Особенности ландшафтной структуры Железнодорожного округа




Железнодорожный округ располагается в восточной части города и занимает территорию, равную по площади около 38 км². Граница Железнодорожного округа с Центральным проходит по реке Тускарь до улицы Малиновой, с Сеймским округом — по реке Тускарь от улицы Малиновой вниз по течению до впадения её в реку Сейм. На карте (рис. 2-4) красным цветом обозначена граница округа.

Рисунок 2-4

 

Как нам уже известно, под действием отклоняющей силы Кориолиса русла рек с течением длительного времени имеют склонность смещаться, подмывая западный берег в Северном полушарии, и восточный – в Южном. Так, Железнодорожный административный округ, находясь по правую сторону от р. Тускарь, является ее более пологим берегом. На рис 2-5 можно заметить, что в данном водно-береговом ландшафтном комплексе один из берегов значительно выше другого. Здесь ландшафт представлен руслом реки с зарослями водно-береговой растительности и характерными пойменными почвами. Для флоры здесь характерны: осока, камыш, ряска, элодея, кувшинка желтая, ива, вяз, искусственные насаждения ели, березы, клена остролистного.

Для прибрежных зон округа характерны природные (условно-коренные), а так же слабо- или среднеизмененные ландшафты, которые используются в основном для рекреационной деятельности и отдыха.

По мере продвижения от реки к востоку становится заметно преобразование ландшафта, утяжеление и видоизменение рельефа антропогенными постройками, густой авто- и железнодорожной сетью, естественная растительность сменяется искусственными насаждениями, в которых преобладают культурно-декоративные растения, тополь пирамидальный и обыкновенный, клен остролистный и ясенелистный, береза, липа, ива; из травянистых – тысячелистник обыкновенный, одуванчик полевой, ромашка аптечная, клевер, люцерна и пр. Для этой части округа характерна городская инфраструктура, различные подтипы черноземов или серых лесных почв зачастую искусственно вынесены или наоборот привнесены из разных частей города в ходе застройки.

В северной части округа резко преобладают многоэтажные застройки, а также промышленный ландшафтный комплекс (предприятия «Электроагрегат», «Счетмаш», «Фармстандарт», «АПЗ-20») , что приводит к еще более негативному влиянию на окружающую среду. Для южной части напротив характерны постройки коттеджного типа, так называемый «частный сектор», который в свою очередь не столь утяжелен антропогенными постройками, и деятельность человека на данной территории в основном сводится к ведению личного подсобного хозяйства. Многие собственники земли здесь обогащают почвы на своем участке различными удобрениями и используют их, как правило, для выращивания сельскохозяйственных культур.

Юго-восточную часть округа занимают сосновые леса (Урочище Зеленцовская роща), искусственно высаженные человеком, с характерными для них серыми лесными почвами и по большей части древесной растительностью: сосна, ель, лиственница, дуб, береза. Характерными формами рельефа являются борозды, предназначенные для противопожарной безопасности; также возможные небольшие холмы и обрывы.

 

 

Заключение

Изучение особенностей ландшафта в городской среде в наше время особенно важно, поскольку на данный момент очевидна необходимость свести к минимуму пагубное влияние человека на природные комплексы и экосистему в ходе освоения территории, поскольку нерациональное природопользование может привести к деградации различных элементов ландшафтной структуры.

В ходе выполнения данной курсовой работы с помощью информационного анализа литературной и иллюстрированной информации были изучены условия формирования ландшафта на территории Курской области, охарактеризованы основные элементы структуры ландшафта города Курска и Железнодорожного административного округа. Из собранных сведений можно сделать вывод о том, что указанный регион в значительной степени преобразован антропогенной деятельностью, и наблюдается тенденция к его дальнейшему преобразованию и развитию городской инфраструктуры, однако в районе еще остаются комплексы, слабо затронутые человеком, что свидетельствует об умеренной синантропизации прилегающих экосистем.

 

Литература.

1. Варшал Г.М. Геохимическая роль гумусовых кислот и миграции элементов / Р.Х. Гимиятулин, А.Ю. Кулагин, И.Р. Кагарманов // Экология. – 1998. – №2. – С. 94–97.

2. Доклад о состоянии и охране окружающей среды на территории Курской области в 2006 г. / Правительство Курской области. Департамент экологической безопасности и природопользования. Областной экологический фонд. – Курск: ОАО «ИПП», 2007. – 172 с.

3. Кирюшин В.И. Экологические основы земледелия – М.: Колос, 1996. – 367 с.

4. Казаков Л.К. Ландшафтоведение с основами ландшафтного планирования : учеб. пособие для вузов, рек. УМО .— М. : Академия, 2009 .— 336с. : ил.

5. Федоров А.А. Основы оценивания ландшафтов. [электронный ресурс] – Режим доступа. — URL: http://www.pedlib.ru/Books/6/0380/6_0380-45.shtml (дата обращения 24 мая 2014)

6. Глебова О. В. Становление и развитие учения о городских ландшафтах // Природный комплекс большого города. М.: Наука,

7. 2000. 242 с. Григорян А. Г. Ландшафт современного города. М.: Стройиздат,1986. 136 с

8. Ученые записки: электронный научный журнал Курского государственного университета. 2013. № 3 (27). Том 1 Статья «ЗОНИРОВАНИЕ ГОРОДА КУРСКА ПО КАЧЕСТВУ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И КОМФОРТНОСТИ ПРОЖИВАНИЯ» Силенок А. м.

 

 





©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!