Определение потери времени транспортными средствами на нерегулированном перекрестке.




 

Задержка автомобиля на второстепенной дороге зависит от продолжительности ожидания водителем приемлемого интервала (как минимум tгр), продолжительности пребывания в очереди и степени изменения автомобилем скорости движения, обусловленного торможением перед перекрёстком.

При условии постоянных замедления и ускорения в процессе изменения скорости и экспоненциального распределения временных интервалов между автомобилями на главной дороге средняя задержка автомобиля на данном направлении второстепенной дороги

,

где e - основание натурального логарифма; Nгл - интенсивность транспортного потока на главной дороге в обоих направлениях, авт/с; Nвт - интенсивность, приходящаяся в среднем на одну полосу второстепенной дороги в рассматриваемом направлении движения, авт/с,; аТ и аР - соответственно замедление и ускорение автомобиля (в расчётах можно принять аТ= 3 ¸ 4м/с2, аР =1,0 ¸ 1,5м/с2).

 

 

Так как, значение отрицательное, то по таб. 5.1 берем значение, равное 5000 с.

Так как, значение отрицательное, то по таб. 5.1 берем значение, равное 150 с.

 

Среднюю задержку автомобиля на перекрёстке в целом определяют как средневзвешенное значение задержек для всех направлений (подходов к перекрёстку) второстепенной дороги, рассчитываемых по формуле:

,

где – Nj интенсивность движения на j – м направлении второстепенной дороги, авт/ч; n - число направлений (подходов к перекрёстку) второстепенной дороги.

Потери времени транспортных средств за год на нерегулируемом перекрёстке (в авт.-ч)

,

где Nвт – интенсивность движения в час пик по второстепенной дороге (в обоих направлениях), авт/ч; kн - коэффициент неравномерности движения в течении суток (может быть принят равным 0,1).

 

Стоимость потерь времени на нерегулируемом перекрёстке

,

где Sч - средняя стоимость 1 авт-ч автомобиля (может быть принята 100 руб.).

 

Потери времени транспортными средствами на регулируемом перекрёстке.

Задержка транспортных средств на регулируемых перекрёстках зависит в основном от режима работы светофорной сигнализации и возникает на второстепенной и главной дорогах в силу действия запрещающего сигнала. Как и в предыдущем случае, она оценивается средней задержкой одного автомобиля в рассматриваемом направлении движения.

Для практических расчётов обычно принимают упрощённую формулу

.

I Фаза:

Направление I – II:

Направление II – I:

Направление II – III:

II Фаза:

Направление III – I:

Направление III – II:

 

Средневзвешенное значение задержки

,

где Nij – интенсивность движения на j – том направлении i - той фазы.

 

Потери времени транспортными средствами за год на регулируемом перекрёстке (в авт.-ч)

,

где Nгл и Nвт - интенсивность движения соответственно по главной и второстепенной дороге в час пик, ед/ч.

 

 

 

Стоимость потерь времени на регулируемом перекрёстке

,

где Sч =100 руб.

Вывод: Наличие светофорной сигнализации экономически целесообразно.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: