Воронова Екатерина Андреевна,




Педагог дополнительного образования

МБУ ДО ДЮЦ «Подросток»

г.о. Самара

 

 

Оглавление.

 

1. Введение…………………………………………………………………....3

2. Основная часть………………………………………………..…………....5

1. Исследование ………………………………………………………10

3. Заключение………………………………………………………………..11

4. Вывод ……………………………………………………………………..12

 

Введение

С самого раннего возраста человек пытается отразить свои впечатления об окружающем мире в изобразительном творчестве. Существует много приёмов с помощью которых можно создавать оригинальные работы, не имея художественных навыков. Рисование имеет огромное значение в формировании личности человека. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности, память, внимание, мелкую моторику рук, учит думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для того чтобы развивать творческое воображение, необходима особая организация изобразительной деятельности.

Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Рисование является едва ли не самым интересным видом деятельности. Оно позволяет отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Каждый человек по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям искусством, можно раскрыть эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности.

Рисование способствует развитию эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые в свою очередь способствуют формированию эстетического отношения к действительности. Яркие краски разнообразят жизнь, восполняют потребность в приятных ощущениях..

А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.

Целью работы является изучить нетрадиционные техники рисования, выполнить работу в нетрадиционной технике рисования.

 

 

Для достижения заданной цели сформулированы следующие задачи:

· изучить литературу по заданной теме;

· провести анкетирование и мастер-класс;

· систематизировать собранный материал.

Объектом исследования являются рисунки, а предметом - техника рисования.

Гипотеза: Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник способствуют развития фантазии, воображения и памяти.

В работе используется прием планирования – этапы исследования включают в себя определение темы, задач, позволяющих раскрыть данную проблему, составление списка

литературы, подлежащей обязательному изучению; сбор материала и оформление полученных результатов.

Прием выдвижения гипотезы помог сформулировать выводы.

Практический – эксперимент (мастер-класс).

 

 

Основная часть.

 

Деятельность по изобразительному искусству дает возможность насладиться положительными эмоциями, почувствовать себя хозяином своего творчества. В рисунках отражается личное отношение ко всему происходящему вокруг. Разнообразие форм, методов и приемов работы по изобразительной деятельности развивает художественные способности ребенка. Что такое нетрадиционное рисование? Эта такое искусство, которое не основывается на традициях, не придерживается их, а отличается неизбитостью, оригинальностью. Рисование в нетрадиционном стиле увлекает, завораживает, восхищает и удивляет. Ведь здесь используются необычные материалы, а самое главное, нет места слову «нельзя». Можно изображать что хочешь, как хочешь и чем хочешь. Более того, не возбраняется самому придумать новую технику изображения образа. Нетрадиционные техники рисования учат выражать задуманное свободно, без всяких ограничений. Отступают страхи, появляется уверенность в себе. Необычность нетрадиционного рисования заключается в том, что оно дает возможность быстро получить желаемый результат.

Рисование нетрадиционным способом, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает. Многих привлекает нетрадиционная техника тем, что можно рисовать чем хочешь и как хочешь, также эти способы позволяют быстро достичь желаемого результата, которого с помощью обычной техники рисования ещё трудно сделать. Здесь же развитию творчества нет границ: кляксография, рисование пальчиками и ладошками, тычёк жесткой полусухой кистью, скатывание бумаги, оттиск смятой бумагой, восковые мелки+акварель, свеча+акварель, точечный рисунок, набрызг, отпечатки листьев, штампами из поролона и овощей, ниткография, монотипия, рисование на мокрой бумаге, коллаж, печать пробками, рисование ватными палочками, рисование песком, мыльными пузырями, печать по трафарету, пластилинография, раздувание краски.

 

Ниткопись

Альбомный лист сгибается пополам и разгибается. На газетном листочке растягивается кусочек нитки (30-50 см). Раскрашивается каким-нибудь цветом. На кисточку набирается много воды и много краски. Хвостики оставляются не раскрашенными. Цветные нити раскладываются каким-нибудь узором на одной половинке альбомного листа. Хвостики оставляют свисающими с листа. Альбомный лист сгибают. Крепко одной ладошкой нажимается, а другой рукой вытягивается нить за хвостики. Далее раскрывается альбомный лист.

Недостающие детали дорабатываются карандашами или фломастерами.

 

Граттаж

Граттаж-это графический рисунок, который выполнен процарапыванием по воску острым инструментом.

Эту технику часто используют в художественных школах, детских студиях рисования.

В технике «граттаж» используется следующие материалы и инструменты: картон, желательно белого цвета, восковые мелки, свеча, гуашь, губка, широкая кисть, вязальный крючок, зубочистки.

Лист плотной бумаги или картона полностью закрашивается восковыми мелками, восковой пастелью, гуашью или акварелью. Цветовое решение зависит от задуманного рисунка. Так же возможно использование простой белой или цветной бумаги. Далее покрывается наш лист воском. Для этого используется обыкновенная восковую свеча.

Затем берется черная тушь или черная гуашь, добавляется немного жидкого мыла или шампунь, чтобы лист не прилипал к рукам. Покрывается закрашенный лист широкой кистью или губкой. Ждем, пока лист высохнет - получилась заготовка.

Далее берется любой острый предмет: зубочистку или перо, вязальный крючок или спицу, ручку с использованным стержнем и процарапываем рисунок по черному фону.

На черном фоне появляется рисунок из тоненьких цветных или белых штрихов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: