Стихи, загадки о посуде.




ПРОЕКТ

«ПОСУДА»

(младшая группа)

Подготовила: воспитатель

Финота А.Н.

 

Проект «Посуда»

 

Проблема: Недостаточность знаний о предметном мире и его роли в жизни людей. Присутствует необходимость закрепить и углубить знания детей о посуде, материале из которого она изготовлена. Также актуально обратить внимание детей на различие в классификации посуды (чайная, столовая).

Актуальность: Детей привлекает яркость и красочность предметного мира, что позволяет взрослым целенаправленно развивать их сенсорные и речевые способности, составляющие фундамент умственного развития ребенка-дошкольника.

Предметный мир, окружающие малыша вещи и игрушки имеют особое значение в развитии маленьких детей. Ребенок активно входит в предметный ми, начинает знакомиться с большим количеством предметов, их качествами и свойствами, практически осваивает способы использования предметов в бытовой, игровой и других видах детской деятельности. Дети этого возраста активно экспериментируют как с предметами, так и с материалами.

Реализация данного проекта позволяет ребенку обобщить свой познавательный чувственный опыт, научиться первым обследовательским действиям, незаметно овладеть простейшими сенсорными эталонами цвета, формы, величины. Словарь ребенка может быть обогащен названиями предметов, например, посудой, с которыми он активно действует, словесным обозначением самих действий, а также словами, обозначающими многообразие качеств, свойств и признаков этих предметов.

Также актуально обратить внимание детей на различие в классификации посуды (чайная, столовая).

Цели: Формировать элементарные представления о посуде. Учить узнавать, называть и обобщать предметы посуды. Учить практическим способам выделять: величину, форму, цвет, количество. Учить выполнять элементарные игровые действия с посудой.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей обобщенного понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер).

Способствовать активизации словарного запаса, посредством общения и игр по теме проекта.

Развивающие:

Способствовать развитию познавательного интереса, желания получить новые знания.

Способствовать развитию мелкой моторики посредством выполнения творческих работ по проекту;

Развивать связную речь, учить описывать предметы посуды

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта.

Формировать опыт творческого общения обучающегося в процессе сотрудничества с родителями и педагогами.

Способствовать формированию навыка работы в команде.

 

Предполагаемый результат:

- Дети знают и называют предметы быта (посуды);

- Могут называть части предмета, свойства и назначение посуды;

- Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Посуда»;

- Развитие познавательно исследовательских и творческих способностей детей;

- Развитие мелкой моторики посредством выполнения творческих работ по проекту.

 

Тип проекта: познавательно-творческий.

 

Продолжительность: краткосрочный (19.10-23.10.2020).

 

Участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатель группы, родители воспитанников.

 

Этапы осуществления проекта:

1 этап Подготовительный:

- подбор методической литературы, художественной литературы;

- подбор иллюстраций, пособий, игрушек;

- подбор картинок для самостоятельной изобразительной деятельности детей;

- разработка конспектов НОД по теме недели;

- разработка и оформление дидактических игр по данной тематике;

- подбор наглядной информации для родителей.

- Загадывание загадок.

- Пальчиковые игры

 

 

2 этап Основной:

- рассматривание иллюстраций по теме;

- беседы, рассказы по теме «Посуда», с использованием иллюстраций и наглядного материала;

- ситуация «Что будет, если мы не будем мыть посуду?»;

- просмотр мультфильмов, чтение и обсуждение художественной литературы: «Три медведя», «Федорино горе», «Муха Цокотуха»;

- наблюдение за младшим воспитателем как моет посуду, сушит, расставляет, накрывает стол;

- чтение и заучивание стихов про посуду;

- отгадывание загадок (чайник, чашка, сахарница, ложка, тарелка, кастрюля, сковорода);

- пальчиковые игры: «Помощники», «Посуда»;

- игра-имитация: «Посуда»;

- дыхательная гимнастика: «Горячий чай»;

- раскрашивание рисунков по теме (самостоятельная деятельность).

- сюжетно ролевая игра: «Обед», «Моем, моем всю посуду перемоем…», «Куклы пьют чай»;

- Игровые ситуации: «Мы готовимся к обеду», «Угостим Катю обедом», «Напоим куклу чаем», «У куклы Кати день рождения»;

- художественная деятельность (лепка – «Украшение чашки», рисование – «Блюдце», аппликация – «Чаепитие»).

 

3 этап Заключительный:

- Выставка детских работ.

- Оформление папок - передвижек с консультациями для родителей.

- Коллективная работа «Чайный сервиз»

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Стихи, загадки о посуде.

Мыть посуду – не пустяк.

Блюдца мокрые скользят,

Ложки, падая, звенят,

Помогая нашей маме,

Мы посуду моем сами.

Сами чашки вытираем,

Сами ставим их на полки,

Сами дружно подбираем

На полу потом … осколки. (Т. Петухова)

 

Говорила вилка ложке:

У меня четыре ножки.

Мною можно есть котлеты,

Рыбу, мясо и омлеты.

Правда, у меня немножко

Иногда сгибают ножки.

Отвечала вилке ложка:

У меня большая ножка,

Но всерьёз, не понарошку

Мною борщ едят, окрошку.

И меня для первых блюд

В ресторанах подают.

Но, бываю иногда

Не в своей тарелке я. (Д. Злочевский)

 

Тарелка – ах!

Тарелка – ух!

Из тонкого фарфора.

Белей, чем самый белый пух

И ярче светофора. (Е. Евсеева)

 

Я сейчас готовить буду.

Соберу на стол посуду.

Вот, КАСТРЮЛЯ, ПОВАРЁШКА,

СКОВОРОДКА, ВИЛКА, ЛОЖКА.

Небольшой столовый НОЖИК

Мне понадобится тоже.

Вот, с узорами ТАРЕЛКИ,

ЧАШКА с БЛЮДЦЕМ на салфетке.

И, конечно, неслучайно

На плите дымится ЧАЙНИК -

Кукол чай пить усажу,

О ПОСУДЕ расскажу. (Е. Николаева)

Я с посудой осторожна –

Ведь разбить посуду можно.

Я носить, и ставить буду

Аккуратно всю посуду! (С. Буслова)

 

Для чего нужна посуда.

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей.

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами.

Пили воду бы в реке

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда.

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд –

Варят, жарят и пекут!

НОЖ.

Я - очень строгий острый нож.

Меня за лезвие не трожь.

Со мной шутить опасно.

Вы знаете прекрасно.

Могу хозяйке помогать

Легко, что надо, нарезать.

Работать осторожно

Со мной всегда возможно.

Когда бываю я сердит,

То принимаю строгий вид.

Тогда других порезать

Могу я, сколько влезет.

Хочу ещё раз повторить:

«Со мною лучше не шутить!

Порой это опасно!

Кому ещё не ясно?»

 

 

Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)

 

Носит воду

Хозяину в угоду;

При нем живет,

Пока не упадет. (Чашка)

 

Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду. (Ложка)

 

Она бывает глубока.

Она бывает мелка.

Однако, это не река.

Что это? (Тарелка)

 

Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её… (Кастрюлей)

 

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

Среди ложек я полковник.

И зовут меня… (Половник)

На одной широкой ножке

У неё 4 рожка,

Но она совсем не пилка,

Для котлет и мяса. (Вилка)

И оладьи, и омлет,

И картошку на обед,

А блины – вот это да!

Жарит всё. (Сковорода)

В ней суп и кашу варят

И картошку жарят.

Из неё едят и пьют

Её моют, берегут. (Посуда)

Она совсем небольшая,

Сахар в чашке я ею мешаю. (Чайная ложка)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Пальчиковая гимнастика.

 

«Помощники»

Раз, два, три, четыре,

(Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)

Мы посуду перемыли:

(Одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)

Мы посуду перемыли,

(Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

(Снова загибаем пальчики.)

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.

(Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: