Определим понятие «Учебный проект»




Индивидуальные задания по предмету «Индивидуальный проект»

В результате изучения предмета представляем преподавателю задания на листах (на электронном носителе) и в тетради. проект в электронном виде и ответы на тест.

Рабочий лист1

Задание 1. Определите ключевые слова по теме «Метод проектов»

 

 

· Метод проектов возник в начале нынешнего столетия в США.

· Его называли также методом проблем.

· Основоположники метода проектов Дж. Дьюи и В.Х.Килпатрик.

· Дж.Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, соотносясь с его личным интересом именно в этом знании

· Чрезвычайно важно показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях.

· Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни.

· Учитель может подсказать источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска

· Метод проектов привлек внимание русских педагогов еще в начале 20 века

· Под руководством русского педагога С.Т.Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, занимавшаяся разработкой метода проектов.

· Постановлением ЦК ВКП/б/ в 1931 году метод проектов был осужден, и с тех пор до недавнего времени в России больше не

предпринималось сколько-нибудь серьезных попыток возродить этот метод в школьной практике.

 

Задание 2. Выпишите слова, являющиеся, с Вашей точки зрения, ключевыми к понятию «Метод проектов». Обоснуйте Ваш выбор.

 

1.

2.

3.

4.

5.

 

Заметки слушателя:


Рабочий лист 2.

Уточним значение используемых понятий.

 

Задание 3. Продолжите предложения, сформулировав собственное понимание нижеследующих понятий:

 

 

а) Метод – это….. б) Проект – это…. в) Проблема – это…

г) Проблемная ситуация – это…

 

Задание 4. Внимательно изучите текстовую информацию в нижеследующей таблице и перенесите ее в тетрадь.

 

  Словарное значение Педагогическое значение
1. Метод – способ теоретического исследования или практического осуществления чего- либо. (Словарь русского языка, С.И. Ожегов). Метод - совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности, способ организации процесса познания.
2. Проект - 1. разработанный Учебный проект - это совместная
  план сооружения; 2. учебно- познавательная, творческая
  Предварительный текст или игровая деятельность учащихся-
  какого-либо документа; 3. партнеров, имеющая общую цель,
  Замысел, план. (Словарь согласованные методы, способы
  русского языка, С.И. Ожегов). деятельности, направленная на
  Проект - это совокупность достижение общего результата по
  определенных действий, решению какой-либо проблемы,
  документов, предварительных значимой для участников проекта.
  текстов; замысел для создания  
  реального объекта, предмета,  
  создания разного рода  
  теоретического продукта  
  (проф. Е.С. Полат)  

3. Проблема – задача, требующая разрешения, исследования. (Словарь русского языка, С.И. Ожегов).   Проблема - (от греч. рroblema - - задача, задание) – осознание субъектом невозможности разрешить трудности и противоречия, возникшие в данной ситуации, средствами наличного знания и опыта. Проблема, как и задача, берет свое начало в проблемной ситуации. (Словарь «Психология» под ред. А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского, М., 1990) Проблема – задача, содержащая противоречие, не имеющая однозначного ответа и требующая исследования и поиска решений. Берет свое начало в проблемной ситуации.
4. Проблемная ситуация – содержащее противоречие и не имеющее однозначного решения соотношение обстоятельств и условий, в которых разворачивается деятельность индивида или группы. (Словарь «Психология» под ред. А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского, М., 1990) Проблемная ситуация - обстоятельства и условия деятельности учащихся, содержащие противоречия, не имеющие однозначного решения.

Рабочий лист 3

Определим понятие «Метод проектов

 

Задание 4. заполните пропуски в таблице. Таблица к заданию 4.

№№ Метод проектов – это…
  1. В основе метода проектов лежит............................. учащихся, умение самостоятельно................................, ориентироваться в информационном пространстве, развитие …………………………….., умение увидеть, сформулировать и решить …………...
  2. Говоря о методе проектов, то имеем в виду именно способ ………………………………… через детальную разработку …………….. (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым …………………………, оформленным тем или иным образом
  3. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то ……………………. Решение..................... предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных ………………………, средств обучения, а с другой, - необходимость.............................. знаний, умений; применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.

 

 

Задание 4а. Сравните полученные результаты с ОТВЕТАМИ. Самопроверка (2 минуты). Оцените свою работу. (1 мин).

Рекомендуемые критерии: количество правильно восстановленных ключевых слов. Всего 11.

Меньше шести – неудовлетворительно. Больше шести – удовлетворительно.

Больше 8 – хорошо.

Больше 10 - отлично1.

 

 


Рабочий лист 4.

Определим понятие «Учебный проект»

Задание 5 заполните пропуски:

 

 

Учебный проект – этосовместная................................, творческая или игровая

……………… учащихся-партнеров, имеющая общую.......,

согласованные............., способы деятельности, направленная на

достижение ………………… по решению какой-либо..................,

значимой для участников проекта2.

 

Задание 5. Рассмотрите приведенный учебный проект«Конституция России и США» с точки зрения наличия этих ключевых понятий и

реализации тех целей (достигнуты – не достигнуты и почему), которые были поставлены. Оцените в баллах 1 (плохо),

2 (удовлетворительно),

3 (хорошо)

 

Таблица к заданию 5.

 

  Название проекта:   1 – 3 балла
Учебная деятельность:  
познавательная  
исследовательская  
творческая  
  Наличие проблемы  
  Нацеленность на результат  
Достижение целей  

 

После выполнения задания 5 не забудьте аргументировать свои решения.

 


Рабочий лист 5.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: