Степень насыщения направления движения.




Практические работы

 

По дисциплине:

«Организация и безопасность дорожного движения».

Студента гр. 4121 Дащинский Николай

 

 

Москва, 2012

Практическая работа № 1

 

Тема:

“Обследование организации дорожного движения на объекте улично-дорожной сети и составление графической информации”

Цель работы:

- Изучить особенности планирования, схемы организации движения и дорожных условий на отдельном участке улично-дорожной сети; метод определения интенсивности и состава транспортного потока.

Состав задания:

1. Планировочная схема изучаемого участка с указанием необходимых технических средств организации дорожного движения.

2. Подсчет интенсивности движения и определение состава транспортного потока.

3. Составление картограммы интенсивности движения.

 

 

№ пп Вид ТС Кп Направление движения
I-II II-I III-I III-II IV-I IV-II
  Легковые              
           
  Грузовые с полной m≤3,5т 1,5            
           
  Грузовые с полной 3т<m≥7т              
           
  Грузовые с полной m≥7т              
           
  Микроавтобусы 1,5            
           
  Автобусы 2,5            
           
  Троллейбусы 3,0            
           
Итого:            

Протокол измерения интенсивности движения.

 

Практическая работа № 2

Тема:

“Определение степени сложности и коэффициента загрузки перекрестка”

Цель работы:

- Изучить методы и способы определения степени сложности перекрестка.

 

Состав задания:

1. Определение пропускной способности перекрестка.

2. Определение конфликтных точек на перекрестке.

3. Определение степени сложности и коэффициента загрузки перекрестка.

 

1. Пропускная способность дорог.

Расчётная пропускная способность многополосной проезжей части дороги определяется выражением

где Рп –расчётная пропускная способность одной полосы;

Lд- динамический габарит длины автомобиля

n -количество полос движения на подходе к перекрёстку.

 

1) Lд = 5+11+0,03 Х 112+1=20,63 м.

Рn = =1938 ед/час

P д = 1938 Х 2 Х 0,95 = 3682

 

2) Аналогично

 

3) Lд = 5+11+0,03 Х 112+1=20,63 м.

Рn = =1938 ед/час

P д = 1938 Х 1 = 1938 ед/час

 

 

Оценка уровня загрузки перекрёстка производится с помощью коэффициента загрузки, рассчитанного с допущением, что все потоки через перекрёсток движутся прямо

,

где ΣNпр.а - суммарная приведённая интенсивность со всех подходов;

Σ P р. м – суммарная пропускная способность перекрёстка.

 

ΣNпр.а = 5064

Σ P р.м = 3682+3682+1939 = 9303

 

kз = = 0,5

 

 

2. Анализ конфликтных точек

 

m = no + 3nc+5nn

 

1) Фаза нерегулированного перекрестка:

m = 1 + 3Х1 + 5Х3 = 19

Вывод: перекресток - простой.

2) Фаза I:

m = 0 + 3Х0 + 5Х0 = 0

Вывод: перекресток - простой.

3) Фаза II:

m = 0 + 3X0 + 5X0 = 0

Вывод: перекресток - простой.

4) Фаза III:

m = 1 + 3X0 + 5X0 = 0

Вывод: перекресток - простой.

 

При этом транспортный узел считается простым, если <40; средней сложности, если 40…80; сложным – с показателем 80…150; очень сложным – при 150.

Взаимодействие транспортных средств на дорогах является сложным явлением, и упрощённые оценки соответствующих конфликтных точек дают возможность лишь приблизительно представить себе сложность того или иного транспортного узла.

Потенциальная опасность столкновения транспортных средств при манёврах пропорциональна интенсивности движения взаимодействующих транспортных потоков. Для учёта этого можно ввести в определение показателя сложности данные, характеризующие интенсивность взаимодействующих потоков в каждой конфликтной точке.

 

Такой показатель dN (индекс интенсивности транспортных потоков) для отдельной конфликтной точки можно подсчитать по формуле

где и - интенсивности взаимодействующих в данной точке потоков.

Для транспортного узла в целом формула показателя сложности с учётом индекса интенсивности dN примет вид:

 

 

Нерегулированный перекресток:

dN о = 0,01(612 + 600) = 12,12

dN с = 0,01(1056 + 801) = 18,57

dN п1 = 0,01(600 + 819) = 14,19

dN п2 = 0,01(801 + 819) = 16,2

dN п3 = 0,01(600 + 801) = 14,01

mdN = 1Х12,12 + 3Х1Х18,57 + 5Х3Х(14,19 + 16,2 + 14,01) = 733,83

 

Фаза I:

Конфликтных точек не имеется.

 

Фаза II:

Конфликтных точек не имеется.

 

 

Фаза III:

dN о = 0,01(612 + 600) = 12,12

mdN = 1Х12,12 = 12,12

 


 

Практическая работа № 3

Тема “Определение необходимости светофорного регулирования на перекрестке”

Цель работы:

- Изучить требования к пофазным разъездам и критерии ввода светофорной сигнализации.

 

Состав задания:

1. Определение необходимости светофорной сигнализации.

2. Определение оптимального количества фаз на перекрестке.

 


 

1. Критерии ввода светофорной сигнализации.

 

В соответствии с ГОСТ Р 52289– 2004. «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения», транспортные, а также пешеходные светофоры делаем вывод, что светофоры на этом перекрестке действительно нужны. Это подтверждают данный нашего перекрестка в сравнении с таблицей.

  Число полос движения в одном направлении     Интенсивность движения по главной дороге в двух направлениях, ед./ч   Интенсивность движения по второстепенной дороге в одном наиболее загруженном направлении, ед./ч
Главная (более загруженная) дорога Второстепенная (менее загруженная) дорога
  2 или более     900 (3852)   75 (1212)

 

 

2. Проектирование организации движения на перекрёстке. (Проект пофазного разъезда транспортных средств).

 

Согласно Основным принципам фазного разъезда.

- т.к. левоповоротный поток, конфликтующий с определяющим длительность фазы встречным потоком прямого направления, левоповорот (801 ед/ч) превышает 120 ед/ч.

Исходя из этого делаем вывод, что схема пофазного разъезда соответствует основным принципам, что указано в работе №2.


 

Практическая работа № 4

Тема “Расчет элементов светофорного цикла ”

 

Цель работы: Изучить метод определения длительности цикла и его элементов.

 

Состав задания:

1. Определение потоков насыщения.

2. Определение фазовых коэффициентов.

3. Определение длительности промежуточных тактов.

4. Определение длительности цикла.

5. Определение длительности основных тактов.

6. Определение степени насыщения направлений движения.

7. Построение графиков режимов светофорной сигнализации.

 

 


 

1.Потоки насыщения.

Для случая движения прямом направлении по дороге без продольных уклонов поток насыщения рассчитывают по эмпирической формуле, которая связывает этот показатель с шириной проезжей части, используемой для движения транспортных средств в данном направлении рассматриваемой фазы регулирования:

Для случая движения транспортных средств прямо, а также налево и (или) направо по одним и тем же полосам движения, если интенсивность лево- и правоповоротного потоков составляет более 10% от общей интенсивности движения в рассматриваемом направлении данной фазы, поток насыщения, полученный по формуле (4.1) или из приведённых данных, корректируют:

где a, b, c - интенсивность движения транспортных средств соответственно прямо, налево и направо в процентах от общей интенсивности в рассматриваемом направлении данной фазы регулирования.

Для право- и левоповоротных потоков, движущихся по специально выделенным полосам, поток насыщения определяется в зависимости от радиуса поворота :

для однорядного движения

;

для двухрядного движения

.

I Фаза.

1)Направление I – II:

= 525 Х 3,75 = 1968,75

2)Направление II – I:

= 525 Х 3,75 = 1968,75

 

 

3)Направление II – III:

 

II Фаза.

1)Направление I – II:

= 525 Х 3,75 = 1968,75

2)Направление I – III:

III Фаза.

1)Направление III - I и III – II:

 

 

2.Фазовые коэффициенты.

 

Фазовые коэффициенты определяют для каждого из направлений движения на перекрёстке в данной фазе регулирования

где yij - фазовый коэффициент данного направления; Nij и Мнij соответственно интенсивность движения и поток насыщения в данном направлении данной фазы регулирования, ед/ч.

I Фаза.

1)Направление I – II:

2)Направление II – I:

3)Направление II – III:

II Фаза.

1)Направление I-II:

2)Направление I – III:

III Фаза.

1)Направление III – I и III – II:

 

 

Следуя из того, что интенсивность движения большая, а пропускная способность маленькая, то принимаем решение уменьшать количество фаз путем запрета движения по направлению I – III. Получаем в итоге 2 фазы:

 

I Фаза:

Направление I – II, II – I и II – III.

II Фаза:

Направление III – I и III – II.

 

Потоки насыщения:

 

1)Направление I – II:

= 525 Х (2 Х 3,75) = 3937,5

2)Направление II – I:

= 525 Х 3,75 = 1968,75

 

3)Направление II – III:

 

4)Направление III - I и III – II:

 

Фазовые потоки:

Фаза I:

1)Направление I – II:

2)Направление II – I:

3)Направление II – III:

Фаза II:

4)Направление III – I и III – II:

Следуя из того, что интенсивность движения большая, а пропускная способность маленькая, даже после запрещения движения в направлении I – III, приходим к выводу, что за 20 м до перекрестка в направлении III – I и III – II засчет обочину добавляем полосу для правого поворота.

Потоки насыщения:

 

1)Направление I – II:

= 525 Х (2 Х 3,75) = 3937,5

2)Направление II – I:

= 525 Х 3,75 = 1968,75

 

3)Направление II – III:

 

4)Направление III – I:

5)Направление III – II:

Фаза I:

1)Направление I – II:

2)Направление II – I:

3)Направление II – III:

Фаза II:

4)Направление III – I:

5)Направление III – II:

 

Промежуточные такты.

В соответствии с назначением промежуточного такта его длительность должна быть такой, чтобы автомобиль, подходящий к перекрёстку на зелёный сигнал со скоростью свободного движения, при смене сигнала с зелёного на жёлтый смог либо остановиться у стоп–линии, либо успеть освободить перекрёсток (миновать конфликтные точки пересечения с автомобилями, начинающими движения в следующей фазе).

,

I Фаза:

II Фаза:

Цикл регулирования.

Случайному прибытию транспортных средств к перекрёстку соответствует формула цикла

,

где ;

 

 

Основные такты.

Длительность основного такта toi в i -й фазе регулирования пропорциональна расчётному фазовому коэффициенту этой фазы. Поэтому, если сумма основных тактов равна Тцп, то

.

 

Тц= (46+3) + (40+3)=92 с

 

Степень насыщения направления движения.

 

Качество различных вариантов схем ОДД на перекрёстке оценивают средней задержкой транспортных средств. С этим показателем непосредственно связана степень насыщения направления движения x, представляющая собой отношение среднего числа прибывающих в данном направлении к перекрёстку в течение цикла транспортных средств к максимальному числу покинувших перекрёсток в том же направлении в течение разрешающего сигнала:

,

I Фаза:

Направление I – II:

Направление II - I:

Направление II – III:

II Фаза:

Направление III – I:

Направление III – II:

№ фазы Направление движения Nij Мнij yij yi x
  I I - II            
II – I   3937,5 0,2 0,4
II - III   3937,5 0,2 0,5
II III - I   1475,41 0,4 0,4 0,9
III - II   1561,82 0,3 0,9

 

Практическая работа № 5

Тема “Расчёт задержек транспортных средств на перекрёстке ”

 

Цель работы: Изучить метод определения задержек на регулируемых и нерегулируемых перекрёстках.

 

Состав задания:

1.Определение задержек на нерегулируемых перекрёстках.

2.Определение задержек на регулируемых перекрёстках.

3.Определение стоимостного выражения задержки.

 

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: