Алгоритм назначения АСП
По спискам получателей АСП за 1 квартал 2020 года, представленным АО ЦРТР, для эффективной работы предлагается первостепенно назначить семьям, где не меняется состав семьи, адрес проживания, доходы.
В БУМАЖНОМ ВИДЕ НЕ ПРИНИМАТЬ НИКАКИХ ДОКУМЕНТОВ В ЦЕЛЯХ БЕЗОПАСНОСТИ.
Для повторного назначения БДП необходимо:
1. Сделать запрос ГО, проверка данных семьи (регистрация по месту жительства (прописка), наличие недвижимости, транспорта, ЛПХ, алименты, доходы).
2. Позвонить заявителю по ранее указанному номеру, касательно изменения состава семьи и адрес проживания, сообщить об отсутствии необходимости посещения ЦЗН/СО для подачи заявлении на АСП.
Для исключения недостоверных сведений со стороны заявителя необходимо получить от услугополучателя согласие на формирование заявления через сервис «Электронное обращение» ПЭП с указанием всех необходимых данных и подписанное ЭЦП (см. Приложение 3).
3. В случае если не изменился состав семьи на основании имеющихся данных формировать заявление. На момент создания заявленийпроизвести предварительный расчет (проект решения), в случае превышения среднедушевого дохода или по критериям нуждаемости семьи сообщить об этом заявителю.
4. Если есть факт смерти, рождения ребенка, прибытия и убытия в состав семьи членов семьи, то нет необходимости выезда комиссии (при необходимости использовать электронную почту, мессенджеры для получения подтверждающих документов).
5. В случае прибытия в составсемьи трудоспособного члена семьи, назначение АСП производить по алгоритму ОДП.
6. По заключению участковой комиссии проект решения подписывается поэтапно согласно НПА.
7. Уведомление направить в электронном виде.
Для повторного назначения ОДП необходимо:
1. Сделать запрос в ГО на проверку данных семьи (регистрация по месту жительства (прописка), наличие недвижимости, транспорта, ЛПХ, алименты, доходы).
2. Позвонить заявителю по ранее указанному номеру касательно изменения состава семьи и адреса проживания, сообщить об отсутствии посещения ЦЗН/СО для подачи заявлении на АСП.
Для исключения недостоверных сведений со стороны заявителя необходимо получить от услугополучателя согласие на формирование заявления, согласие на заключение социального контракта через сервис «Электронное обращение» ПЭП с указанием всех необходимых данных и подписанное ЭЦП (см. Приложение 3).
3. Проверить поступления ОПВ за 1 квартал 2020 года по заработным платам. При необходимости использовать электронную почту, мессенджеры для получения подтверждающих документов о доходах, о документах влияющих на назначение ОДП. Полученные документы распечатать и приложить к заявлению.
4. В случае если не изменился состав семьи, на основании имеющихся данных формировать заявление и сообщить об этом заявителю. На момент создания заявленияпроизвести предварительный расчет (проект решения), в случае превышения среднедушевого дохода сообщить об этом заявителю.
5. Если есть факт смерти, рождения ребенка, прибытия и убытия в состав семьи членов семьи, то нет необходимости выезда комиссии (при необходимости использовать электронную почту, мессенджеры для получения подтверждающих документов).
6. В случае прибытия в состав семьи трудоспособного члена семьи, назначение АСП производить по алгоритму ОДП.
7. Пролонгировать ранее заключенные социальные контракты за 1 квартал.
8. Уведомление направить в электронном виде.
Также регионам рекомендуется учесть следующие положения законодательства:
1. Пунктом 4 приказа Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан «Об утверждении Правил назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи» от 5 мая 2015 года № 320 (далее – приказ №320) предусмотрено, что при объявлении чрезвычайных ситуаций действует иной порядок по требованию к регистрации граждан.
Также согласно пункту 2 статьи 16 Гражданского кодекса РК местом жительства лиц, не достигших четырнадцати лет (малолетних), или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей.
В этой связи рекомендуем регионам согласно вышеуказанным нормам в целях назначения адресной социальной помощи оказать содействие временной регистрации заявителя и учесть, что требование по регистрации пункта 4 приказа №320 не применяется в отношении лиц, не достигших четырнадцати лет (малолетних), и граждан, находящихся под опекой.
2. Приложением №6 приказа №320 предусмотрено, что срок исполнения обязательств по настоящему контракту отодвигается соразмерно времени, в течение которого действовали непредвиденные обстоятельства, а также последствия, вызванные этими обстоятельствами.
Соответственно, полагаем необходимым учесть данное положение при рассмотрении вопроса о назначении ОДП.
3. Пунктом 9 приказа №320 предусмотрено, что по собственной инициативе заявитель представляет документы на бумажном носителе подтверждающие сведения, указанные в пункте 7 приказа №320.
В этой связи предлагаем проинформировать граждан об отсутствии необходимости предоставления документов на бумажном носителе.
4. Пунктом 13 приказа №320 предусмотрено, что при повторном обращении заявителя на назначение адресной социальной помощи в течение одного календарного года проведение обследования осуществляется только в случаях необходимости уточнения сведений, представленных заявителем, а также изменения места жительства (в пределах одной административно-территориальной единицы), состава и доходов заявителя (семьи).
Соответственно, рекомендуем регионам приостановить на время ЧС проведение обследования при повторном обращении заявителя на назначение адресной социальной помощи в течение одного календарного года.