В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по русскому языку должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.
Оценивать диагностические и стандартизированные работы следует в соответствии с уровнем освоения третьеклассником программы по русскому языку. 70% сделанных верно заданий означает, что «стандарт выполнен».
Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения русскому языку в третьем классе. Объектом оценки предметных результатов служит способность третьеклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.
В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по русскому языку. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
Текущий контроль по русскому языку осуществляется в устной форме. Проверочные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или словарного диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.
|
Тематический контроль по русскому языку проводится в устной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы; проверка безударных гласных в корне слова, парных согласных, определение частей речи и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знания правил проверки безударных гласных, главных членов предложений и др. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, на выполнение которой отводится 5-6 минут урока.
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ.
Основные виды устных работ по русскому языку: диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т.д.), обучающие изложения и сочинения. В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является сценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по русскому языку в третьем классе:способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.
Примерное количество слов:
-для словарных диктантов: 10-12;
-для контрольных диктантов: первое полугодие-40-45, конец года-55-65;
-для изложений: первое полугодие- примерно 50-60 слов, конец года-60-75 слов
|
Изложение
«5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст.
«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей.
«3» - имеются некоторые отступления от авторского текста.
«2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь.
Сочинение
«5» - логически последовательно раскрыта тема, нет речевых ошибок.
«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей,.
«3» - имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь.
«2» - имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует (связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь,.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата по плану | Дата проведения | Тема урока | Примечание | |
Тема № 1.Язык и речь (2 часа) | |||||
Наша речь и наш язык. Развитие речи. Составление текста по рисунку.Наша речь и наш язык. Входная диагностическая работа. | с.6-10 упр.8 | ||||
Тема № 2. Текст. Предложение. Словосочетание (6 часов) | |||||
Работа над ошибками. Текст.Типы текстов. | с.12-14 упр.15 | ||||
Предложение. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины. Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.Восклицательные и невосклицательные предложения. | с.15-20 упр. 26(рассказ), упр.27правило | ||||
Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Словарный диктант №1. Предложение с обращением. Развитие речи. Составление рассказа по рисунку. | с.21-26 упр.36 (рассказ), упр 35 | ||||
Состав предложения.Главные и второстепенные члены предложения. Контрольный диктант № 1(с пропусками букв) и грамматическое задание в виде тест.работы. | с.26-30 упр 46 | ||||
Работа над ошибками. Простое и сложное предложения.Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении.Словосочетание. | с.31-38 упр.60 | ||||
Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень». Проверочная работа №1 по теме «Текст. Предложение. Словосочетание ». | с.37 упр.63 | ||||
Тема №3. Слово в языке и речи (8 часов) | |||||
Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова.Синонимы и антонимы.Омонимы. | с.40-46 упр.78 | ||||
Слово и словосочетание.Фразеологизмы. Развитие речи. Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка». | с.47-52 упр.88 | ||||
Части речи.Части речи. Развитие речи. Составление текста-натюрморта по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды». | с.53-59 упр.92(изложение), упр.102 | ||||
Различение в тексте имён существительных, глаголов и имён прилагательных. | |||||
Имя числительное. Проверочная работа № 2 по теме «Части речи»(в виде тестовой устной работы) | с.59-60 правило, упр.106 | ||||
Однокоренные слова.Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корнеСогласные звуки и буквы. | с.61-68, упр. 124 | ||||
Правописание разделительного мягкого знака. Слово и слог. Звуки и буквы. | с.68-72 упр 128 | ||||
Развитие речи. Изложение повествовательного текста. Словарный диктант №2. Проверочная работа№ 1по теме «Слово в языке и речи». Проект «Рассказ о слове». | с.70 упр129 с.71 | ||||
Тема №4. Состав слова (18 часов) | |||||
Корень слова. Однокоренные слова. | с.74-78 упр.140 | ||||
Работа над ошибками. Формы слова. Окончание. Формы слова. Окончание. | с.79-83 упр.151 | ||||
Контрольный диктант №2 (с пропусками букв) и грамматическое задание в виде тест.работы. Работа над ошибками. Приставка. | |||||
Приставка.Суффикс. | с.84-90 упр.160,167 | ||||
Суффикс. Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе». | с.91-94 упр176, 177 | ||||
Основа слова.Обобщение знаний о составе слова. Развитие речи. Редактирование предложений и изложение повествовательного текста. Проверочная работа № 3 по теме «Состав слова». Проект «Семья слов». | с.95-101 упр.186 | ||||
Тема №5 Правописание частей слова (11 часов) | |||||
Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. Правописание слов с безударными гласными в корне. | с.102-110 упр.207 | ||||
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | с.111-116 упр.221 | ||||
Деформированный текст. | с.115 упр 220 | ||||
Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | с.117-120 упр 231 | ||||
Правописание слов с удвоенными согласными. | с.121-123 упр 237 | ||||
Развитие речи. Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка». | с.123 упр 238 | ||||
Правописание суффиксов и приставок. Правописание суффиксов -ек, -ик; -ок. | с.124-128 упр 247 | ||||
Правописание суффиксов и приставок. Словарный диктант № 3. | с.129 -131 упр 255 | ||||
Правописание приставок и предлогов. | с.131 упр134 правило упр 263 | ||||
Промежуточная диагностическая работа. | |||||
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | с.134-141 упр 277 | ||||
Контрольный диктант № 3. (с пропусками букв) и грамматическое задание в виде тест.работы. | упр 276 | ||||
Тема №6 Части речи (34 часа) | |||||
Работа над ошибками. Части речи.Имя существительное как часть речи.Начальная форма имени существительного. | с.3-6 упр 5 | ||||
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Устаревшие слова. Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану. | с.8-15 упр21, упр 20 | ||||
Собственные и нарицательные имена существительные. Проект «Тайна имени». | с.15-19 упр.26 | ||||
Число имён существительных.Имена существительные, имеющие форму одного числа. Развитие речи. Письмо по памяти. | с.20-24 упр.38, упр 30 | ||||
Род имён существительных. | с.25-30 упр.50 | ||||
Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных. | с.31-35 упр.60 | ||||
Развитие речи. Изложение повествовательного текста. Составление рассказа по серии картин. | с.35 упр 62 | ||||
Проверочный диктант № 2 по теме «Род и число имён существительных».(с пропусками букв) и грамматическое задание в виде тест.работы. | |||||
Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам. Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». | с.36-41 выучить правило упр71 | ||||
Именительный падеж.Родительный падеж. | с.42-45 упр77,80 | ||||
Дательный падеж.Винительный падеж. | с.46-52 упр 91,89 | ||||
Творительный падеж.Предложный падеж. | с.52-56 упр.100,95 | ||||
Развитие речи. Изложение текста повествовательного типа.Обобщение знаний об имени существительном. Морфологический разбор имени существительного. | с.57-62 упр107 | ||||
Развитие речи. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона. «Конец зимы. Полдень». Проект «Зимняя страничка». | с.60-62 | ||||
Проверочный диктант № 3 по теме «Имя существительное».(с пропусками букв) и грамматическое задание в виде тест.работы. | с.62 | ||||
Имя прилагательное как часть речи.Связь имени прилагательного с именем существительным. Сложные имена прилагательные. | с.64-67упр 117 | ||||
Развитие речи. Составление текста-описания в научном стиле. | с.68-69 упр 121 | ||||
Развитие речи. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». | с70 упр 122 | ||||
Изменение имён прилагательных по родам. | с.72-77 упр.134 | ||||
Изменение имён прилагательных по числам. Развитие речи. Составление текста-описания о животном. | с.78-81 упр139, упр 141 | ||||
Изменение имён прилагательных по падежам. Проверочный диктант № 4 | с.82-86 упр 152 | ||||
Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имени прилагательного. Словарный диктант №4. | с.87-88 упр 155 | ||||
Проверочная работа № 4 по теме «Имя прилагательное».Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками».Проект «Имена прилагательные в загадках». | с.89-90 упр.154 | ||||
Работа над ошибками. Личные местоимения. Местоимения 3-го лица.Роль местоимений в предложении. Развитие речи. Составление письма. Морфологический разбор местоимения. | с.92-97 упр.163 | ||||
Проверочная работа № 5 по теме «Местоимение». | с.98 | ||||
Глагол как часть речи.Значение и употребление в речи глаголов. | с.100-104 упр.178 | ||||
Развитие речи. Составление текста по сюжетным картинкам.Начальная форма глагола. | с.105 -108 упр.180, 186 | ||||
Изменение глаголов по числам. | с.109-110 упр. 191 | ||||
Число глаголов. Развитие речи. Составление предложений с нарушенным порядком слов. | с.111 упр. 194 | ||||
Изменение глаголов по временам. | с.111-119 упр. 212 | ||||
Развитие речи. Изложение повествовательного текста. | с.120 упр. 213 | ||||
Род глаголов в прошедшем времени.Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Развитие речи. Составление предложений и текста. | с.121-124 упр. 221 | ||||
Правописание частицы НЕ с глаголами. Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола.Проверочный диктант № 5 | с.124-129 упр. 236 | ||||
Проверочная работа № 6 по теме «Глагол». Контрольный диктант № 5. (с пропусками букв) и грамматическое задание в виде тест.работы. | с.130-131 | ||||
Тема 37 Повторение (1 час) | |||||
Работа над ошибками. Повторение по теме «Части речи».Повторение по теме «Части речи». Словарный диктант № 5. Итоговая диагностическая работа. | с.132-143 | ||||
|