неточное знание и употребление многих обиходных слов.

· наблюдается бедность и неточность понимания и употребление многих слов.

· словарный запас беден, характеризуется неточностью значений многих слов.

· особенно страдает понимание и употребление обобщающих понятий, прилагательных и глаголов.

· речь бедная, неправильная, бытовые штампы.

· многословность. Резкая недостаточная развернутость высказывания.

· низкая речевая активность.

· несформированность навыков построения связного высказывания.

· недостаточное развитие словарного запаса.

· нарушено обобщение и активизация словаря, страдает дикция, выразительность речи.

Грамматический строй речи.

· недостаточная сформированность грамматических форм языка.

ü ошибки в падежных окончаниях.

ü смешение временных и видовых форм глаголов.

ü ошибки в согласовании и управлении.

· неполноценность грамматического программирования.

· недостаточная сформированность и устойчивость представлений и знаний о структуре простых предложений.

· ошибки в предложно-падежном управлении, в согласовании: существительное + прилагательное и существительное + глагол.

· затрудняется в образовании новых слов с помощью суффикса, приставки и окончания.

Лексико – грамматический строй речи.

· лексико – грамматическая недостаточность.

· пользуется развернутой фразой.

· лексико – грамматический строй речи сформирован достаточно (норма).

· нарушение лексико-грамматического строя речи, бедность, неточность словарного запаса.

· не знает многих слов не только абстрагированного значения, но и встречающиеся в речевой практике.

· недостаточно дифференцирует лексические единицы по их семантическим признакам (конверт - письмо), а так же дифференцирует по значению, не улавливает разницы в их значении; употребление существительных и глаголов, из прилагательных использует - качественные.

· недостаточное владение синонимичными и антонимическими средствами языка.

· ограниченность лексических средств, при составлении предложений по опорным словам.

· в основном преобладают простые предложения из 3 – 4 слов; предложения отличаются краткостью, стереотипностью; круг использованных слов крайне ограничен.

· в самостоятельных высказываниях отсутствует правильная связь слов в предложениях, выражающих временные и пространственные отношения.

Связная речь

В свободных высказываниях наблюдаются негрубые ошибки в оформлении фраз.
Связная речь характеризуется односложностью, неумением связно, последовательно строить рассказ, бедностью в выборе языковых средств.
В самостоятельных высказываниях отсутствует правильная связь слов в предложениях, выражающая временные и пространственные отношения.
Ребёнок прибегает к пространным объяснениям вместо называния предмета или действия.
По картинке перечисляет отдельные элементы ситуации, часто не различаются существенные и второстепенные детали. Наблюдается отсутствие связующих элементов. Затруднения приводят к частым остановкам, вызывают необходимость задавать наводящие вопросы.
В высказываниях проявляется неумение оформлять с помощью языковых средств смысловые отношения (временные, пространственные, причинно-следственные).
Пересказывает по вопросам. Общий смысл прочитанного понимает.
Умеет пересказывать без искажений незнакомый рассказ.
Для пересказа. Передаёт содержание упрощённо. Пересказывает важные части рассказа, но не устанавливает причинно-следственные, временные и пространственные отношения.
Для рассказа. Рассказ характеризуется бедностью языкового оформления и нарушением логической связи. Отмечается непоследовательность в изложении, смысловое несоответствие частей высказывания, их искажение. Не сохраняет основной сюжетной линии. При пересказе, соскальзывает на второстепенные детали.

Связная речь

(сюжетные картинки + пересказ)

· пересказывает с помощью вопросов. Общий смысл прочитанного понимает

· в свободных высказываниях наблюдаются ошибки в формировании фраз. Умеет пересказать без искажений прочитанный ему незнакомый рассказ

· рассказы со скрытым смыслом малодоступны

· связная речь характеризуется односложностью, умением связно и последовательно строить рассказ, бедностью в выборе языковых средств

· трудности при составлении предложения по набору слов, сюжетной картинке

· нарушен порядок слов в предложении; набор слов вместо связного высказывания

· перечисление отдельных элементов ситуации, часто не различаются существенные и второстепенные детали. Наблюдаются разрывы, отсутствуют связующие элементы. Затруднения приводят к частым остановкам, вызывают необходимость задавать наводящие вопросы

· передает содержание упрощенно, пересказывает важные части рассказа, не устанавливает причинно-следственные, временные и пространственные отношения

· рассказ характеризуется бедностью языкового оформления и нарушением логической связности. Отмечается непоследовательность в изложении, смысловое несоответствие частей высказывания, их искажения. Не сохраняет основной сюжетной мысли при пересказе, соскальзывает на второстепенные детали

 

 

Чтение и письмо

Чтение угадывающее.
Чтение невыразительно, лишено интонационной, эмоциональной красочности. Допускает замены букв, пропуски отдельных слов. Не овладел слитным чтением. Смысл прочитанного не понимает. Пересказывает по наводящим вопросам. Стремится к дословному, механическому воспроизведению прочитанного без самостоятельного сознательного осмысливания прочитанного текста. Рассказы со скрытым смыслом малодоступны.
Чтение послоговое. Слоги и слова читает правильно, простые слова читает целостно. Делает запинки при чтении многосложных слов. Скорость чтения невысокая.
Способ чтения послоговой и целыми словами. Чтение замедленное. Понимание прочитанного не нарушено (в пределах интеллектуального развития).
Малая дифференцированность движений кистей рук.
Письмо несформированно. При списывании текста допускает ошибки. Такая же картина при списывании.
Моторная неловкость, которая проявляется трудностями удержания строки, разным наклоном, высотой элементов букв; трудностями запоминания графического образа букв.
Наблюдается задержка в формировании пространственного восприятия и пространственных представлений; трудности ориентировки на тетрадном листе, зеркальность при написании букв и цифр.
На письме допускает значительное число ошибок, связанных с неполноценностью фонематического восприятия и несформированностью звукового анализа. Синтаксические ошибки вызваны неполноценностью лексико-грамматического строя речи (неумение выделить слово, предложение из текста, ошибки в употреблении падежных окончаний, пропуски слов, предлогов, нарушение согласование в роде, падеже). Отмечается большое количество ошибок при списывании, вызванное низким уровнем самоконтроля, неустойчивостью внимания, низкой работоспособностью.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: