Воспитатель: Я буду показывать Вам картинку. И если можно детям пользоваться этим предметом Вы будите шагать, а если нельзя Вы будите прыгать.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, Лунтик принес нам еще одни картинки - но они не простые! Их надо собрать из частей в одно целое. Давайте их соберём и ещё раз расскажем Лунтику об электроприборах, которые есть у него дома. Для чего они нужны и чем они могут быть опасны.
(Воспитатель показывает разрезные картинки).
(Дети выполняют задание и рассказывают о своём предмете).
Дети: Это чайник. Он нужен чтобы греть воду. Горячей водой можно обжечься.
Дети: Это плита. На ней готовят еду. У плиты горячая поверхность, можно получить ожог.
Дети: Это пылесос. Он убирает пыль. С пылесосом баловаться нельзя, он может сломаться и ударить током.
Дети: Это фен. Феном делают прически. У него горячий воздух, поэтому можно обжечься.
Дети: Это микроволновка. В ней разогревают и готовят еду. Можно получить ожог от горячей посуды.
Дети: Это утюг. Утюгом гладят вещи. Он сильно нагревается, можно обжечься.
Дети: Это стиральная машинка. Она стирает вещи. Нельзя засовывать руки в машинку можно получить травму.
Лунтик благодарит детей за рассказы.
Воспитатель: И тебе спасибо за такие интересные картинки. А у нас с ребятами тоже есть картинки. Сейчас ребята выполнят задание - найдут на картинке опасные предметы, которыми нельзя пользоваться без разрешения взрослых и подчеркнут их красным карандашом, зелёным – те картинки которыми можно пользоваться в присутствии взрослого. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Лунтик, мы тебе их подарим чтобы ты смотрел и помнил все правила пользования электроприборами.
|
Лунтик благодарит, забирает карточки и прощается.
Заключительная часть:
Воспитатель (задаёт вопросы): Кто приходил?
- Чем мы занимались?
- Чему мы научили нашего гостя. (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте ещё раз повторим правила, которые необходимо соблюдать при обращении с приборами?
Вместе с детьми формулируют правила:
1. Не включать и не выключать электроприборы без взрослых.
2. Не трогать руками провода.
3. Ничего не втыкать, не засовывать в розетки.
Тема: «Зачем нужна посуда?»
Воспитатель: Ребята вы знаете сказку «Федорино горе»? (ответы детей)
Воспитатель: А что убежало от Федоры? (ответ детей)
Воспитатель: Правильно ребята, это посуда. Сегодня мы и поговорим с вами о посуде.
Воспитатель: Ребята, а какую вы знаете посуду? (ответ детей)
Воспитатель: Верно, это всё посуда. Давайте уточним: что такое посуда? И для чего она нам нужна? (ответ детей)
Воспитатель: Действительно, посуда нам нужна, для приготовления и употребления еды.
Воспитатель: Ребята, а давайте изобразим посуду? (ответ детей)
Физ. минутка:
Вот большой стеклянный чайник,
(Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули-«носик».) Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
(Присели, одну руку поставили на пояс)
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
(Кружатся, рисуя руками в воздухе)
Только стукни - разобьются. круг.
Вот серебряные ложки,
(Потянулись, сомкнули руки над головой.)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос,
(Легли, вытянулись.)
Он посуду нам принёс. Нищева Н. В.
|
Воспитатель: Молодцы, а теперь мы с вами поиграем.
Игра «Чего не хватает?».
Воспитатель предлагает детям пройти к доске, на которой закреплены плоскостные изображения посуды с недостающими деталями.
Воспитатель: Дети, давайте расскажем, каких частей не хватает у разных предметов посуды.
Чего нет у чашки?
1-й ребёнок. Ручки.
Воспитатель: Чего нет у чайника?
2-й ребёнок. Носика.
Воспитатель: Чего нет у вазы?
3-й ребёнок. Ножки.
Воспитатель: Чего нет у кастрюли?
4-й ребёнок. Крышки.
Воспитатель: Чего нет у сковороды?
5-й ребёнок. Ручки.
Воспитатель: Молодцы. Давайте «склеим» «разбитую» посуду. Прикрепите недостающие детали с помощью магнитов.
Воспитатель: Ребята, из чего может быть сделана посуда? (ответы детей)
Ложка из дерева – значит она ДЕРЕВЯННАЯ.
Чашка из фарфора – значит она ФАРФОРОВАЯ. Кастрюля из алюминия – значит она АЛЮМИНИЕВАЯ.
Поднос, чайник, вилка, и. т. п
Воспитатель: Ребята как называется посуда: кастрюля, сковорода, противень, и. т. п (КУХАННАЯ)
Воспитатель: Ребята, а как называется эта посуда: чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник? (ЧАЙНАЯ)
Воспитатель: А как называется посуда, из которой мы едим? (СТОЛОВАЯ)
Воспитатель: Очень хорошо, а теперь давайте послушаем художественную литературу К. Чуковского «Федорино горе»
Воспитатель: Ребята как нужно обращаться с посудой чтоб она от нас не убежала?
Воспитатель: Правильно её надо мыть, и не бить.
ИТОГ:
Воспитатель: Что нового вы узнали? (ответ детей)
Воспитатель: Правильно посуда бывает:
КУХОННАЯ – это кастрюля, сковорода, чайник и. т. п.
|
ЧАЙНАЯ - это чашка, блюдце и. т. п.
СТОЛОВАЯ – это из которой мы едим, чашка, ложка, вилка и. т. п.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Дидактические игры
«Разноцветная посуда»
Игра многофункциональная, поэтому использовать её можно в нескольких вариантах.
Цели игры: Знакомство с цветом.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей различать, соотносить и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий. Совершенствовать умения накладывать силуэт на контур. Формировать пространственные представления (внизу, вверху, справа, слева). Закрепить название посуды.
Развивающие:
Познакомить детей с обобщающим словом «посуда». Учить согласовывать прилагательные с существительными (красная чашка). Развивать слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные:
Воспитывать активность и самостоятельность на занятии; дружеские взаимоотношения между детьми.
Игровое оборудование: Игра изготовлена из плотного картона с изображением контура посуды разного цвета и плоскостные силуэты посуды из разноцветного картона.
Варианты игр:
«Разложи посуду по цветам»
Ход игры: Педагог предлагает рассмотреть и назвать силуэты посуды, её цвет. Наложить силуэты на соответствующий цветовой контур.
«Найди посуду по названию»
Ход игры: Предложить детям из нескольких силуэтов посуды, выбрать и правильно наложить на игровые поля, те силуэты, которые называет педагог. Например, (найди только кастрюли, назови какого они цвета) и так далее.
«Вверху, внизу».
Ход игры: Педагог предлагает выбрать и наложить на цветовое поле, те силуэты посуды, которые находятся вверху. Например, (красная чашка, синяя тарелка) и так далее.
«Парочки», «Чашечки и ложечки».
Цель: закрепление умения узнавать, называть предметы, сличать по цвету, сортировать.
«Чашки и блюдца».
Цель: закрепление умения узнавать, называть предметы, сличать по цвету, сортировать.
«Найди чья тень?».
Цель: учить детей находить заданные силуэты путем наложения.
«Разноцветные кастрюльки»
Цель: закрепление умения узнавать, называть предметы, сличать по цвету.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Сюжетно ролевые игры
«Чаепитие матрешек»
Задачи:
- развивать речевое восприятие, понимать инструкции, точно исполняя задания
- соотносить величине предметы игрушечной посуды с размерами матрешек;
- понимать и употреблять прилагательные и их сравнительные степени: «большая», «поменьше», «самая маленькая»;
- понимать существительные множественного числа и существительные с
уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- употреблять существительные в дательном падеже: «Маше», «Даше»,
«Наташе»
Оснащение: матрешка (из трех кукол) и набор посуды из трех чашечек, блюде-
чек и ложечек разного размера.
Ход игры: достаньте из большой матрешки две маленьких, расположите их по
Величине, называя, «Это Маша, это Даша, это Наташа».
Прочтите рифмовку:
Маша, Даша и Наташа
Пили чай на кухне нашей
Затем обратитесь к ребенку: «Ваня, дай большую чашку Маше. Даше дай чашку поменьше. Наташе дай самую маленькую чашку». Ребенок соответственно указаниям расставляет чашки рядом с матрешками. Спросите: «У кого самая большая чашка?», ребенок отвечает: «У Маши».
- «У кого чашка поменьше?» Ребенок отвечает: «У Даши».
- «К кого самая маленькая чашечка?» Отвечает: «У Наташи».
Спросите: «Что поставим под чашки?» – «Блюдца». – «Кому дадим самое большое блюдце?» Ребенок отвечает: «Маше». - «Кому дадим блюдце поменьше?» Отвечает: «Даше».
-«Кому дадим самое маленькое блюдечко?» Отвечает: «Наташе». Аналогичным образом игру повторить с ложечками.
«Куклы пьют чай»
Задачи: различать предметы посуды по величине (большая чашка, маленькая чашечка); понимать и выполнять элементарные инструкции, подкрепленные ситуацией (дай кукле попить); знать слова, обозначающие предметы посуды: «чашка – чашечка».
Оснащение: две куклы разного размера (большая и маленькая), две кукольные чашки –большая и маленькая; печенье для кукол.
Ход игры: пригласите кукол в гости. Обратить внимание детей на то, что куклы
разного роста: одна – маленького роста, а вторая – высокая. Поверните кукол спинами друг к другу и предложите «измерить их рост». Назовите имя куклы и скажите: «Оля -высокая кукла, а Катя маленького роста».
Предложите куклам присесть и попить чай вместе с детьми. Скажите, что высокая кукла Оля хочет пить из большой чашки. Предложите ребенку найти для нее большую чашку и «налить» в нее чай.
Аналогично «напоите» чаем маленькую куколку Катю.
«Обед»
Задачи: различать близкие по звучанию слова: «ложка – Алешка», «Суп – зуб»;
договаривать подходящее по смыслу слово в конце строки; знать и называть предметы посуды; отвечать на вопросы косвенных падежей.
Оснащение: предметы игрушечной посуды.
Ход игры: поставьте детьми предметы игрушечной посуды: кастрюльку, тарелку, ложку, поварешку.
Называйте и показывайте их:
Это кастрюля. (показывая)
Это тарелка. (показывая)
Это поварешка. (показывая)
Это ложка. (показывая)
Покажи кастрюлю. (показывая отдельно каждый предмет посуды)
Что это?
Надо сварить малышу Алеше суп.
В чем будем варить суп? – В кастрюле.
Чем будем наливать суп? – Поварешкой.
Куда нальем суп? – В тарелку.
Что дадим Алеше к супу? – Хлеб.
Алеша будет кусать хлеб зубками.
«Принимайся за обед»
Задача: закрепить названия посуды для столовой
Оснащение: кукла, посуда для столовой; скатерть, салфетки, фартук.
Ход игры: Сначала дети самостоятельно играют с куклой, пока она не выразит
желания поесть. Кукла «садится» за стол. А есть не из чего. Кукла огорчена. Надо вместе с детьми утешить ее: «Сейчас мы накроем стол».
На куклу надо надеть косынку и фартук, она будет помогать детям сортировать стол.
Целесообразно задать детям от куклы следующие вопросы: «Что надо прежде всего поставить на стол? А из чего мы будем есть второе блюдо, пить компот?
Наконец все готово: няня подает кукле еду, а воспитатель учит ее правильно сидеть за столом, пользоваться приборами, есть, благодарить за еду.
«Моем, моем, всю посуду перемоем…»
Задача: продолжать развивать слуховое внимание, память; активизировать словарь существительными, обозначающими название посуды (чашка, тарелка, ложка);
глаголами, обозначающими действие (есть, пить, мыть); выполнять поручения, состоящие из двух действий с одним предметом.
Оснащение: пластмассовая посуда (чашка, тарелка, ложка); такая же игрушеч-
ная посуда; тазики, полотенце, непромокаемые фартучки для детей, губка для мытья посуды.
Ход игры: сообщить детям, что скоро будет обед, а посуда вся грязная. Предложить им сложить посуду в пластмассовые тазики. Попросить детей взять со стола чашки, положить их в тазики (это же задание дети должны выполнить с тарелкой и ложкой). Дать детям губку, показать, как надо мыть тарелку, сопровождать свои действия комментариями (краткими и четкими).
Вымытую посуду поставьте на стол, предложить детям принести детям, за ранее положенное на видное место. Покажите, как можно вытирать посуду. Предложите детям сделать это вместе с вами. После окончания работы полюбуйтесь результатом, похвалите детей.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Игровые образовательные ситуации:
Цель: познакомить детей с предметами посуды: учить называть их, узнавать по слову, использовать по назначению.
«Накормим куклу кашей».
Рассматривание тарелки, столовой ложки, салфеток. Обучение детей культурно- гигиеническим навыкам.
«Мы готовимся к обеду».
Наблюдение за сервировкой няней стола к обеду, знакомство с названиями предметов соловой посуды, приборов.
«Угостим Катю обедом».
Сервировка стола для обеда куклы Кати; сравнение глубокой и мелкой тарелок; знакомство с названиями приборов и их назначением: ложка столовая и чайная, вилка, нож.
«Маленькие хозяюшки».
Приготовление обеда для кукол. Рассматривание кастрюли, чайника: у кастрюли есть дно, высокие стенки, две ручки, крышка, ручка на крышке; чайник большой, у него одна ручка, носик, дно, стенки высокие – войдет много
воды. Активизация словаря за счет названий блюд для обеда: суп, макароны, котлеты, компот и др.
«Напоим куклу чаем».
Рассматривание чашки, блюдце, чайная ложка, горячо, помешать, подуть, не обжечься.
«У куклы Кати день рождения».
Обобщение знаний о предметах столовой посуды. Активизация словаря, связной речи. Накрываем стол для обеда и кормим кукол.
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
Дыхательная гимнастика
«Горячий чай».
Цель: Развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха).
Оборудование: Чашка с блюдцем наклеивается на картон, «пар» вырезается из голубого полиэтиленового мешочка и прикрепляется к чашке с помощью скотча. Взрослый предлагает ребенку подуть на горячий чай, чтобы он быстрее остыл. Ребенок дует на «пар». Если правильно дует, то «пар» отклоняется от чашки. Показ действия сопровождается словами: «Наберу воздуха и подую на чай».
Опубликовано:
«СУНДУЧОК» для педагогов и родителей https://vk.com/club_sunduk_ru