Public L, Z, N As Integer




Лабораторная работа 8

В данной лабораторной работе разберем создание интерактивного теста в среде MS PowerPoint с использованием Visual Basic for Application. Для удобства в использовании теста добавим в него функции учета количества вопросов, количества верно выполненных заданий, процента выполнения заданий и выставления оценки

Итак, начнем по шагам:

1 шаг:

Выберем предмет, тему, сформулируем вопросы и зададим по 4 варианта ответов (можно и больше), из них выберем один правильный.
(Для примера рассмотрим 3 вопроса из темы по информатике)

1 вопрос:

Есть на свете сеть сетей.
Очень интересно с ней.
Людям всем она нужна,
Миру очень сеть важна.
Что за сеть? Найди ответ.
Сеть зовется …

1. Монумент

2. Кабинет

3. Интернат

4. Интернет

2 вопрос:

По экрану бабочка летит,
По экрану строчка бежит,
На экране падает снег,
Поток звезд осуществляет свой бег.
Это что, мультипликация?
Нет – это компьютерная

1) Анимация
2) Публикация
3) Градация
4) Облигация

3 вопрос:

Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит,
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает картинки
Ловкий мастер –
Шустрый …

1) спринтер
2) принтер
3) свитер
4) компьютер

2 шаг:

Откроем MS PowerPoint и создадим 3 слайда (на каждый вопрос 1 слайд), подберем оформление слайдов, шрифты
Рассмотрим на примере первого слайда

а) На слайде размещаем

– надпись ВОПРОС 1
– надпись с текстом вопроса

б) заходим в меню ВИД – ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ – ЭЛЕМЕНТЫУПРАВЛЕНИЯ,

Рис. 1

Рис. 2

Берем переключатель (щелкаем на нем) и помещаем на слайд (щелкаем на слайде) – на слайде появляется переключатель

– Щелкаем правой по переключателю и выбираем раздел СВОЙСТВА

Рис. 3

– В разделе СВОЙСТВА изменяем вид и текст на переключателе:

Рис. 4

в) Создаем еще 3 переключателя и производим с ними такие же действия

Рис. 5

г) Создадим кнопку. Для этого берм ее с той же панели ЭЛЕМЕНТЫУПРАВЛЕНИЯ и помещаем ее на слайд

Рис. 6

д) Щелкнув правой по кнопке, выбираем СВОЙСТВА и тоже изменяем вид и текст на кнопке

Рис. 7

3 шаг:

Итак, у нас создан один слайд.

Рис. 8

Точно так же создаем слайды 2 и 3, вставляя в них соответствующие вопросы и ответы, переключатели и кнопки

4 шаг:

Создадим последний слайд, на котором будут выводиться все результаты

а) поместим на слайде 4 элемента Label (надпись) с панели ЭЛЕМЕНТЫУПРАВЛЕНИЯ

Рис. 9

б) Создадим 2 кнопки:

– показать результат
– выход

Рис. 10

5 шаг:

Итак, слайды созданы, объекты на них размещены
Приступим к описанию событий.
Для этого и используется встроенный в офисные программы фирмы Microsoft язык Visual Basic for Application (VBA).

Начнем с первого слайда:

Нам необходимо, чтобы при выборе одного из вариантов ответа и нажатии на кнопку «ДАЛЕЕ» автоматически
– считалось число выполненных заданий
– проверялся ответ, и, если он верный, то к счетчику верных заданий прибавлялась единица
– осуществлялся переход на следующий слайд (вопрос)

Откроем первый слайд. Сделаем двойной щелчок по кнопке «ДАЛЕЕ», при этом открывается редактор Visual Basic, в котором мы и будем описывать процедуры нажатия на кнопку
Здесь скажу, что у нас нет задачи изучить VBA – это требует долгой и кропотливой работы, остановимся только на алгоритме наших действий и объяснении строк используемого кода
Ниже мы видим окно редактора Visual Basic

Рис. 11

Запишем следующий код:

Z = 0
L = 0
N = 0
If OptionButton3.Value = True Then
L = L + 1
End If
Z = Z + 1
OptionButton1.Value = False
OptionButton2.Value = False
OptionButton3.Value = False
OptionButton4.Value = False
SlideShowWindows(1).View.Next

Пояснение:
Z – это счетчик выполненных заданий, т.е сколько заданий в тесте, в начале теста его обнуляем’
L – счетчик верно выполненных заданий, ему тоже присваиваем ноль
N – это процентное выполнение заданий теста

If OptionButton3.Value = True Then – Здесь проверяется, если выбран третий ответ (Четверо), то счетчику верно выполненных заданий прибавляется единица, а если выбран неверный ответ, то не прибавляется’

Z = Z + 1 – считается число выполненных заданий’

OptionButton1.Value = False
OptionButton2.Value = False
OptionButton3.Value = False
OptionButton4.Value = False – здесь снимаются точки со всех переключателей, чтобы при следующем запуске теста не было по умолчанию выбранных ответов’

SlideShowWindows(1).View.Next ‘Это команда перехода к следующему слайду’

6 шаг:

Аналогично открываем 2 и 3 слайды и вставляем такой же код для кнопок «ДАЛЕЕ» (можно просто скопировать код из первого слайда), однако в коде этих кнопок убираем строки
Z = 0
L = 0
N = 0 (т.к. тест уже идет и обнулять показания не надо)

7 шаг:

Для того, чтобы кнопки работали, в проект необходимо добавить модуль с описанием переменных величин

Для этого:

– делаем двойной щелчок по кнопке «ДАЛЕЕ» на первом слайде
– в меню Visual Basic выбираем INSERT – MODULE,

Рис. 12

– в редакторе записываем код

Public L, Z, N As Integer

Рис. 13

8 шаг:

Осталось написать код для кнопок «ПОСМОТРЕТЬ РЕЗУЛЬТАТ» И «ВЫХОД»

а) Сначала опишем кнопку «ПОСМОТРЕТЬ РЕЗУЛЬТАТ»:

Для этого
– переходим на последний слайд
– двойным щелчком по кнопке «ПОСМОТРЕТЬ РЕЗУЛЬТАТ» переходим в Visual Basic
– записываем код:

Private Sub CommandButton1_Click()
Label1.Caption = Z
Label2.Caption = L
N = (L / Z) * 100
Label3.Caption = N ‘
If N >= 85 Then
Label4.Caption = «Отлично»
End If
If N < 85 And N >= 60 Then
Label4.Caption = «Хорошо»
End If
If N < 60 And N >= 30 Then
Label4.Caption = «Удовлетворительно»
End If
If N < 30 Then
Label4.Caption = «Плохо»
End If
End Sub

Рис. 14

Пояснение к коду:

Label1.Caption = Z – здесь выведется число выполненных заданий
Label2.Caption = L – здесь выведется число верно выполненных заданий
N = (L / Z) * 100 – рассчитывается процент выполнения заданий
Label3.Caption = N – здесь выводится процент выполнения заданий
If N >= 85 Then
Label4.Caption = «Отлично» – Если процент выполнения больше или равен 85 – выводится «Отлично»
End If
If N < 85 And N >= 60 Then
Label4.Caption = «Хорошо» – Если процент выполнения от 60 до 85 – выводится «Хорошо»
End If
If N < 60 And N >= 30 Then
Label4.Caption = «Удовлетворительно» – Если процент выполнения от 30 до 60 – выводится «Удовлетв»
End If
If N < 30 Then
Label4.Caption = «Плохо» Если процент выполнения ниже 30 – выводится «Плохо»
End If
End Sub

б) Сейчас опишем кнопку «ВЫХОД»

Private Sub CommandButton2_Click()
Slide5.Application.Quit
End Sub

Выходим и сохраняем все изменения

9 шаг:

На этом создание теста закончено. Запускаем его (открываем презентацию) и проверяем
Если что – то не работает, то посмотрите и измените настройки безопасности в меню СЕРВИС – МАКРОС – БЕЗОПАСНОСТЬ (возможно макросы автоматически отключаются, а наш тест основан на макросах)

 

Задание на лабораторную работу. Создать тест по информатике 15 вопросов (первые 15 вопросов -1 вариант, вторые 15 вопросов -2 вариант)

Тест по информатике:

1. Как называется совокупность правил изображения чисел с помощью набора символов?

а) Математика

б) Информатика

в) Система счисления

г) Алгебра логики

2. Римская система счисления является примером…

а) Непозиционной системы

б) Позиционной системы

3. В какой форме записано число 341?

а) Развёрнутой

б) Простой

в) Свёрнутой

г) Экспоненциальной

4. Сколько цифр в двоичной системе счисления?

а) Одна

б) Две

в) Три

г) Четыре

5. Укажите максимальную цифру в восьмеричной системе счисления:

а) 9

б) 8

в) 7

г) 6

6. Чему равно основание шестнадцатеричной системы счисления?

а) 16

б) 15

в) 0

г) 10

7. Какая система счисления используется в компьютере?

а) Десятичная

б) Восьмеричная

в) Шестнадцатеричная

г) Двоичная

8. В какой системе счисления значение цифры зависит от её положения в числе?

а) Непозиционная

б) Позиционная

9. Какие цифры содержатся в троичной системе счисления?

а) 1,2,3

б) 1,2

в) 0,1,2

г) 2,3

10. Как называется количество цифр в системе счисления?

а) Позиция

б) Порядок

в) Алфавит

г) Основание

11. Какой оператор в языке Бейсик выводит информацию на экран?

а) INPUT

б) PRINT

в) REM

г) READ

12. Укажите оператор безусловного перехода в языке Бейсик:

а) GOTO

б) IF THEN ELSE

в) SELECT CASE

г) NEXT

13. Укажите оператор условного перехода в языке Бейсик:

а) GOTO

б) IF THEN ELSE

в) SELECT CASE

г) NEXT

14. Какой оператор языка Бейсик означает «конец программы»?

а) REM

б) BREAK

в) END

г) LOAD

15. Какая функция в языке Бейсик извлекает квадратный корень из х?

а) LOG (x)

б) SQR (x)

в) ABS (x)

г) SIN (x)

16. Из каких двух частей состоит имя файла?

а) Имя диска и собственно имя файла

б) Путь и собственно имя файла

в) Имя диска и расширение

г) Собственно имя файла и расширение.

17. Если каталог содержит в себе другие каталоги, то он называется…

а) Родительский каталог

б) Корневой каталог

в) Подкаталог

г) Основной каталог

18. Укажите максимальное количество корневых каталогов на жёстком диске?

а) Четыре

б) Три

в) Два

г) один

19. Укажите расширение файла C:\USER\DOCS\ informatics.txt

а) C:\

б) DOCS

в) txt

г) informatics

20. Укажите путь к файлу в записи: C:\USER\DOCS\ informatics.txt

а) C:\USER\DOCS\

б) \USER\DOCS\

в) C:\

г) C:\USER\DOCS\informatics.txt

21. Операционная система - это...

а) Прикладная программа

б) Система программирования

в) Системная программа

г) Текстовый редактор

22. Программа, работающая под управлением Windows, называется…

а) Приложение

б) Документ

в) Среда

г) Задача

23. Главное меню Windows открывается…

а) Щелчком по значку Компьютер

б) Контекстным меню

в) Щелчком на Панели Задач

г) Кнопкой Пуск

24. Что из перечисленного НЕ является устройством ВВОДА информации?

а) Монитор

б) Сканер

в) Мышь

г) Клавиатура

25. Что из перечисленного НЕ является устройством ВЫВОДА информации?

а) Принтер

б) Плоттер

в) Сканер

г) Монитор

26. Как называются программы для борьбы с компьютерными вирусами?

а) Контроллёры

б) Антивирусы

в) Ревизоры

г) Противовирусы

27. Какая из указанных программ является программой-архиватором?

а) Winpad

б) Windows

в) Word

г) Winrar

28. Какая из указанных программ предназначена для работы с табличной информацией?

а) Word

б) Excel

в) Paint

г) Power Point

 

29. Какая из указанных программ предназначена для создания презентаций?

а) Word

б) Excel

в) Paint

г) Power Point

30. К какому виду графических редакторов относится Paint?

а) Векторный редактор

б) Растровый редактор

Примечание. Для анализа ответов и вывода результатов в тесте, вы должны сами правильно ответить на предложенные вопросы используя современные источники Интернет.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: