Прогнозирования и оценки обстановки в ЧС




Учебно-методическое пособие

Для слушателей курсов гражданской обороны города Серпухова

 

 

Тема №10

Прогнозирование и оценка обстановки по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях

 

 

Вопрос

Цели, задачи, объекты и этапы

Прогнозирования и оценки обстановки в ЧС, организация разведки


Введение

Основным показателем подготовленности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации ЧС, является время, в течение которого руководитель ликвидации ЧС сможет организовать работы по спасению и эвакуации населения из зон ЧС, оказанию пострадавшим медицинской помощи и первоочередного обеспечения пострадавшего и эвакуированного населения.

Планирование этих действий органов управления ГОЧС, сил и средств по предупреждению и ликвидации последствий ЧС осуществляется на основании прогнозирования обстановки в районах возможных ЧС.

Принятие решения руководителем ликвидации ЧС на ведение АСДНР в очагах поражения осуществляется только на основании выявления и оценки обстановки по данным разведки.

Таким образом, выявление и оценка обстановки является одной из важнейших задач органов управления ГОЧС, комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (КЧС) в интересах защиты населения и территорий в ЧС.

Первый учебный вопрос

Цели, задачи, объекты и этапы

прогнозирования и оценки обстановки в ЧС

Выявление и оценка обстановки, складывающейся при ЧС, осуществляется с целью определения влияния поражающих факторов источников ЧС на жизнедеятельность населения, работу объектов экономики и принятия мер защиты.

Выявление и оценку обстановки по прогнозу называют прогнозированиемобстановки в ЧС.

Выявление обстановки включает:

- сбор исходных данных о ЧС

- обработку исходных данных о ЧС

- определение размеров зон ЧС

- несение информации и обстановки на карту

Оценка обстановки включает:

- решение основных задач по выбору оптимальных действий сил ликвидации ЧС

- работы объектов экономики и жизнедеятельности населения

- анализ полученных результатов

- выбор наиболее целесообразных вариантов действий.

Выявление и оценка обстановки осуществляется в три этапа:

I этап – прогнозирование обстановки. Полученные результаты необходимы для планирования мероприятий по защите населения и территорий в ЧС.

II этап – прогнозирование обстановки после возникновения ЧС. Полученные результаты необходимы для принятия решений по защите населения и территорий, а также для уточнения задач формированиям разведки (учреждениям СНЛК) и проведения неотложных мероприятий по защите.

III этап – выявление и оценка обстановки по данным разведки. Полученные данные необходимы для уточнения ранее принятых решений по защите населения и территорий, а также для проведения АСДНР на территории (объекте), подвергшейся ЧС.

На основании полученных данных разведки территории, подвергшейся ЧС, разрабатывается (органом управления ГОЧС) и утверждается (руководителем ликвидации ЧС) План проведения аварийно-спасательных работ.

Общее руководство организацией и проведением аварийно-спасательных работ в ЧС природного и техногенного характера осуществляет КЧС и ОПБ соответствующего уровня РСЧС (в зависимости от масштабов ЧС).

КЧС и ОПБ организаций возглавляются соответственно руководителями организаций.

Непосредственным руководителем ликвидации ЧС является, руководитель - председатель соответствующей КЧС и ОПБ или должностное лицо им назначенное.

Права руководителя ликвидации ЧС установлены в ст. 14 Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» от 22.08.95г. №151-ФЗ.

Объектами прогнозирования обстановки являются:

· собственно ЧС – как совокупность взаимосвязанных характеристик их источников, параметров их возникновения, развития связанных с ними опасностей для населения и территорий, последствий ЧС. потенциально опасные объекты (ПОО) как источники техногенных ЧС. Критерии некоторых техногенных ЧС. (Критерии ЧС Приказ МЧС №329)

· все организации (предприятия, учреждения), которые находятся в зоне возможных стихийных бедствий (ЧС природного характера). Критерии отнесения к природным ЧС (Критерии ЧС Приказ МЧС №329)

· Поражающие факторы источников техногенных ЧС подразделяют на:

- факторы физического действия (воздушная ударная волна; волна прорыва гидродинамически опасных объектов (ГОО); обломки или осколки; экстренный нагрев среды; тепловое излучение; ионизирующее излучение);

- факторы химического действия (токсическое действие отравляющих веществ (ОВ), аварийно химически опасных веществ (АХОВ).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: