«Я могу! Творчество без границ». Общие положения




ПОЛОЖЕНИЕ

О конкурсе талантов и творчества для детей с инвалидностью, детей с ограниченными возможностями здоровья и педагогов, работающих с данной категорией детей

«Я могу! Творчество без границ»

Общие положения

1.1. Настоящее Положение о конкурсе талантов и творчества детей с инвалидностью, детей с ограниченными возможностями здоровья и педагогов, работающих с данной категорией детей составлено в соответствии с Порядком проведения олимпиад школьников, утверждённым приказом Минобрнауки России от 04.04.2014 № 267 (зарегистрирован Минюстом России 17.06.2014, рег. № 32694). Положение определяет организацию и проведение конкурса талантов и творчества детей с инвалидностью, детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и педагогов, работающих с данной категорией детей (далее – Конкурс), их организационно-методическое обеспечение, правила участия в Конкурсе, определение победителей и призеров Конкурса.

1.2. Конкурс проводится федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Казанский государственный институт культуры» (далее - КазГИК) при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации.

1.3. Тема Конкурса: «Детство - это..»

1.4. Конкурс проводится ежегодно в период с 31 декабря 2019г. по 31 марта 2020 г. и представляет собой самостоятельные конкурсы отдельно по разным номинациям.

 

Цели и задачи

2.1. Основной целью конкурса является создание благоприятных условий для творческой самореализации детей, нуждающихся в особой заботе государства.

2.2. Основные задачи Конкурса:

2.2.1. выявление творческого потенциала детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) средствами художественного творчества;

2.2.2. стимулирование творческих способностей и познавательной активности детей-инвалидов, детей с ОВЗ через включение в конкурсную деятельность;

2.2.3. интеграция детей инвалидов и детей с ОВЗ в социокультурное пространство дополнительного образования детей.

2.2.4. привлечение внимания общества к творческой деятельности детей- инвалидов и детей с ОВЗ, как к средству их самовыражения и реализации.

 

Оргкомитет конкурса

3.1. Общее руководство подготовкой и проведением конкурса и ее организационное обеспечение осуществляется Центральным оргкомитетом Олимпиад, формируемый Министерством образования и науки Российской Федерации.

3.2. Руководство и организация Конкурса осуществляется Оргкомитетом.

Функции Оргкомитета:

3.2.1. осуществляет общее руководство подготовкой и проведением Конкурса;

3.2.2. для организации проведения конкурса создаются рабочие группы по соответствующим номинациям;

3.2.3. осуществляет сбор, обработку заявок и конкурсных работ;

3.2.4. формирует и утверждает состав жюри Конкурса;

3.2.5. организует подведение итогов и награждение участников Конкурса;

3.2.6. аппеляционная комиссия формируется Оргкомитетом Конкурса из числа членов Оргкомитета, жюри и рабочей группы по номинациям, по которым проводится Конкурс и действует в соответствии с регламентом.

3.2.7. в срок до 10 апреля представляет в Российский совет олимпиад школьников (далее - РСОШ) отчёт об организации и проведении Конкурса, публикует на своём официальном сайте списки победителей и призёров олимпиады;

3.2.8. в срок до 15 мая публикуетна своём официальном сайте с учётом условий и требований по проведению Конкурса, Конкурсные работы победителей и призёров с указанием персональных данных участников олимпиады;

3.2.9. в срок до 1 мая вносит в федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приёма граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования сведения о лицах, являющихся победителями и призерами олимпиад.

3.3. Рабочая группа по номинации:

3.3.1. организует подготовку заданий конкурса по номинации на высоком творческом и методическом уровне;

3.3.2. консультирует участников Конкурса по номинациям;

3.3.3. проверяет работы по номинации, фиксирует критерии проверки, контролирует сохранность проверяемых работ в процессе проверки;

3.3.4. вносит предложения по критериям награждения участников (по каждой номинации);

3.3.5. вносит в Оргкомитет предложения по улучшению организации Конкурса, повышению его творческого и методического уровня, устранению выявленных недостатков.

3.4. Жюри конкурса:

3.4.1. проверяет и оценивает результаты выполнения творческих заданий и других видов испытаний участниками конкурса;

3.4.2. определяет кандидатуры победителей и призеров конкурса;

3.4.3. имеет право присуждать не все дипломы и определять количество дипломов I, II, III степени, а также принимать решение о возможности присуждения дипломов победителям по номинациям;

3.4.4. рассматривает совместно с оргкомитетом конкурса и методической комиссией апелляции участников конкурса;

3.4.5. осуществляет иные функции в соответствии с положением конкурса.

3.5. Апелляционная комиссия:

3.5.1. рассматривает совместно с оргкомитетом конкурса апелляции участников конкурса;

3.5.2. осуществляет иные функции в соответствии с положением конкурса.

 

Участники Конкурса

4.1. К участию в Конкурсе приглашаются:

4.1.1. дети-инвалиды и дети с ОВЗ, обучающиеся с 5 по 11 класс общеобразовательных организаций РФ, состояние здоровья которых соответствует медицинским показаниям.

4.1.2. педагоги образовательных учреждений РФ всех типов и видов, работающие с детьми-инвалидами (в номинации «Инклюзивная педагогика»).

4.2. Участие в Конкурсе может быть как индивидуальное, так и групповое. Каждый участник (отдельный обучающийся, группа обучающихся) может принять участие в нескольких номинациях Конкурса, но только один раз.

 

Порядок и условия проведения Конкурса

5.1. Конкурс проводится по 7 номинациям:

5.1.1. Изобразительное творчество;

5.1.2. Декоративно-прикладное творчество;

5.1.3. Фотоискусство;

5.1.4. Хореографическое творчество;

5.1.5.Музыкальное творчество;

5.1.6. Театральное творчество и художественное чтение;

5.1.7. Инклюзивная педагогика.

5.2. Описание номинаций и требования к подготовке участников к конкурсу представлены в Приложениях 1 - 7.

5.3. Конкурс проводится в 3 этапа:

5.3.1. Прием заявок до 30 декабря 2019г.

5.3.2. 1 этап заочный: презентации своих работ с использованием информационных технологий удаленного доступа. Это видео и фотоматериалы, высланные на электронную почту kazgik_konkurs@mail.ru не позднее 20 февраля 2020г.

5.3.3. 2 этап - конкурсные прослушивания и просмотры, которые проводятся на базе КазГИК в рамках традиционных конкурсов с 27 по 29 марта.

Выбор творческих работ/произведений осуществляется по желанию участников в рамках положения конкурса. В номинациях «изобразительное творчество» и «декоративно-прикладное творчество» - выполнение творческой работы в аудиториях вуза по заданной теме.

5.3.4. 3 этап – Гала-концерт и награждение победителей Конкурса по всем номинациям 29 марта 2020г.

5.4. Регламенты и календарный план проведения всех этапов (туров) Конкурса устанавливаются организационным комитетом Конкурса.

5.5. Для участия в Конкурсе необходимо направить:

5.5.1. заявки по номинациям (Приложение 8) на электронный адрес: kazgik_konkurs@mail.ru;

5.5.2. творческие работы по всем номинациям;

5.5.3. разрешение на обработку персональных данных (Приложение 9) для каждого участника;

5.5.4. документ, подтверждающий статус инвалида (для детей-инвалидов) или справку, подтверждающую статус «обучающийся с ОВЗ» в произвольной форме (можно единым списком от общеобразовательной организации);

5.6. Участники второго этапа Конкурса обязаны представить в Оргкомитет подтверждение в письменной форме от родителей (законных представителей) о ознакомлении с порядком проведения Конкурса, настоящим Положением и согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таковых, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, доступ, предоставление), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных и согласие на публикацию выполненных участниками конкурсных работ с указанием их персональных данных на сайте КазГИК в сети Интернет.

5.7. Оргкомитет вправе не рассматривать документы, не соответствующие требованиям оформления, представленные не в полном объеме либо несвоевременно.

5.8. Ответственность за соблюдение требований к оформлению необходимой документации, ее своевременное представление в Оргкомитет, а также подготовку участников к Конкурсу возложена на педагогов общеобразовательных организаций и родителей (законных представителей) детей инвалидов и детей с ОВЗ.

5.9. Информация о проведении Конкурса и порядке участия в нём, о результатах участников, об участниках, награждённых грамотами за успешное выступление, является открытой, публикуется в средствах массовой информации и сети интернет.

 

6. Подведение итогов и награждение

6.1. Подведение итогов производится в каждой номинации в соответствии с программными требованиями и критериями оценок (Приложения 1 - 6);

6.2. Конкурсные выступления и работы участников оценивает жюри. По усмотрению жюри итоги могут подводиться по возрастным группам. По своему усмотрению жюри может не присуждать призовые места, поделить их либо перераспределить между номинациями. Также жюри может присуждать дипломы лауреатов Конкурса и специальные призы. Решение жюри оформляется протоколом и пересмотру не подлежит.

6.3. Доля победителей и призёров Конкурса от общего числа участников каждого этапа Конкурса может оставлять не более 25%, доля победителей от общего числа участников каждого этапа Конкурса - не более 8%.

6.4. Победители и призеры Конкурса награждаются дипломами I, II, III степени, грамотами и поощрительными призами. Участники Конкурса, не занявшие призовые места, получают сертификаты.

6.5. Победителями Конкурса считаются участники Конкурса, награжденные дипломами 1-й степени. Призерами Конкурса считаются участники Конкурса, награжденные дипломами 2-й и 3-й степени. Участники конкурса могут награждаться свидетельствами участника, грамотами, памятными подарками.

6.6. Дипломы победителей и призеров Конкурса учитываются при поступлении в другие вузы России в соответствии с правилами приёма.

 

7. Финансовое обеспечение Конкурса

Финансовое обеспечение проведения конкурса осуществляется организатором конкурса. Оплата проезда и проживания участников олимпиады осуществляется за счет направляющей стороны или самих участников. Взимание платы за участие в конкурсе не допускается.


Приложение 1.

Номинация «Изобразительное искусство»

 

Для участия в номинации представляются рисунки, в которых отражен окружающий мир ребенка, его мечты ж фантазии. Это могут быть будни и праздники в семье, в шкоде, родственники и друзья, путешествия, любимые занятия и увлечения, домашние животные, природа, техника, научные открытия, взгляд будущее, иллюстрации к литературным иди музыкальным произведшим и другие сюжеты.

Техника и материалы для рисунков выбираются автором самостоятельно либо с помощью педагога или родителей.

В данной номинации предусмотрено только индивидуальное участие. Конкурсные работы, должны быть выполнены участником самостоятельно при минимальном участии педагога или родителей.

От одного участника на Конкурс может быть представлена 1 работа, выполненная в текущем учебном году и ранее не экспонировавшаяся на районных выставках, конкурсах; в общем количестве от общеобразовательной организации - не более 10 работ.

При подготовке конкурсных работ к экспонированию и оцениванию членами жюри Оргкомитет оставляет за собой право не рассматривать работы:

1. количественно представленные сверх установленной квоты;

2. низкого художественного уровня;

3. не соответствующие требованиям оформления.

Требования к оформлению конкурсных работ. На Конкуре могут быть представлены работы, выполненные на листах форматов А4 или АЗ.

Каждая работа должна быть оформлена в жесткое паспарту или раму с паспарту.

Паспарту может быть выполнено из плотного ватмана, картона пастельных тонов.

Каждая конкурсная работа сопровождается этикеткой размером 3x13 см, шрифт Arial, размер.14, полужирный по форме 1. Этикетка крепится на паспарту в правом нижнем углу (не на рисунке!). С обратной стороны работы должны быть подписаны: фамилия, имя автора (полностью), возраст, название работы, наименование общеобразовательной организации, Ф.И.О. педагога.

Шаблон для заполнения этикетки

Ф.И автора, возраст Название работы, техника исполнения Наименование общеобразовательной организации Педагог Ф.И.О.

 

Конкурсные работы оцениваются но следующим критериям:

1. оригинальное композиционное решение;

2. цветовая и смысловая выразительность, настроение, эмоциональность;

3. техническое исполнение, эстетический вид и оформление работы.

Заявка на участие в номинации «Изобразительное творчество» заполняется по форме (Приложение 8).


Приложение 2.

Номинация «Декоративно-прикладное творчество»

 

Для участия в номинации предоставляются изделия декоративно-прикладного творчества. Это может быть аппликация (плоскостная, объемная из различных материалов, оригами), работа с тканью и нитками (роспись по ткани, вязание, вышивка, плетение, кукла, мягкая игрушка, шитье и т.д.), лепка (глина, соленое тесто, пластилин), бисероплетение, поделки из природных и не традиционных материалов (соломка, береста, дерево, корни, камни, пластик, фольга и т.д.) и другие виды декоративно-прикладного творчества и художественных ремесел.

Техника и материалы для поделок выбираются автором самостоятельно либо с помощью педагога или родителей.

В данной номинации предусмотрено только индивидуальное участие. Конкурсные работы должны быть выполнены участником самостоятельно при минимальном участии педагога или родителей.

От одного участника на Конкурс может быть представлена 1 работа, выполненная в текущем: учебном году и ранее не экспонировавшаяся на районных выставках, конкурсах, в общем количестве от общеобразовательной организации -не более 10 работ.

При подготовке конкурсных работ к экспонированию и оцениванию членами жюри Оргкомитет оставляет за собой право не рассматривать работы:

1. количественно представленные сверх установленной квоты;

2. низкого художественного уровня и качества (с неустойчивой конструкцией);

3. не соответствующие требованиям оформления.

Требования к оформлению конкурсных работ: На Конкурс могут быть представлены плоскостные или объемные работы произвольного размера.

Плоскостные работы должны быть оформлены в жесткое паспарту, раму или раму с паспарту. Паспарту может быть выполнено из плотного ватмана, картона пастельных тонов.

Конкурсные работы могут быть подготовлены для размещения на вертикальной или на горизонтальной плоскости.

Для вертикального размещения работы с обратной стороны должна быть прикреплена петля для подвешивания. Задник должен быть хорошо закреплен.

Каждая конкурсная работа сопровождается этикеткой размером 3x13 см, шрифт Arial, размер.14, полужирный по форме 1. Этикетка крепится на паспарту в правом нижнем углу (не на рисунке!). С обратной стороны работы должны быть подписаны; фамилия, имя автора (полностью), возраст, название работы. наименование общеобразовательной организации, Ф.И.О. педагога.

 

Шаблон для заполнения этикетки

Ф.И автора, возраст Название работы, техника исполнения Наименование общеобразовательной организации Педагог Ф.И.О.  

 

Конкурсные работы оцениваются по следующим критериям:

1. оригинальное композиционное решение;

2. цветовая и смысловая выразительность, настроение, эмоциональность;

3. оригинальность в использовании материалов при изготовлении изделий;

4. владение выбранной техникой;

5. уровень выставочного дизайна.

Заявка на участие в номинации заполняется по форме (Приложение 8).

 


Приложение 3.

Номинация «Фотоискусство»

 

Работы могут быть выполнены в любом жанре фотоискусства: портрет, натюрморт, пейзаж, архитектура, документальная фотография (макросъемка, фотоохота, репортаж), бытовая или: жанровая фотография, интерьерная съемка, нестандартные жанры (например, автопортрет).

Тема для работы выбирается автором самостоятельно либо с помощью педагога или родителей.

В данной номинации предусмотрено только индивидуальное участие. От одного участника на Конкурс может быть представлена 1 работа (серия принимается за одну работу, количество фотографий в серии - не более 5 штук) выполненных в текущем учебном году и ранее не экспонировавшихся на районных выставках, конкурсах. Общее количество работ от общеобразовательной организации - не более 15.

При подготовке конкурсных работ к экспонированию и оцениванию членами жюри Оргкомитет оставляет за собой право не рассматривать работы:

1. количественно представленные сверх установленной квоты;

2. низкого художественного уровня и качества:

3. не соответствующие требованиям оформления.

Творческие работы должны быть направлены в Оргкомитет по электронной почте (info@kazgik.ru) в сроки, установленные в настоящем Положении.

Работы должны быть представлены в одном из следующих графических форматов; jpeg,.bmp,.png. Минимальное разрешение - 1280 пикселей по большей стороне.

Наименование файла с конкурсной работой должно содержать следующую информацию: фамилия, имя обучающегося, школа, название работы (если это серия фотографий, то после названия работы должен стоять ее порядковый номер). Например: Иванов А, Бабкинская сош Зимнее утро1.

Каждая конкурсная работа сопровождается этикеткой размером 3x13 см, шрифт Arial, размер 14, полужирный по форме 1. Заполненные; этикетки направляются вместе с фотографиями отдельным документом с названием: этикетки, наименование общеобразовательной организации (Например: этикетки Верхнеуслонская сош).

Шаблон для заполнения этикетки

 

Ф.И автора, возраст Название работы, техника исполнения Наименование общеобразовательной организации Педагог Ф.И.О.

 

Основные критерии оценки конкурсных работ:

1. оригинальность;

2. соответствие содержание работы выбранной теме;

3. художественный уровень работы;

4. техника и качество исполнения,

Заявка на участие в номинации «фотоискусство» заполняется по форме (Приложение 8).


Приложение 4.

Номинация «Хореография»

 

Для участия в номинации «Хореография» может быть представлен 1 номер продолжительностью не более 5 минут.

Это может быть современный танец, эстрадный танец, народный танец (этнографический или сценический стилизованный), спортивный танец и другие жанры. Участие может быть как сольное, так и коллективное.

Общие технические требования:

1. в заявке в обязательном порядке указываются хронометраж номера и технический райдер (перечень необходимых технических условий для успешного выступления участника - музыкальная, световая: аппаратура, мульти-медиа, возможность репетиции перед началом мероприятия и др.);

2. замена репертуара возможна при согласования с Оргкомитетом Не менее чем за 1 день до проведения Конкурса;

3. фонограмма для музыкального сопровождения конкурсного номера должна быть записана на флэш-карту, подача фонограммы звукорежиссеру производится до начала Конкурса, после регистрации участников.

Критерии оценки конкурсных выступлений:

1. исполнительское мастерство (техника исполнения, музыкальность, ритм);

2. композиционное построение номера;

3. сценичность (пластика, костюм, реквизит, культура исполнения);

4. артистизм, раскрытие художественного образа.

Заявка на участие в номинации «Хореография» заполняется по форме (Приложение 9).


Приложение 5.

Номинация «Музыкальное искусство»

 

В номинации «Музыкальное искусство» участники представляют 1 произведение продолжительностью не более 5 минут. Это могут быть вокальные, инструментальные произведения; в народном, эстрадном, академическом жанре, как под фонограмму в формате «-1», так и под живое инструментальное звучание или асареllа.

Вокальное творчество:

Формы:

- отдельные исполнители (соло, дуэт),

- малые формы (от 3 до 5 человек),

- ансамбли (от 6 человек и выше).

Критерии оценки: исполнительское мастерство, музыкальность, художественная трактовка музыкального произведения, чистота интонации и качество звучания, красота тембра и сила голоса, сценическая культура, сложность репертуара, соответствие репертуара исполнительским возможностям и возрастной категории исполнителя.

Инструментальная музыка:

- фортепиано,

- народные инструменты,

- струнно-смычковые инструменты,

- духовые и ударные инструменты.

Формы:

- отдельные исполнители (соло, дуэт),

- малые формы (от 3 до 5 человек),

- ансамбли (от 6 человек и выше).

Критерии оценки: степень владения инструментом, чистота интонации и музыкальный строй, сложность репертуара и аранжировка, владение динамической палитрой звука, музыкальность, артистичность, художественная трактовка музыкального произведения, творческая индивидуальность для отдельных исполнителей.

Общие технические требования:

1. в заявке обязательно указание авторов конкурсного номера и хронометража, а также технического райдера (перечень необходимых технических условий для успешного выступления участника - музыкальные инструменты и аппаратура (количество микрофонов, стоек для микрофонов), стулья, скамейки, световая аппаратура, мульти-медиа, возможность репетиции перед началом, мероприятия и др.);

2. замена репертуара возможна при согласовании с Оргкомитетом не менее, чем за 1 день до проведения Конкурса;

3. при наличии музыкального сопровождения конкурсного номера фонограмма должна быть записана на флэш-карту, подача фонограмм звукорежиссеру производится до начала Конкурса после регистрации.

Заявка на участие в номинации заполняется по форме (Приложение 8).


Приложение 6.

Номинация «Театральное искусство»

 

Номинация «Театральное искусство» состоит из двух блоков: театральное творчество и художественное чтение. Участие в этой номинации может быть как сольным, так и в составе коллектива,

В качестве конкурсной программы для театрального блока участниками могут быть использованы малые театральные формы:

1. музыкально-драматическая композиция;

2, пластическая композиция;

3. музыкально-литературная композиция;

4. театр миниатюр.

Представляется одно произведение продолжительностью до 15 минут.

Блок «Художественное чтение» предполагает выступления продолжительное до 5 минут, для которых используются:

1, авторское чтение (произведения собственного сочинения);

2, художественное чтение (стихотворение, проза, монолог).

Общие технические требования:

1. в заявке в обязательном порядке указывается технический райдер (перечень необходимых технических условий для успешного выступления участника - музыкальная аппаратура, стулья, скамейки, световая аппаратура, мульти-медиа, возможность репетиции перед началом мероприятия и др.);

2. замена репертуара возможна при согласовании с Оргкомитетом не менее, чем за 1 день до проведения: Конкурса;

3. при наличии музыкального сопровождения конкурсного номера фонограммы записываются на флэш-карту, подача фонограмм звукорежиссеру производится до начала Конкурса после регистрации.

Критерии оценки:

1. актёрское мастерство;

2. артистичность и сценическая культура;

3. выбор репертуара;

4. соответствие заявленному образу.

Заявка на участие в номинации «Театральное искусство» заполняется по форме 8.


Приложение 7.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: