Тестовая тетрадь по курсу «Общая и прикладная акмеология»




студента _____________________________________________, группа __________

 

1. Комплексное изучение человека на этапе взрослости с позиции акмеологии предполагает:

а) изучение субъективных и объективных факторов развития взрослого человека,

б) рассмотрение закономерностей развития и саморазвития человека,

в) анализ человека как индивида, субъекта деятельности, личности, индивидуальности,

г) изучение разных сторон профессионального развития.

 

2. "Акме" в профессиональном развитии представляет собой:

а) наивысший для данного человека уровень профессионального развития, возможный на данном отрезке времени,

б) достижение профессиональных успехов, превосходящее предыдущие профессиональные результаты данного специалиста,

в) получение профессиональных результатов, превышающих высшие эталоны труда, принятые в профессии,

г) овладение специалистом максимально возможными видами профессиональной компетентности.

 

3. Акмеологическое назначение технологий игромоделирования состоит в:

а) моделировании в игровой форме процессов профессионального и личностного развития,

б) управлении через игровые модели профессиональным и личностным развитием,

в) воспроизведении в ходе игры этапов профессионального развития,

г) преобразовании психологических качеств специалистов в ходе выполнения и коррекции игровых ролей.

 

4. Акмеологическая служба имеет своей задачей:

а) диагностику профессионального развития кадров,

б) акмеологическое сопровождение профессионального и личностного роста специалиста,

в) определение показателей комфортной профессиональной и социальной среды трудовой деятельности,

г) разработку рекомендаций для специалистов при затруднениях в их профессиональной работе.

 

5. Деятельность в отечественной психологии рассматривается как:

а) форма активности человека, направленная на удовлетворение его потребностей;

б) обобщенная характеристика целей, мотивов, способов, условий и результата поведения;

в) активность, порождаемая потребностью, регулируемая осознанной целью, направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека;

г) функция адаптации человека к среде, системное образование, включающее совокупность процессов и действий.

 

6. Отображение трудовых функций в нормативных документах (инструкциях, предписаниях) понимается как:

а) обязанности субъекта труда;

б) профессиограмма;

в) психограмма;

г) критерии профессионального отбора.

 

7. Искусственно созданное явление (предмет, процесс, ситуация), аналогичное естественному явлению, научное изучение которого затруднено или невозможно, понимается как:

а) «акме»;

б) эксперимент;

в) модель;

г) контент-анализ.

 

8. Уровень характеризующий профессиональную деятельность в ее высоких достижениях и творческих успехах, главная особенность которого – «выход человеку за пределы профессии», творческое обогащение деятельности своим личным вкладом:

А) мастерство,


Б) профессиональная адаптация,


В) профессиональная стагнация,


Г) суперпрофессионализм.


 

9. Интегральная профессиональная способность человека, означающая его подготовленность к решению определенного класса профессиональных задач; обладание знаниями, позволяющими судить о чем- либо; способность человека решать определённый круг профессиональных задач

А) профессиональная адаптация,


Б) профессиональное обучение,


В) профессиональная компетентность,

Г) профессиональная компетенция.

 

10. Опишите три основные концепции восприятия времени.

1. Наиболее эффективными методами изучения человека в акмеологии являются:

а) анкетирование,

б) выявление возможностей профессионального развития путем применения акмеологических технологий в ходе преобразующего эксперимента,

в) сопоставление высокопродуктивной и малопродуктивной деятельности,

г) длительное наблюдение.

 

11. Акмеологическое понимание личности отличается от психологического понимания личности тем, что в акмеологии:

а) рассматривается развитие личности на протяжении всей жизни человека,

б) делается главный акцент на профессиональные изменения и восходящий характер личностного развития,

в) изучаются феномены "акме" в личностном развитии,

г) разрабатываются пути акмеологической поддержки развития личности.

 

12. Субъект в акмеологии понимается как:

а) человек, познающий и преобразующий окружающий мир; источник познания и преобразования действительности; носитель активности;

б) определяемое включенностью в общественные отношения системное качество индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении;

в) человек как единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens, продукт онтогенетического и филогенетического развития, единство врожденного и приобретенного, носитель индивидуально своеобразных черт (задатки, влечения и т.д.);

г) неповторимое своеобразие психики каждого человека, осуществляющего свою жизнедеятельность в качестве субъекта развития общественно-исторической культуры; человек, характеризуемый со стороны своих социально-значимых отличий от других людей; своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость.

 

13. Психограмма это:

а) описание структуры личности работника (кандидата на должность);

б) психологический профиль (портрет), представленный группой функций, актуализируемых данной профессией;

в) результаты тестирования сотрудника (кандидата на должность);

г) характеристика работника (кандидата на должность), получаемая в процессе объективной оценки (научной, аттестации, привлечения экспертов, проведения «Assessment Center» и др.).

 

14. Под профессионально важными качествами (ПВК) подразумеваются:

а) способности и психофизиологические задатки человека, определяющие его профессиональную пригодность;

б) качества, формируемые в процессе профессиональной деятельности;

в) широкий спектр качеств (от профессиональных знаний до личностных, психофизиологических, анатомо-морфологических особенностей), выступающих в качестве предпосылок и формируемых в как специальные способности в процессе деятельности по механизму функциональных систем;

г) инварианты профессионализма, обязательные и необходимые предпосылки развития субъекта как высококвалифицированного специалиста.

 

15. К акмеологическим инвариантам профессионализма относят:

а) экстраверсию, эмоциональную стабильность;

б) силу нервной системы, подвижность нервных процессов;

в) высокий уровень антиципации и саморегуляции, умение принимать решения, устойчивую образную сферу;

г) общую и специальную одаренность, профессиональную подготовленность.

 

16. Категория, подразумевающая преимущественное развитие морально-нравственных качеств, гуманистической направленности личности, нормативности поведения и отношений:

а) взрослость,

б) зрелость,

в) юность,

г) молодость.

 

17. Один из принципов акмеологии:

а) принцип релаксации,


б) принцип напряжения,


в) принцип эмоционального реагирования,


г) принцип субъектности.


 

18. Выбранный человеком способ своей собственной жизни, совокупность жизненных отношений, ценностей идеалов и найденный характер их реализации, который обеспечивает становление человека и дальнейший ход его жизни:

а) жизненная позиция

б) жизненный критерий,

в) жизненное условие,

г) жизненный показатель.

 

19. Основные свойства, качества и умения профессионала (в ряде случаев и необходимые условия) обеспечивающие высокую эффективность и стабильность деятельности, независимо от ее содержания и специфики:

а) акмеологические инварианты профессионализма,

б) аксиологические варианты специалиста,


в) онтогенетические аспекты жизнедеятельности,

г) педологические показатели развития.

 

20. Убежденность человека в том, что он самостоятельно может управлять своим поведением и развитием так, чтобы оно было продуктивным:

а) самооценка,


б) самоотношение,


в) самоэффективность,

г) самопонимание.


 

Заполните пробелы:

21. Понятие «акмеология» было впервые предложено ___________ в ________ году и означало _________

22. Документ, отражающий возможную индивидуальную траекторию продвижения человека к его профессиональному «акме» называется ____________________

 

23. Высокий уровень профессиональных достижений конкретного человека, признанный профессиональным сообществом как социально приемлемый результат, заметно превышающий нормативный уровень определяет достижение так называемого ________________________________ «акме».

 

24. Мобилизация усилий человека, победа над собой, превышение человеком своих предыдущих профессиональных результатов, достижение нового для себя уровня профессионализма, способность человека придать своему профессиональному развитию восходящий прогрессивный характер определяют достижение так называемого ________________________________ «акме».

 

25. Подход к изучению жизненного пути в возрастной психологии называется ___________

 

26. Подход к анализу жизненного пути, согласно которому сама личность выбирает направление (сферу) жизненного пути, изменяет его направление, организует и координирует его события и ситуации разрабатывался _________________

 

27. Структура жизненного пути – это его определенные качественные характеристики, выражающие способ функционирования личности в жизни. В качестве структурных составляющих жизненного пути в акмелологии выделяют _____________________, ____________________________, ______________________ и _____________________________.

 

28. В том случае, если в течении жизни человека образуются разрывы между этапами жизни, наблюдается отсутствие единой "логики": период подъема и успеха сменяется пассивностью или изменением направления активности, "центра тяжести" мы говорим о ____________________________________ линии жизни.

 

29. Когда человек строит планы и постоянно планирует будущее, но не обязательно их реализует мы говорим о ________________________ жизненных ______________________.

 

30. Почти одновременно с акмеологией в зарубежной психологии появляется направление, целью которого также является развитие личности и оказание ей помощи в построении стратегий саморазвития и достижения целей. Это направление получило название ________________________.

 

31. Каковы самые распространенные «пожиратели» времени?

32.Опишите три основные концепции восприятия времени.

33. Перечислите основные методологические принципы акмеологии.

34. Приведите пример какой-нибудь известной или исторической личности, достигшей, на ваш взгляд, «акме».

35. Опишите признаки достижения «акме» на примере названной вами выше личности.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: