Физминутка: игра «Можно – нельзя».




Воспитатель: Я буду показывать Вам картинку. И если можно детям пользоваться этим предметом Вы будите шагать, а если нельзя Вы будите прыгать.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, Лунтик принес нам еще одни картинки - но они не простые! Их надо собрать из частей в одно целое. Давайте их соберём и ещё раз расскажем Лунтику об электроприборах, которые есть у него дома. Для чего они нужны и чем они могут быть опасны.

(Воспитатель показывает разрезные картинки).

(Дети выполняют задание и рассказывают о своём предмете).

Дети: Это чайник. Он нужен чтобы греть воду. Горячей водой можно обжечься.

Дети: Это плита. На ней готовят еду. У плиты горячая поверхность, можно получить ожог.

Дети: Это пылесос. Он убирает пыль. С пылесосом баловаться нельзя, он может сломаться и ударить током.

Дети: Это фен. Феном делают прически. У него горячий воздух, поэтому можно обжечься.

Дети: Это микроволновка. В ней разогревают и готовят еду. Можно получить ожог от горячей посуды.

Дети: Это утюг. Утюгом гладят вещи. Он сильно нагревается, можно обжечься.

Дети: Это стиральная машинка. Она стирает вещи. Нельзя засовывать руки в машинку можно получить травму.

Лунтик благодарит детей за рассказы.

Воспитатель: И тебе спасибо за такие интересные картинки. А у нас с ребятами тоже есть картинки. Сейчас ребята выполнят задание - найдут на картинке опасные предметы, которыми нельзя пользоваться без разрешения взрослых и подчеркнут их красным карандашом, зелёным – те картинки которыми можно пользоваться в присутствии взрослого. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Лунтик, мы тебе их подарим чтобы ты смотрел и помнил все правила пользования электроприборами.

Лунтик благодарит, забирает карточки и прощается.

 

Заключительная часть:

Воспитатель (задаёт вопросы): Кто приходил?

- Чем мы занимались?

- Чему мы научили нашего гостя. (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте ещё раз повторим правила, которые необходимо соблюдать при обращении с приборами?

 

Вместе с детьми формулируют правила:

1. Не включать и не выключать электроприборы без взрослых.

2. Не трогать руками провода.

3. Ничего не втыкать, не засовывать в розетки.

 

 

Тема: «Зачем нужна посуда?»

Воспитатель: Ребята вы знаете сказку «Федорино горе»? (ответы детей)

Воспитатель: А что убежало от Федоры? (ответ детей)

Воспитатель: Правильно ребята, это посуда. Сегодня мы и поговорим с вами о посуде.

Воспитатель: Ребята, а какую вы знаете посуду? (ответ детей)

Воспитатель: Верно, это всё посуда. Давайте уточним: что такое посуда? И для чего она нам нужна? (ответ детей)

Воспитатель: Действительно, посуда нам нужна, для приготовления и употребления еды.

Воспитатель: Ребята, а давайте изобразим посуду? (ответ детей)

Физ. минутка:

Вот большой стеклянный чайник,

(Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули-«носик».) Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

(Присели, одну руку поставили на пояс)

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

(Кружатся, рисуя руками в воздухе)

Только стукни - разобьются. круг.

Вот серебряные ложки,

(Потянулись, сомкнули руки над головой.)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос,

(Легли, вытянулись.)

Он посуду нам принёс. Нищева Н. В.

 

Воспитатель: Молодцы, а теперь мы с вами поиграем.

Игра «Чего не хватает?».

Воспитатель предлагает детям пройти к доске, на которой закреплены плоскостные изображения посуды с недостающими деталями.

Воспитатель: Дети, давайте расскажем, каких частей не хватает у разных предметов посуды.

Чего нет у чашки?

1-й ребёнок. Ручки.

Воспитатель: Чего нет у чайника?

2-й ребёнок. Носика.

Воспитатель: Чего нет у вазы?

3-й ребёнок. Ножки.

Воспитатель: Чего нет у кастрюли?

4-й ребёнок. Крышки.

Воспитатель: Чего нет у сковороды?

5-й ребёнок. Ручки.

Воспитатель: Молодцы. Давайте «склеим» «разбитую» посуду. Прикрепите недостающие детали с помощью магнитов.

Воспитатель: Ребята, из чего может быть сделана посуда? (ответы детей)

 

Ложка из дерева – значит она ДЕРЕВЯННАЯ.

Чашка из фарфора – значит она ФАРФОРОВАЯ. Кастрюля из алюминия – значит она АЛЮМИНИЕВАЯ.

Поднос, чайник, вилка, и. т. п

Воспитатель: Ребята как называется посуда: кастрюля, сковорода, противень, и. т. п (КУХАННАЯ)

Воспитатель: Ребята, а как называется эта посуда: чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник? (ЧАЙНАЯ)

Воспитатель: А как называется посуда, из которой мы едим? (СТОЛОВАЯ)

Воспитатель: Очень хорошо, а теперь давайте послушаем художественную литературу К. Чуковского «Федорино горе»

Воспитатель: Ребята как нужно обращаться с посудой чтоб она от нас не убежала?

Воспитатель: Правильно её надо мыть, и не бить.

 

ИТОГ:

Воспитатель: Что нового вы узнали? (ответ детей)

Воспитатель: Правильно посуда бывает:

КУХОННАЯ – это кастрюля, сковорода, чайник и. т. п.

ЧАЙНАЯ - это чашка, блюдце и. т. п.

СТОЛОВАЯ – это из которой мы едим, чашка, ложка, вилка и. т. п.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Дидактические игры

«Разноцветная посуда»

Игра многофункциональная, поэтому использовать её можно в нескольких вариантах.

Цели игры: Знакомство с цветом.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей различать, соотносить и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий. Совершенствовать умения накладывать силуэт на контур. Формировать пространственные представления (внизу, вверху, справа, слева). Закрепить название посуды.

Развивающие:

Познакомить детей с обобщающим словом «посуда». Учить согласовывать прилагательные с существительными (красная чашка). Развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные:

Воспитывать активность и самостоятельность на занятии; дружеские взаимоотношения между детьми.

 

Игровое оборудование: Игра изготовлена из плотного картона с изображением контура посуды разного цвета и плоскостные силуэты посуды из разноцветного картона.

 

Варианты игр:

«Разложи посуду по цветам»

Ход игры: Педагог предлагает рассмотреть и назвать силуэты посуды, её цвет. Наложить силуэты на соответствующий цветовой контур.

 

«Найди посуду по названию»

Ход игры: Предложить детям из нескольких силуэтов посуды, выбрать и правильно наложить на игровые поля, те силуэты, которые называет педагог. Например, (найди только кастрюли, назови какого они цвета) и так далее.

 

«Вверху, внизу».

Ход игры: Педагог предлагает выбрать и наложить на цветовое поле, те силуэты посуды, которые находятся вверху. Например, (красная чашка, синяя тарелка) и так далее.

 

«Парочки», «Чашечки и ложечки».

Цель: закрепление умения узнавать, называть предметы, сличать по цвету, сортировать.

 

«Чашки и блюдца».

Цель: закрепление умения узнавать, называть предметы, сличать по цвету, сортировать.

 

«Найди чья тень?».

Цель: учить детей находить заданные силуэты путем наложения.

 

«Разноцветные кастрюльки»

Цель: закрепление умения узнавать, называть предметы, сличать по цвету.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Сюжетно ролевые игры

«Чаепитие матрешек»

Задачи:

- развивать речевое восприятие, понимать инструкции, точно исполняя задания

- соотносить величине предметы игрушечной посуды с размерами матрешек;

- понимать и употреблять прилагательные и их сравнительные степени: «большая», «поменьше», «самая маленькая»;

- понимать существительные множественного числа и существительные с

уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- употреблять существительные в дательном падеже: «Маше», «Даше»,

«Наташе»

Оснащение: матрешка (из трех кукол) и набор посуды из трех чашечек, блюде-

чек и ложечек разного размера.

Ход игры: достаньте из большой матрешки две маленьких, расположите их по

Величине, называя, «Это Маша, это Даша, это Наташа».

Прочтите рифмовку:

Маша, Даша и Наташа

Пили чай на кухне нашей

Затем обратитесь к ребенку: «Ваня, дай большую чашку Маше. Даше дай чашку поменьше. Наташе дай самую маленькую чашку». Ребенок соответственно указаниям расставляет чашки рядом с матрешками. Спросите: «У кого самая большая чашка?», ребенок отвечает: «У Маши».

- «У кого чашка поменьше?» Ребенок отвечает: «У Даши».

- «К кого самая маленькая чашечка?» Отвечает: «У Наташи».

Спросите: «Что поставим под чашки?» – «Блюдца». – «Кому дадим самое большое блюдце?» Ребенок отвечает: «Маше». - «Кому дадим блюдце поменьше?» Отвечает: «Даше».

-«Кому дадим самое маленькое блюдечко?» Отвечает: «Наташе». Аналогичным образом игру повторить с ложечками.

 

«Куклы пьют чай»

Задачи: различать предметы посуды по величине (большая чашка, маленькая чашечка); понимать и выполнять элементарные инструкции, подкрепленные ситуацией (дай кукле попить); знать слова, обозначающие предметы посуды: «чашка – чашечка».

Оснащение: две куклы разного размера (большая и маленькая), две кукольные чашки –большая и маленькая; печенье для кукол.

Ход игры: пригласите кукол в гости. Обратить внимание детей на то, что куклы

разного роста: одна – маленького роста, а вторая – высокая. Поверните кукол спинами друг к другу и предложите «измерить их рост». Назовите имя куклы и скажите: «Оля -высокая кукла, а Катя маленького роста».

Предложите куклам присесть и попить чай вместе с детьми. Скажите, что высокая кукла Оля хочет пить из большой чашки. Предложите ребенку найти для нее большую чашку и «налить» в нее чай.

Аналогично «напоите» чаем маленькую куколку Катю.

 

«Обед»

Задачи: различать близкие по звучанию слова: «ложка – Алешка», «Суп – зуб»;

договаривать подходящее по смыслу слово в конце строки; знать и называть предметы посуды; отвечать на вопросы косвенных падежей.

Оснащение: предметы игрушечной посуды.

Ход игры: поставьте детьми предметы игрушечной посуды: кастрюльку, тарелку, ложку, поварешку.

Называйте и показывайте их:

Это кастрюля. (показывая)

Это тарелка. (показывая)

Это поварешка. (показывая)

Это ложка. (показывая)

Покажи кастрюлю. (показывая отдельно каждый предмет посуды)

Что это?

Надо сварить малышу Алеше суп.

В чем будем варить суп? – В кастрюле.

Чем будем наливать суп? – Поварешкой.

Куда нальем суп? – В тарелку.

Что дадим Алеше к супу? – Хлеб.

Алеша будет кусать хлеб зубками.

 

«Принимайся за обед»

Задача: закрепить названия посуды для столовой

Оснащение: кукла, посуда для столовой; скатерть, салфетки, фартук.

Ход игры: Сначала дети самостоятельно играют с куклой, пока она не выразит

желания поесть. Кукла «садится» за стол. А есть не из чего. Кукла огорчена. Надо вместе с детьми утешить ее: «Сейчас мы накроем стол».

На куклу надо надеть косынку и фартук, она будет помогать детям сортировать стол.

Целесообразно задать детям от куклы следующие вопросы: «Что надо прежде всего поставить на стол? А из чего мы будем есть второе блюдо, пить компот?

Наконец все готово: няня подает кукле еду, а воспитатель учит ее правильно сидеть за столом, пользоваться приборами, есть, благодарить за еду.

 

«Моем, моем, всю посуду перемоем…»

Задача: продолжать развивать слуховое внимание, память; активизировать словарь существительными, обозначающими название посуды (чашка, тарелка, ложка);

глаголами, обозначающими действие (есть, пить, мыть); выполнять поручения, состоящие из двух действий с одним предметом.

Оснащение: пластмассовая посуда (чашка, тарелка, ложка); такая же игрушеч-

ная посуда; тазики, полотенце, непромокаемые фартучки для детей, губка для мытья посуды.

Ход игры: сообщить детям, что скоро будет обед, а посуда вся грязная. Предложить им сложить посуду в пластмассовые тазики. Попросить детей взять со стола чашки, положить их в тазики (это же задание дети должны выполнить с тарелкой и ложкой). Дать детям губку, показать, как надо мыть тарелку, сопровождать свои действия комментариями (краткими и четкими).

Вымытую посуду поставьте на стол, предложить детям принести детям, за ранее положенное на видное место. Покажите, как можно вытирать посуду. Предложите детям сделать это вместе с вами. После окончания работы полюбуйтесь результатом, похвалите детей.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Игровые образовательные ситуации:

Цель: познакомить детей с предметами посуды: учить называть их, узнавать по слову, использовать по назначению.

 

«Накормим куклу кашей».

Рассматривание тарелки, столовой ложки, салфеток. Обучение детей культурно- гигиеническим навыкам.

 

«Мы готовимся к обеду».

Наблюдение за сервировкой няней стола к обеду, знакомство с названиями предметов соловой посуды, приборов.

 

«Угостим Катю обедом».

Сервировка стола для обеда куклы Кати; сравнение глубокой и мелкой тарелок; знакомство с названиями приборов и их назначением: ложка столовая и чайная, вилка, нож.

 

«Маленькие хозяюшки».

Приготовление обеда для кукол. Рассматривание кастрюли, чайника: у кастрюли есть дно, высокие стенки, две ручки, крышка, ручка на крышке; чайник большой, у него одна ручка, носик, дно, стенки высокие – войдет много

воды. Активизация словаря за счет названий блюд для обеда: суп, макароны, котлеты, компот и др.

 

«Напоим куклу чаем».

Рассматривание чашки, блюдце, чайная ложка, горячо, помешать, подуть, не обжечься.

 

«У куклы Кати день рождения».

Обобщение знаний о предметах столовой посуды. Активизация словаря, связной речи. Накрываем стол для обеда и кормим кукол.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Дыхательная гимнастика

«Горячий чай».

Цель: Развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха).

Оборудование: Чашка с блюдцем наклеивается на картон, «пар» вырезается из голубого полиэтиленового мешочка и прикрепляется к чашке с помощью скотча. Взрослый предлагает ребенку подуть на горячий чай, чтобы он быстрее остыл. Ребенок дует на «пар». Если правильно дует, то «пар» отклоняется от чашки. Показ действия сопровождается словами: «Наберу воздуха и подую на чай».

 

 

Опубликовано:

«СУНДУЧОК» для педагогов и родителей https://vk.com/club_sunduk_ru

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: