ОПРОСНИК ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СКЛОННОСТЕЙ (Л.А. Йовайша)
Инструкция. Для того, чтобы определить свои профессиональные склонности, выберите один из трех вариантов -- "а", "б" или "в" -- и отметьте его в листе ответов.
- Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности
А) общаться с самыми разными людьми;
Б) снимать фильмы, писать книги, рисовать, выступать на сцене;
В) заниматься расчетами, вести документацию.
- В книге или кинофильме меня больше всего привлекает
А) возможность следить за ходом мыслей автора;
Б) художественная форма, мастерство писателя или режиссера;
сюжет, действия героев;
В) сюжет, действия героев
- Меня больше обрадует Нобелевская премия
А) за общественную деятельность;
Б) в области науки;
В) в области искусства.
- Я скорее соглашусь стать
А) главным механиком;
Б) начальником экспедиции;
В) главным бухгалтером.
- Будущее людей определяет
А) взаимопонимание между людьми;
Б) научные открытия;
В) развитие производства.
- Если я стану руководителем, то в первую очередь займусь
А) созданием дружного, сплоченного коллектива;
Б) разработкой новых технологий обучения;
В) работой с документами.
- На технической выставке меня больше привлечет
А) внутреннее устройство экспонатов;
Б) их практическое применение;
В) внешний вид экспонатов (цвет, форма).
- В людях я ценю прежде всего
А) дружелюбие и отзывчивость;
Б) смелость и выносливость;
В) обязательность и аккуратность.
- В свободное время мне хотелось бы
А) ставить различные опыты, эксперименты;
Б) писать стихи, сочинять музыку или рисовать;
В) тренироваться.
- В заграничных поездках меня скорее заинтересует
А) возможность знакомства с историей и культурой другой страны;
|
Б) экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыжи);
В) деловое общение.
- Мне интереснее беседовать
А) о человеческих взаимоотношениях;
Б) о новой научной гипотезе;
В) о технических характеристиках новой модели машины, компьютера.
- Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал
А) технический;
Б) музыкальный;
В) спортивный.
- В школе следует обратить особое внимание
А) на улучшение взаимопонимания между учителями и учениками;
Б) на поддержание здоровья учащихся, занятия спортом;
В) на укрепление дисциплины.
- Я с большим удовольствием смотрю
А) научно-популярные фильмы;
Б) программы о культуре и искусстве;
В) спортивные программы.
- Мне хотелось бы работать
А) с детьми или сверстниками;
Б) с машинами, механизмами;
В) с объектами природы.
- Школа в первую очередь должна
А) учить общению с другими людьми;
Б) давать знания;
В) обучать навыкам работы.
- Главное в жизни
А) иметь возможность заниматься творчеством;
Б) вести здоровый образ жизни;
В) тщательно планировать свои дела.
- Государство должно в первую очередь заботиться
А) о защите интересов и прав граждан;
Б) о достижениях в области науки и техники;
В) о материальном благополучии граждан.
- Мне больше всего нравятся уроки
А) труда;
Б) физкультуры;
В) математики.
- Мне интереснее было бы
А) заниматься сбытом товаров;
Б) изготавливать изделия;
В) планировать производство товаров.
- Я предпочитаю читать статьи
А) о выдающихся ученых и их открытиях;
Б) об интересных изобретениях;
|
В) о жизни и творчестве писателей, художников, музыкантов.
- В свободное время я люблю
А) читать, думать, рассуждать.
Б) что-нибудь мастерить, шить, ухаживать за животными, растениями;
В) ходить на выставки, концерты, в музеи.
- Больший интерес у меня вызовет сообщение
А) о научном открытии;
Б) о художественной выставке;
В) об экономической ситуации.
- Я предпочту работать
А) в помещении, где много людей;
Б) в необычных условиях;
В) в обычном кабинете.
ЛИСТ ОТВЕТОВ
А | Б | В | ||||
А | Б | В | ||||
А | Б | В | ||||
А | Б | В | ||||
А | Б | В | ||||
А | Б | В | ||||
А | Б | В | ||||
А | Б | В | ||||
А | Б | В | ||||
А | Б | В | ||||
А | Б | В | ||||
А | Б | В | ||||
А | Б | В | ||||
А | Б | В | ||||
А | Б | В | ||||
А | Б | В | ||||
А | Б | В | ||||
А | Б | В | ||||
А | Б | В | ||||
А | Б | В | ||||
А | Б | В | ||||
А | Б | В | ||||
А | Б | В | ||||
А | Б | В | ||||
Сумма баллов |
Обработка. Подсчитайте число обведенных букв в каждом из шести столбцов и запишите эти шесть чисел в пустых клетках нижней строчки.
Баллов -- ярко выраженная профессиональная склонность.
Баллов -- склонность к определенному виду деятельности.
Баллов -- слабо выраженная профессиональная склонность.
|
Балла -- профессиональная склонность не выражена.
Шесть столбцов -- это шесть видов деятельности.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СКЛОННОСТИ
1. СКЛОННОСТЬ К РАБОТЕ С ЛЮДЬМИ. Профессии, связанные с обслуживанием (бытовым, медицинским справочно-информационным), управлением, воспитанием и обучением. Людей, успешных в профессиях этой группы, отличает общительность, способность находить общий язык с людьми, понимать их настроение, намерения, помнить их особенности.
- СЛОННОСТЬ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ (ИНТЕЛЛЕКТАЛЬНОЙ) РАБОТЕ. Профессии, связанные с научной, исследовательской деятельностью. Ученые отличаются рациональностью, независимостью и оригинальностью суждений, аналитическим складом ума.
- СКЛОННОСТЬ К ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЯТЕЛЬНОСТИ. Круг этих профессий очень широк: производство и обработка металла; монтаж, ремонт и обслуживание механизмов, зданий, конструкций; обработка и использование различных материалов; управление транспортом; изготовление изделий.
- СКЛОННОСТЬ К ЭСТЕТИЧЕСКИМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Людей творческих профессий часто отличают оригинальность и независимость.
- СКЛОННОСТЬ К ЭКСТРЕМАЛЬНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Профессии, связанные с занятиями спортом, путешествиями, экспедиционной работой, охранной и оперативно-розыскной деятельностью, службой в армии, предъявляют особые требования к физической подготовке, здоровью, характеру.
- СКЛОННОСТЬ К ПЛАНОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Профессии, связанные с расчетами и планированием (бухгалтер, экономист); делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием (редактор, переводчик, лингвист); схематическим изображением объектов (чертежник, топограф). Эти профессии требуют от человека собранности и аккуратности.