МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ УРОКА ПО ХОРУ
преподаватель: _Целищева В. Е.__
Инструментальное_(отделение)
Класс_1-2гр (группа, класс)
Дата урока по расписанию)
1. Дыхательные упражнения (Гимнастика А. Стрельниковой):
- «Ладошки»
- «Обними плечи»
Упражнение «Лифт»
3. Упражнение:
4.
Ребиков Владимир Иванович (1866 - 1920) – русский композитор, пианист, музыкальный писатель.
В 1910-х гг. на улицах Ялты можно было встретить высокого, своеобразного облика человека, всегда ходившего с двумя зонтиками — белым от солнца и черным от дождя. То был композитор и пианист В. Ребиков. Прожив недолгую, но полную ярких событий и встреч жизнь, он искал теперь уединения и покоя. Художника новаторских устремлений, искателя «новых берегов», композитора, во многом опередившего своих современников в применении отдельных выразительных средств, ставших затем основой музыки XX в. в творчестве А. Скрябина, И. Стравинского, С. Прокофьева, К. Дебюсси, — Ребикова постигла трагическая судьба непризнанного у себя на родине музыканта.
Ребиков родился в семье, близкой искусству (его мать и сестры были пианистками). Он окончил Московский университет (филологический факультет). Музыкой занимался под руководством Н. Кленовского (ученика П. Чайковского), а затем посвятил 3 года напряженного труда изучению основ музыкального искусства в Берлине и в Вене под руководством известных педагогов — К. Мейербергера (теория музыки), О. Яша (инструментовка), Т. Мюллера (фортепиано).
Уже в те годы зародился интерес Ребикова к идее взаимовлияния музыки и слова, музыки и живописи. Он изучает поэзию русских символистов, особенно В. Брюсова, и живопись зарубежных художников этого же направления — А. Бёклина, Ф. Штука, М. Клннгера. В 1893-1901 гг. Ребиков преподавал в музыкальных учебных заведениях Москвы, Киева, Одессы, Кишинева, всюду проявляя себя как яркий просветитель. Он явился инициатором создания Общества русских композиторов (1897-1900) — первой русской композиторской организации. На первое десятилетие XX в. приходится пик высшего взлета композиторской и артистической деятельности Ребикова. Он много и успешно концертирует за границей — в Берлине и Вене, Праге и Лейпциге, Флоренции и Париже, добивается признания таких выдающихся зарубежных музыкальных деятелей, как К. Дебюсси, М. Кальвокоресси, Б. Каленский, О. Недбал, З. Неедлы, И. Пицетти и др.
На русской и зарубежной сценах с успехом ставится лучшее произведение Ребикова опера «Елка». О нем пишут и дискутируют газеты и журналы. Недолгая слава Ребикова угасла в те годы, когда мощно раскрылся талант Скрябина и молодого Прокофьева. Но и тогда Ребиков не был еще забыт окончательно, о чем свидетельствует интерес В. Немировича-Данченко к его последней опере «Дворянское гнездо» (по роману И. Тургенева).
Стиль сочинений Ребикова (10 опер, 2 балета, множество фортепианных программных циклов и пьес, романсы, музыка для детей) полон резких контрастов. В нем смешаны традиции задушевной и непритязательной русской бытовой лирики (недаром на творческий дебют Ребикова очень благожелательно отозвался П. Чайковский, нашедший в музыке молодого композитора «значительную талантливость... поэтичность, красивые гармонии и весьма недюжинную музыкальную изобретательность») и смелые новаторские дерзания. Это наглядно проявляется при сопоставлении первых, еще простых сочинений Ребикова (фортепианный цикл «Воспоминания осени», посвященный Чайковскому, музыка для детей, опера «Елка» и др.) с его последующими произведениями («Эскизы настроений, Звуковые поэмы, Белые песни» для фортепиано, оперы «Тэа» и «Бездна» и др.), в которых на первый план выступают выразительные средства, свойственные новым художественным течениям XX в., как символизм, импрессионизм, экспрессионизм. Эти произведения новы и по созданным Ребиковым формам: «меломимики, мелопластики, ритмодекламации, музыкально-психографические драмы». Творческое наследие Ребикова включает в себя также ряд талантливо написанных статей по вопросам музыкальной эстетики: «Музыкальные записи чувств, Музыка через 50 лет, Орфей и вакханки» и др. Ребиков умел «быть оригинальным и вместе с тем простым и общедоступным, и в этом его главная заслуга перед русской музыкой».
5. Пройдите по ссылке и послушайте произведение В. Ребикова на стихи И. Бунина «Веет утро прохладой» https://youtu.be/wClFl2LK1G4
Задание:
Повторите свою партию этого произведения, сделайте аудиозапись и пришлите.
Ноты прилагаются ниже.
ЗАДАНИЕ: по вацапу 89045174117 ИЛИ ВКОНТАКТЕ https://vk.com/id30915958
ДО 21.12.2020