В данном случае мы так же будем использовать корректирующие слои, для того, чтобы основное изображение осталось неизменным и все наши изменения могли быть возвратными.
1. Отключаем видимость корректирующего слоя Solid Colour (Заливка цветом) и снова нажимаем на кнопку вызова меню корректирующих слоев . В меню выбираем команду Hue/Saturation (Насыщенность/Контрастность).
2. В меню редактирования меняем соотношение цветов в картинке с помощью ползунков. Это можно делать как в средних тонах (Midtones), так и в светотени (Highlights, Shadows).
Полученные фотографии с различными цветовыми сочетаниями сохраняем в формате.jpg, распечатываем и оформляем на листе, не забывая подписать названия работы и варианты сочетаний.
Примеры работ:
Рекомендуемая литература:
1. Буймистру Т.А. Колористика: цвет – ключ к красоте и гармонии. – М.: Издательство «Ниола-Пресс», 2010. – 236 с.: ил.
2. Матюшин М.В. Справочник по цвету. Закономерность изменяемости цветовых сочетаний. – М.: Издатель Д. Аронова, 2007. – 77с.
3. Джадд Д., Вышецки Г. Цвет в науке и технике. – М.: Издательство «Мир», - 1978. – 296 с.
4. Измайлов, Ч.А., Соколов, Е.Н., Черноризов, А.М. Психофизиология цветового зрения. М.: Издательство МГУ, 1989. 206 с.
ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА №4
«СОЗДАНИЕ АССОЦИАТИВНОЙ КОМПОЗИЦИИ»
Данная работа предназначена для понимания взаимосвязей между цветом и человеческим восприятием. Цветовое решение композиции оказывает воздействие на психику и физиологию человека, его эмоциональное состояние. С помощью цвета можно корректировать эмоциональный настрой человека, что и следует сделать в этой графической работе.
Здесь следует создать композицию, которая оказывала бы благоприятное воздействие на человека, страдающего определенным отклонением. Список заболеваний представлен ниже:
|
1. умственная отсталость;
2. гипертония;
3. гиперактивность;
4. шизофрения;
5. синдром Дауна;
6. маниакально-депрессивный психоз (стадия упадка);
7. маниакально-депрессивный психоз (стадия подъема);
8. мания преследования;
9. ожирение;
10. навязчивые состояния;
11. аутизм;
12. неврастения;
13. гипотония.
Заболевания распределяются соответственно порядковому номеру в журнале.
Материалы и инструменты для выполнения работы: лист А3, карандаши, линейки, изограф или гелевая ручка, акварель, цветные карандаши и т.д.
Выполнение работы.
Первый этап работы – подготовительный. Получив по заданию определенную болезнь, необходимо изучить ее основные характеристики: легкая возбудимость или, наоборот, заторможенность, высокая социальная активность или же замкнутость и т.д.
Данные характеристики позволяют выявить те места, которые могут быть скорректированы при помощи цвета (цветотерапии). Цвета следует подбирать исходя из их свойств (см. лекцию по колористике), а так же продумывать их соотношение и форму композиции. Это значит, что при создании композиции для больных неврастенией, например, следует избегать не только переизбытка возбуждающих цветов, но и острых геометрических форм, углов.
На листе с композицией пописывается название работы, в правом нижнем углу подписывается болезнь.
Примеры работ:
Рекомендуемая литература:
1. Миронова, Л.Н. Семантика цвета в эволюции психики человека // Проблема цвета в психологии. М.: Наука, 1993. 207 с.
|
2. Тонквист, Г. Аспекты цвета. Что они значат и как могут быть использованы // Проблема цвета в психологии. М.: Наука, 1993. с. 5-53.
3. Фрилинг, Г. Ауэр, К. Человек-цвет-пространство/ Г.Фрилинг, К.Ауэр. - М., 1973, 120 с.
4. Серов, Н.В. Лечение цветом. Мода и гармония./ Н.В. Серов. – Спб.: ЛИСС, 1993.— С. 48.
ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА №5
«СОЗДАНИЕ РЕКЛАМНОГО ОБРАЗА»
Данная работа предназначена для применения ранее изученных тем (Основы композиции и Колористика) при создании рекламного образа. Как и графическая работа №3, это задание будет выполняться в программе Adobe Photoshop для создания наибольшей выразительности.
Материалы и инструменты для выполнения работы: четкие фото высокого разрешения из которых будет создаваться коллаж, ПК с установленной программой Adobe Photoshop.
Выполнение работы.
Сначала следует определиться с тем типом рекламы, который необходимо создать. Это может быть как ай-стоппер, так, собственно, и рекламный образ. Реклама должна представлять собой некий баннер, который рассказывает о конкретной фирме или продукте.
Продукт или фирма, как настоящая, так и вымышленная, должна относиться к отрасли ландшафтной архитектуры.
При создании рекламы необходимо помнить, что в нее должно входить:
1. Изображение;
2. Текст (слоган, описание деятельности фирмы или любая другая дополнительная информация);
3. Контактная информация (логотип или адрес фирмы).
Примеры работ:
Рекомендуемая литература:
1. Розенсон И.А. Основы теории дизайна., СПб.: Питер, 2006;
|
2. Овчинникова Р.Ю. Дизайн в рекламе. М.: Юнити, 2010.;
3. Прокопенко В.Т., Трофимов В.А., Шарик Л.П.. Психология зрительного восприятия/ Учебное пособие. – СПб: СПбГУИТМО, 2006 – 73 с.
4. Пронин С.Г. Рекламисту о дизайне, дизайнеру о рекламе. М., Бреатор, 2004.
ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6-7
«СОЗДАНИЕ ЭСКИЗОВ ОФОРМЛЕНИЯ ВЫСТАВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА И ВИТРИНЫ»
Данная работа предназначена для ознакомления с принципами выставочного дизайна на примере оформления выставочного пространства. Работа может выполняться в программах Abobe Photoshop, как коллаж или в программе Google SketchUp как трехмерная модель. Возможна качественная отрисовка от руки.
Выполнение работы.
Для создания оформления выставочного пространства заданы следующие условия:
1. Фирма занимается созданием зимних садов;
2. Цель фирмы: привлечение потенциальных покупателей;
3. Размеры выставочного пространства 5*4 м, стенд находится в ряду, имеет 3 стенки.
4. Необходимо предусмотреть функциональное зонирование: хозяйственную зону для персонала, зону презентации и бренд-зону.
5. У фирмы не разработан фирменный стиль, его следует создать.
Для создания оформления витрины заданы следующие условия:
1. Магазин занимается флористическим оформлением;
2. Располагается в историческом центре Москвы в 4 этажном знании на 1 этаже;
3. Витрина должна быть акционной, закрытого типа.
Примеры работ:
Рекомендуемая литература:
1. Лоренц Я., Сколник Л Дизайн выставок. М.: АСТ, Астрель, 2008 г. – 256 с.
ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА № 8
«СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИОННОГО ПЛАКАТА»
Данная работа позволяет научиться применять ранее полученные знания по созданию композиционного решения, цветового решения, а так же созданию дизайнерских решений с учетом восприятия информации.
Работа выполняется в программе Adobe Photoshop как многослойный объект.
Выполнение работы.
1. При создании документа размер листа берется А3, задаются его параметры по ширине и высоте.
2. Создается фон. Он может быть создан с помощью инструмента заливка, либо с помощью помещения на задний фон картинки, которая не будет акцентировать на себя внимание.
3. Плакат зрительно разбивается на блоки, в которых будет содержаться тект или изображение. Соотношение и размещение блоков следует проводить по принципу размещения элементов композиции.
4. На отдельные слои помещаются изображения.
5. Выбирается шрифт и подбираются соответствующие размеры под заголовки и текст.
6. При необходимости размеры соотношения блоков редактируются.
7. К плакату можно применить эффекты, но делать это следует аккуратно.
Примеры работ: