Система организации деятельности учителя географии по подготовке к ВПР в 7 классе




Цели:

- Выполнение Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации».

- Создание системной работы, направленной на повышение успеваемости и качества знаний учащихся по подготовке к ВПР.

Задачи:

- Создание условий для успешного усвоения учащимися учебной программы по предмету.

- Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации учеников.

- Реализация разноуровневого обучения, работа со слабоуспевающими учащимися.

- Воспитание положительного отношения к процедуре контроля в формате ВПР.

- Знакомство со структурой и содержанием контрольных измерительных материалов по предме- ту; распределение заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развёрнутым ответом).

- Формировать умения работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения ВПР; эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов; правильно оформлять решения.

- Психологическая подготовка учащихся и родителей к ВПР.

 

Вид деятельности Мероприятия
СЕНТЯБРЬ
Организационная деятельность учителя 1. Анализ итогов ВПР в 6 классе за 2019 – 2020 учебный год.
2. Создание перечня дополнительной литературы и материалов по подготовке к ВПР, сборников тренировочных заданий.
3. Создание раздела (странички преподавателя) по вопросам подготовки к ВПР на официальном сайте ОУ и своевременное обновление программно-методических и информационных материалов раздела по подготовке учащихся к Всероссийским проверочным работам.
4. Оформление информационного стенда по вопросам подготовки и проведения ВПР по географии для учащихся и родителей в кабинете географии
5. Составление графика и проведение групповых и индивидуальных занятий, консультаций для учащихся по подготовке к ВПР по предмету.
6. Составление тематического плана подготовки к Всероссийской проверочной работе по географии.
Работа с учащимися 1. Информирование по вопросам подготовки к ВПР: · Знакомство с инструкцией ВПР; · Правила поведения на ВПР; · Правила заполнения бланков ВПР по географии; · Задание ВПР, официальные сайты «Стат Град», «Решу ВПР».
2. Информирование о возможностях использования раздела (странички преподавателя) по вопросам подготовки к ВПР на официальном сайте ОУ. Знакомство с информационным стендом по вопросам подготовки и проведения ВПР по географии учащихся в кабинете географии,
3. Групповые и индивидуальные занятия, консультации с учащимися.
Работа с родителями 1. Проведение родительского собрания в 7 классе по вопросам подготовки и участия в ВПР: · Знакомство с нормативно-правовой базой проведения ВПР (процедура проведения ВПР, структура и содержание проверочных работ, система оценивания.) · Информирование о возможностях использования раздела (странички преподавателя) по вопросам подготовки к ВПР на официальном сайте ОУ родителей (законных представителей). · Знакомство с информационным стендом по вопросам подготовки и проведения ВПР по географии родителей в кабинете географии
2. Организация и проведение индивидуальных консультаций для родителей (законных представителей) с целью подготовки к ВПР.
ОКТЯБРЬ
Организационная деятельность учителя 1. Анализ результатов ВПР осенью 2020 на школьном, муниципальном и региональном уровне; - участите в вебинарах, семинарах, МО по данной тематике.
2. Знакомьтесь с опытом коллег, их идеями и разработками, применяйте их на практике.
2. Составление папок по подготовке к ВПР. Составление памяток по выполнению заданий ВПР.
3. Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах; развитие различных умений, необходимых для выполнения Всероссийской проверочной работы по географии. Организация работы с заданиями. Задание 1. Освоение Земли человеком. Мировой океан и его части. Географическое положение и природа материков Земли (№ раздела задания 1.1 – 1.4). Работа с контурными картами (определение положения объектов относительно друг друга; определение координат географических объектов по карте; определение направлений и расстояний по карте) Работа с тренировочными материалами для подготовки к ВПР. Анализ и выявление проблемных вопросов, устранение пробелов.
4. Проведение групповых и индивидуальных занятий, консультаций для учащихся по подготовке к ВПР по предмету, согласно утверждённому графику.
5. Организация еженедельного контроля над выполнением заданий по подготовке к Всероссийской проверочной работе по географии.
6. Ведение журнала посещения консультаций и выполнения тренировочных заданий. Вести учет выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся.
7. Индивидуальная работа со слабоуспевающими обучающимися. (Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в специальных тетрадях по предмету)
Работа с учащимися 1. Групповые и индивидуальные занятия, консультации с учащимися согласно утверждённому графику.
2. Показать пример демонстрационного задания и разобрать подробно, критерии его оценивания.
3. Работа с заданиями различной сложности.
Работа с родителями 1. 1. Организация и проведение индивидуальных консультаций для родителей (законных представителей) – по необходимости.
НОЯБРЬ
Организационная деятельность учителя 1. Проведение групповых и индивидуальных занятий, консультаций для учащихся согласно утверждённому графику.
2. Организация работы с заданиями. Задание 2. Литосфера и рельеф Земли. Географическое положение и природа материков Земли(№ раздела задания 2.1 – 2.3). Работа с географической картой (определение высот и глубин географических объектов с использованием шкалы высот и глубин; построение профиля рельефа местности (на примере любого материка); научить вычислять расстояния на карте по параллели используя алгоритм; распознавать и фиксировать условные обозначения полезных ископаемых) Работа с тренировочными материалами для подготовки к ВПР. Анализ и выявление проблемных вопросов, устранение пробелов. Задание 3. Атмосфера и климаты Земли. Географическая оболочка. Географическое положение и природа материков Земли.(№ раздела задания 3.1 – 3.4) Работа с климатограммами (научиться «читать климатограммы»: определять количество осадков и режим их выпадения, годовой ход температуры и её значение в разные месяцы года; соотносить климатические особенности территории с конкретной природной зоной; знать пространственное расположение климатических поясов Земли и их характеристику). Работа с тренировочными материалами для подготовки к ВПР. Анализ и выявление проблемных вопросов, устранение пробелов.
3. Индивидуальная работа со слабоуспевающими обучающимися. (Отражать индивидуальную работу со слабыми учащимися в специальных тетрадях по предмету)
4. Организация еженедельного контроля над выполнением заданий по подготовке к Всероссийской проверочной работе по географии.
5. Ведение журнала посещения консультаций и выполнения тренировочных заданий. Вести учет выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся.
Работа с учащимися 1. Групповые и индивидуальные занятия, консультации с учащимися согласно утверждённому графику.
2. Работа с заданиями различной сложности.
Работа с родителями 1. Организация и проведение индивидуальных консультаций для родителей (законных представителей) – по необходимости.
ДЕКАБРЬ
Организационная деятельность учителя 1. Подготовка материалов (информационных, наглядных) к выступлению на родительских собраниях и педсоветах.
2. Проведение групповых и индивидуальных занятий, консультаций для учащихся согласно утверждённому графику.
3. Подготовка и организация работы с заданиями к Всероссийской проверочной работе по географии с использованием Интернет-ресурсов.
4. Организация работы с заданиями. Задание 4. Главные закономерности природы Земли (№ раздела задания 4.1 – 4.3). Работа с моделями и схемами географических процессов (научиться устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения; делать выводы; различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы материков и океанов). Работа с тренировочными материалами для подготовки к ВПР. Анализ и выявление проблемных вопросов, устранение пробелов. Задание 5. Географическое положение и природа материков Земли (№ раздела задания 5.1 – 5.2). Работа с географической картой (различать изученные географические объекты, процессы и явления; сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию). Работа с тренировочными материалами для подготовки к ВПР. Анализ и выявление проблемных вопросов, устранение пробелов.
5. Индивидуальная работа со слабоуспевающими обучающимися. (Отражать индивидуальную работу со слабыми учащимися в специальных тетрадях по предмету)
6. Организация еженедельного контроля над выполнением заданий по подготовке к Всероссийской проверочной работе по географии.
7. Ведение журнала посещения консультаций и выполнения тренировочных заданий. Вести учет выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся.
Работа с учащимися 1. Групповые и индивидуальные занятия, консультации с учащимися согласно утверждённому графику.
2. Работа с заданиями и тренировочными материалами (включая интернет-ресурсы)
Работа с родителями 1. Организация и проведение индивидуальных консультаций для родителей (законных представителей) – по необходимости. Памятка для родителей при подготовке ребенка к написанию ВПР: «Как помочь ребёнку справиться со стрессом»
ЯНВАРЬ
Организационная деятельность учителя 1. Ознакомление с демонстрационными вариантами Всероссийской проверочной работы по географии, Кодификатором проверяемых элементов содержания за 2019-2020гг.
2. Проведение групповых и индивидуальных занятий, консультаций для учащихся согласно утверждённому графику.
3. Организация работы с заданиями. Задание 6. Главные закономерности природы Земли. Население материков Земли(№ раздела задания 6.1 – 6.3). Решение географических задач (уметь определять время на механических и электронных часах; проводить простейшие вычисления для сопоставления времени в разных городах мира с помощью изображений и на основе знания о закономерностях изменения времени вследствие движения Земли). Работа с тренировочными материалами для подготовки к ВПР. Анализ и выявление проблемных вопросов, устранение пробелов.
4. Индивидуальная работа со слабоуспевающими обучающимися. (Отражать индивидуальную работу со слабыми учащимися в специальных тетрадях по предмету)
5. Организация еженедельного контроля над выполнением заданий по подготовке к Всероссийской проверочной работе по географии.
  6. Ведение журнала посещения консультаций и выполнения тренировочных заданий. Вести учет выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся.
Работа с учащимися 1. Групповые и индивидуальные занятия, консультации с учащимися согласно утверждённому графику.
2. Работа с заданиями и тренировочными материалами.
Работа с родителями 1. Организация и проведение индивидуальных консультаций для родителей (законных представителей) – по необходимости.
ФЕВРАЛЬ
Организационная деятельность учителя 1. Проведение групповых и индивидуальных занятий, консультаций для учащихся согласно утверждённому графику.
2. Организация работы с заданиями различной сложности. Задание 7. Население материков Земли (№ раздела задания 7.1 – 7.2). Работа с графическими и статистическими данными (научить учащихся правильно работать с таблицами: «правила чтения таблиц», графиками, диаграммами). Задание 8. Географическое положение и природа материков Земли. Население материков Земли (№ раздела задания 8.1 – 8.3). Работа с фотоматериалами и элементами карты (формировать умение узнавать страну по фотографиям: знать характерные особенности природы, населения, культуры и хозяйства наиболее крупных стран мира).
3. Индивидуальная работа со слабоуспевающими обучающимися. (Отражать индивидуальную работу со слабыми учащимися в специальных тетрадях по предмету).
4. Организация еженедельного контроля над выполнением заданий по подготовке к Всероссийской проверочной работе по географии.
5. Ведение журнала посещения консультаций и выполнения тренировочных заданий.
Работа с учащимися 1. Групповые и индивидуальные занятия, консультации с учащимися согласно утверждённому графику.
2. Работа с заданиями различного уровня сложности.
Работа с родителями 1. Организация и проведение индивидуальных консультаций для родителей (законных представителей) – по необходимости. Памятка для родителей: «Психологическая поддержка ребёнка»
МАРТ
Организационная деятельность учителя 1. Проведение групповых и индивидуальных занятий, консультаций для учащихся согласно утверждённому графику.
2. Подготовка материала для проведения пробной ВПР.
3.Проведение пробной проверочной работы по географии.
4. Анализ результатов пробной проверочной работы. Доведение результатов до обучающихся, родителей. Выводы.
5. Составление плана отработки пробелов в знаниях учащихся.
Работа с учащимися 1. Групповые и индивидуальные занятия, консультации с учащимися согласно утверждённому графику.
2. Работа с заданиями различного уровня сложности. Написание пробной ВПР.
3. Работа с заданиями вызывающими наибольшие затруднения.
Работа с родителями 1.Проведение родительского собрания посвящённого вопросам подготовки обучающихся к ВПР, ознакомление с результатами тренировочного ВПР  
АПРЕЛЬ - МАЙ
Организационная деятельность учителя 1. Проведение групповых и индивидуальных занятий, консультаций для учащихся согласно утверждённому графику.
2. Повторение тем, представленных в ВПР, отработка заданий.
3. Проведение ВПР.
4. Работа по анализу проведения ВПР.
Работа с учащимися 1. Групповые и индивидуальные занятия, консультации с учащимися согласно утверждённому графику.
2. Работа с заданиями, представленными в ВПР.
Работа с родителями Проведение родительского собрания с целью ознакомления с результатами ВПР  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: