ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ практика
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (432/12), 8 недель – диф. зачет
ЦЕЛЬ: Формирование представления о приоритетных направлениях деятельности психологической службы в конкретном учреждении, основных задачах психологической службы.
ЗАДАЧИ:
1. Отработка практических навыков исследования личности.
2. Освоение методов осуществления просветительской и профилактической работы.
3. Освоение студентами норм профессиональной этики в процессе осуществления психодиагностических процедур, взаимодействия с сотрудниками и коллегами, администрацией.
4. Изучение и анализ документации практического психолога.
5. Развитие профессионального мышления будущих специалистов через создание ситуаций, требующих проявления способности самостоятельно находить решение типовых и нестандартных учебно-профессиональных задач.
Содержание практики:
- Анализ специфики учреждения, целей и задач его деятельности.
- Анализ основных направлений и форм работы психологической службы, применяя на практике теоретические знания, полученные в рамках изучаемых учебных дисциплин.
- Осуществление отдельных видов психологической деятельности.
ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ СТУДЕНТА
1. Развернутый письменный отчет, в структуре которого должны быть отражены:
· цель и задачи практики;
· общая характеристика учреждения – базы практики;
· описание выполненных заданий с количественными и качественными характеристиками и приложениями;
· обоснование предложений по организации и содержанию практики, совершенствованию программы практики.
Реализация основного содержания практики должна быть отражена в отчете в соответствии с предлагаемой схемой:
| Анализ специфики учреждения, целей и задач: | |
| 1. | Перечислите цели и задачи учреждения. |
| 2. | Охарактеризуйте социально-демографические особенности контингента сотрудников. |
| Анализ основных направлений и форм работы психологической службы. | |
| 1. | Назовите цели, задачи и основные направления психологической службы и их взаимосвязь с целями и задачами учреждения. |
| 2. | Выделите приоритетные направления психологической службы и укажите, через какие виды деятельности они реализуются в данном учреждении. |
| 3. | Оцените обоснованность выбора приоритетных направлений психологической службой. |
| 4. | Перечислите, с какими видами документации психолога Вы ознакомились. |
| 5. | Назовите, какие документы, не относящиеся к основным и обязательным, имеются в психологической службе. Какие из них и почему вы считаете полезными, важными и посоветовали бы вести своим коллегам? |
| 6. | Укажите формы работы наиболее часто используемые сотрудниками психологической службы. |
| 7. | Узнайте мнение психолога о том, какие трудности в начале своей профессиональной деятельности часто испытывают психологи. Перечислите их. Характерны ли эти трудности для вашей учебно-профессиональной деятельности в качестве психолога? |
| Осуществление отдельных видов психологической деятельности. | |
| 1. | Перечислите, какие виды деятельности вами были проведены с указанием целей, задач, форм проведения, полученных результатов. |
| 2. | Выделите направления деятельности практического психолога, в рамках которого вы чаще всего выполняли задания |
| 3. | Отметьте проблемы, сложности, противоречия, встретившиеся вам при выполнении заданий (недостаток знаний, несформированность умений, отсутствие навыков. Назовите, каких конкретно). |
| 4. | Обоснуйте выбор методов для индивидуальной психодиагностики, исходя из психологической проблемы клиента. Опишите алгоритм проведенного психодиагностического исследования. |
| 5. | Укажите сложности и противоречия при организации, проведении и обработке индивидуального диагностического исследования и составлении заключения |
| 6. | Укажите формы проведенной просветительской или профилактической работы. Проанализируйте свою работу: удалось ли вам заинтересовать слушателей (участников), какие приемы вы использовали для того, чтобы оказать эмоциональное воздействие на них? Что посоветуете учитывать при организации таких форм работы свои коллегам? |
| Анализ студентом-практикантом результатов собственной учебно-профессиональной деятельности. | |
| 1. | Проанализируйте какие знания, умения, навыки вами приобретены в процессе практики. |
| Укажите сложности при организации, проведении различных видов деятельности? | |
| 3. | Определите круг задач, которые Вам необходимо решить в ходе производственной практики 4 курса. Почему эти задачи актуальны для Вас? |
2. Приложение к отчету, в который в соответствии с содержанием программы каждого курса, входят:
· Протокол диагностического исследования (результаты и углубленная, расширенная интерпретация 1 групповогодиагностического исследования) (приложение 1)
· Протокол беседы или консультации (описание хода индивидуальной консультации, проводимой психологом учреждения. При описании назовите причину обращения, психологическую проблему клиента (если она не точно установлена – предположительную), опишите ход консультации или занятия, предполагаемый ход дальнейшей работы) (приложение 2)
· План-конспект психологического семинара для сотрудников учреждения.
Документы для отчетности:
- Характеристика с места прохождения практики.
- Ходатайство либо заявление о перезачете.
- Письменный отчет с приложениями.
Приложение 1
Протокол психодиагностического обследования:
Фамилия и имя ребенка: ____________________________________
__________________________________________________________
| Возраст ребенка | |
| Дата обследования | |
| Время начала обследования | |
| Время окончания обследования | |
| Методика(и) |
| Этапы диагностической процедуры | Ход диагностической процедуры | Примечания |
Выводы: __________________________________________________
__________________________________________________
_________________________________________________
Психолог: ____________________
Приложение 2