Методика «Профнавигатор» (6 класс)




Инструкция по проведению профориентационного тестирования обучающихся 6-х классов в образовательной организации

Тестирование должны пройти все обучающиеся 6-х классов (100%), за исключением детей, родителями которых написаны отказы от тестирования. Если в день тестирования будут отсутствующие, тогда необходимо организовать прохождение процедуры тестирования ими в резервный день (28 и 29 ноября 2019 года).

1 ШАГ: Подготовка аудитории для проведения профориентационного тестирования 6-х классов, открытие тестового материала на персональном компьютере по ссылке, полученной от муниципального координатора, ответственного за профориентационную работу в районе (в день проведения тестирования).

2 ШАГ: Организация обучающихся на тестирование: беседа со школьниками (2-3 мин), объяснение цели тестирования, настрой на работу: «В тесте тебя будут спрашивать о твоих интересах и особенностях поведения в разных ситуациях. Это поможет тебе узнать, в каких профессиональных направлениях будет интересно и комфортно развиваться». Переход обучающихся в аудиторию для прохождения тестирования.

3 ШАГ: За рабочим компьютером обучающийся дает согласие на прохождение тестирования, вводит свои персональные данные (ФИО, возраст, пол, класс), затем прочитывает предтестовую инструкцию. Таких инструкций в процессе тестирования будет предъявляться несколько: на каждый блок тестирования + плюс на каждую шкалу по способностям.

Организатор контролирует корректность ввода персональных данных школьниками.

4 ШАГ: Перед началом тестирования необходимо убедиться, что обучающиеся поняли инструкцию и при необходимости помочь в ней разобраться. Однако во время самой процедуры тестирования (при ответах на вопросы теста) важно, чтобы школьник работал самостоятельно и имел соответствующий настрой на получение максимально достоверных результатов, чувствовал себя психологически безопасно.

5 ШАГ: Выполнение заданий теста обучающимися 6-х классов. Организатор осуществляет контроль за выполнением тестовых заданий (с целью быстрого реагирования на возникающие внезапные ситуации у школьника, связанные с тестированием, а также, чтобы обучающиеся не завершили тест за 15-20 минут).

Время выполнения заданий – 40-60 мин. В зависимости от индивидуальных особенностей ребенка время прохождения теста может увеличиваться.

6 ШАГ: Окончание процедуры тестирования. Благодарим обучающихся за работу!


 

Памятка по подготовке к профориентационному тестированию

Методика «Профнавигатор» (6 класс)

 

1. Ознакомление с приказом

2. Знакомство с методикой «Профнавигатор»

Сфера применения: методика «Профнавигатор» разработана с целью диагностики профессиональной направленности учащихся 5-7 классов (средняя школа), а также других групп детей данного возраста. Методика оценивает интересы, интеллектуальные способности и качества темперамента ребенка с целью определения его профессиональных склонностей к различным сферам деятельности и обучения для последующей рекомендации кружков и вариантов дополнительного развития.

Система «Профнавигатор» позволяет проводить комплексное профориентационное тестирование школьников средних классов, выявляя потенциал и ведущую направленность ребенка в профессиональной сфере, показывая его интересы, способности и склонности к тем или иным видам деятельности.

Структура теста: комплекс состоит из трех блоков (127 вопросов), общее время тестирования по всем трем блокам составляет в среднем 30-40 минут, время может увеличиваться в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся.

Структура:

· Первый блок – диагностика интересов ребенка. Позволяет определить основные сферы профессиональных интересов ребенка: интересы к науке, технике, общению, риску и т.п. Блок отражает познавательную направленность и развитость человека. Блок адаптирован специально под среднюю школу, вопросы представлены в форме картинок.

· Второй блок – диагностика интеллектуальных способностей. Определяет структуру интеллекта ребенка, профиль способностей, общий уровень интеллектуального потенциала.

· Третий блок – диагностика личностных качеств и темперамента. Определение склонностей к активности и общительности, эмоциональности, эстетичности и т.п.

Первый и третий блоки предъявляются без ограничения времени, а на выполнение второго блока отводится не более 23 минут (от 40 до 55 сек. на задание, в зависимости от шкалы).

В блоке «Способности» реализован режим демо-тестирования: есть демо-задания для каждого блока способностей (по 2 задания), позволяющих познакомиться с типами заданий перед их выполнением. После выполнения каждого такого задания респонденту показывается верный ответ, но не объясняется принцип решения.

Процедура тестирования: тестирование проводится на персональных компьютерах. Вначале респондент вводит свои анкетные данные (ФИО, возраст, пол, класс), затем программа предъявляет предтестовую инструкцию. Затем следует сама процедура тестирования.

По итогам тестирования каждый обучающийся получает индивидуальный профиль результатов, в котором содержится описание профессиональных склонностей испытуемого, список рекомендованных дополнительных занятий (кружки, секции), профиль обучения в старшей школе (например, финансово – экономический, социально - гуманитарный и т.д.).

3. Сбор согласий/отказов от родителей на прохождение тестирования и обработку персональных данных

Очень важно о необходимости и важности тестирования доносить информацию до родителей. К сожалению, не все родители понимают, для чего ребенок проходит тестирование. Многие думают, что уже в 6-м классе детям предлагается выбрать профессию, и поэтому пишут отказы от прохождения тестирования. Психолог должен донести до родителей информацию о том, что тестирование проводится для того, чтобы помочь ребенку определиться с профилем обучения, чтобы в дальнейшем он мог сориентироваться в мире профессий. Кроме того, с помощью тестирования можно выявить сильные и слабые стороны ребенка, как в личном плане, так и в плане обучения.

4. Составление графиков проведения родительских собраний, а также индивидуальных/групповых консультаций, по итогам профориентационного тестирования;

5. Подготовка аудитории для проведения профориентационного тестирования;

6. Проведение профориентационного тестирования по графику;

7. Подготовка и проведение родительских собраний по итогам профориентационного тестирования. Проведение индивидуальных/групповых консультаций с обучающимися, родителями, педагогами;

8. Написание аналитической справки по итогам тестирования;

9. Предоставление аналитической справки в Региональный модельный центр профессионального самоопределения обучающихся (в установленный срок).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: