ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ




УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ»

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

учебной практики

для учреждений, обеспечивающих получение

среднего специального образования

 

специальности профиля образования А «Педагогика»

 

 

Орша

 

Авторы: Дернова Е.В., преподаватель Оршанского колледжа учреждения образования «Витебский государственный университет имени П.М.Машерова»  
Рецензенты: Жарковская Е.А., методист отдела образования, спорта и туризма Оршанского райисполкома

 

 

Программа составлена в соответствии с примерным тематическим планом, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь 05.08.2013 г.№61 РБ ст №311 Д/тип.

 

Учебная программа рассмотрена на заседании совета колледжа 27.02. 2018 г., протокол № 7 и рекомендована к утверждению.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа учебной практики «Психолого-педагогическая» разработана в соответствии с образовательными стандартами среднего специального образования по специальностям профиля А «Педагогика»: 2-01 02 01 «Начальное образование», 2-02 03 08 «Иностранный язык (английский)», 2-03 02 01 «Физическая культура».

Цель учебной практики состоит в выработке практических умений и навыков будущего специалиста в области воспитательной работы. Освоение содержания программы практики обеспечивает подготовку специалиста к проведению воспитательных мероприятий с учащимися учреждений общего среднего образования.

Задачи практики:

- изучить содержание и систему воспитательной работы классного руководителя;

- овладеть методами и приемами изучения возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и классного коллектива;

- освоить основные формы воспитательной работы;

- закрепить умение планировать и проводить воспитательную работу с классом.

Учебная практика проводится на II курсе в объеме 72 часа.

Базами практики являются учреждения общего среднего образования города Орши и Оршанского района.

Программой учебной практики «Психолого-педагогическая» предусмотрено изучение нормативных и организационных основ деятельности классного руководителя, психолого-педагогическая диагностика в образовательном процессе, подготовка и проведение воспитательных мероприятий, оформление отчетной документации, подведение итогов практики.

Программой практики определены формируемые умения и навыки, виды выполняемых работ, обозначено рабочее место (оборудование).

В результате учебной практики учащийся должен

знать:

нормативные и организационные основы деятельности классного руководителя;

содержание и формы организации внеучебной воспитательной работы с учащимися;

уметь:

наблюдать, анализировать и планировать воспитательную работу (коллективную и индивидуальную) в классе;

определять конкретные воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

изучать личность воспитанника и коллектив учащихся класса;

организовывать детский коллектив на выполнение поставленных задач;

проводить воспитательные мероприятия;

применять методы изучения возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

работать с методической литературой и другими источниками информации;

осуществлять сотрудничество с педагогическими работниками.

Формой отчетности для учащихся по итогам прохождения учебной практики«Психолого-педагогическая» является дневник практики, психолого-педагогическая характеристика учащегося, конспекты проведенных воспитательных мероприятий.

В программе приведены примерные критерии оценки результатов учебной деятельности учащихся по практике.

 

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ» ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

II курс

Раздел, тема Количество учебных часов
1. Инструктаж по организации, проведению практики и охране труда.   2. Знакомство с базой практики. Изучение нормативных и организационных основ деятельности классного руководителя.   3. Учебно-методическая работа по подготовке и проведению воспитательных мероприятий.   4. Психолого-педагогическая диагностика в образовательном процессе.   5. Подготовка и проведение воспитательных мероприятий.   6. Оформление отчетной документации   7. Подведение итогов практики.   Итого                    

 

 


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Содержание темы Формируемые умения и навыки Виды выполняемых работ Рабочее место (оборудования)
Тема 1.1. Инструктаж по организации, проведению практики, охране труда
Программа практики, виды деятельности, методические рекомендации, образцы документации по учебной практике «Психолого-педагогическая». Оформление полученной информации в дневнике практики (цели, задачи, план практики, обязанности учащихся-практикантов, перечень профессиональных умений и навыков, формируемых в процессе практики). Правила охраны труда во время образовательного процесса. Меры по профилактике травматизма на занятиях. Анализировать и документировать процесс организации и проведения практики.   Использовать знания правил охраны труда во время образовательного процесса. Изучение программы практики, видов деятельности, методических рекомендаций. Ознакомление с образцами документации по учебной практике «Психолого-педагогическая». Оформление полученной информации в дневнике практики (цели, задачи, план практики, обязанности учащихся-практикантов, перечень профессиональных умений и навыков, формируемых в процессе практики).   Ознакомление с правилами охраны труда во время образовательного процесса. Изучение мер по профилактике травматизма.     Оршанский колледж ВГУ имени П.М. Машерова
Тема 1.2. Знакомство с базой практики. Изучение нормативных и организационных основ деятельности классного руководителя
Ознакомление с базой практики. Представление администрации учреждения образования, руководителя практики. Собеседование с работниками школы (директором или его заместителями, классными руководителями) с целью ознакомления с особенностями педагогического и ученического коллективов, учебно-воспитательными задачами на период практики, системой воспитательной работы с учащимися, правилами внутреннего распорядка, материально-технической базы учреждения образования. Изучение нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность классного руководителя. Положение о классном руководителе. Должностная инструкция учителя. Ознакомление с документацией классного руководителя (план воспитательной работы, журнал и др.). Инструктаж по охране труда на рабочем месте. Анализировать организацию и содержание деятельности учреждения образования, систему воспитательной работы с учащимися.   Анализировать нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность классного руководителя.   Соблюдать правила охраны труда. Ознакомление с базой практики. Собеседование с работниками школы (директором или его заместителями, классными руководителями) с целью ознакомления с особенностями педагогического и ученического коллективов, учебно-воспитательными задачами на период практики, системой воспитательной работы с учащимися, правилами внутреннего распорядка, материально-технической базы учреждения образования.   Изучение нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность классного руководителя. Ознакомление с документацией классного руководителя (план воспитательной работы, журнал и др.).   Изучение инструктажа по охране труда на рабочем месте. Средняя школа г. Орши. Школьный класс.
Тема 1.3. Учебно-методическая работа по подготовке и проведению воспитательных мероприятий
Беседа с классным руководителем об особенностях класса, отдельных учащихся, плане воспитательной работы. Знакомство с классом. Игры-знакомства. Наблюдение и анализ показательных воспитательных мероприятий. Примерная схема анализа воспитательного мероприятия. Содержание учебно-методической работы по подготовке и проведению воспитательных мероприятий. Выбор темы. Изучение методической литературы. Обучить приемам педагогического общения.     Научить анализировать воспитательные мероприятия.   Сформировать умение осуществлять подготовку к проведению воспитательного мероприятия.     Изучение приемов педагогического общения.     Анализ воспитательных мероприятий.   Подготовка к проведению воспитательного мероприятия:выбор темы, изучение методической литературы.     Школьный класс.
Тема 1.4. Психолого-педагогическая диагностика в образовательном процессе
Методы психолого-педагогической диагностики: наблюдение, беседа, тест, опрос и др. Программа психолого-педагогического наблюдения классного коллектива: общие сведения; структура, состав, актив класса; участие в общественно-полезной работе; успеваемость и дисциплина; общественно-значимые цели, сплоченность, общественное мнение; межличностные отношения в коллективе (симпатии и антипатии, дружба, коллективизм); возрастные психологические особенности; уровень воспитанности и организованности класса, творческая активность учащихся в классе; влияние социального окружения; система традиций детского коллектива. Составление психолого-педагогической характеристики учащегося.   Научить анализировать методы психолого-педагогической диагностики.   Научить проводить психолого-педагогическое наблюдение и составлять психолого-педагогическую характеристику классного коллектива.   Научить проводить психолого-педагогическое наблюдение и составлять психолого-педагогическую характеристику учащегося Анализирует методы психолого-педагогической диагностики.     Проводит психолого-педагогическое наблюдение и составляет психолого-педагогическую характеристику классного коллектива.   Проводит психолого-педагогическое наблюдение и составляет психолого-педагогическую характеристику учащегося.     Школьный класс.
Тема 1.5. Подготовка и проведение воспитательных мероприятий
Подготовка к мероприятиям (собеседование с руководителем, работа с литературными источниками, методическими материалами). Составление и утверждение планов проведения воспитательных мероприятий. Подготовка дидактического, наглядного материала, технических средств. Выбор оптимальных форм, методов и приемов организации педагогического взаимодействия (с родителями, педагогическими работниками, органами ученического самоуправления, детскими и юношескими объединениями). Составление и утверждение конспекта воспитательного мероприятия. Проведение и анализ воспитательных мероприятий. Сформировать умение осуществлять подготовку конкретного воспитательного мероприятия с учетом особенностей классного коллектива.     Научить проводить и анализировать воспитательные мероприятия. Готовит конкретное воспитательное мероприятие с учетом особенностей классного коллектива.     Проводит и анализирует воспитательные мероприятия. Школьный класс.
Тема 1.6. Оформление отчетной документации
Оформление отчетной документации: дневник практики, психолого-педагогическая характеристика учащегося, классного коллектива, разработки проведенных воспитательных мероприятий. Сдача отчетной документации. Научить оформлять отчетную документацию.   Оформляет отчетную документацию.     Оршанский колледж ВГУ имени П.М. Машерова
Тема 1.7. Подведение итогов практики
Самоанализ приобретенных профессиональных знаний, умений и навыков на учебной практике. Собеседование с руководителем практики. Участие в итоговой конференции Научить оценивать приобретенные профессиональные умения и навыки.   Научить обобщать и представлять личные достижения в профессиональной деятельности. Оценивает приобретенные профессиональные умения и навыки.     Демонстрирует умение обобщать и представлять личные достижения в профессиональной деятельности.   Оршанский колледж ВГУ имени П.М. Машерова
           

ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: