ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СКЛОННОСТИ




ОПРОСНИК ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СКЛОННОСТЕЙ (Л.А. Йовайша)

 

Инструкция. Для того, чтобы определить свои профессиональные склонности, выберите один из трех вариантов -- "а", "б" или "в" -- и отметьте его в листе ответов.

  1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности

А) общаться с самыми разными людьми;

Б) снимать фильмы, писать книги, рисовать, выступать на сцене;

В) заниматься расчетами, вести документацию.

  1. В книге или кинофильме меня больше всего привлекает

А) возможность следить за ходом мыслей автора;

Б) художественная форма, мастерство писателя или режиссера;

сюжет, действия героев;

В) сюжет, действия героев

  1. Меня больше обрадует Нобелевская премия

А) за общественную деятельность;

Б) в области науки;

В) в области искусства.

  1. Я скорее соглашусь стать

А) главным механиком;

Б) начальником экспедиции;

В) главным бухгалтером.

  1. Будущее людей определяет

А) взаимопонимание между людьми;

Б) научные открытия;

В) развитие производства.

  1. Если я стану руководителем, то в первую очередь займусь

А) созданием дружного, сплоченного коллектива;

Б) разработкой новых технологий обучения;

В) работой с документами.

  1. На технической выставке меня больше привлечет

А) внутреннее устройство экспонатов;

Б) их практическое применение;

В) внешний вид экспонатов (цвет, форма).

  1. В людях я ценю прежде всего

А) дружелюбие и отзывчивость;

Б) смелость и выносливость;

В) обязательность и аккуратность.

  1. В свободное время мне хотелось бы

А) ставить различные опыты, эксперименты;

Б) писать стихи, сочинять музыку или рисовать;

В) тренироваться.

  1. В заграничных поездках меня скорее заинтересует

А) возможность знакомства с историей и культурой другой страны;

Б) экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыжи);

В) деловое общение.

  1. Мне интереснее беседовать

А) о человеческих взаимоотношениях;

Б) о новой научной гипотезе;

В) о технических характеристиках новой модели машины, компьютера.

  1. Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал

А) технический;

Б) музыкальный;

В) спортивный.

  1. В школе следует обратить особое внимание

А) на улучшение взаимопонимания между учителями и учениками;

Б) на поддержание здоровья учащихся, занятия спортом;

В) на укрепление дисциплины.

  1. Я с большим удовольствием смотрю

А) научно-популярные фильмы;

Б) программы о культуре и искусстве;

В) спортивные программы.

  1. Мне хотелось бы работать

А) с детьми или сверстниками;

Б) с машинами, механизмами;

В) с объектами природы.

  1. Школа в первую очередь должна

А) учить общению с другими людьми;

Б) давать знания;

В) обучать навыкам работы.

  1. Главное в жизни

А) иметь возможность заниматься творчеством;

Б) вести здоровый образ жизни;

В) тщательно планировать свои дела.

  1. Государство должно в первую очередь заботиться

А) о защите интересов и прав граждан;

Б) о достижениях в области науки и техники;

В) о материальном благополучии граждан.

  1. Мне больше всего нравятся уроки

А) труда;

Б) физкультуры;

В) математики.

  1. Мне интереснее было бы

А) заниматься сбытом товаров;

Б) изготавливать изделия;

В) планировать производство товаров.

  1. Я предпочитаю читать статьи

А) о выдающихся ученых и их открытиях;

Б) об интересных изобретениях;

В) о жизни и творчестве писателей, художников, музыкантов.

  1. В свободное время я люблю

А) читать, думать, рассуждать.

Б) что-нибудь мастерить, шить, ухаживать за животными, растениями;

В) ходить на выставки, концерты, в музеи.

  1. Больший интерес у меня вызовет сообщение

А) о научном открытии;

Б) о художественной выставке;

В) об экономической ситуации.

  1. Я предпочту работать

А) в помещении, где много людей;

Б) в необычных условиях;

В) в обычном кабинете.

ЛИСТ ОТВЕТОВ

 

  А     Б   В
    А   Б В  
  А Б   В    
      А   Б В
  А Б В      
  А Б       В
    А Б В    
  А       Б В
    А   Б В  
        А Б В
  А Б В      
      А Б В  
  А       Б В
    А   Б В  
  А   Б   В  
  А   Б     В
        А Б В
  А Б В      
      А   Б В
  А   Б     В
    А Б В    
    А Б В    
    А   Б   В
  А       Б В
Сумма баллов            

 

 

Обработка. Подсчитайте число обведенных букв в каждом из шести столбцов и запишите эти шесть чисел в пустых клетках нижней строчки.

Баллов -- ярко выраженная профессиональная склонность.

Баллов -- склонность к определенному виду деятельности.

Баллов -- слабо выраженная профессиональная склонность.

Балла -- профессиональная склонность не выражена.

Шесть столбцов -- это шесть видов деятельности.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СКЛОННОСТИ

 

1. СКЛОННОСТЬ К РАБОТЕ С ЛЮДЬМИ. Профессии, связанные с обслуживанием (бытовым, медицинским справочно-информационным), управлением, воспитанием и обучением. Людей, успешных в профессиях этой группы, отличает общительность, способность находить общий язык с людьми, понимать их настроение, намерения, помнить их особенности.

 

  1. СЛОННОСТЬ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ (ИНТЕЛЛЕКТАЛЬНОЙ) РАБОТЕ. Профессии, связанные с научной, исследовательской деятельностью. Ученые отличаются рациональностью, независимостью и оригинальностью суждений, аналитическим складом ума.

 

 

  1. СКЛОННОСТЬ К ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЯТЕЛЬНОСТИ. Круг этих профессий очень широк: производство и обработка металла; монтаж, ремонт и обслуживание механизмов, зданий, конструкций; обработка и использование различных материалов; управление транспортом; изготовление изделий.

 

  1. СКЛОННОСТЬ К ЭСТЕТИЧЕСКИМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Людей творческих профессий часто отличают оригинальность и независимость.
  1. СКЛОННОСТЬ К ЭКСТРЕМАЛЬНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Профессии, связанные с занятиями спортом, путешествиями, экспедиционной работой, охранной и оперативно-розыскной деятельностью, службой в армии, предъявляют особые требования к физической подготовке, здоровью, характеру.

 

  1. СКЛОННОСТЬ К ПЛАНОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Профессии, связанные с расчетами и планированием (бухгалтер, экономист); делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием (редактор, переводчик, лингвист); схематическим изображением объектов (чертежник, топограф). Эти профессии требуют от человека собранности и аккуратности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: