С 1 класса мы ходим в поход, в разное время года, но всегда в одно и то же место. Там мы кипятим чай на костре, играем в разные игры, строим шалаши. Нам очень нравится наше место в лесу. Мы подумали, что если ещё немного его обустроить, то туда могли бы ходить отдыхать, не только ученики нашей школы, но и другие жители посёлка.
Весной мы собрались классом и стали активно обсуждать, чего же не хватает на этом месте. В ходе беседы появились предложения:
- построить горку, чтобы на ней можно было кататься на «ватрушках»;
- поставить стол со скамейками, чтобы за этим столом можно было уместиться всему классу и вместе пить чай;
- сделать вешалку для одежды и рюкзаков, чтобы вещи не пачкались и не промокли;
- обустроить место для костра, обложив камнями, чтобы обезопасить лес;
- каждый год мы делали шалаши из веток – эту традицию решили продолжить, но подумали, что было бы здорово, если у нас был бы шалаш на дереве;
- установить держатели для мусорных мешков под мусор.
Затем мы выбрали ответственных за составление эскиза проекта, выбрали тех, кто ходит в художественную школу. Девочки за 3 дня сделали и показали нам готовый рисунок – эскиз. Нам всем он понравился.
И мы все вместе приняли решение искать социальных партнеров и возможные варианты финансирования нашего проекта. Глеб Жаворонков предложил собрать макулатуру, сдав которую мы получим средства.
Ваня Акулов нашёл в социальных сетях Положение о конкурсе «Чистый отдых», куда было необходимо предоставить эскиз проекта, что мы и сделали. Этот конкурс проходил в рамках конкурса проектов участников областного форума «Команда 29» в 2015 году, на который был выделен областной грант на реализацию проекта «Чистый отдых».
|
Наш эскиз стал одним из победителей и нам были предоставлены пиломатериалы, гвозди, а также сертификат в магазин «Барс» на 1000 рублей.
Мы были приятно удивлены, что нашу идею поддержали на уровне Администрации МО «Устьянский муниципальный район». Это еще раз доказало важность и значимость нашей идеи и еще больше нас воодушевило!
В один из майских воскресных дней мы отправились на строительство нашего места в лесу. Целый день мы трудились:
- носили камни для костровища,
-разобрали старые шалаши и сделали новые,
- очистили территорию от сухих веток и мусора,
- носили и подавали папам доски и гвозди.
Самым сложным было найти и принести камни для костра. Нашли мы их метров за 300 от нашего места. Их приходилось откапывать и больше одного камня нам было не унести. Но папа Кокорина Игоря проявил смекалку и выдал нам брезент, на который мы нагрузили камней и все вместе притащили их. А самым приятным стал момент обеда! Таких вкусных бутербродов, печенья и чая мы еще никогда не ели!
Пообедав и с новыми силами мы продолжили работать. Ближе к 18 часам наше место в лесу было готово, но особой радости почему – то не было, все были очень уставшие. Всю радость от проделанной работы, мы ощутили чуть позже, когда о нас написали в газете «Устьянский край»! Ну а самый главный восторг мы испытали, когда осенью всем классом пришли в поход на наше обновленное место! И было очень радостно, что за лето никто, ничего не сломал и вокруг было чисто. Мы убедились, что жители поселка Октябрьский умеют ценить и беречь труд других.
|
Осенью на публичном отчете школы мы рассказали, что существует такое место в лесу, куда можно сходить в поход всем классом.
В сентябре и ноябре в классе мы организовали сбор макулатуры и заработали 150 рублей, которые потратили на ленту для разметки территории.
На родительском собрании было принято решение отказаться от держателей для мусорных мешков. Ведь мусор за собой мы сжигаем, а если поставить мешки, то это приведет к тому, что посетители не будут убирать за собой мусор и он будет копиться.
Следующий поход мы устроили зимой, чтобы испытать нашу горку «ватрушками»! А ещё чтобы развесить кормушки для птиц возле нашего места. Горка выдержала катание на ледянках, «ватрушках» и даже «паровозик». Нашему восторгу не было предела!
Далее мы решили рассказать о нашем месте для походов ученикам других школ. Но ведь место в лесу не так легко отыскать. Для этого решили создать карту – схему как добраться до нашего места. Мы отправились в один из воскресных дней разметить территорию лентами и сделали несколько фотографий для наглядности.
После этого в текстовом редакторе MS Word создали карту – схему. Для распечатки карт – схем мы обратились в Молодежный ресурсный центр Устьянского района, где откликнулись на нашу просьбу и оказали помощь.
Вооружившись этими картами мы отправились к начальным классам МБОУ «ОСОШ № 1» и МБОУ «Начальная школа-детский сад М. Монтессори».
Самым сложным во всей работе было оформление отчетной документации. Здесь нам помогло существующее в школе Положение и наш координатор Данилова А.В.. В расчете бюджета проекта нам помогли Кокорин А.А. и Кошелева Н.А., тут так же не обошлось без удивления, ведь стоимость проекта обошлась в крупную сумму (почти 16 000 рублей), при этом мы сбором макулатуры заработали только 150 рублей. Поняли, что в данной работе очень важны социальные партнёры, т.к. другим способом, вряд ли бы мы смогли найти такую сумму.
|
Работа над этим проектом нас еще больше сплотила, не осталось ни одного ученика, который бы остался в стороне. Для нас стало ясно, что дружная и сплоченная работа, приносит хороший результат.
Особенно нас приятно удивило, что месту в лесу уже почти год, но там ничего не сломано и чисто, что говорит о культуре поведения жителей посёлка в лесу.
Мы понимаем, что ответственны за это место, раз мы его создали и намерены в дальнейшем следить за местом в лесу (ремонтировать, прибирать территорию).
Развитие проект мы видим в обустройстве горки, т.к. пока на ней можно кататься только зимой. Сейчас мы ищем социальных партнеров для того, чтобы покрыть горку материалом (линолеум, баннер), чтобы можно было кататься в любое время года. А также мы хотим сделать качели, но для этого нам нужна веревка.
Мы благодарны нашим социальным партерам: Администрации МО «Устьянский муниципальный район», редакции газеты «Устьянский край», Молодежному ресурсному центру Устьянского района. А также учителю физической культуры Буториной Т.Л. и нашим родителям, братьям и сёстрам, которые принимали участие в строительстве.