Отметка в баллах | Показатели оценки |
(один) | Практикант не готов к самостоятельному проведению воспитательных мероприятий; не может применить теоретические знания на практике, инструктивные указания не понимает, не может исправить допущенные ошибки после их анализа руководителем. Не ведёт отчетную документацию. |
(два) | Практикант владеет теоретическими знаниями на поверхностном уровне, применяет их на практике только с помощью руководителя; выполняет практические действия только по образцу, допускает грубые теоретические и методические ошибки при проведении воспитательных мероприятий; не достигает поставленных целей, не владеет навыками организации деятельности учащихся. Не может самостоятельно проанализировать мероприятие и исправить допущенные ошибки. Отчётная документация ведётся нерегулярно, поверхностно. Наличие существенных ошибок. |
(три) | Практикант владеет теоретическими знаниями на фрагментарном уровне; испытывает значительные затруднения в организации практической деятельности, выполняет практические действия по образцу; допускает методические ошибки при проведении воспитательных мероприятий, частично достигает поставленных целей, недостаточно владеет навыками организации деятельности учащихся. Анализ мероприятия осуществляет фрагментарно, затрудняется в исправлении допущенных ошибок. Отчетная документация ведется несвоевременно и не в полном объеме. Наличие отдельных существенных ошибок. |
(четыре) | Практикант в основном владеет теоретическими знаниями для организации практической деятельности; применяет теоретические знания в знакомой ситуации по образцу; выполняет практические действия по образцу; методы и приемы воспитания применяет формально без учета индивидуальных особенностей учащихся и конкретной ситуации; поставленные задачи реализует не полностью. Анализ воспитательного мероприятия осуществляет поверхностно.Допускает ошибки в ведении отчетной документации. Наличие единичных существенных ошибок. |
(пять) | Практикант осознанно применяет большую часть теоретических знаний в практической деятельности в знакомой ситуации по образцу: составляет конспект воспитательного мероприятия, проводит и анализирует воспитательное мероприятие; методы и приемы воспитания применяет формально без учета индивидуальных особенностей учащихся и конкретной ситуации; в основном реализует поставленные задачи. Анализ воспитательного мероприятия проводит недостаточно глубоко и полно. Отчетную документацию ведет не всегда аккуратно и в полном объеме.Наличие несущественных ошибок. |
(шесть) | Практикант демонстрирует полное знание теоретического материала и осознанное его практическое применение в знакомой ситуации: составляет конспект воспитательного мероприятия, проводит и анализирует воспитательное мероприятие; обосновывает постановку задач, выбор средств, методов и приемов воспитания на основе предписаний; применяет традиционные способы решения задач воспитания, в основном реализует поставленные задачи. Анализ воспитательного мероприятия проводит в соответствии с программой достаточно полно. Оформляет отчетную документацию в основном по образцу, допускает незначительные ошибки. Наличие несущественных ошибок. |
(семь) | Практикант демонстрирует полное, прочное знание теоретического материала и осознанное его применение в знакомой ситуации: составляет конспект воспитательного мероприятия, проводит и анализирует воспитательное мероприятие; обосновывает постановку задач, выбор средств, методов и приемов воспитания; реализует поставленные задачи. Недостаточно самостоятельная подготовка к проведению воспитательных мероприятий. При анализе воспитательных мероприятий видит свои ошибки и недостатки, объясняет их причины, самостоятельно формулирует выводы. Отчетную документацию ведет с учетом предъявляемых требований. Наличие единичных несущественных ошибок. |
(восемь) | Практикант демонстрирует полное, прочное, глубокое знание теоретического материала и осознанное его применение в знакомой ситуации: составляет конспект урока воспитательного мероприятия, проводит и анализирует воспитательное мероприятие; обосновывает постановку задач, выбор средств, методов и приемов воспитания; самостоятельно организует практическую деятельность, достигает поставленные цели. Анализ своей деятельности осуществляет разносторонне, делает обоснованные выводы. Как правило, находит правильный выход в нестандартной педагогической ситуации. Ведет отчетную документацию своевременно в соответствии с предъявляемыми требованиями. Наличие единичных несущественных ошибок. |
(девять) | Практикант демонстрирует полное, прочное, глубокое и системное знание теоретического материала, осознанное его практическое применение в частично измененной ситуации; практическую деятельность организует самостоятельно: составляет конспект воспитательного мероприятия, проводит и анализирует воспитательное мероприятие; обосновывает постановку задач, выбор средств, методов и приемов воспитания; правильно организует педагогическое взаимодействие, самостоятельно решает задачи различной степени сложности в знакомой и изменившейся ситуации; недочёты в практической деятельности исправляет самостоятельно; наличие действий творческого характера. Анализ своей деятельности осуществляет глубоко и разносторонне, делает обоснованные выводы. Оформление документации отвечает всем требованиям. |
(десять) | Практикант свободно оперирует теоретическими знаниями и применяет их в практической деятельности в незнакомой ситуации: самостоятельно составляет конспект воспитательного мероприятия, проводит и анализирует воспитательное мероприятие; обосновывает постановку задач, выбор средств, методов и приемов обучения и воспитания; применяет современные технологии воспитания; правильно организует педагогическое взаимодействие, самостоятельно решает нестандартные педагогические ситуации. Проявляет целеустремленность, ответственность, познавательную активность, творческий подход в практической профессиональной деятельности. Оформление документации отвечает всем требованиям. |
ЛИТЕРАТУРА
ОСНОВНАЯ
Педагогическая практика в начальной школе: Учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Г.М. Коджаспирова, Л.В. Борикова, Н.И. Бостанджиева и др.; Под ред. Г.М. Коджаспировой, Л.В. Бориковой. М., 2000.
Сысоева, М.Е. Педагогическая практика. Справочник. Учебно-методическое пособие / М.Е.Сысоева. М., 2002.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
Арцёменка, З.В. Азбука форм выхаваўчай работы / З.В.Арцёменка, Ж.Я.Завадская. Мінск, 1996.
Артёменко, З.В. Начинающему классному руководителю / З.В.Артёменко. Минск, 2001.
Бесова, М.А. Организация воспитательной деятельности младших школьников / М.А.Бесова. Мозырь, 1998.
Бесова, М.А. Классный час в начальной школе/ М.А.Бесова, Т.А.Старовойтова. – Мозырь: Белый Ветер, 2013.
Горленко, В.П. Выхаваўчая работа класнага кіраўніка ў школе / В.П.Горленка. Мінск, 1994.
Горленко, В.П. Класны кіраўнік: асновы выхаваўчага ўмельства / В.П.Горленка. Мінск, 1995.
Кабуш, У.Т. Выхаванне ў сучаснай школе / У.Т.Кабуш. Мінск, 1995.
Кабуш, В.Т. Ученическое самоуправление / В.Т.Кабуш. Минск, 1995.
Лишин, О.В. Педагогическая психология воспитания / О.В.Лишин. М., 1997.
Петрушин, В.И. Психологические аспекты деятельности классного руководителя / В.И.Петрушин. М., 1998.
Щуркова, Н.Е. Новые технологии воспитательного процесса / Н.Е.Щуркова и др.; [под ред. Я.Л.Караковского]. М., 1994.