Образовательные технологии.





Московский финансово-промышленный университет

«Синергия»

 

 

Кафедра Теории и истории государства и права

Учебная программа

По дисциплине

«Профессиональная этика юриста»

 

 

Направление подготовки: Юриспруденция

Квалификация выпускника: бакалавр

 

 

Москва

Содержание

I. Аннотация к дисциплине

II. Структура учебной дисциплины

III. Содержание дисциплины

IV. Учебно-методическое и информационное обеспечение

Основная литература

Дополнительная литература

Правовые источники

V. Оценочные средства для контроля успеваемости

Примерные темы докладов и эссе для выступлений на семинарских занятиях

Контрольные вопросы к зачету

VI. Автор(ы) учебной программы

I. Аннотация к дисциплине

 

Учебная дисциплина «Профессиональная этика юриста» представляет собой важную составляющую процесса формирования личности будущего юриста.

Изучение догмы права само по себе не является достаточным для формирования у юриста навыков обращения с правовой системой. Требуется дополнительное «включение» юриста в механизм правового регулирования при помощи воспитания у него навыков нравственной оценки поступков юристов-профессионалов. Осознание того, что профессиональные навыки и знания юриста могут быть использованы им в различных плоскостях человеческих отношений вариативно в зависимости от личностных, временных, поведенческих и иных оценок, позволяет соединить социальное и правовое видение одних и тех же юридических ситуаций воедино.

Учебная дисциплина «Профессиональная этика юриста» направлена на изучение профессиональных этических принципов и норм, являющихся обязательными для представителей юридической профессии, на изучение различных ситуаций нравственно-профессионального выбора и путей решения нравственно-правовых конфликтов, а также на изучение основ механизма привлечения представителей отдельных юридических профессий к дисциплинарной ответственности. Содержание учебной программы учитывает те существенные изменения, которые происходят в последнее время в российской и зарубежной правовых системах. Приобретение знаний по данной дисциплине предполагает освоение действующего законодательства, комплекса профессиональных этических норм и принципов, принятых профессиональными сообществами, и применение изученных норм в последующей практической деятельности.

Изучение учебной дисциплины «Профессиональная этика юриста» тесно связано с рядом дисциплин, преподаваемых в совокупности с предложенным курсом: Философия, Этика, Теория государства и права, Правоохранительные органы России, Конституционное право России.

 

Цель изучения дисциплины.

Целью и задачами изучения учебной дисциплины «Профессиональная этика юриста» является освоение материала дисциплины, ее основных понятий, действующего законодательства, профессиональных этических норм и принципов, неписаных обычаев и традиций профессиональных сообществ юристов, формирование у обучающихся навыков применения законодательства и профессиональных этических норм, а также нахождения способов разрешения возникающих в ходе профессиональной деятельности конфликтов.

Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины:

Знать:

· основные положения философии о понятии, сущности и функциях морали;

· особенности профессии юриста и основные нравственные принципы профес­сиональной деятельности юриста;

· основные виды нравственно-правовых конфликтов, возникающих в ходе осуществления профессиональной деятельности юриста, и способы их разрешения;

· профессиональные этические нормы и принципы, обязательные для представителей различных юридических профессий;

· практику применения профессиональных этических норм и принципов;

· механизм привлечения представителей различных юридических профессий к дисциплинарной ответственности

Уметь:

· применять на практике требования, сформулированные в кодексах профессиональной этики различных юридических специальностей;

· объяснять нравственные основы права, правоохранительной и правоприменительной деятельности;

· добросовестно выполнять основные требования служебного этикета.

Владеть:

· навыками эффективного осуществления правового воспитания;

· способностью анализировать правовые явления с позиций принципов законности, нравственности и гуманизма.

Образовательные технологии.

В процессе преподавания данной дисциплины используются как классические методы обучения (лекции, традиционные семинары), так и различные виды самостоятельной работы студентов по заданию преподавателя, которые направлены на развитие творческих качеств студентов и на поощрение их интеллектуальных инициатив, а также самостоятельное изучение предложенных первоисточников.

 





Читайте также:
Тест Тулуз-Пьерон (корректурная проба): получение информации о более общих характеристиках работоспособности, таких как...
Основные этапы развития астрономии. Гипотеза Лапласа: С точки зрения гипотезы Лапласа, это совершенно непонятно...
Пример оформления методической разработки: Методическая разработка - разновидность учебно-методического издания в помощь...
Перечень документов по охране труда. Сроки хранения: Итак, перечень документов по охране труда выглядит следующим образом...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.018 с.