Виды неформальных групп (по М.Е.Литваку)




Таблица 3. Перечень индикаторов учебно-карьеристской группы и ее лидера

Наименование признака Описание
  Постоянная учеба и внедрение нового Члены группы и руководитель постоянно осваивают новые методы работы (самообучение, обучение в группе, обучение у стронных преподавателей) и применяют их
  Работа с энтузиазмом Члены группы и руководитель могут работать бесплатно на авторитет группы (например, взять внеплановую работу, не предусмотренные должностной инструкции, остаться после работы без оплаты)
  Общий интерес - труд Группа имеет общий интерес - труд в рамках специальности (деятельности), отсутствуют кружки по интересам, обсуждение хобби, развлечений
  Стиль управления - демократический Совместно принимается решение, но существует жесткая технологическая дисциплина; свобода в том, как выполнять работу, но не в том, что и когда сделать
  Атмосфера - дружелюбная Руководитель и подчинённые общаются дружелюбно, присутствует юмор и смех, не принято доносительство, все проблемы обсуждаются всем коллективом
  Деятельность организована Работа плановая, систематизирована, авралы - редкость, установлены регламенты текущей работы (которые периодически модернизируются), имеются стратегические планы, организована проектная работа
  Эффективность группы растет Производительность и результативность группы растет за счет применения новых методов (выполняются новые проекты, выпускается новый товар, сокращаются расходы за счет роста производительности и т.д.), известность и влияние группы расширяются
  Руководитель - профессионал высокого класса Руководитель профессионал своего дела, имеет собственные разработанные методы; имеет сертификаты, награды, публикации, иные независимые доказательства научной деятельности; учит подчиненных, не боится конкуренции. Не вникает в мелочи, поощряет самостоятельность подчинённых. Всегда обсуждает инициативы подчиненных, при реальности внедрения - поддерживает. Физически здоров, не поощряет переработки, спокойно уходит в отпуск. Кажется, как будто все в коллективе все работает без него, не яркий. Формирует собственный стиль и уникальные методы работы группы.
  Типичные фразы представителя «У меня идея», «У меня предложение по этой ситуации», «А давайте вот так сделаем...», «Пока не получается, что Вы посоветуете?», «Как это делается, научите, пожалуйста», «А можно я вот этим вопросом займусь», «Это можно сделать еще лучше, вот так…», «Здорово, что у нас получилось».

Таблица 4. Перечень индикаторов культурно-развлекательной группы и ее лидера

  Отсутствие учебы и внедрение нового В коллективе не принято учиться, все работает по давно утвержденным инструкциям, инициативность наказуема
  Работа «от и до» Работники работают строго по правилам, но без энтузиазма, судьба группы им безразлична, мотивировать, возможно только деньгами.
  Наличие побочных интересов и хобби У работников есть хобби, побочные интересы вне работы, которые они склонны обсуждать во время работы, когда не видит руководитель
  Стиль управления - авторитарный Руководитель вмешивается во все, принимает решения без участия подчиненных, никому не доверяет, требует повиновения даже в мелочах
  Атмосфера - напряженная Руководитель кричит на подчиненных, пользуется услугами информаторов; подчиненные бояться сделать не так или не то; руководитель находит «любимчиков» и «козлов отпущения», царит атмосфера подавленности и страха
  Деятельность - авральная Деятельность плохо планируется, системности нет, стратегия не разрабатывается, конфликты из-за устаревших регламентов, постоянные авралы, сверхурочные.
  Эффективность группы не растет Эффективность группы остается постоянной продолжительное время, поддерживается стабильность за счет применение проверенных методов; эффективность начинает падать после внедрения нового конкурентами вплоть до распада группы. В бюджетируемых организациях группа может существовать на том же уровне сколь угодно долго.
8. Руководитель остановился в развитии Характерные признаки: 1.Нескончаемая подготовка (обсуждение с вовлечением все большего количества работников). 2. Побочная специализация (вместо разработки новых методов в своей специальности углубленно занимается частными вопросами). 3. Качельный синдром (постоянно меняет требования, угодить ему невозможно). 4. Игра в демократию (обращение к работникам по вопросам, которые обязан решать руководитель). 5. Борьба за форму (требует строгое соблюдение формы документов без рассмотрения сущности вопроса). 6. Лихорадочные поиски новизны (призывы внедрять новое - без поддержки инициатив, формальное внедрение чужих методов без учета особенностей организации). 7.Папирофобия/Папирофилия (либо стол завален бумагами и невозможно ничего найти, либо документы на столе отсутствуют вообще). 8. Псевдодемократия (общение с нижестоящими на несколько уровней, слушает их, формирует мнение на основе их высказываний)
  Типичные фразы представителя группы. «Я делаю то, что мне поручили», «В моей должностной инструкции этого нет», «В регламенте это не написано», «Мне это делать не поручали», «Мой рабочий день с девяти до шести, приходите завтра», «Я не могу ответить, мне надо спросить руководителя», «Не знаю», «Мы всегда так делали», «Я такие вопросы не решаю».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: