Виды профессиональной деятельности




ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Методические указания

по выполнения контрольных работ для обучающихся

факультета заочного обучениянаправления подготовки 38.04.02

«Менеджмент»

профиль подготовки «Менеджмент организации»

 

 

Краснодар, 2016


Составитель: О. Н. Кобцева

 

Теория организации и организационное поведение: метод. указания по выполнению контрольных работ для обучающихся факультета заочного обучения направления подготовки 38.04.02 «Менеджмент» профиль подготовки «Менеджмент организации»/ О. Н. Кобцева. – Краснодар: КубГАУ, 2016. – 11 с.

 

 

Методические указания по дисциплине «Теория организации и организационное поведение» включает перечень вопросов по основным разделам и темам, практические задания для самостоятельного выполнения.

Методические указания предназначены для оказания методической помощи студентам заочного обучения при изучении дисциплины «Теория организации и организационное поведение», которая относится к базовой части профессионального цикла дисциплин для направления магистерской подготовки «Менеджмент».

 

 

Рассмотрено и одобрено методической комиссией факультета управления Кубанского госагроуниверситета, протокол № 12 от 01.07.2015.

 

Председатель

методической комиссии И. Н. Путилина

 

© Кобцева О. Н.,

составление, 2016

© ФГБОУ ВПО «Кубанский

государственный аграрный

университет», 2016

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.

1. Введение……………………………….…………………….….4

2. Основные требования и методические рекомендации............6

3. Варианты контрольных работ.……………………….………..7

4. Рекомендуемая литература……………… ……………….….10


1. ВВЕДЕНИЕ

 

Методические указания составлены в соответствии с Федеральным стандартом высшего образования и учебным планом факультета управления отделения заочного обучения Кубанского государственного аграрного университета.

Целью освоения дисциплины «Теория организации и организационное поведение» является овладение современными концепциями управления организацией, формирование системы знаний о поведении личности в организации, мотивации и результативности организации, групповом поведении в организации, организационных изменениях.

Задачи изучения дисциплины:

- ознакомить обучающегося с природой и характеристикой организации.

- ознакомить с целевой структурой организации.

- научить пониманию цели как планируемого результата в организации.

- ознакомить обучающегося с личностным потенциалом и его развитием в организации.

- рассмотреть понятия: лидерство, межличностные отношения в группе, командообразование, коммуникации в группе и организации.

- ознакомить с особенностями деловой риторики в управленческом общении.

- ознакомить обучающегося с организационной культурой.

- Дисциплина «Теория организации и организационное поведение» относится к обязательным дисциплинам блока Б1 ОП подготовки обучающихся по направлению 38.04.02 «Менеджмент».

- Для изучения дисциплины «Теория организации и организационное поведение» студентам необходимы знания по предыдущимдисциплинам:

- - Б1.В.02 Иностранный язык;

- - Б1.В.05 Концепции менеджмента организации;

- - Б1.В.07 Производственный менеджмент.

- - ФТД.В.01 Технология взаимодействия власти и бизнеса

- Дисциплина может быть использована в изучении последующих дисциплин, практик, НИР, подготовки выпускной квалификационной работы магистра:

- - Б1.В.01 Компьютерные технологии в менеджменте и образовании;

- - Б1.В.ДВ.04.01 Психология и педагогика высшей школы;

- - Б1.В.ДВ.04.02 Конфликтология;

- - Б1.В.ДВ.05.01 Методика преподавания менеджмента;

- - Б1.В.ДВ.05.02 Методические подходы к логистике;

- - Б1.В.03 Управление инновационно-инвестиционной деятельностью организации;

- - Б2.В.01(У) Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков;

- - Б2.В.03(П) Педагогическая практика;

- - Б2.В.05(П) Преддипломная практика;

- - Б2.В.04(П) Технологическая практика;

- - Б3.Б.01 Государственная итоговая аттестация.

В результате освоения дисциплины обучающийся готовится к следующим видам деятельности, в соответствии с ФГОС ВО 38.04.02 «Менеджмент».

Виды профессиональной деятельности

- Организационно-управленческая деятельность:

- разработка стратегий развития организаций и их отдельных подразделений;

- руководство подразделениями предприятий и организаций разных форм собственности, органов государственной и муниципальной власти;

- организация творческих коллективов (команд) для решения организационно-управленческих задач и руководство ими.

В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции:

- ОК-3 - готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала;

- ОПК-1 - готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности;

- ОПК-2 - готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;

- ПК-1 - способность управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями.

 


2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Контрольная работа является важной формой самостоятельной работы студентов заочной формы обучения. Она служит допуском к экзамену.

Выполняемые студентами контрольные работы позволяют преподавателю дать предварительную оценку степени усвоения ими учебного материала по данной дисциплине.

Вариант контрольной работы выбирается в соответствии с порядковым номером обучающегося в списке группы. Исходя из этого предлагается тридцать вариантов контрольных работ от 1 до 30-го варианта включительно.

Прежде чем приступить к написанию контрольной работы, необходимо изучить теоретический материал, чтобы определить место предлагаемых вопросов в структуре курса дисциплины. Их логическую связь с другими темами. При изложении теоретических вопросов необходимо соблюдать логику изложения, согласно составленному плану. Сделанные выводы должны быть аргументированы, т.е. теоретически обоснованы и подкреплены фактической информацией. Обязательно указывать литературные и иные источники (нормативно-правовые акты), из которых эта информация взята. Список использованной литературы помещается в конце контрольной работы.

Работа выполняется разборчивым почерком.

Объем контрольной работы не более 20-25 листов.

Нумерация страниц обязательна.

Контрольная работа выполняется на основе использования рекомендованной литературы, действующих нормативно-правовых актов, специализированной литературы – журналы и газеты, ресурсы Интернет. Список рекомендованной литературы приводится после изложения вариантов контрольной работы.

Список использованной литературы обязательно помещается в конце контрольной работы в алфавите фамилий авторов или названий использованных источников, если не указаны авторы.


3. ВАРИАНТЫКОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

Вариант 1.

1.Сущность и признаки организации. Структура организации.

2.Сущность, понятие организационного поведения. Становление организационного поведения как науки.

 

Вариант 2.

1.Методология и особенности предмета организационное поведение.

2.Сущность и понятие поведения личности в организации.

 

Вариант 3.

1.Система организационного поведения. Модели организационного поведения.

2. Классификация личностей в организации В.М. Шепеля.

 

Вариант 4.

1.Теории психоанализа

2. Теория развития личности в трудах Ле- Сена.

 

Вариант 5.

1.Основные теории гуманистической психологии

2.Лидерство в организации. Теории власти.

 

Вариант 6.

1.Структура свойств характеризующих личность. Влияние черт личности на её поведение.

2.Мотивация и стимулирование трудовой деятельности по Ли Яккока.

Вариант 7.

1. Влияние сознания личности на её поведение в организации.

2. Тории поведения личности в организации. Теория «Х» «Y» «Z»

 

Вариант 8.

1.Социальный статус личности.

2.Понятие социальной роли в организации.

 

Вариант 9.

1.Характеристики группы.

2.Стадии развития группы. Структура группы.

 

Вариант 10.

1.Ролевое поведение в группе.

2.Закономерности и главные принципы влияния в межличностных отношениях.

 

Вариант 11.

1. Необихевиоризм. Э. Толман. К. Холл.

2.Этапы развития карьеры.

 

Вариант 12.

1.Планирование карьеры.Управление карьерой.

2. Карьерные якори Доктора Шейна.

 

Вариант 13.

1. Методы бихевиоризма.

2.Факторы способствующие поддержанию корпоративной культуры поЛи Яккока.

 

Вариант 14.

1.Корпоративная этика и её основные характеристики.

2.Стили управления в организации.

 

Вариант 15.

1.Сущность авторитарной модели организации.

2.Организационный момент при построении модели системы управления организацией.

 

Вариант16.

1. Выход из кризиса по К.Мацусито.

2.Организационное поведение и мотивация персонала.

 

Вариант 17.

1. Управление организацией в работах Г. Форда.

2.Базовая структурная модель построения имиджа организации.

 

Вариант 18.

1. Теория личности в работах Кречмера..

2.Создание НR -,бренда организации.

 

Вариант 19.

1.Фирменный стиль организации.

2.Карьерные якори Доктора Шейна.

 

Вариант 20.

1. Теория психоанализа Карела Хорни.

2.Самопрезентация как основа управленческой деятельности.

 

Вариант 21.

1.Собеседование и поведение кандидата при принятии на работу.

2.Поведенческий маркетинг.

 

Вариант 21.

1.Анализ и конструирование организации.

2.Межличностные отношения в организации.

 

Вариант 22.

1.Коммуникационные процессы в организации.

2.Управления изменениями в организации.

 

Вариант 23.

1. Адаптация персонала в организации. Американский метод. Француский метод.

2.Лидерство в организации. Стили руководства.

 

Вариант 24.

1.Управление поведением в международных организациях.

2. Развитие организации по Г. Форду.

 

Вариант 25.

1.Теории гуманистической психологии.

2. Теории поведения личности в организации. Теория «Х» «Y» «Z»

 

Вариант 26.

1 Становление организационного поведения как научной дисциплины.

2. Удовлетворенность трудом. Деловая карьера. Планирование карьеры.

Вариант 27.

1. Современные разработки теории функционирования организаций.

2. Методы организационного развития в работах В Пригожина.

 

Вариант 28.

1. Организационные процессы.

2. Тории научения в работах И.П. Павлова, Д.Б. Уотсона, Б.Ф. Скиннера.

 

Вариант 29.

1. Система мотивации сотрудников организации в работах Г Форда.

2. Кризис в организации. Методы выхода из кризиса.

 

Вариант 30

1Типы организаций.

2.Теория психоанализа Карела Юнга.

 

 

4. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная

 

1. Згонник Л.В. Организационное поведение [Электронный ресурс]: учебник/ Згон-ник Л.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 232 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/35294.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2.Красовский Ю.Д. Организационное поведение [Электронный ресурс]: учебник/ Красовский Ю.Д.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 487 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/8106.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

3.Михненко П.А. Теория организации [Электронный ресурс]: учебник/ Михненко П.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2013.— 336 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/17049.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

4.Фролов Ю.В. Теория организации и организационное поведение. Часть I. Методология организации [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Фролов Ю.В.— Элек-трон. текстовые данные.— М.: Московский городской педагогический университет, 2012.— 124 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/26631.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

 

Дополнительная

1. Карташова Л. В.Организационное поведение: учебник для вузов: рек. М-вом образования РФ / Л. В. Карташова, Т. В. Никонова, Т. О. Соломанидина. - 2-е изд., перераб. и доп. ‑ М.: ИНФРА-М, 2012. - 383 с. - (Высшее образование).

2. Резник, С. Д. О рганизационное поведение: учебник для вузов: допущено М-вом образования и науки РФ / С. Д. Резник. - 2-е изд., перераб. и доп. -М.: ИНФРА-М, 2012. - 429 с. - (Высшее образование).

3. Теория организации и организационное поведение: учебник для магистров: допущено УМО высшего образования / под ред. Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой, А. В. Райченко. - М.: Юрайт, 2014. - 471 с.

 

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы.

1. https://www. gosuslugi.ru

2 http: //www. mchs.gov.ru.

Кроме рекомендуемых выше учебников и учебных пособий при написании контрольной работы целесообразно использовать законы и нормативные акты РФ, статистические справочники, данные периодической печати.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: