Анатолий Крым, считается, что создавать пьесы сложнее, нежели писать романы или рассказы, так ли это?




 

Не скажу, что сложнее. Просто нужно иметь драматургическое мышление и понимать, что драматургия – особый вид литературы. Я пишу и пьесы, и прозу. Выбор жанра зависит подчас от темы произведения, от ее сюжета. Разные темы требуют разных воплощений. Но надо не забывать, что и по прозаическим произведениям иногда тоже ставят спектакли. Такова, например, судьба моего рассказа «Лёвушка».

 

Какими качествами, по-Вашему, должен обладать драматург? Достаточно ли одного литературного дарования?

 

Главные качества, которые необходимы драматургу, - умение чувствовать сцену и владение диалогами. Нужно понимать, что диалоги в прозе и в драме – это разные вещи. В пьесах они более приближены к разговорной речи. Хорошему драматургу нужно учиться чувствовать эту особенность диалогов.

 

В каком направлении движется современная драматургия?

 

Сложно сказать. Это вопрос скорее к критикам. Сегодня многие драматурги пытаются уйти в абстракции, я же придерживаюсь старой реалистической школы русского театра.

 

Кто из современных драматургов Вам близок, почему?

 

Из современных российских драматургов мне интересен Николай Коляда. Считаю, что он многоплановый и талантливый автор. А вообще мои ориентиры – это Чехов и Шекспир. Считаю, что все мы только пытаемся протиснуться в щели, которые они оставили незаполненными.

 

Ноября 2013

СОБАЧЬЯ ЖИЗНЬ ПО-САМАРСКИ

Необычный спектакль привёз на Пятый Международный фестиваль «Молдфест.Рампа.Ру» российский театр «Самарская площадь». Театр, естественно, приехал из Самары, а представленный им спектакль поставлен по повести М.Самарского. В итоге получается такая тройственность, а тройка – число магическое.

Что же необычного в постановке? Название она носит «Я – собака» и представляет собой инсценировку прозаического произведения, осуществленную Евгением Дробышевым. Текст повести, легшей в основу спектакля, написан автором в возрасте тринадцати лет. А ещё это моноспектакль и на протяжении полутора часов со зрителем беседует пёс-поводырь Трисон, состоящий на «службе» у слепого мальчика Саши. Беседы ведутся об особенностях собачьей жизни, а также о поисках человечности в мире, лицо у которого отнюдь не человеческое. И тут, на мой взгляд, главная заслуга постановки: из рассказа о злоключениях и подвигах пса-поводыря она превращается в притчу, которая заставляет каждого из сидящих в зале заглянуть в себя и задаться вопросом: «А жив ли ещё во мне Человек»?..

Прежде всего, хочется отметить игру Натальи Носовой, исполнившей главную роль. Актрисе удаётся удерживать внимание зрителей все полтора часа и делать это мастерски. «Собачья» роль позволила Н.Носовой проявить различные стороны таланта, ведь она, по сути, была медиумом: через нее обретал голос не только пёс, здесь преломлялось целое многоголосие характеров и типажей – от слепого мальчика до маргинальных личностей.

Сценография спектакля помогла развернуть историю Трисона во всей её полноте. Несмотря на минимум декораций, сцена казалась переполненной разными пространствами и предметами: и парусами воображаемых кораблей, и радугой в небесах, и привычными интерьерами квартир. Спектакль «Я – собака» из тех, что продуман до мелочей. Невозможно не заметить педантичную работу его создателей над каждым эпизодом и каждой деталью. Режиссёр Е.Дробышев проявил особую бережливость и аккуратность в перенесении прозаического текста на сцену.

Интересна игра со светом. Он то совсем гаснет, заставляя зрителей задуматься об участи слабовидящих и невидящих, то разной степенью интенсивности создает нужное настроение на сцене, выхватывает и высвечивает особенно значимые эпизоды.

«Я – собака» - удачный результат совместной работы коллектива самарского театра. Каждый из работавших над постановкой помог создать органичное целое. В результате получилась по-детски чистая и трогательная история. Но это вовсе не означает, что она для детей, напротив, главная аудитория – взрослые. Ведь за трагикомическим рассказом скрывается драма всеобщего озверения людей. И момент, когда пёс подает сигнал «SOS», приговаривая: «Спасите наши души», – словно посыл с тонущего корабля современности. Он тонет уже не одно столетие, но всё ещё держится на плаву. А финал этой «собачьей» истории про человечность всё-таки оставляет надежду на чудо, на то, что добро когда-нибудь победит. Таким образом, «Я – собака» превращается в светлую, трогательную и немножко грустную историю о важном, историю из тех, что необходимы каждому поколению.

И.Корнилов, 26 ноября 2013



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: