Понимание обращенной речи.




· не понимает обращенную речь.

· понимание ограниченное (ситуативная).

· выполняет простые речевые инструкции.

· выполняет сложные речевые конструкции.

· в полном объеме.

Пассивный словарь.

· название реальных предметов и на картинках.

· понимание смыслового значения слова.

· понимание действия.

· понимание простого сюжета.

· понимание лексико-грамматических конструкций.

· ребенок выражает пространственные объяснения вместо названия предмета или действия.

· ограничен речевой запас, поэтому происходит неточный отбор слов.

Предлоги.

· пользуется простыми предлогами, допуская большое количество ошибок, предлоги пропускает, заменяет;

· неполная сформированность понимания значений, даже наиболее простых предлогов;

· при употреблении простых предлогов допускает их замены пропуски.

· не пользуется сложными предлогами.

Словоизменение.

· бедный запас слов выражающих оттенки значений; большое количество ошибок в словоизменении, поэтому нарушается синтаксическая связь слов в предложении:

ü смешение окончаний существительных мужского и женского родов.

ü замена окончаний существительных среднего рода И п.

ü окончаний сущ женского рода.

ü ошибочные ударения в словах.

ü неправильное согласование сущ+прил,

ü не может образовывать мн.ч. сущ+глаг от слов в ед. ч. и наоборот.

· неумение пользоваться способом словоизменения.

Активный словарь.

· в активном словаре преобладают сущ. и глаг. Мало слов характеризующих качество, признаки состояния предметов и действия, а так же способы действий.

· отмечаются большие затруднения, а часто и полное неумение распространять предложение и строить сложные.

· понимание обиходной речи в основном хорошее, но и иногда обнаруживается незнание отдельных слов и выражений, смешение смысловых значений слов, близких по звучанию нетвёрдое овладение грамматическими формами.

· неточное знание и употребление многих обиходных слов.

· наблюдается бедность и неточность понимания и употребление многих слов.

· словарный запас беден, характеризуется неточностью значений многих слов.

· особенно страдает понимание и употребление обобщающих понятий, прилагательных и глаголов.

· речь бедная, неправильная, бытовые штампы.

· многословность. Резкая недостаточная развернутость высказывания.

· низкая речевая активность.

· несформированность навыков построения связного высказывания.

· недостаточное развитие словарного запаса.

· нарушено обобщение и активизация словаря, страдает дикция, выразительность речи.

Грамматический строй речи.

· недостаточная сформированность грамматических форм языка.

ü ошибки в падежных окончаниях.

ü смешение временных и видовых форм глаголов.

ü ошибки в согласовании и управлении.

· неполноценность грамматического программирования.

· недостаточная сформированность и устойчивость представлений и знаний о структуре простых предложений.

· ошибки в предложно-падежном управлении, в согласовании: существительное + прилагательное и существительное + глагол.

· затрудняется в образовании новых слов с помощью суффикса, приставки и окончания.

Лексико – грамматический строй речи.

· лексико – грамматическая недостаточность.

· пользуется развернутой фразой.

· лексико – грамматический строй речи сформирован достаточно (норма).

· нарушение лексико-грамматического строя речи, бедность, неточность словарного запаса.

· не знает многих слов не только абстрагированного значения, но и встречающиеся в речевой практике.

· недостаточно дифференцирует лексические единицы по их семантическим признакам (конверт - письмо), а так же дифференцирует по значению, не улавливает разницы в их значении; употребление существительных и глаголов, из прилагательных использует - качественные.

· недостаточное владение синонимичными и антонимическими средствами языка.

· ограниченность лексических средств, при составлении предложений по опорным словам.

· в основном преобладают простые предложения из 3 – 4 слов; предложения отличаются краткостью, стереотипностью; круг использованных слов крайне ограничен.

· в самостоятельных высказываниях отсутствует правильная связь слов в предложениях, выражающих временные и пространственные отношения.

Связная речь

В свободных высказываниях наблюдаются негрубые ошибки в оформлении фраз.
Связная речь характеризуется односложностью, неумением связно, последовательно строить рассказ, бедностью в выборе языковых средств.
В самостоятельных высказываниях отсутствует правильная связь слов в предложениях, выражающая временные и пространственные отношения.
Ребёнок прибегает к пространным объяснениям вместо называния предмета или действия.
По картинке перечисляет отдельные элементы ситуации, часто не различаются существенные и второстепенные детали. Наблюдается отсутствие связующих элементов. Затруднения приводят к частым остановкам, вызывают необходимость задавать наводящие вопросы.
В высказываниях проявляется неумение оформлять с помощью языковых средств смысловые отношения (временные, пространственные, причинно-следственные).
Пересказывает по вопросам. Общий смысл прочитанного понимает.
Умеет пересказывать без искажений незнакомый рассказ.
Для пересказа. Передаёт содержание упрощённо. Пересказывает важные части рассказа, но не устанавливает причинно-следственные, временные и пространственные отношения.
Для рассказа. Рассказ характеризуется бедностью языкового оформления и нарушением логической связи. Отмечается непоследовательность в изложении, смысловое несоответствие частей высказывания, их искажение. Не сохраняет основной сюжетной линии. При пересказе, соскальзывает на второстепенные детали.

Связная речь

(сюжетные картинки + пересказ)

· пересказывает с помощью вопросов. Общий смысл прочитанного понимает

· в свободных высказываниях наблюдаются ошибки в формировании фраз. Умеет пересказать без искажений прочитанный ему незнакомый рассказ

· рассказы со скрытым смыслом малодоступны

· связная речь характеризуется односложностью, умением связно и последовательно строить рассказ, бедностью в выборе языковых средств

· трудности при составлении предложения по набору слов, сюжетной картинке

· нарушен порядок слов в предложении; набор слов вместо связного высказывания

· перечисление отдельных элементов ситуации, часто не различаются существенные и второстепенные детали. Наблюдаются разрывы, отсутствуют связующие элементы. Затруднения приводят к частым остановкам, вызывают необходимость задавать наводящие вопросы

· передает содержание упрощенно, пересказывает важные части рассказа, не устанавливает причинно-следственные, временные и пространственные отношения

· рассказ характеризуется бедностью языкового оформления и нарушением логической связности. Отмечается непоследовательность в изложении, смысловое несоответствие частей высказывания, их искажения. Не сохраняет основной сюжетной мысли при пересказе, соскальзывает на второстепенные детали

 

 

Чтение и письмо



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: