Московский финансово-промышленный университет
«Синергия»
Кафедра Теории и истории государства и права
Учебная программа
По дисциплине
«Профессиональная этика юриста»
Направление подготовки: Юриспруденция
Квалификация выпускника: бакалавр
Москва
Содержание
I. Аннотация к дисциплине
II. Структура учебной дисциплины
III. Содержание дисциплины
IV. Учебно-методическое и информационное обеспечение
Основная литература
Дополнительная литература
Правовые источники
V. Оценочные средства для контроля успеваемости
Примерные темы докладов и эссе для выступлений на семинарских занятиях
Контрольные вопросы к зачету
VI. Автор(ы) учебной программы
I. Аннотация к дисциплине
Учебная дисциплина «Профессиональная этика юриста» представляет собой важную составляющую процесса формирования личности будущего юриста.
Изучение догмы права само по себе не является достаточным для формирования у юриста навыков обращения с правовой системой. Требуется дополнительное «включение» юриста в механизм правового регулирования при помощи воспитания у него навыков нравственной оценки поступков юристов-профессионалов. Осознание того, что профессиональные навыки и знания юриста могут быть использованы им в различных плоскостях человеческих отношений вариативно в зависимости от личностных, временных, поведенческих и иных оценок, позволяет соединить социальное и правовое видение одних и тех же юридических ситуаций воедино.
Учебная дисциплина «Профессиональная этика юриста» направлена на изучение профессиональных этических принципов и норм, являющихся обязательными для представителей юридической профессии, на изучение различных ситуаций нравственно-профессионального выбора и путей решения нравственно-правовых конфликтов, а также на изучение основ механизма привлечения представителей отдельных юридических профессий к дисциплинарной ответственности. Содержание учебной программы учитывает те существенные изменения, которые происходят в последнее время в российской и зарубежной правовых системах. Приобретение знаний по данной дисциплине предполагает освоение действующего законодательства, комплекса профессиональных этических норм и принципов, принятых профессиональными сообществами, и применение изученных норм в последующей практической деятельности.
|
Изучение учебной дисциплины «Профессиональная этика юриста» тесно связано с рядом дисциплин, преподаваемых в совокупности с предложенным курсом: Философия, Этика, Теория государства и права, Правоохранительные органы России, Конституционное право России.
Цель изучения дисциплины.
Целью и задачами изучения учебной дисциплины «Профессиональная этика юриста» является освоение материала дисциплины, ее основных понятий, действующего законодательства, профессиональных этических норм и принципов, неписаных обычаев и традиций профессиональных сообществ юристов, формирование у обучающихся навыков применения законодательства и профессиональных этических норм, а также нахождения способов разрешения возникающих в ходе профессиональной деятельности конфликтов.
Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины:
|
Знать:
· основные положения философии о понятии, сущности и функциях морали;
· особенности профессии юриста и основные нравственные принципы профессиональной деятельности юриста;
· основные виды нравственно-правовых конфликтов, возникающих в ходе осуществления профессиональной деятельности юриста, и способы их разрешения;
· профессиональные этические нормы и принципы, обязательные для представителей различных юридических профессий;
· практику применения профессиональных этических норм и принципов;
· механизм привлечения представителей различных юридических профессий к дисциплинарной ответственности
Уметь:
· применять на практике требования, сформулированные в кодексах профессиональной этики различных юридических специальностей;
· объяснять нравственные основы права, правоохранительной и правоприменительной деятельности;
· добросовестно выполнять основные требования служебного этикета.
Владеть:
· навыками эффективного осуществления правового воспитания;
· способностью анализировать правовые явления с позиций принципов законности, нравственности и гуманизма.
Образовательные технологии.
В процессе преподавания данной дисциплины используются как классические методы обучения (лекции, традиционные семинары), так и различные виды самостоятельной работы студентов по заданию преподавателя, которые направлены на развитие творческих качеств студентов и на поощрение их интеллектуальных инициатив, а также самостоятельное изучение предложенных первоисточников.