Предложения и рекомендации




 

Существует множество проблем, как правило, внутреннего характера, которые сдерживают развитие сетевой экономики, как отрасли в целом. Статистически и экономический анализ различных форм бизнеса в Интернет позволяет выявить перспективные направления инвестиций в сетевую экономику, характеризующиеся высокой скоростью возврата капитала.

Наблюдения за социально-экономическими приложениями современных информационно-коммуникационных технологий показывают следующее:

• «работа» становится «телеработой», которую можно вы поднять в режиме «телеприсутствия»;

• обычная торговля превращается в «электронную коммерцию», деньги как средство платежа — в «цифровую наличность» а традиционный бизнес — в «электронный бизнес»;

• поддержание контактов основано на использовании электронной почты, ICQ (I Seek You — я ищу тебя) и др., а обсуждении принимают вид телеконференций, веб-форумов, чатов и т.п.;

• «работа в коллективе» основывается на «компьютерных средствах коллективной работы» (CSCW — Computer Supporte Cooperative Work), дух коллективизма, комфортность и эффективность совместной работы зависит от GroupWare — особого класса программного обеспечения.

В сетевой экономике выживают предприятия, которые стоят на грани виртуальной (электронной) и реальной сфер бизнеса, а термин «сетевой» не означает автономного существования в сети Интернет. Напротив, ни один проект, продвигаемый и рекламируемый только виртуально, не имел успеха. Но так же неэффективно искать пути повышения доходности бизнеса вне возможностей сети.

В процессе формирования сетевой экономики традиционные предприятия (организации) могут превращаться в сетевые структуры. Этот процесс захватывает всю иерархическую вертикаль в экономике — как нижний уровень, состоящий из отдельных фирм, так и образуемые ими финансово-промышленные группы, международные объединения и др. Сетевая организация управляется группой лиц на коллективной и равноправной основе.

На практике процесс сетевой модернизации существующих организаций, как правило, означает активное использование информационных технологий и определенное уменьшение доли традиционных форм управления за счет повышения доли коллективных форм.

Применение интернет-технологий во внутреннем информационном пространстве организаций, получившее название «Интранет», позволяет им повысить эффективность своей деятельности. Сейчас появляются возможности для создания новых форм организаций, функционирование которых было бы неэффективным или невозможным в традиционной экономической среде.

При создании новых сетевых форм организации, а также при модернизации существующих разработчики, как правило,

ориентируются на следующие основные потенциальные преимущества:

• экономия на перемещениях участников совместной деятельности, что позволяет существенно уменьшить затраты на командировки и создавать гибкие фирмы и виртуальные рабочие коллективы из исполнителей, которые не привязаны к определенному офису и могут поддерживать необходимый контакт друг с другом и заказчиками вне зависимости от своего географического положения;

• создание внутрифирменного пространства, основанного на использовании сетевых технологий, в котором доступ сотрудников к внешним ресурсам практически не ограничивается;

• коллективное формирование информационных ресурсов, связанное с простотой и оперативностью обмена сообщениями для групп и коллективов фактически любого размера. При этом повышается степень участия всех сотрудников в формировании внутренней информационной среды организации. Важнейшие сведения становятся доступными всем заинтересованным лицам почти мгновенно или с минимальными задержками;

• использование внутрифирменной координации, которая позволяет улучшить качество принимаемых решений и осуществлять координацию деятельности участников в процессе реализации принятых решений. Повышение эффективности координации работ может положительно сказываться на структуре и величине внутрифирменных затрат, так как может оказаться выгоднее передавать на исполнение работы временным сотрудникам или внешним компаниям, чем использовать для этого штатных сотрудников фирмы;

• создание сетевых структур в различных сферах (отраслях) экономики, связанных с торговлей, финансами, обучением и др.

 


Заключение

 

Институциональная система как совокупность правил поведения людей, регламентирующих взаимоотношения между ними, существует в любых коллективах. Она определяет течение всех социально-экономических процессов, включая производство, распределение, обмен и потребление.

Институты задают структуру побудительных мотивов человеческого взаимодействия – будь то в политике, социальной сфере или экономике.

Институциональные изменения определяет то, как общества развиваются во времени, и таким образом, являются ключом к пониманию исторических перемен. Институциональная система в человеческом обществе включает две подсистемы; формальную (совокупность законодательно закрепленных правил) и неформальную (общепринятые условности, кодексы поведения). Обязательным в формальной институциональной системе является наличие в официальных документах перечня наказаний за нарушение ее предписаний. Нарушение неформальных институтов также влечет за собой негативные результаты в различной форме (порицание, изгнание нарушителя из общества и др.).[10]

По степени воздействия на мировую экономику Интернет может сравниться с революцией в области промышленности, транспорта, оборудования и т.п. Повсеместное распространение персональных компьютеров и средств сетевого подключения воплощает в жизнь концепцию «массовой персонализации» информационных потоков. Фирмы, которые возьмут на вооружение передовые информационные технологии, получат неоспоримые преимущества в плане оперативности и эффективности удовлетворения запросов потребителей. Они должны будут решить ряд организационных, технических, социологических и культурологических вопросов, связанных с экономическим прогрессом в этом новом виртуальном мире с его взрывоподобным ростом и постоянными изменениями.

Закономерности, характеризующие хозяйственную деятельность фирм в сетевом экономическом пространстве, изучаются дисциплиной «Сетевая экономика». Нужно будет создавать соответствующую правовую инфраструктуру, которая должна обеспечивать стабильность в сетевой экономике и в то же время не ограничивать конкуренцию. Характер мировой экономики, следуя научно-техническому прогрессу, изменялся многократно, но эти перемены происходили на протяжении десятилетий. Темп изменений в сетевой экономике порождает существенные проблемы в самых разных областях человеческой деятельности. Создание сетевого экономического пространства неизбежно приведет к следующим последствиям:

• глобализации производственно-коммерческой деятельности в Интернете;

• престройке традиционных связей с партнерами по бизнесу с применением сетевых технологий, что предполагает открытый доступ к коммерческим механизмам предприятия и формированию гибких связей с партнерами;

• формированию круга потенциальных потребителей, установлению с ними прямых взаимоотношений на личной основе;

• использованию и поддержке банков знаний путем созда ния интегрированных корпоративных баз данных и оснащенш сотрудников средствами доступа к ним;

• разработке новых бизнес-моделей и оценке их воздействия на бизнес;

• поиску новых возможностей для бизнеса и их реализацт при работе как с потребителями, так и с партнерами по бизнесу.[11]


Список использованной литературы

 

1. Бугорский В.Н. Сетевая экономика: учеб. пособие /В.Н. Бугорский. - М.: Финансы и статистика, 2008. — 256 с: ил.

2. Дроздов Н.Д.. Институциональная экономика: Учеб. Пособие - Тверь: Твер. гос. ун-т, 2006. 156 с., рис. 13, наим. 29.

3. Корнейчук Б. В. Информационная экономика. Учебное пособие.-СПб.:Питер, 2006. — 400 с.

4. Россия в цифрах. 2009: Крат.стат.сб./Росстат- M., 2009. - 525 с.

5. Стрелец И.А. Сетевая экономика: учебник / И.А. Стрелец. — М.: Эксмо, 2006. — 208 с.

6. Тагаров Б.Ж. Стадии становления информационной экономики. Дата публикации 10.03.2010/ https://www.infeconomy.ru/- сайт «Информационная экономика: новости, теории и практика»

7. Шаститко А. «Предметно-методологичесие особенности новой институциональной экономической теории» Вопросы экономики 2003, №1

8. Экономика /Под ред. проф. Л.Е. Басовского: Учебник — М.: ИНФРА-М, 2004 — 256 с.


[1] Корнейчук Б. В. Информационная экономика. Учебное пособие.-СПб.:Питер, 2006 — 400с.

[2]Тагаров Б.Ж. Стадии становления информационной экономики. Дата публикации 10.03.2010/ https://www.infeconomy.ru/- сайт «Информационная экономика: новости, теории и практика»

[3] Дроздов Н.Д.. Институциональная экономика: Учеб. Пособие - Тверь: Твер. гос. ун-т, 2006. 156 с., рис. 13, наим. 29.

[4] Стрелец И.А. Сетевая экономика: учебник / И.А. Стрелец. — М.: Эксмо, 2006. — 208 с.

[5] Бугорский В.Н. Сетевая экономика: учеб. пособие /В.Н. Бугорский. - М.: Финансы и статистика, 2008. — 256 с: ил.

[6] Экономика /Под ред. проф. Л.Е. Басовского: Учебник — М.: ИНФРА-М, 2004 — 256 с.

[7] А. Шаститко. «Предметно-методологичесие особенности новой институциональной экономической теории» Вопросы экономики 2003, №1

[8] Дроздов Н.Д.. Институциональная экономика: Учеб. Пособие - Тверь: Твер. гос. ун-т, 2006. 156 с., рис. 13, наим. 29.

[9] Россия в цифрах. 2009: Крат.стат.сб./Росстат- M., 2009. - 525 с.

[10] Дроздов Н.Д.. Институциональная экономика: Учеб. Пособие - Тверь: Твер. гос. ун-т, 2006. 156 с., рис. 13, наим. 29.

[11] Бугорский В.Н. Сетевая экономика: учеб. пособие /В.Н. Бугорский. - М.: Финансы и статистика, 2008. — 256 с: ил.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: