АРМ ДСПП
Назначение АРМа ДСПП
Автоматизированное рабочее место по ведению предупреждений предназначено для дежурных по станции, операторов постов централизации или дежурных по парку, непосредственно отвечающих за ведение и выдачу действующих предупреждений на поезда и локомотивы.
Программное обеспечение АРМа позволяет пользователю
1. Настроить нормативно-справочную информацию на конкретную станцию внедрения.
2. Обеспечить ввод и контроль всех предупреждений.
3. Выдать действующие предупреждения на принтер или телетайп для последующей передачи машинисту,
4. Выдать действующие предупреждения на принтер для самоконтроля за введенными предупреждениями или для перехода на ручное ведение предупреждений в случае отказа ПЭВМ
5. Хранить введенные предупреждения в течение месяца, а не отмененные предупреждения - до конца месяца их отмены;
6. Просмотреть, отменить любое действующее предупреждение;
7. Удалить ошибочно введенное предупреждение
8. Выдать на АЦПУ журнал ф. ДУ-60 ВЦ за месяц или определенную смену.
9. Автоматически перезаписать журнал ф. ДУ-60 ВЦ при переходе на новый месяц.
10. Откорректировать текущую дату и время ПЭВМ.
11. Ввести информацию о приеме/сдаче дежурств, с последующей выдачей ее в журнале формы ДУ-60 ВЦ.
12. Настроить любые цвета окон экрана.
Условия применения.
АРМ ДСПП должен применяться на сортировочных и участковых станциях с большими объемами выдачи предупреждений на поезда и локомотивы. АРМ устанавливается на рабочем месте лица, непосредственно отвечающего за ведение журнала ф. ДУ-60.
Режим выбора информации.
В режиме выбора информации на экране появляется окно, в котором перечислены все возможные варианты выбора. В 23-ей строке экрана содержится быстрая помощь по этому режиму Нажатие клавиши "КЛЮЧ" будет означать, что Вы отказываетесь от выбора предложенной информации. При этом окно с вариантами исчезает и происходит переход к предыдущей операции выбора или ввода информации. Клавишами управления курсором Вы можете перемещать выделенную строку от одного варианта к другому Нажатие клавиши "ВВОД" означает, что вы выбрали вариант, который в данный момент выделен.
|
В случае, если первые буквы вариантов выделены от остальных. Вы можете нажать букву того варианта, который необходимо выбрать. В последней, 25-ой строке экрана, указаны функциональные клавиши и действия, которые им приписаны. Нажатие функциональной клавиши приводит к переходу в режим, который приписан этой функциональной клавише. Нажатие любой другой клавиши вызовет передачу кратковременного звукового сигнала.
Прием/сдача смены.
Наличие этой функции обусловлено необходимостью отражения в журнале ф. ДУ-60 ВЦ факта приема/сдачи дежурств для личной ответственности операторов за вводимые ими в ПЭВМ предупреждения. Кроме того. Благодаря этой функции можно выводить журнал ф. ДУ-60 ВЦ за смену. Выбрав эту функцию на экране появится кадр.
Во втором окне будет представлена информация о дате и времени приема/сдачи смены и фамилия оператора, сдающего смену.
В третьем окне Вам будет предложен список фамилий операторов, которые работают на станции. Выберите фамилию принимающего смену оператора и нажмите клавишу " ВВОД" Если такой фамилии не оказалось, нажмите клавишу "КЛЮЧ" и введите фамилию оператора с клавиатуры. В любом случае при следующей операции приема/сдачи смены эта фамилия появится в списке.
|
Предупреждение формы ДУ-61 ВЦ
Выдаваемое ПЭВМ предупреждение на поезд полностью соответствует ф. ДУ-61, утвержденной МПС в 1977г.
В корешке предупреждения и в самом предупреждении номер поезда ставится в соответствии с введенным в режиме печать. В случае если номер поезда не вводился, то будет оставлено место для заполнения номера вручную
Дата и время выдачи предупреждения проставляются текущие на момент непосредственной выдачи. Название станции выдачи предупреждения проставляется в соответствии с НСИ. В бланк предупреждения заносятся все действующие на данный момент времени предупреждения за исключением тех время начала действия, которые больше текущего на константу, которая занесена в НСИ. Все предупреждения отсортированы по километражу. Последняя строчка оставлена пустой для возможности записи от руки особых условий следования поезда (например "В составе поезда следует холодный локомотив Максимальная скорость следования - 60 км/ч") Здесь следует отметить, что именно при выдаче предупреждения производится отмена в памяти ПЭВМ тех предупреждений, время действия которых же закончилось. Например, текущее время 18 00, а одно из предупреждении действует до 17 00. Если с 17 00 до 18 00 на это направление не выдавалось ни одно предупреждение на поезд, то в режиме "Отмена" это предупреждение будет выдано как действующее и его можно будет еще продлить
|
При каждой выдаче ф ДУ-61 ВЦ у всех дейс1вуюших предупреждений попадающих в бланк. увеличивается счетчик на 1 Если до этого он был равен 0, то в пвуыти ПЭВМ для такого предупреждения заполняется показатель "первый номер поезда", на который выдано предупреждение Именно этот номер будет выдан при распечатке журнала ф ДУ-60 ВЦ и при выборе функции "Просмотр" режима "Отмена"
Кроме того. если например у некоторого предупреждения есть ограничение скорости до 40 км/ч для первых двух поездов, а счетчик равен трем. то предупреждение либо отменяется, если не указано ограничение скорости для последующих поездов, либо устанавливается новое ограничение скорости
Контрольный экземпляр предупреждения
Контрольный экземпляр представляет собой копию всех действующих на заданном участке предупреждений. В отличие от ф ДУ-61 ВЦ сюда включаются все действующие предупреждения, независимо от времени начала их действия. а при его выдаче счетчик не изменяется
Рекомендуется выводить контрольные экземпляры после ввода всех предупреждений на следующие сутки. Это обезопасит Вас от потери инфорУ1ации в случае выхода ПЭВМ из строя. По контрольному экземпляру очень легко выписать предупреждение вручную.
Как и в форме ДУ-61 ВЦ все предупреждения в контрольном экземпляре отсортированы по километражу, но изменены две следующие графы (время действия и ограничение скорости). В графе время действия предупреждения под временами начала и конца действия стоят их даты (по формату день—месяц), формат графы "Скорость не более км/ч" следующий скорость для первых поездов (или пассажирских количество первых поездов (либо буква "П" для второго варианта), скорость для последующих поездов (по 2-У1} варианту для грузовых). В шапку контрольного экземпляра выводится направление действия этих предупреждений.
РЕЖИМ "ВВОД"
Режим предназначен для ввода в память ПЭВМ нового действующего предупреждения Все показатели дня ввода выбираются из телеграммы (телефонограммы) о вводе в действие предупреждения
При входе в режим "ВВОД" в первом окне необходимо выбрать направление, на котором вводится новое предупреждение. Затем появится второе окно, в которое необходимо внести сведения из телеграммы о вводе нового предупреждения
1 Номер заявки номер приказа о вводе нового предупреждения
2 Кем подписана должность и фамилия лица, подписавшего заявку. Вам будет предложен список таких лиц. Если он Вас не устраивает, нажмите клавишу "КЛЮЧ" и введите эту информацию с клавиатуры. В любом случае, введенная Вами информация следующий раз попадает в этот список
3 Начало - введите дату (по формату день/месяц) и вреу1я начала действия предупреждения. Если дата будет отличаться от текущей на двое суток, то система выдаст вам ошибку, (необходимо проверить дату и повторно ее в вести).
4 Конец - введите дату и время окончания действия предупреждения. Эта дата не должна быть меньше до начала действия предупреждения. В случае если предупреждение будет действовать до его отмены, наберите два символа "ОТ". Естественно систему контролирует на допустимость значений дня, месяца, часов, минут. Например, нельзя будет ввести 25 часов или 13 месяцев. В любом случае вам сразу будет выдано сообщение об ошибке. Для ее устранения исправьте старое либо введите новое правильное значение
5 Километр или станция - введите указатель места действия предупреждения
6 Место действия предупреждения - введите уточняющую характеристику места действия предупреждения, например - "2 главный путь" или "нечетная горловина, стрелка 155"
7 Скорость не более - выберите ограничение скорости движения
8 Остановка у красного - введите ограничение скорости движения в случае отсутствия красного показания светофора
9 Характер предупреждения - наберите с клавиатуры характер действующего предупреждения. Например "замена рамного рельса" или "работает дефектоскопная тележка" Режим ОТМЕНА.
Этот режим позволяет
а) просмотреть на экране дисплея все действующие предупреждения в порядке и ввода в ПЭВМ,
б) просмотреть на экране дисплея и отменить (продлить) любое действующее предупреждение. Предупреждения выводятся на экран отсортированными по километражу.
в) просмотреть на экране дисплея и удалить ошибочно введенное действующее предупреждение.