Инструкция по проведению профориентационного тестирования обучающихся 6-х классов в образовательной организации
Тестирование должны пройти все обучающиеся 6-х классов (100%), за исключением детей, родителями которых написаны отказы от тестирования. Если в день тестирования будут отсутствующие, тогда необходимо организовать прохождение процедуры тестирования ими в резервный день (28 и 29 ноября 2019 года).
1 ШАГ: Подготовка аудитории для проведения профориентационного тестирования 6-х классов, открытие тестового материала на персональном компьютере по ссылке, полученной от муниципального координатора, ответственного за профориентационную работу в районе (в день проведения тестирования).
2 ШАГ: Организация обучающихся на тестирование: беседа со школьниками (2-3 мин), объяснение цели тестирования, настрой на работу: «В тесте тебя будут спрашивать о твоих интересах и особенностях поведения в разных ситуациях. Это поможет тебе узнать, в каких профессиональных направлениях будет интересно и комфортно развиваться». Переход обучающихся в аудиторию для прохождения тестирования.
3 ШАГ: За рабочим компьютером обучающийся дает согласие на прохождение тестирования, вводит свои персональные данные (ФИО, возраст, пол, класс), затем прочитывает предтестовую инструкцию. Таких инструкций в процессе тестирования будет предъявляться несколько: на каждый блок тестирования + плюс на каждую шкалу по способностям.
Организатор контролирует корректность ввода персональных данных школьниками.
4 ШАГ: Перед началом тестирования необходимо убедиться, что обучающиеся поняли инструкцию и при необходимости помочь в ней разобраться. Однако во время самой процедуры тестирования (при ответах на вопросы теста) важно, чтобы школьник работал самостоятельно и имел соответствующий настрой на получение максимально достоверных результатов, чувствовал себя психологически безопасно.
|
5 ШАГ: Выполнение заданий теста обучающимися 6-х классов. Организатор осуществляет контроль за выполнением тестовых заданий (с целью быстрого реагирования на возникающие внезапные ситуации у школьника, связанные с тестированием, а также, чтобы обучающиеся не завершили тест за 15-20 минут).
Время выполнения заданий – 40-60 мин. В зависимости от индивидуальных особенностей ребенка время прохождения теста может увеличиваться.
6 ШАГ: Окончание процедуры тестирования. Благодарим обучающихся за работу!
Памятка по подготовке к профориентационному тестированию
Методика «Профнавигатор» (6 класс)
1. Ознакомление с приказом
2. Знакомство с методикой «Профнавигатор»
Сфера применения: методика «Профнавигатор» разработана с целью диагностики профессиональной направленности учащихся 5-7 классов (средняя школа), а также других групп детей данного возраста. Методика оценивает интересы, интеллектуальные способности и качества темперамента ребенка с целью определения его профессиональных склонностей к различным сферам деятельности и обучения для последующей рекомендации кружков и вариантов дополнительного развития.
Система «Профнавигатор» позволяет проводить комплексное профориентационное тестирование школьников средних классов, выявляя потенциал и ведущую направленность ребенка в профессиональной сфере, показывая его интересы, способности и склонности к тем или иным видам деятельности.
|
Структура теста: комплекс состоит из трех блоков (127 вопросов), общее время тестирования по всем трем блокам составляет в среднем 30-40 минут, время может увеличиваться в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся.
Структура:
· Первый блок – диагностика интересов ребенка. Позволяет определить основные сферы профессиональных интересов ребенка: интересы к науке, технике, общению, риску и т.п. Блок отражает познавательную направленность и развитость человека. Блок адаптирован специально под среднюю школу, вопросы представлены в форме картинок.
· Второй блок – диагностика интеллектуальных способностей. Определяет структуру интеллекта ребенка, профиль способностей, общий уровень интеллектуального потенциала.
· Третий блок – диагностика личностных качеств и темперамента. Определение склонностей к активности и общительности, эмоциональности, эстетичности и т.п.
Первый и третий блоки предъявляются без ограничения времени, а на выполнение второго блока отводится не более 23 минут (от 40 до 55 сек. на задание, в зависимости от шкалы).
В блоке «Способности» реализован режим демо-тестирования: есть демо-задания для каждого блока способностей (по 2 задания), позволяющих познакомиться с типами заданий перед их выполнением. После выполнения каждого такого задания респонденту показывается верный ответ, но не объясняется принцип решения.
Процедура тестирования: тестирование проводится на персональных компьютерах. Вначале респондент вводит свои анкетные данные (ФИО, возраст, пол, класс), затем программа предъявляет предтестовую инструкцию. Затем следует сама процедура тестирования.
|
По итогам тестирования каждый обучающийся получает индивидуальный профиль результатов, в котором содержится описание профессиональных склонностей испытуемого, список рекомендованных дополнительных занятий (кружки, секции), профиль обучения в старшей школе (например, финансово – экономический, социально - гуманитарный и т.д.).
3. Сбор согласий/отказов от родителей на прохождение тестирования и обработку персональных данных
Очень важно о необходимости и важности тестирования доносить информацию до родителей. К сожалению, не все родители понимают, для чего ребенок проходит тестирование. Многие думают, что уже в 6-м классе детям предлагается выбрать профессию, и поэтому пишут отказы от прохождения тестирования. Психолог должен донести до родителей информацию о том, что тестирование проводится для того, чтобы помочь ребенку определиться с профилем обучения, чтобы в дальнейшем он мог сориентироваться в мире профессий. Кроме того, с помощью тестирования можно выявить сильные и слабые стороны ребенка, как в личном плане, так и в плане обучения.
4. Составление графиков проведения родительских собраний, а также индивидуальных/групповых консультаций, по итогам профориентационного тестирования;
5. Подготовка аудитории для проведения профориентационного тестирования;
6. Проведение профориентационного тестирования по графику;
7. Подготовка и проведение родительских собраний по итогам профориентационного тестирования. Проведение индивидуальных/групповых консультаций с обучающимися, родителями, педагогами;
8. Написание аналитической справки по итогам тестирования;
9. Предоставление аналитической справки в Региональный модельный центр профессионального самоопределения обучающихся (в установленный срок).