ПМ.01 «Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции,предметно-пространственных комплексов»
Программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО
54.02.01 «Дизайн (по отраслям)»
базовой подготовки
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Экзаменационное задание разработано на основе профессионального модуля
ПМ.01 «Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции,предметно-пространственных комплексов»
по специальности СПО: 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 54.02.01 «Дизайн (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1391 от 27 октября 2014 года (далее – ФГОС), зарегистрированного в Минюсте России 24 ноября 2014 года №34861 и учебного плана программы подготовки специалистов среднего звена СПб ГБПОУ «Колледж отраслевых технологий «Краснодеревец»
Организация-разработчик: Санкт-Петербургское Государственное
бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Колледж отраслевых технологий «Краснодеревец»
Разработчик: Карташова Нина Юрьевна, преподаватель
«Согласовано»
Эксперт (ы) от работодателя
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
«____» ___________2018г.
Задание на экзамен (квалификационный) по
ПМ.01 «Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции,предметно-пространственных комплексов»
|
по специальности СПО 54.02.01 «Дизайн (по отраслям)» базовой подготовки.
Компитентностно-ориентированное задание
Название компетентностно-ориентированного задания(КОЗ)
«Маска мастера» («Колористический анализ»)
Создание цветового решения интерьера на основе колористического анализа произведения фигуративной живописи.
Цели задания:
Оценивает следующие компетенции:
Профессиональные: (ПК)
ПК 1.1 Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов;
ПК 1.2 Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учётом современных тенденций в области дизайна;
ПК 1.3 Производить расчёты технико-экономического обоснования предлагаемого проекта;
ПК 1.4 Разрабатывать колористического решение дизайн-проекта;
ПК 1.5 Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приёмов
Содержание компетентностно-ориентированного задания:
Внимательно прочитайте текст и выполните предложенное задание:
1. Изучив особенности цветопластического языка мастера и колористический строй его произвдения.
2. Создать условную цветовую копию работы мастера-переложить цветовую палитру произведения на язык укрупнённых элементов и обобщённых цветов,передающих суть колористического содержания оригинала.
3. Образцы цветов условной копии выложить в шкалу процентного содержания работы мастера
4. Сделав изображение интерьера,выполнить его колористическое решение (может включать декоративные элементы с передачей объёма фактур материалов).
Этапы работы включают:
1-произведение мастера;
|
2-структура (линейный каркас) условной копии;
3-условная копия;
4-образцы цветов на шкале в процентном соотношении
5-5-выполнение эскиза интерьера;
6-разработка структуры цветом в данном процентном соотношении.
7-разработка аксессуара (объект мебели,рекламно-выставочный модуль,полчка для витрины,кресло для отдыха)в данном стиле и колористике для интерьера кафе,магазина (индивидуальное задание).
Время выполнения: 3,5 часа (165 минут)
При выполнении задания можно пользоваться:
-заготовками трафаретов декоративных элементов
-красками акварельными, гуашевыми
-линейками
-карандашами
-листом А-3 формат
- канцелярским ножом
- резиновый клей
- калька
Задание выполняется в 2-х вариантах из 4х на выбор:
А) графичный вариант (в аксонометрии и трёх проекциях);
Б) объёмно-пластическое решение;
В) полуобъмное решение (в виде барельефа);
Порядок выполнения задания:
1. Сделать обобщенную копию работы мастера
2. Выполнить рисунок структуры (линейный каркас) условной копии
3. Выполнить условную копию.
4. Сделав колористический анализ,выполнить шкалу цветовых выкрасок в пропорциональном соотношении.
5. Сделать гафический контурный рисунок интерьера.
6. Выполнить колористическое решение интерьера в том же соотношении.
7. Разработать для интерьера кафе рекламно-выставочный модуль(аксессуар,предмет мебели и т. д.)
Материалы для выполнения заданий:
Лист с заданием: название магазина (предприятия быстрого питания,театра и.д.)
Линейки,карандаши,чертёжная бумага формата А-3,А-4.
Темпера,акварель,гуашь.
1.Плотная белая бумага А-4,А-3.
|
2.Финский картон,пенокартон.
3.Кисти синтетические или колонковые
Задание 2
Выполнить проект интерьера (по плану),определив состав людей,(приблизительное колличество), находящихся в помещениии, разработать планировку и выполнить чертежи развёрток, разработать (на выбор) предмет мебели в аксонометрии и проекциях для данного помещения, заполнить таблицу,выполнив в масштабе планировку и сделав зонирование в следующем порядке.
ДЛЯ ПОМЕЩЕНИЯ КАФЕ
Эргономические требования к мягкой мебели зоны отдыха | Min размер барной стойки | Min размер прохода между столами обеденной зоны | Min размер барного стула | Эргономические требования к детскому стулу для детской зоны |
ДЛЯ КВАРТИРЫ
Мin размер детского стульчика | Min размер ширины двери в детскую комнату | Min размер балконной двери | Min размер кабины сан-узла |
ДЛЯ МАГАЗИНА
Min ширина прилавка | Min проход между вешалками с одеждой | Мin ширина торгового зала на 10 покупателей | Min расстояние между прилавком и прилавочным шкафом (место для продавца) |
ДЛЯ ТЕАТРА
Min расстояние между стульями в зале | Мin расстояние прохода между столиками и стульями в буфете | Min ширина мягкой мебели в фойе | Min расстояние гардеробной стойки |
Баллы | Оценка |
19-22 баллов | «5»отлично |
15-18 баллов | «4»хорошо |
11-14 баллов | «3»удовлетворительно |
Меньше 11 баллов | «2»неудовлетворительно |
Критерии оценивания
№ п.п. | Показатель | Критерии | Баллы |
1. | Организация рабочего места | Соответствует требованиям Не соответствует | 1 балл 0 баллов |
2. | Выполнение эскизного варианта-композиции (линейного каркаса) условной копии | Четко, грамотно скомпоновано изображение сюжета Плохо скомпановано (не передан смысл идеи) | 2 балла 0 баллов |
3. | Выполнение условной (схематичной) копии колерами | Правильно подобраны колера Плохо перенесён, не отрисован | 2 балла 0 баллов |
4. | Выполнение шкалы цветовых выкрасок в пропорциональном соотношении | В правильном соотношении и точной колористике выполнен Не точно соотношение, не в данной колористике выполнен | 3балла 1 балл |
5. | Выполнение эскизного проекта мебельного объекта | Правильно сделан рисунок интерьера Не правильно сделан рисунок | 3 балла 1 балл |
6. | Выполнение колористического решения интерьера в данной колористической гамме в тех же пропорциях | Сделано правильно, близко к образцу в правильном соотношении и колористике Сделано не точно | З балла 1 балл |
7. | Разработка в данной стилистике (образе) предмет мебели (возможно наличие эскиза) | Сделано креативно,соответствует стилистике,аккуратно Сделано не креативно, не соответствует данной стилистике,не аккуратно | 3 балла 1 балл |
8. | Выполнение прочих операций в соответствии с эскизом:выполнение развёрток по плану с расстановкой мебели и зонированием | Работа выполнена согласно эскизу, отражает идею замысла в полной мере Работа не достаточно продумана и не четко | 5 баллов 2 балла |
9. | Технологические требования выполненной работы: - чётко и креативно выполнен эскиз; - грамотно выполнена планировка; - проект выполнен в единой стилистике | Соответствует Не соответствует | 3 балла 1 балл |
МАХ | 25 баллов |
Баллы | Оценка |
19-22 баллов | «5»отлично |
15-18 баллов | «4»хорошо |
11-14 баллов | «3»удовлетворительно |
Меньше 11 баллов | «2»неудовлетворительно |
ПРИМЕРЫВЫПОЛНЕННЫХ ЗАДАНИЙ
Примеры выполнения экзаменационного задания: