освоения предмета. Критерии оценивания




В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по русскому языку должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.

Оценивать диагностические и стандартизированные работы следует в соответствии с уровнем освоения третьеклассником программы по русскому языку. 70% сделанных верно заданий означает, что «стандарт выполнен».

Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета предпола­гает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения русскому языку в треть­ем классе. Объектом оценки предметных результатов служит способность третьеклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных об­разовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется дости­жение опорного уровня и его превышение.

В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достиже­ний являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизи­рованных работ по русскому языку. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокуп­ность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение бо­лее высоких уровней формируемых учебных действий.

Текущий контроль по русскому языку осуществляется в устной фор­ме. Проверочные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или словарного диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторон­няя проверка только одного определенного умения.

Тематический контроль по русскому языку проводится в устной форме. Для тема­тических проверок выбираются узловые вопросы программы; проверка безударных гласных в корне слова, парных согласных, определение частей речи и др. Проверочные работы позво­ляют проверить, например, знания правил проверки безударных гласных, главных членов предложений и др. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, на выполнение которой отводится 5-6 минут урока.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и ито­говых стандартизированных контрольных работ.

Основные виды устных работ по русскому языку: диктанты (объясни­тельные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т.д.), обучающие изложения и сочинения. В конце года проводится итоговая комплексная прове­рочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является сценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по русскому языку в третьем классе:способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.

Примерное количество слов:

-для словарных диктантов: 10-12;

-для контрольных диктантов: первое полугодие-40-45, конец года-55-65;

-для изложений: первое полугодие- примерно 50-60 слов, конец года-60-75 слов

Изложение

«5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст.

«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей.

«3» - имеются некоторые отступления от авторского текста.

«2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь.

Сочинение

«5» - логически последовательно раскрыта тема, нет речевых ошибок.

«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей,.

«3» - имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь.

«2» - имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует (связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь,.

 

Календарно-тематическое планирование

№ п/п Дата по плану Дата проведения Тема урока Примечание  
      Тема № 1.Язык и речь (2 часа)    
      Наша речь и наш язык. Развитие речи. Составление текста по рисунку.Наша речь и наш язык. Входная диагностическая работа. с.6-10 упр.8  
      Тема № 2. Текст. Предложение. Словосочетание (6 часов)    
      Работа над ошибками. Текст.Типы текстов. с.12-14 упр.15  
      Предложение. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины. Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.Восклицательные и невосклицательные предложения. с.15-20 упр. 26(рассказ), упр.27правило  
      Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Словарный диктант №1. Предложение с обращением. Развитие речи. Составление рассказа по рисунку. с.21-26 упр.36 (рассказ), упр 35  
      Состав предложения.Главные и второстепенные члены предложения. Контрольный диктант № 1(с пропусками букв) и грамматическое задание в виде тест.работы. с.26-30 упр 46  
      Работа над ошибками. Простое и сложное предложения.Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении.Словосочетание. с.31-38 упр.60  
      Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень». Проверочная работа №1 по теме «Текст. Предложение. Словосочетание ». с.37 упр.63  
      Тема №3. Слово в языке и речи (8 часов)    
      Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова.Синонимы и антонимы.Омонимы. с.40-46 упр.78  
      Слово и словосочетание.Фразеологизмы. Развитие речи. Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка». с.47-52 упр.88  
      Части речи.Части речи. Развитие речи. Составление текста-натюрморта по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды». с.53-59 упр.92(изложение), упр.102  
      Различение в тексте имён существительных, глаголов и имён прилагательных.    
      Имя числительное. Проверочная работа № 2 по теме «Части речи»(в виде тестовой устной работы) с.59-60 правило, упр.106  
      Однокоренные слова.Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корнеСогласные звуки и буквы. с.61-68, упр. 124  
      Правописание разделительного мягкого знака. Слово и слог. Звуки и буквы. с.68-72 упр 128  
      Развитие речи. Изложение повествовательного текста. Словарный диктант №2. Проверочная работа№ 1по теме «Слово в языке и речи». Проект «Рассказ о слове». с.70 упр129 с.71  
      Тема №4. Состав слова (18 часов)    
      Корень слова. Однокоренные слова. с.74-78 упр.140  
      Работа над ошибками. Формы слова. Окончание. Формы слова. Окончание. с.79-83 упр.151  
      Контрольный диктант №2 (с пропусками букв) и грамматическое задание в виде тест.работы. Работа над ошибками. Приставка.    
      Приставка.Суффикс. с.84-90 упр.160,167  
      Суффикс. Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе». с.91-94 упр176, 177  
      Основа слова.Обобщение знаний о составе слова. Развитие речи. Редактирование предложений и изложение повествовательного текста. Проверочная работа № 3 по теме «Состав слова». Проект «Семья слов». с.95-101 упр.186  
   
      Тема №5 Правописание частей слова (11 часов)    
      Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. Правописание слов с безударными гласными в корне. с.102-110 упр.207  
      Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. с.111-116 упр.221  
      Деформированный текст. с.115 упр 220  
      Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. с.117-120 упр 231  
      Правописание слов с удвоенными согласными. с.121-123 упр 237  
      Развитие речи. Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка». с.123 упр 238  
      Правописание суффиксов и приставок. Правописание суффиксов -ек, -ик; -ок. с.124-128 упр 247  
      Правописание суффиксов и приставок. Словарный диктант № 3. с.129 -131 упр 255  
      Правописание приставок и предлогов. с.131 упр134 правило упр 263  
      Промежуточная диагностическая работа.    
      Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). с.134-141 упр 277  
      Контрольный диктант № 3. (с пропусками букв) и грамматическое задание в виде тест.работы. упр 276  
      Тема №6 Части речи (34 часа)    
      Работа над ошибками. Части речи.Имя существительное как часть речи.Начальная форма имени существительного. с.3-6 упр 5  
      Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Устаревшие слова. Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану. с.8-15 упр21, упр 20  
      Собственные и нарицательные имена существительные. Проект «Тайна имени». с.15-19 упр.26  
      Число имён существительных.Имена существительные, имеющие форму одного числа. Развитие речи. Письмо по памяти. с.20-24 упр.38, упр 30  
      Род имён существительных. с.25-30 упр.50  
      Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных. с.31-35 упр.60  
      Развитие речи. Изложение повествовательного текста. Составление рассказа по серии картин. с.35 упр 62  
      Проверочный диктант № 2 по теме «Род и число имён существительных».(с пропусками букв) и грамматическое задание в виде тест.работы.    
      Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам. Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». с.36-41 выучить правило упр71  
      Именительный падеж.Родительный падеж. с.42-45 упр77,80  
      Дательный падеж.Винительный падеж. с.46-52 упр 91,89  
      Творительный падеж.Предложный падеж. с.52-56 упр.100,95  
      Развитие речи. Изложение текста повествовательного типа.Обобщение знаний об имени существительном. Морфологический разбор имени существительного. с.57-62 упр107  
      Развитие речи. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона. «Конец зимы. Полдень». Проект «Зимняя страничка». с.60-62  
      Проверочный диктант № 3 по теме «Имя существительное».(с пропусками букв) и грамматическое задание в виде тест.работы. с.62  
      Имя прилагательное как часть речи.Связь имени прилагательного с именем существительным. Сложные имена прилагательные. с.64-67упр 117  
      Развитие речи. Составление текста-описания в научном стиле. с.68-69 упр 121  
      Развитие речи. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». с70 упр 122  
      Изменение имён прилагательных по родам. с.72-77 упр.134  
      Изменение имён прилагательных по числам. Развитие речи. Составление текста-описания о животном. с.78-81 упр139, упр 141  
      Изменение имён прилагательных по падежам. Проверочный диктант № 4 с.82-86 упр 152  
      Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имени прилагательного. Словарный диктант №4. с.87-88 упр 155  
      Проверочная работа № 4 по теме «Имя прилагательное».Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками».Проект «Имена прилагательные в загадках». с.89-90 упр.154  
      Работа над ошибками. Личные местоимения. Местоимения 3-го лица.Роль местоимений в предложении. Развитие речи. Составление письма. Морфологический разбор местоимения. с.92-97 упр.163  
      Проверочная работа № 5 по теме «Местоимение». с.98  
      Глагол как часть речи.Значение и употребление в речи глаголов. с.100-104 упр.178  
      Развитие речи. Составление текста по сюжетным картинкам.Начальная форма глагола. с.105 -108 упр.180, 186  
      Изменение глаголов по числам. с.109-110 упр. 191  
      Число глаголов. Развитие речи. Составление предложений с нарушенным порядком слов. с.111 упр. 194  
      Изменение глаголов по временам. с.111-119 упр. 212  
      Развитие речи. Изложение повествовательного текста. с.120 упр. 213  
      Род глаголов в прошедшем времени.Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Развитие речи. Составление предложений и текста. с.121-124 упр. 221  
      Правописание частицы НЕ с глаголами. Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола.Проверочный диктант № 5 с.124-129 упр. 236  
      Проверочная работа № 6 по теме «Глагол». Контрольный диктант № 5. (с пропусками букв) и грамматическое задание в виде тест.работы. с.130-131  
      Тема 37 Повторение (1 час)    
      Работа над ошибками. Повторение по теме «Части речи».Повторение по теме «Части речи». Словарный диктант № 5. Итоговая диагностическая работа. с.132-143  
     
   
   

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: