Требования к оформлению контрольной работы и отчетов по лабораторным/практическим работам




1. Контрольная работа состоит из 6 заданий. Вариант контрольной работы определяется преподавателем, согласно порядковым номерам студентов в списке группы в журнале учебных занятий.

Объем контрольной работы – 7-8 стр. печатного текста. Оформляется контрольная работа, согласно приведенным ниже требованиям к оформлению.

На титульном листе указывается наименование учебного заведения и специальности, вид работы, название дисциплины, вариант выполненной работы, ФИО студента и группа, ФИО преподавателя, проверяющего и оценивающего контрольную работу.

На втором листе контрольной работы необходимо указать задание (перечень вопросов). Ответы на вопросы излагаются доступным научным (научно-популярным) языком в относительно сжатой форме с использованием облегченных синтаксических конструкций.

На последнем листе контрольной работы необходимо указать список используемой литературы, оформленный, согласно требований.

Контрольная работа сдается в отпечатанном виде.

 

2. Текст следует набирать с соблюдением следующих параметров:

­ ориентация страницы: книжная (за исключением крупных таблиц и рисунков);

­ размеры полей на страницах: Верхнее – 2 см, Нижнее – 2,5 см., Левое – 2,5 см., Правое – 1,5 см., переплет сверху и слева – 0 см;

­ абзацы: выравнивание – по ширине, первая строка – 1,25 см.,

­ межстрочный интервал – одинарный, интервал перед и после – 0, расстановка переносов – автоматическая, принудительная расстановка переносов – в таблицах и некоторых сложных случаях;

­ параметры шрифта: Times New Roman, размер – 14 пт, для крупных таблиц установить 8, 10 или 12, масштаб –100%;

­ набор текста: абзацы отделяются один от другого маркером конца абзаца, слова внутри абзаца разделяются одним пробелом, перед знаком препинания пробелы не ставятся, после знака препинания ставится один пробел;

­ выделение отдельных слов и тезисов. Нужно учесть, что использовать: курсивные, полужирные или прописные буквы, увеличения размера шрифта, подчеркивания, смещения – не допускается (кроме заголовков);

­ нумерация страниц: страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту отчета по одной лабораторной/практической работе. Шрифт Times New Roman, размер (кегль) – 12, расположение внизу страницы по центру, без абзацного отступа.

 

 

3. Оформление таблиц.

Цифровой материал, как правило, оформляется в виде таблиц. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным и кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей, с выравниванием по ширине, без абзацного отступа по левому краю текста. В названии таблицы пишется слово «Таблица» и ее порядковый номер (арабскими цифрами без символа №), затем тире и заголовок таблицы с прописной буквы. Точка в конце не ставится. Если таблице присутствуют показатели, выраженные в одинаковых единицах измерения, тогда единицу измерения указывают в названии таблицы через запятую. Таблицу с названием от основного текста следует отделять пустой строкой с одинарным междустрочным интервалом сверху и снизу.

Таблицу следует выравнивать по ширине листа. Названия столбцов выравниваются по центру, наименования строк – по левому краю. Числовые значения выравниваются по центру. Таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

На все таблицы в тексте работы должны быть ссылки. При ссылке на таблицу следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

 

Таблица 1 – Пример для демонстрации правил

Название B C
  Правило 1 Of To
  Правило 2 Of Of
  Правило 3 To Of
  Правило 4 Of To

 

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другую страницу. При переносе части таблицы на другой лист название помещают только над первой частью таблицы, все столбцы нумеруются, а на другом листе перед продолжением непосредственно самой таблицы пишется надпись «Продолжение таблицы» или «Окончание таблицы» с указанием ее номера, которая выравнивается по правому краю, например: «Продолжение таблицы 1». Первой строкой в продолжение таблицы размещается строка с номерами ее столбцов.

 

Над продолжением таблицы на новой странице помещается заголовок типа «Продолжение таблицы 2» (если таблица здесь не оканчивается) или «Окончание таблицы 2» (если таблица здесь завершается). Ставить в заголовке слово «Таблица» без номера не следует. Если таблица единственная, ее не нумеруют. Заполненные данные нужно выравнивать вертикально по центру всегда (таблица 2). Горизонтально можно выравнивать по ширине, по левому краю, по центру – в зависимости от типа данных в ячейках (цифровые значения лучше по центру, текст по левому краю или по ширине).

 

Таблица 2 – Пример для демонстрации правил

Название B C
       
  Правило 1 Of To
  Правило 2 Of Of
  Правило 3 To Of
  Правило 4 Of To
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Новая страница - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Окончание таблицы 1
       
  Of To To
  Of Of To
  To Of To

 

При большом количестве столбцов допускается располагать таблицу на отдельном листе альбомного формата, заголовком к переплету. В этом случае номер страницы ставится слева, а следующий за таблицей текст вывода или пояснения начинают с новой страницы книжной ориентации.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

3. Оформление иллюстраций.

В отчете иллюстрации могут быть представлены в виде схем, диаграмм, графиков и т.д. Допускается цветное оформление. Иллюстрации должны быть расположены по тексту. Иллюстрации нумеруются арабскими цифрами, сквозной нумерацией и должны иметь название. Кроме того, они могут содержать и поясняющие данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и название помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом: Рисунок 1 – План помещения. Иллюстрацию и ее тематическое название располагают по центру без красной строки.

Оформляется подпись основным шрифтом. После подписи рисунка пропускается 1 строка. Пример оформления для изображения работы оператора ЭВМ (рисунок 2).

Не допускается оформление рисунка в рамке. Не допускается вставка сканированных рисунков. Текст от названия рисунка отделяется одной пустой строкой с одинарным междустрочным интервалом. При ссылке на иллюстрации следует писать «… в соответствии с рисунком 2».

Рисунок 2 – Оператор ЭВМ

 

4. Оформление списков.

При перечислении каких-либо действий, предметов, факторов, документов и др. в отчете возможно использование списков. Список – это последовательность абзацев, в начало которых добавлен либо его порядковый номер, либо маркер. В первом случае список называется нумерованный, во втором – маркированный. Абзацы, входящие в список, называются элементами списка.

Списки вставляются в текст как отдельные абзацы. Строки перед и после списка не пропускаются. Если элементы списка начинаются с большой буквы, то заканчивается каждый элемент списка точкой, если с прописной буквы, то точкой с запятой.

Маркер следует располагать на расстоянии 1,25 пт. от границы текста. Элементы списка должны отступать от маркера на 0,75 пт. Если элемент списка занимает более 1 строки, то вторая и последующие строки выравниваются по ширине листа с одинарным междустрочным интервалом без отступа от границы текста.

Примеры ненумерованного (маркированного) списка:

­ первый элемент;

­ второй элемент. Первая строка элементов списка выравнивается, как было выше написано, по уровню красной строки работы, если занимает более 1 строки, то вторая и последующие строки выравниваются по ширине листа с одинарным междустрочным интервалом без отступа от границы текста;

­ третий элемент.

Нумерованный список выбирается в том случае, если важна последовательность представления данных. Номер следует располагать на расстоянии 1,25 пт. от границы текста. Элементы списка должны отступать от номера на 0,75 пт. Если элемент списка занимает более 1 строки, то вторая и последующие строки выравниваются по ширине листа с полуторным междустрочным интервалом без отступа от границы текста.

Примеры нумерованного списка:

1. Первый элемент.

2. Второй элемент. Весь текст элементов списка выравнивается, как было выше написано, по уровню красной строки работы.

3. Третий элемент.

Если элементы списка начинаются с прописной буквы, то оформление должно быть следующим:

1. первый элемент;

2. второй элемент. Весь текст элементов списка выравнивается, как было выше написано, по уровню красной строки работы;

3. третий элемент.

Далее рассмотрен пример многоуровневого списка, его выравнивания и нумерации.

Многоуровневый список:

4. первый элемент первого уровня;

1.1. первый элемент второго уровня первого элемента первого уровня, строка продолжается по уровню как в этом примере;

a. первый элемент третьего уровня первого элемента второго уровня первого элемента первого уровня, строка продолжается по уровню как в этом примере;

b. второй элемент третьего уровня первого элемента второго уровня первого элемента первого уровня, строка продолжается по уровню как в этом примере;

1.2. второй элемент второго уровня первого элемента первого уровня;

5. второй элемент первого уровня. Весь текст элементов списка выравнивается, как было выше написано, по уровню красной строки работы;

6. третий элемент первого уровня;

3.1 первый элемент второго уровня третьего элемента первого уровня, строка продолжается по уровню как в этом примере;

3.2 второй элемент второго уровня третьего элемента первого уровня, строка продолжается по уровню как в этом примере.

5. Оформление списка использованных источников.При цитировании, заимствовании материалов из других источников, при упоминании или анализе работ того или иного автора, необходимо делать ссылки на список используемых источников. В списке должны содержаться сведения об источниках, которые были использованы при написании выпускной квалификационной работы. Сведения об источниках оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1 – 2003 – Библиографическая запись. Библиографическое описание.

В случае необходимости можно излагать чужие мысли своими словами, но и в этом варианте необходимо делать ссылку на первоисточник.

В начале списка приводятся законодательные и иные нормативные документы Российского государства, которые располагаются в следующем порядке:

– Конституция Российской Федерации;

– Кодексы;

– Законы Российской Федерации;

– Указы Президента Российской Федерации;

– Постановления и другие акты Правительства Российской Федерации;

– Государственные стандарты;

– Акты министерств и ведомств;

– Решения иных государственных органов и органов местного самоуправления.

Эти документы систематизируются по значимости, а внутри каждой выделенной группы документов – по хронологии. В библиографии должно быть указано полное название акта, дата его принятия, номер, а также официальный печатный источник. Не допускается указывать в качестве источника справочные системы «Гарант», «КонсультантПлюс» и др.

Научная, учебная, учебно-методическая литература, материалы периодической печати, электронные ресурсы располагаются после нормативных документов единым списком. Сведения об источниках следует располагать в алфавитном порядке, нумеровать арабскими цифрами с точкой и печатать с абзацного отступа.

При оформлении электронных ресурсов указывается автор, название, адреса сайтов и дата обращения к документу.

Пример. Ссылка в тексте: В соответствии с налоговым кодексом каждое лицо ложно уплачивать законно установленные налоги и сборы [1].

В списке литературы используется сплошная сквозная нумерация для всех источников. При написании выпускной квалификационной работы необходимо использовать не менее 30 источников.

Примеры оформления литературы:

На официальные документы:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Текст]. — М.: Омега — Л., 2014. — 134 с.

О рынке ценных бумаг [Электронный ресурс]: федер. закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ, ред. от 06.12.2006 — Режим доступа: https://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=148531. (24.02.2014).

Дети-инвалиды: Реабилитация, соц. защита [Сб. нормат. док.]. — М.: Соц. Защита, 2000. — 159 с.

На правила:

Правила безопасности при обслуживании гидротехнических сооружений и гидромеханического оборудования энергоснабжающих организаций [Текст]: РД 153—34.0—03.205—2001: утв. М-вом энергетики Рос. Федерации 13.04.01: ввод. в действие с 01.11.01. — М.: ЭНАС, 2001. — 158, [1] с.; 22 см — В надзаг.: …РАО «ЕЭС России». — 5000 экз. — ISBN 5-93196-091-0.

Правила устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек) [Текст]: ПБ 10-256-98: утв. Гостехнадзором России 24.11.98: обязат. для всех м-в, ведомств, предприятий и орг., независимо от их орг.-правовой формы и формы собственности, а также для индивидуал. предпринимателей. — СПб.: ДЕАН, 2001. — 110 с.: ил.; 20 см — (Безопасность труда России). — 5000 экз. — ISBN 5-93630-132-Х.

На стандарты:

- запись под заголовком:

ГОСТ Р 517721—2001. Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Входные и выходные параметры и типы соединений. Технические требования [Текст]. — Введ. 2002—01—01. — М.: Изд-во стандартов, 2001. — IV, 27 с.: ил.; 29 см.

ГОСТ 7. 53—2001. Издания. Международная стандартная нумерация книг [Текст]. — Взамен ГОСТ 7.53—86; введ. 2002—07—01. — Минск: Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации; М.: Изд-во стандартов, cop. 2002. — 3 с. — (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).

- запись под заглавием:

Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Входные и выходные параметры и типы соединений. Технические требования [Текст]: ГОСТ Р 517721—2001. — Введ. 2002—01—01. — М.: Изд-во стандартов, 2001. — IV, 27 с.: ил.; 29 см.

Издания. Международная стандартная нумерация книг [Текст]: ГОСТ 7.53—2001. — Взамен ГОСТ 7.53—86; введ. 2002—07—01. — Минск: Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации; М.: Изд-во стандартов, cop. 2002. — 3 с. — (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).

- сборник стандартов

Система стандартов безопасности труда: [сборник]. — М.: Изд-во стандартов, 2002. — 102, [1] с.: ил.; 29 см — (Межгосударственные стандарты). — Содерж.: 16 док. — 1231 экз.

Правила учета электрической энергии [Текст]: (сб. основных норматив.-техн. док., действующих в обл. учета электроэнергии). — М.: Госэнергонадзор России: Энергосервис, 2002. — 366 с.: ил.; 22 см — 5000 экз. — ISBN 5-900835-09-Х (в пер.).

На книгу одного автора:

Исагулиев, П. И. Ролевые игры и тренинги в коррекции заикания [Текст] / П. И. Исагулиев. — М.: НИИ шк. Технологии, 2009. — 111 с.

Рыжанкова, Е. Н. Занимательные игры и упражнения с пальчиковой азбукой [Текст] / Е. Н. Рыжанкова. — М.: Сфера, 2010. — 64 с.

На книгу двух или трех авторов:

Белякова, Л. И. Логопедия. Дизартрия [Текст]: учеб. пособие / Л. И. Белякова, Н. Н. Волосков. — М.: Владос, 2009. — 287 с.

Жохова, О. В. Домашние задания для детей старшей и подготовительной к школе логопедических групп ДОУ [Текст] / О. В. Жохова, Е. С. Лебедева. — М.: Сфера, 2010. — 64 с.

На книгу четырёх и более авторов:

Коррекционная педагогика в начальном образовании [Текст]: учеб. пособие / М. Э. Вайнер и др. — М.: Академия, 2003. — 313 с.

На книгу с указанием редактора:

Логопедия [Текст]: учеб. для студ. / под ред.: Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. — М.: Владос, 1998. — 677 с.

На книгу с указанием составителя:

Итоговая государственная аттестация по логопедии [Текст]: метод. рек. / авт.-сост. Н. В. Новоторцева. — Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2009. — 86 с.

На статью из журнала:

Самойлюк, Л. А. К проблеме компенсации заикания в подростковом возрасте / Л. А. Самойлюк // Дефектология. — 2009. — № 5. — С. 29—28.

На статью из сборника:

Новоторцева, Н. В. Актуальные проблемы формирования у логопедов профессиональной компетенции в диагностической деятельности / Н. В. Новоторцева // Социальное образование: проблемы и перспективы: материалы конференции «Чтения Ушинского». — Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2009. — С. 3—9.

На автореферат диссертации:

7. Венков А.Г. Построение и идентификация нечетких математических моделей технологических процессов в условиях неопределенности: Автореф. дис. канд. техн. наук. – Липецк: ЛГТУ, 2002. – 20 с.

На описание материала, имеющего электронную и печатную версии:

Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6-ти т.: Т. 6. Научное наследство/ Л. С. Выготский; под ред. М. Г. Ярошенко [Текст] — М.: Педагогика, 1984. — 400 с.; То же [Электронный ресурс]. — Режим доступа URL: https://elib.gnpbu.ru/text/vygotsky_ss-v-6tt_t6_1984/fs,1/ (13.07.09)

Филиппова Л. Я. Создание контента (содержания) библиотечных веб-сайтов учебных заведений (из зарубежного опыта) // Научные и технические библиотеки. — 2002. — № 2. — С. 30—34. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа URL: https://www.gpntb.ru/win/ntb/2002/2/f02_10.htm (14.12.11)

На описание ресурса локального доступа:

Александр и Наполеон [Электронный ресурс]: история двух императоров / Музей-панорама «Бородинская битва», Интерсофт. — М.: Интерсофт, сор. 1997. — (CD-ROM)

Интернет шаг за шагом [Электронный ресурс]: интерактивный учеб. — СПб.: ПитерКом, 1997. — (CD-ROM).

На описание ресурса удаленного доступа:

Вайс М. Н. Диагностика состояния доречевого развития детей с ДЦП группы «Особый ребенок» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: https://logopedia.by/?p=2553. (24.02.2014)

 

6. Примерная структура отчета по лабораторной /практической работе приведена в приложении 1. Обязательно в отчет нужно вставить верхний колонтитул с указанием Ф.И.О. студента и группы.

 


Приложение 1

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: