Индивидуальные задания по предмету «Индивидуальный проект»
В результате изучения предмета представляем преподавателю задания на листах (на электронном носителе) и в тетради. проект в электронном виде и ответы на тест.
Рабочий лист1
Задание 1. Определите ключевые слова по теме «Метод проектов»
· Метод проектов возник в начале нынешнего столетия в США.
· Его называли также методом проблем.
· Основоположники метода проектов Дж. Дьюи и В.Х.Килпатрик.
· Дж.Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, соотносясь с его личным интересом именно в этом знании
· Чрезвычайно важно показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях.
· Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни.
· Учитель может подсказать источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска
· Метод проектов привлек внимание русских педагогов еще в начале 20 века
· Под руководством русского педагога С.Т.Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, занимавшаяся разработкой метода проектов.
· Постановлением ЦК ВКП/б/ в 1931 году метод проектов был осужден, и с тех пор до недавнего времени в России больше не
предпринималось сколько-нибудь серьезных попыток возродить этот метод в школьной практике.
Задание 2. Выпишите слова, являющиеся, с Вашей точки зрения, ключевыми к понятию «Метод проектов». Обоснуйте Ваш выбор.
1.
2.
3.
4.
5.
Заметки слушателя:
Рабочий лист 2.
Уточним значение используемых понятий.
Задание 3. Продолжите предложения, сформулировав собственное понимание нижеследующих понятий:
|
а) Метод – это….. б) Проект – это…. в) Проблема – это…
г) Проблемная ситуация – это…
Задание 4. Внимательно изучите текстовую информацию в нижеследующей таблице и перенесите ее в тетрадь.
Словарное значение | Педагогическое значение | |
1. | Метод – способ теоретического исследования или практического осуществления чего- либо. (Словарь русского языка, С.И. Ожегов). | Метод - совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности, способ организации процесса познания. |
2. | Проект - 1. разработанный | Учебный проект - это совместная |
план сооружения; 2. | учебно- познавательная, творческая | |
Предварительный текст | или игровая деятельность учащихся- | |
какого-либо документа; 3. | партнеров, имеющая общую цель, | |
Замысел, план. (Словарь | согласованные методы, способы | |
русского языка, С.И. Ожегов). | деятельности, направленная на | |
Проект - это совокупность | достижение общего результата по | |
определенных действий, | решению какой-либо проблемы, | |
документов, предварительных | значимой для участников проекта. | |
текстов; замысел для создания | ||
реального объекта, предмета, | ||
создания разного рода | ||
теоретического продукта | ||
(проф. Е.С. Полат) |
3. | Проблема – задача, требующая разрешения, исследования. (Словарь русского языка, С.И. Ожегов). Проблема - (от греч. рroblema - - задача, задание) – осознание субъектом невозможности разрешить трудности и противоречия, возникшие в данной ситуации, средствами наличного знания и опыта. Проблема, как и задача, берет свое начало в проблемной ситуации. (Словарь «Психология» под ред. А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского, М., 1990) | Проблема – задача, содержащая противоречие, не имеющая однозначного ответа и требующая исследования и поиска решений. Берет свое начало в проблемной ситуации. |
4. | Проблемная ситуация – содержащее противоречие и не имеющее однозначного решения соотношение обстоятельств и условий, в которых разворачивается деятельность индивида или группы. (Словарь «Психология» под ред. А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского, М., 1990) | Проблемная ситуация - обстоятельства и условия деятельности учащихся, содержащие противоречия, не имеющие однозначного решения. |
Рабочий лист 3
|
Определим понятие «Метод проектов
Задание 4. заполните пропуски в таблице. Таблица к заданию 4.
№№ | Метод проектов – это… |
1. | В основе метода проектов лежит............................. учащихся, умение самостоятельно................................, ориентироваться в информационном пространстве, развитие …………………………….., умение увидеть, сформулировать и решить …………... |
2. | Говоря о методе проектов, то имеем в виду именно способ ………………………………… через детальную разработку …………….. (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым …………………………, оформленным тем или иным образом |
3. | Метод проектов всегда предполагает решение какой-то ……………………. Решение..................... предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных ………………………, средств обучения, а с другой, - необходимость.............................. знаний, умений; применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. |
|
Задание 4а. Сравните полученные результаты с ОТВЕТАМИ. Самопроверка (2 минуты). Оцените свою работу. (1 мин).
Рекомендуемые критерии: количество правильно восстановленных ключевых слов. Всего 11.
Меньше шести – неудовлетворительно. Больше шести – удовлетворительно.
Больше 8 – хорошо.
Больше 10 - отлично1.
Рабочий лист 4.
Определим понятие «Учебный проект»
Задание 5 заполните пропуски:
Учебный проект – этосовместная................................, творческая или игровая
……………… учащихся-партнеров, имеющая общую.......,
согласованные............., способы деятельности, направленная на
достижение ………………… по решению какой-либо..................,
значимой для участников проекта2.
Задание 5. Рассмотрите приведенный учебный проект«Конституция России и США» с точки зрения наличия этих ключевых понятий и
реализации тех целей (достигнуты – не достигнуты и почему), которые были поставлены. Оцените в баллах 1 (плохо),
2 (удовлетворительно),
3 (хорошо)
Таблица к заданию 5.
Название проекта: 1 – 3 балла | |
Учебная деятельность: | |
познавательная | |
исследовательская | |
творческая | |
Наличие проблемы | |
Нацеленность на результат | |
Достижение целей |
После выполнения задания 5 не забудьте аргументировать свои решения.
Рабочий лист 5.