УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ




 

Отметка в баллах Показатели оценки
(один) Практикант не готов к самостоятельному проведению воспитательных мероприятий; не может применить теоретические знания на практике, инструктивные указания не понимает, не может исправить допущенные ошибки после их анализа руководителем. Не ведёт отчетную документацию.
(два) Практикант владеет теоретическими знаниями на поверхностном уровне, применяет их на практике только с помощью руководителя; выполняет практические действия только по образцу, допускает грубые теоретические и методические ошибки при проведении воспитательных мероприятий; не достигает поставленных целей, не владеет навыками организации деятельности учащихся. Не может самостоятельно проанализировать мероприятие и исправить допущенные ошибки. Отчётная документация ведётся нерегулярно, поверхностно. Наличие существенных ошибок.
(три) Практикант владеет теоретическими знаниями на фрагментарном уровне; испытывает значительные затруднения в организации практической деятельности, выполняет практические действия по образцу; допускает методические ошибки при проведении воспитательных мероприятий, частично достигает поставленных целей, недостаточно владеет навыками организации деятельности учащихся. Анализ мероприятия осуществляет фрагментарно, затрудняется в исправлении допущенных ошибок. Отчетная документация ведется несвоевременно и не в полном объеме. Наличие отдельных существенных ошибок.
(четыре) Практикант в основном владеет теоретическими знаниями для организации практической деятельности; применяет теоретические знания в знакомой ситуации по образцу; выполняет практические действия по образцу; методы и приемы воспитания применяет формально без учета индивидуальных особенностей учащихся и конкретной ситуации; поставленные задачи реализует не полностью. Анализ воспитательного мероприятия осуществляет поверхностно.Допускает ошибки в ведении отчетной документации. Наличие единичных существенных ошибок.
(пять) Практикант осознанно применяет большую часть теоретических знаний в практической деятельности в знакомой ситуации по образцу: составляет конспект воспитательного мероприятия, проводит и анализирует воспитательное мероприятие; методы и приемы воспитания применяет формально без учета индивидуальных особенностей учащихся и конкретной ситуации; в основном реализует поставленные задачи. Анализ воспитательного мероприятия проводит недостаточно глубоко и полно. Отчетную документацию ведет не всегда аккуратно и в полном объеме.Наличие несущественных ошибок.
(шесть) Практикант демонстрирует полное знание теоретического материала и осознанное его практическое применение в знакомой ситуации: составляет конспект воспитательного мероприятия, проводит и анализирует воспитательное мероприятие; обосновывает постановку задач, выбор средств, методов и приемов воспитания на основе предписаний; применяет традиционные способы решения задач воспитания, в основном реализует поставленные задачи. Анализ воспитательного мероприятия проводит в соответствии с программой достаточно полно. Оформляет отчетную документацию в основном по образцу, допускает незначительные ошибки. Наличие несущественных ошибок.
(семь) Практикант демонстрирует полное, прочное знание теоретического материала и осознанное его применение в знакомой ситуации: составляет конспект воспитательного мероприятия, проводит и анализирует воспитательное мероприятие; обосновывает постановку задач, выбор средств, методов и приемов воспитания; реализует поставленные задачи. Недостаточно самостоятельная подготовка к проведению воспитательных мероприятий. При анализе воспитательных мероприятий видит свои ошибки и недостатки, объясняет их причины, самостоятельно формулирует выводы. Отчетную документацию ведет с учетом предъявляемых требований. Наличие единичных несущественных ошибок.
(восемь) Практикант демонстрирует полное, прочное, глубокое знание теоретического материала и осознанное его применение в знакомой ситуации: составляет конспект урока воспитательного мероприятия, проводит и анализирует воспитательное мероприятие; обосновывает постановку задач, выбор средств, методов и приемов воспитания; самостоятельно организует практическую деятельность, достигает поставленные цели. Анализ своей деятельности осуществляет разносторонне, делает обоснованные выводы. Как правило, находит правильный выход в нестандартной педагогической ситуации. Ведет отчетную документацию своевременно в соответствии с предъявляемыми требованиями. Наличие единичных несущественных ошибок.
(девять) Практикант демонстрирует полное, прочное, глубокое и системное знание теоретического материала, осознанное его практическое применение в частично измененной ситуации; практическую деятельность организует самостоятельно: составляет конспект воспитательного мероприятия, проводит и анализирует воспитательное мероприятие; обосновывает постановку задач, выбор средств, методов и приемов воспитания; правильно организует педагогическое взаимодействие, самостоятельно решает задачи различной степени сложности в знакомой и изменившейся ситуации; недочёты в практической деятельности исправляет самостоятельно; наличие действий творческого характера. Анализ своей деятельности осуществляет глубоко и разносторонне, делает обоснованные выводы. Оформление документации отвечает всем требованиям.
(десять) Практикант свободно оперирует теоретическими знаниями и применяет их в практической деятельности в незнакомой ситуации: самостоятельно составляет конспект воспитательного мероприятия, проводит и анализирует воспитательное мероприятие; обосновывает постановку задач, выбор средств, методов и приемов обучения и воспитания; применяет современные технологии воспитания; правильно организует педагогическое взаимодействие, самостоятельно решает нестандартные педагогические ситуации. Проявляет целеустремленность, ответственность, познавательную активность, творческий подход в практической профессиональной деятельности. Оформление документации отвечает всем требованиям.

ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВНАЯ

Педагогическая практика в начальной школе: Учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Г.М. Коджаспирова, Л.В. Борикова, Н.И. Бостанджиева и др.; Под ред. Г.М. Коджаспировой, Л.В. Бориковой. М., 2000.

Сысоева, М.Е. Педагогическая практика. Справочник. Учебно-методическое пособие / М.Е.Сысоева. М., 2002.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

Арцёменка, З.В. Азбука форм выхаваўчай работы / З.В.Арцёменка, Ж.Я.Завадская. Мінск, 1996.

Артёменко, З.В. Начинающему классному руководителю / З.В.Артёменко. Минск, 2001.

Бесова, М.А. Организация воспитательной деятельности младших школьников / М.А.Бесова. Мозырь, 1998.

Бесова, М.А. Классный час в начальной школе/ М.А.Бесова, Т.А.Старовойтова. – Мозырь: Белый Ветер, 2013.

Горленко, В.П. Выхаваўчая работа класнага кіраўніка ў школе / В.П.Горленка. Мінск, 1994.

Горленко, В.П. Класны кіраўнік: асновы выхаваўчага ўмельства / В.П.Горленка. Мінск, 1995.

Кабуш, У.Т. Выхаванне ў сучаснай школе / У.Т.Кабуш. Мінск, 1995.

Кабуш, В.Т. Ученическое самоуправление / В.Т.Кабуш. Минск, 1995.

Лишин, О.В. Педагогическая психология воспитания / О.В.Лишин. М., 1997.

Петрушин, В.И. Психологические аспекты деятельности классного руководителя / В.И.Петрушин. М., 1998.

Щуркова, Н.Е. Новые технологии воспитательного процесса / Н.Е.Щуркова и др.; [под ред. Я.Л.Караковского]. М., 1994.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: