Таблица 2
| Обозначение задания | Проверяемые элементы содержания / умения | Уровень сложности задания | Средний процент выполнения[1] | Процент выполнения по региону в группах, получивших отметку | |||
| «2» | «3» | «4» | «5» | ||||
| 1. | Знать/понимать: различное содержание в разных вариантах 1.1–6.17; социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; сущность общества как формы совместной деятельности людей; характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения | П | |||||
| 2. | Человек и общество 1.1–1.8. Приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах / решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека | Б | |||||
| 3. | Человек и общество 1.1–1.8. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства) | П | |||||
| 4. | Сфера духовной культуры 2.1–2.5. Приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах / решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека | Б | |||||
| 5. | Сфера духовной культуры 2.1–2.5. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства) | П | |||||
| 6. | Экономика 3.13–3.14. Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека (финансовая грамотность) | Б | |||||
| 7. | Экономика 3.1–3.12. Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как социально-деятельное существо, основные социальные роли | Б | |||||
| 8. | Экономика 3.1–3.12. Приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах / решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека | Б | |||||
| 9. | Экономика 3.1–3.12. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства) | П | |||||
| 10. | Социальные отношения 4.1–4.6. Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как социально-деятельное существо, основные социальные роли / решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека | Б | |||||
| 11. | Социальные отношения 4.1–4.6. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства) | П | |||||
| 12. | Различное содержание в разных вариантах 1.1–6.17. Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из диаграммы/таблицы; оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности | П | |||||
| 13. | Сфера политики и социального управления 5.1–5.10. Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как социально-деятельное существо, основные социальные роли / решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человек | Б | |||||
| 14. | Сфера политики и социального управления 5.1–5.10. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства) | П | |||||
| 15. | Различное содержание в разных вариантах 1.1–6.17. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства) | Б | |||||
| 16. | Право 6.1–6.17. Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как социально-деятельное существо, основные социальные роли | Б | |||||
| 17. | Право 6.1–6.17. Приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах / решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека | Б | |||||
| 18. | Право 6.1–6.17. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства) | П | |||||
| 19. | Различное содержание в разных вариантах 1.1–6.17. Сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке; выявлять их общие черты и различия | Б | |||||
| 20. | Различное содержание в разных вариантах 1.1–6.17. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства) | Б | |||||
| 21. | Различное содержание в разных вариантах 1.1–6.17. Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников) | П | |||||
| 22. | Различное содержание в разных вариантах 1.1–6.17. Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников) | Б | |||||
| 23. | Различное содержание в разных вариантах 1.1–6.17. Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах | В | |||||
| 24. | Различное содержание в разных вариантах 1.1–6.17. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства) / оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности | В |