Основные задачи разведки:




· в мирное время – периодическое наблюдение и лабораторный контроль за зараженностью объектов внешней среды (воздуха, воды, почвы и т.д.), выявление обстановки в районах стихийных бедствий, аварий и катастроф, наблюдение за изменением обстановки в этих районах;

· в военное время:

- непрерывное наблюдение и лабораторный контроль за зараженностью и изменением степени зараженности объектов внешней среды;

- определение районов, времени и вида (типа) примененных противником современных средств поражения (ССП);

- выявление состояния дорог и дорожных сооружений, характера водных преград, наличия переправ и бродов, районов разрушений, пожаров, затоплений, загазованности и задымления;

- степени влияния местности на действия сил ГО, возможных направлений преодоления или обхода очагов поражения, зон заражения;

- определение мест скопления и количества пораженных, состояния объектов, мест нахождения защитных сооружений и характера их разрушений, состояния укрываемых людей;

- установление мест аварий на объектах систем жизнеобеспечения населения;

- выявление санитарно-эпидемиологического и эпизоотического состояния районов расположения и действий сил ГО.

По характеру решаемых задач и способу получения разведывательных данных разведка ведется органами общей и специальной разведки и учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК).

Общая разведка ведется с целью быстрого получения основных данных об обстановке в районах ЧС, определения количества пострадавших, степени и характера разрушений, возможных направлений распространения поражающих факторов ЧС. Она организуется и проводится органами управления ГОЧС.

Специальная разведка ведется для получения более полных данных о характере радиоактивного, химического и бактериологического заражения, об обстановке в районах, неблагополучных в эпидемиологическом и эпизоотическом отношении, для уточнения пожарной, инженерной и медицинской обстановки.

Основными видами специальной разведки в зоне ЧС являются:

· биологическая;

· инженерная;

· медицинская;

· пожарная;

· радиационная;

· санитарно-эпидемиологическая;

· химическая.

Общие требования к разведке, наблюдению и контролю:

· непрерывность;

· своевременность;

· полнота и достоверность данных.

Организация всех видов разведки включает:

· определение целей, задач, районов (объектов) ведения разведки;

· распределение сил и средств;

· планирование и постановку задач;

· организацию связи и управления разведывательными формированиями, контроль их действий;

· организацию сбора и обработки разведданных и обеспечение своевременного их доклада руководителю (руководителю ликвидации ЧС).

Основным документом, определяющим порядок организации и ведения разведки, является план разведки, который разрабатывается органом управления ГОЧС.

План разведки разрабатывается на карте (схеме) заблаговременно с пояснительной запиской.

На карте (схеме) отображаются:

· группировка сил и средств разведки;

· места расположения постов радиационного, химического и биологического наблюдения (ПРХН);

· районы, направления и объекты особого внимания;

· аэродромы, посадочные площадки, пристани и ж/д станции, типы самолетов, плавсредств и средств ж/д транспорта; маршруты полетов, движения и их протяженность;

· районы и объекты воздушного и наземного фотографирования;

· исходные пункты, направления и порядок действий формирований общей и специальной разведки на маршрутах ввода сил ГО и на объектах ведения АСДНР; места дислокации и развертывания учреждений СНЛК, зоны их ответственности;

· состав и размещение резерва сил и средств разведки;

· состав и направления действий сил разведки военного командования в интересах ГО.

В пояснительной записке указываются:

· цели, основные задачи разведки и сроки их выполнения;

· силы и средства общей и специальной разведки;

· укомплектованность и оснащенность разведывательных формирований;

· организация управления силами и средствами разведки и получения информации;

· организация взаимодействия разведки ГО и военного командования;

· порядок получения органами управления ГОЧС разведданных воздушной разведки.

В распоряжении по разведке определяются:

· краткие выводы из оценки обстановки;

· основные задачи разведки и выделяемые силы и средства;

· задачи, выполняемые силами и средствами вышестоящего органа управления ГОЧС и военного командования;

· время готовности сил и средств;

· порядок представления разведданных.

В случае стихийного бедствия, аварии, катастрофы или угрозы нападения противника план разведки уточняется и корректируется, исходя их сложившейся обстановки.

Расчет создания разведывательных формирований, а также нормы оснащения их специальной техникой и имуществом определены «Порядком создания нештатных аварийно-спасательных формирований», который утвержден приказом МЧС РФ от 23.12.2005г. №999.

В составе территориальных формирований и формирований организаций могут создаваться следующие разведывательные формирования:

· аварийно-спасательное звено инженерной разведки;

· аварийно-спасательное звено радиационной, химической и биологической разведки;

· аварийно-спасательное звено речной (морской) разведки;

· аварийно-спасательное звено разведки на средствах железнодорожного транспорта;

· аварийно-спасательное звено разведки на автомобильном транспорте;

· пост радиационного и химического наблюдения (подвижный).

Организация разведки территорий и объектов, подвергшихся ЧС, определена Постановлением Губернатора Московской области «Об организации и проведении аварийно-спасательных работ при ЧС природного и техногенного характера на территории Московской области» от 09.02.98г. №31-ПГ.

Обобщение данных разведки организуется соответствующим руководителем органа управления ГОЧС и проводится совместно с начальниками служб.

Обобщение данных разведки, порядок работы органа управления ГОЧС и служб, варианты докладов по оценке радиационной и химической обстановки, а также содержание решения руководителя представлены в «Методике оценки радиационной и химической обстановки по данным разведки ГО» М.: Воениздат, 1980.

На основании выводов из оценки обстановки начальником органа управления ГОЧС готовится доклад руководителю (руководителю ликвидации ЧС), выводы и предложения которого являются основой для принятия решения руководителем (руководителем ликвидации ЧС) на ликвидацию последствий ЧС.

Только на основе достоверных данных разведки и своевременной оценки обстановки может быть принято обоснованное решение руководителем ликвидации ЧС по организации защиты персонала и населения от поражающих факторов ЧС и проведению АСДНР в очагах поражения.

На основе принятого руководителем (руководителем ликвидации ЧС) решения отдаются распоряжения по защите персонала, личного состава формирований и населения от воздействия поражающих факторов ЧС, а также на выполнение мероприятий по ликвидации последствий ЧС.

Таким образом, разведка - важнейший вид обеспечения мероприятий ГО и защиты от ЧС и действий органов управления ГОЧС и сил РСЧС в очагах поражения, районах аварий, катастроф и стихийных бедствий.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: