В ДРУГИХ ФИЛИАЛАХ И СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ




РАСПОРЯЖЕНИЕ

От 22 октября 2013 г. N 2243р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К РАБОТЕ

В ЗИМНИЙ ПЕРИОД И ОРГАНИЗАЦИИ СНЕГОБОРЬБЫНА ЖЕЛЕЗНЫХ

ДОРОГАХ, В ДРУГИХ ФИЛИАЛАХ И СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ

ОАО "РЖД", А ТАКЖЕ ЕГО ДОЧЕРНИХ И ЗАВИСИМЫХ ОБЩЕСТВАХ

 

В целях обеспечения единого порядка подготовки к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах, в других филиалах и структурных подразделениях ОАО "РЖД", а также его дочерних и зависимых обществах:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по подготовке к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах, в других филиалах и структурных подразделениях ОАО "РЖД", а также его дочерних и зависимых обществах (далее - Инструкция).

2. Руководителям подразделений аппарата управления, филиалов, других структурных подразделений ОАО "РЖД", а также его дочерних и зависимых обществ (по согласованию):

довести Инструкцию, утвержденную настоящим распоряжением, до сведения работников и обеспечить соблюдение ее требований;

внести изменения во внутренние документы в соответствии с требованиями Инструкции.

3. Признать утратившими силу Инструкцию о порядке подготовки к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах ОАО "РЖД", утвержденную ОАО "РЖД" 19 июня 2006 г., и распоряжение ОАО "РЖД" от 30 июня 2006 г. N 1338р "О порядке подготовки к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах ОАО "РЖД".

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента ОАО "РЖД" Шайдуллина Ш.Н.

 

Первый вице-президент ОАО "РЖД"

В.Н.МОРОЗОВ

 

 

Утверждена

распоряжением ОАО "РЖД"

от 22 октября 2013 г. N 2243р

 

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ПОДГОТОВКЕ К РАБОТЕ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД

И ОРГАНИЗАЦИИ СНЕГОБОРЬБЫНА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ,

В ДРУГИХ ФИЛИАЛАХ И СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ

ОАО "РЖД", А ТАКЖЕ ЕГО ДОЧЕРНИХ И ЗАВИСИМЫХ ОБЩЕСТВАХ

 

1. Общие положения

 

Настоящая Инструкция определяет порядок подготовки к работе в зимних условиях, организацию работ по снегоборьбе, меры по обеспечению безопасности и бесперебойному движению поездов, порядок работы при особо сложных погодных условиях, устанавливает сроки, систему планирования работ и контроль за их выполнением.

Требования настоящей Инструкции обязательны для работников железных дорог, других филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД", а также его дочерних и зависимых обществ (далее - ДЗО), участвующих в перевозочном процессе или выполняющих работы по обслуживанию и ремонту объектов железнодорожной транспортной инфраструктуры, с которыми заключены договоры (соглашения), включающие положения о регулировании вопросов подготовки к работе в зимний период и организации снегоборьбы. При наличии в договорах (соглашениях) между ОАО "РЖД" и ДЗО вышеуказанных положений, такие договоры (соглашения) должны предусматривать условия об обязательном соблюдении действующих в ОАО "РЖД" нормативных документов, регулирующих данный вид деятельности, а также о привлечении рабочей силы и техники для снегоборьбы, предоставлении ОАО "РЖД" и его подразделениям права осуществления проверок и других контрольных полномочий, предусмотренных настоящей Инструкцией.

Все работы по подготовке хозяйств к работе в зимних условиях должны выполняться в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог, инструкций и регламентов, определяющих по каждому хозяйству порядок технического обслуживания объектов и устройств, инструкций по охране труда, производственной санитарии и других нормативных документов.

В настоящей Инструкции используются следующие термины и определения:

важнейшие железнодорожные станции - крупные сортировочные, грузовые, участковые и пассажирские железнодорожные станции, на которых под председательством начальника железнодорожной станции формируется рабочая группа по снегоборьбе. Перечень таких железнодорожных станций определяется начальником железной дороги;

железнодорожная станция (далее - станция) внеклассная, I, II, III, IV и V класса - порядок определения классности железнодорожной станции устанавливается ОАО "РЖД". Отнесение станций к внеклассным, I и II классов производится начальником дирекции управления движением по согласованию с железной дорогой; станций III, IV и V классов - начальником дирекции управления движением. Отнесение станций к внеклассным согласовывается с Центральной дирекцией управления движением;

метеорологические явления - явления погоды, которые интенсивностью, продолжительностью и временем возникновения представляют угрозу безопасности людей, а также могут нанести значительный урон;

опасные метеорологические явления - это явления погоды, которые интенсивностью, продолжительностью и временем возникновения представляют угрозу безопасности людей, а также могут нанести значительный ущерб;

особо сложные погодные условия для железнодорожного транспорта - понижение температуры воздуха до 30 °C и ниже; усиление ветра до скорости 25 м/с и более; снегопад; метель; гололедно-изморозевые отложения; дождь (ледяной дождь) и т.п.;

отдельный участок железной дороги - зона ответственности заместителя начальника железной дороги (по территориальному управлению), границы которой закрепляет начальник железной дороги;

пассажирский комплекс ОАО "РЖД" - Департамент управления бизнес-блоком "Пассажирские перевозки", Центр по корпоративному управлению пригородным комплексом, региональные службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре - структурные подразделения ОАО "РЖД", Дирекция железнодорожных вокзалов, Дирекция скоростного сообщения, Центральная дирекция моторвагонного подвижного состава, Центральная дирекция пассажирских обустройств - филиалы ОАО "РЖД" и их структурные подразделения, осуществляющие свою деятельность в границах железной дороги, а также ДЗО, осуществляющие свою деятельность в пригородном сообщении;

"первозимник" - впервые принятый или переведенный из подразделения в подразделение внутри ОАО "РЖД" работник, характер работы которого существенно изменился в зимних условиях;

первая очередь по снегоборьбе - работники дистанций пути и путевых машинных станций;

вторая очередь по снегоборьбе - работники структурных подразделений филиалов, ДЗО ОАО "РЖД", а также физические лица (не работники ОАО "РЖД") на основе договоров гражданско-правового характера (несписочный состав), юридические лица на основе договоров гражданско-правового характера (аутсорсинг, оказание услуг и пр.). Расчет потребной численности работников для организации работ по снегоборьбе с учетом несписочного состава производится в соответствии с Технически обоснованными нормами времени на работы по снегоборьбе [53] и местными метеорологическими условиями в зависимости от интенсивности снегоотложения и снегозаносимости;

третья очередь по снегоборьбе - работники сторонних предприятий и личный состав воинских частей, расположенных в границах железной дороги;

снегоуборочная техника - снегоуборочные поезда, плужные снегоочистители, струги-снегоочистители, электрические роторные снегоочистители, машины пневмоочистительные, вентиляторные и другая техника, предназначенная для очистки железнодорожного пути, стрелочных переводов и уборки снега;

структурные подразделения - структурные подразделения региональных подразделений филиалов ОАО "РЖД" (дистанции пути, сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения, локомотивные, моторвагонные, эксплуатационные вагонные депо, путевые машинные станции и др.), непосредственно участвующие в перевозочном процессе;

хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры - хозяйства: пути, механизации, вагонное, автоматики и телемеханики, электрификации и электроснабжения, диагностики и мониторинга;

штормовое предупреждение - прогноз возникновения опасного или неблагоприятного погодного явления для железнодорожного транспорта (или инфраструктуры).

 

1.1. Система метеорологического предупреждения

и прогнозирования

 

1.1.1. Организация метеорологического предупреждения и прогнозирования в ОАО "РЖД" возложена на отдел гидрометеорологии Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД", а также геофизические станции дирекции инфраструктуры.

Основной задачей отдела гидрометеорологии и геофизических станций является своевременное предупреждение причастных подразделений ОАО "РЖД" об ожидаемых опасных явлениях погоды (см. таблицу N 1.1).

 

Таблица N 1.1

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОПАСНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ

 

Наименование опасного явления Количественная характеристика метеорологического явления Меры, принимаемые в соответствии с оперативными планами снегоборьбы
     
Снегопад умеренный Выпавший снег, ливневый снег с количеством 5 - 8 см за период времени 24 ч. Задействуются стационарные устройства для очистки стрелочных переводов и рабочая сила 1 очереди, при необходимости снегоуборочная техника.
Снегопад значительный Выпавший снег, ливневый снег с количеством 10 - 19 см за период времени 24 ч. Необходимо задействовать снегоочистительную и снегоуборочную технику, стационарные устройства для очистки стрелок. Привлекается рабочая сила 1 и 2 очереди на очистку стрелочных переводов.
Снегопад сильный Выпавший снег, ливневый снег с количеством не менее 20 см за период времени не более 12 ч. Необходимо задействовать всю снегоочистительную и снегоуборочную технику. Привлекается рабочая сила 1 и 2 очереди, а при необходимости и 3 очереди на очистку стрелочных переводов.
Снегопад с мокрым снегом умеренный Выпавший снег, ливневый снег с количеством 3 - 7 см за период времени 24 ч. Задействуются стационарные устройства для очистки стрелочных переводов и рабочая сила 1 очереди, при необходимости снегоуборочная техника.
Снегопад с мокрым снегом значительный Выпавший снег, ливневый снег с количеством 7 - 14 см за период времени 24 ч. Необходимо задействовать снегоочистители, снегоуборочные поезда, все стационарные устройства для очистки стрелок. Привлекается рабочая сила 1 и 2 очереди на очистку стрелочных переводов, внеочередные осмотры устройств контактной сети и воздушных линий. Организуется очистка проводов воздушных линий от снега.
Снегопад с мокрым снегом сильный Выпавший снег, ливневый снег с количеством 15 см и более за период времени 24 ч. Необходимо задействовать всю снегоочистительную и снегоуборочную технику. Привлекается рабочая сила 1 и 2 очереди, а при необходимости и 3 очереди на очистку стрелочных переводов, внеочередные осмотры устройств контактной сети и воздушных линий. Организуется очистка проводов воздушных линий от снега.
Метель умеренная Перенос снега с подстилающей поверхности (часто сопровождаемый выпадением снега из облаков) со средней скоростью ветра до 10 м/с. Продолжительность менее 3 ч. Привлекается рабочая сила 1 и 2 очереди на очистку стрелочных переводов.
Метель значительная Перенос снега с подстилающей поверхности (часто сопровождаемый выпадением снега из облаков) со средней скоростью ветра до 10 - 14 м/с. Продолжительность от 3 до 12 ч.   Необходимо задействовать снегоочистители, снегоуборочные поезда, все стационарные устройства для очистки стрелок. Привлекается рабочая сила 1 и 2 очереди, а при необходимости и 3 очереди на очистку стрелочных переводов.
Метель сильная Перенос снега с подстилающей поверхности (часто сопровождаемый выпадением снега из облаков) со средней скоростью ветра не менее 15 м/с и с метеорологической дальностью видимости не более 500 м, продолжительностью не менее 12 ч. Требуется принятие экстренных мер по обеспечению снегоуборочных работ. Привлекается рабочая сила 1, 2 и 3 очереди на очистку стрелочных переводов.
Гололед и изморозь Диаметр отложения на проводах: гололеда - диаметром не менее 5 мм; изморози - диаметр отложения до 20 мм. Назначаются осмотры воздушных линий и контактной сети, при необходимости задействуются электровозы с вибропантографами, установки механической очистки гололеда, включаются схемы профилактического подогрева контактной сети.
Диаметр отложения на проводах: гололеда - диаметром 6 - 9 мм; изморози - диаметр отложения 20 - 49 мм. Назначаются осмотры воздушных линий и контактной сети, задействуются электровозы с вибропантографами, установки механической очистки гололеда, включаются схемы профилактического подогрева контактной сети. Организуются дополнительные проверки контактной сети ВИКС.
Диаметр отложения на проводах: гололеда - диаметром не менее 20 мм; сложного отложения или мокрого (замерзающего) снега - диаметром не менее 35 мм; изморози - диаметр отложения не менее 50 мм. Назначаются осмотры воздушных линий, на линиях связи организуется обивка наледи с проводов, задействуются электровозы с вибропантографами, установки механической очистки гололеда, включаются схемы профилактического подогрева контактной сети. Организуются дополнительные проверки контактной сети ВИКС.
Низкая температура нар. воздуха В период с ноября по март значение минимальной температуры воздуха достигает установленного для данной территории опасного значения или ниже его. Организуются дополнительные обходы и объезды, задействуются мобильные средства контроля состояния рельсов, линий связи, контактной сети. Возможно ограничение весовой нормы грузовых поездов.
Сильный ветер Ветер при достижении скорости при порывах не менее 25 м/с или средней скорости не менее 20 м/с; на побережьях морей и в горных районах 35 м/с или средней скорости не менее 30 м/с. Прекращаются погрузо-разгрузочные работы. Ограничивается скорость движения электроподвижного состава при автоколебаниях проводов контактной сети.

 

1.1.2. Отдел гидрометеорологии, анализируя все виды метеорологической информации, разрабатывает специализированный прогноз погоды по сети ОАО "РЖД" и при прогнозировании или возникновении опасных метеорологических явлений до 11-00 организует оповещение (телеграмма, факсограмма, оперативный приказ и т.п.) о штормовом предупреждении и установленным порядком направляет на железные дороги и в причастные подразделения аппарата управления, филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД".

1.1.3. Отдел гидрометеорологии каждые три часа при поступлении новой метеорологической информации разрабатывает уточнения к прогнозу погоды и в случае усиления интенсивности опасного явления погоды или его возникновении, если ранее оно не прогнозировалось, разрабатывает оперативный приказ о штормовом предупреждении и установленным порядком направляет его причастным.

1.1.4. При получении информации из отдела гидрометеорологии о штормовом предупреждении, геофизическая станция дирекции инфраструктуры должна проанализировать его с учетом местных условий, известить заместителей начальника дирекции инфраструктуры - начальников отделов инфраструктуры для принятия мер по обеспечению устойчивой работы объектов инфраструктуры, безопасности и бесперебойного движения поездов. В сведении о штормовом предупреждении должны быть сообщены данные об ожидаемом месте и времени возникновения метеорологического явления на отдельном участке железной дороги, его виде с указанием количественной характеристики метеорологического явления (скорость ветра, интенсивность и продолжительность осадков и т.п.).

 

1.2. Классификация метеорологических явлений и отдельных

участков железных дорог по интенсивности снегоотложения

и участков железнодорожного пути по снегозаносимости

 

1.2.1. По сроку наступления зимнего периода железные дороги России делятся на две группы:

первая группа - железные дороги Урала, Сибири, Дальнего Востока и северные участки Октябрьской и Северной железных дорог, где снегопады и метели наблюдаются ранее, чем на остальных отдельных участках сети железных дорог;

вторая группа - все остальные железные дороги ОАО "РЖД".

1.2.2. По степени снегозаносимости железные дороги делятся на 5 групп:

1 - особо сильнозаносимой является Западно-Сибирская железная дорога, на территории которой в течение зимы наблюдаются снегопады и метели с очень сильной интенсивностью;

2 - к сильнозаносимым относятся Свердловская, Южно-Уральская, Куйбышевская, Красноярская, Северная (выше широты ст. Сыктывкар), Октябрьская (выше широты ст. Беломорск) железные дороги, в границах которых наблюдаются снегопады и метели с очень сильной интенсивностью, а также метели с сильной интенсивностью;

3 - к заносимым относятся Восточно-Сибирская, Дальневосточная, Горьковская железные дороги, а также южные участки Северной и Октябрьской железных дорог, на территории которых наблюдаются снегопады и метели с сильной интенсивностью;

4 - к среднезаносимым относятся Юго-Восточная, Приволжская, Московская, Северо-Кавказская и Калининградская железные дороги, на территории которых наблюдаются снегопады с сильной интенсивностью снегоотложения и метели со значительной интенсивностью;

5 - слабозаносимой является Забайкальская железная дорога, в границах которой наблюдаются снегопады и метели с умеренной интенсивностью.

1.2.3. Участки железнодорожного пути (далее - пути) делятся на 3 категории снегозаносимости и должны ограждаться в следующей последовательности:

в первую очередь - заносимые места первой категории - выемки глубиной более 0,4 м и нулевые места, расположенные на косогорах;

во вторую очередь - заносимые места второй категории - выемки глубиной до 0,4 м и нулевые места;

в третью очередь - заносимые места третьей категории - насыпи высотой до 0,7 м в равнинной местности и до 1,0 м на косогорах.

 

1.3. Защита железнодорожного пути от снежных заносов

 

1.3.1. Защита пути от снежных заносов на перегонах и станциях железных дорог осуществляется с помощью защитных лесонасаждений, а также за счет устройства постоянных снегозадерживающих заборов и применения переносных снегозадерживающих щитов.

1.3.2. Защиту пути от снежных заносов следует предусматривать вдоль всех снегозаносимых участков перегонов, отдельно для каждой стороны пути, а также вокруг станций и, в ряде случаев, внутри станционных территорий.

1.3.3. Типы и мощности снегозадерживающих устройств при открытой, прилегающей к пути снегосборочной площади выбираются в соответствии с Указаниями по изысканию и проектированию защитных лесонасаждений вдоль линий железных дорог СССР [63].

На дистанции пути составляется ведомость данных о заносимых местах и их ограждениях.

 

 

1.4. Защита железнодорожного пути от снежных лавин

 

1.4.1. Защита железнодорожного пути и других объектов железнодорожного транспорта от снежных лавин осуществляется в соответствии с Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов и технике безопасности на лавиноопасных участках железнодорожного полотна ОАО "РЖД" [37].

1.4.2. Начальник дистанции пути ежегодно, по окончании лавиноопасного периода, на основе изучения опыта противолавинных мероприятий в прошедшие зимы и условий лавинообразования устанавливает необходимость дополнительных мер по предупреждению лавинной опасности, восстановлению и усилению существующих противолавинных защитных средств.

 

1.5. Защита обустройств инфраструктуры

 

1.5.1. Защита обустройств инфраструктуры осуществляется от возможного повреждения их в период работы снегоуборочной и снегоочистительной техники по уборке снега с перегонов и станций.

1.5.2. Защите подлежат:

в хозяйстве пути:

мосты и путепроводы с контррельсами (контруголками), железнодорожные переезды, стрелочные переводы, пешеходные настилы, устройства УКСПС и КТСМ, пассажирские платформы и другие негабаритные сооружения. На участках, препятствующих работе снегоуборочной техники, до периода наступления минусовых температур устанавливаются временные сигнальные знаки в соответствии с Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации [44];

в хозяйстве электрификации и электроснабжения:

габариты опор контактной сети, воздушных линий, заземлений опор, приводов разъединителей, постов секционирования, пунктов параллельного соединения, пунктов группировки станций стыкования, искусственных сооружений, путевых дроссель-трансформаторов, находящихся на балансе дистанций электроснабжения, направляющих линий поездной радиосвязи (волноводов) на перегонах и станциях. По результатам проверки готовится план ликвидации негабаритности для обеспечения беспрепятственного пропуска снегоочистителей и снегоуборочных машин;

в хозяйстве автоматики и телемеханики:

установка указателей на напольных устройствах СЦБ для предотвращения их повреждения при работе снегоуборочной техники.

 

1.6. Выгрузка снега

 

1.6.1. Места выгрузки снега определяются комиссионно, с учетом санитарных и экологических требований, и участием представителей дистанции пути, начальников станций, Центра охраны окружающей среды железной дороги.

1.6.2. По результатам работы комиссии должен быть составлен акт с указанием возможных мест выгрузки снега.

1.6.3. Места выгрузки снега должны быть удалены от водных объектов с целью невозможности попадания неочищенных талых вод (п. 5.9.9 "Свод правил. Промышленный транспорт. Актуализированная редакция" [8], 4.1.3 "2.1.5. Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод, санитарные правила и нормы" [9]).

1.6.4. Места выгрузки снега должны содержаться в соответствии с природоохранным законодательством Российской Федерации.

 

2. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

 

2.1. Общие требования по организации подготовки

к работе в зимних условиях

 

2.1.1. Организация подготовки

 

2.1.1.1. Общее руководство подготовкой хозяйств и кадров к работе в зимних условиях и организацией снегоборьбы в границах железных дорог, других филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД", а также его ДЗО (по согласованию) осуществляет оперативный штаб ОАО "РЖД".

Оперативный штаб ОАО "РЖД" возглавляет руководитель штаба - первый вице-президент. Руководителя штаба назначает президент ОАО "РЖД". В состав оперативного штаба ОАО "РЖД" включаются вице-президенты, руководители подразделений аппарата управления, функциональных филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД", а также его ДЗО и представитель Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей (по согласованию), участвующих в обеспечении устойчивой работы железнодорожного транспорта в зимний период.

Рабочим органом постоянно действующего оперативного штаба ОАО "РЖД" является рабочая Комиссия ОАО "РЖД" в составе руководителей подразделений аппарата управления, функциональных филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД", а также его ДЗО (по согласованию). Рабочая Комиссия ОАО "РЖД" обеспечивает взаимодействие и слаженность в работе всех подразделений аппарата управления, функциональных филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД", а также его ДЗО (по согласованию), располагающихся в границах железных дорог, непосредственно связанных с подготовкой к работе в зимних условиях и организацией снегоборьбы.

2.1.1.2. В подразделениях аппарата управления, функциональных филиалах и структурных подразделениях ОАО "РЖД", а также его ДЗО (по согласованию) создаются рабочие группы во главе с руководителями подразделений аппарата управления, функциональных филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД", а также его ДЗО (по согласованию) для оказания практической помощи и контроля за ходом подготовки к работе в зимних условиях на сети железных дорог, в структурных подразделениях.

2.1.1.3. На основе анализа прошедшего зимнего периода:

в срок до 15 июня издается распоряжение ОАО "РЖД" о работе в зимний период, в котором утверждаются план работы оперативного штаба ОАО "РЖД", планы подготовки снегоуборочной и снегоочистительной техники, производственных и служебно-бытовых зданий и сооружений, объектов стационарной теплоэнергетики, усиления и технического оснащения объектов инфраструктуры для обеспечения устойчивой работы в предстоящий зимний период, устанавливаются задания по созданию нормативных запасов топлива, запасных частей, материалов и оборудования.

2.1.1.4. Оперативный штаб ОАО "РЖД" осуществляет контроль за выполнением мероприятий, направленных на подготовку хозяйств к работе в зимний период, заслушивает на заседаниях штаба руководителей подразделений аппарата управления, функциональных филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД", а также его ДЗО (по согласованию) о ходе работ по своевременному выполнению мероприятий.

С этой целью оперативный штаб ОАО "РЖД" осуществляет в августе - октябре комплексные проверки организации подведомственными хозяйствами работы по подготовке к зимнему периоду.

Итоги подготовки хозяйств в границах железных дорог в зимний период рассматривают начальники железных дорог под своим председательством с приглашением руководителей подразделений аппарата управления, функциональных филиалов и их структурных подразделений, структурных подразделений ОАО "РЖД", структурных подразделений железных дорог, а также его ДЗО и филиалов ДЗО (по согласованию).

2.1.1.5. На железных дорогах руководство подготовкой хозяйств и кадров к работе в зимних условиях и организацией снегоборьбы осуществляет оперативный штаб железной дороги, возглавляемый начальником железной дороги. Секретаря оперативного штаба определяет начальник железной дороги.

2.1.1.6. В состав оперативного штаба железной дороги входят: начальник железной дороги (руководитель штаба), первый заместитель начальника железной дороги (заместитель руководителя штаба), главный инженер железной дороги (заместитель руководителя штаба), заместитель начальника железной дороги - главный ревизор железной дороги по безопасности движения поездов (заместитель руководителя штаба), заместитель начальника железной дороги по кадрам и социальным вопросам, заместитель начальника железной дороги по строительству, заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению), руководители служб: управления персоналом, охраны труда и промышленной безопасности, технической политики либо их заместители согласно приказу о распределении обязанностей. А также руководители дирекций железной дороги (по эксплуатации зданий и сооружений, аварийно-восстановительных средств, социальной сферы) и региональных подразделений функциональных филиалов ОАО "РЖД" и подразделений ОАО "РЖД" (дирекции инфраструктуры, включая руководителей ее служб, дирекции по ремонту пути, дирекции управления движением, дирекции связи, дирекции тяги, дирекции по ремонту тягового подвижного состава, дирекции моторвагонного подвижного состава, дирекции пассажирских обустройств, региональной дирекции железнодорожных вокзалов, дирекции материально-технического обеспечения, дирекции по тепловодоснабжению, дирекции по управлению терминально-складским комплексом, дирекции капитального строительства, региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре), а также руководители филиалов ДЗО (по согласованию), осуществляющих свою деятельность в границах железной дороги (ОАО "Федеральная пассажирская компания", ОАО "Железнодорожная торговая компания", вагонные ремонтные компании) и представители Дорожной территориальной организации профсоюза. Состав оперативного штаба железной дороги определяется ежегодно в соответствии с приказом начальника железной дороги.

При необходимости, для оказания помощи и контроля за ходом подготовки к работе в зимний период структурных подразделений железной дороги (в службах, дирекциях и других региональных подразделениях функциональных филиалов, ДЗО ОАО "РЖД" (по согласованию) организуются рабочие группы или привлекаются в рамках региональной оперативной комиссии по координации взаимодействия железной дороги с расположенными в ее границах другими филиалами и их структурными подразделениями, негосударственными учреждениями ОАО "РЖД", а также дочерними и зависимыми обществами ОАО "РЖД".

2.1.1.7. В ходе подготовки хозяйств к работе в зимний период оперативный штаб железной дороги организует и контролирует выполнение организационно-технических мероприятий по подготовке к работе в зимний период, разработанных в структурных подразделениях железной дороги и региональных подразделениях функциональных филиалов ОАО "РЖД", филиалов ДЗО ОАО "РЖД" (по согласованию), осуществляющих свою деятельность в границах железной дороги. С этой целью два раза в месяц оперативный штаб железной дороги ведет учет и контроль выполнения мероприятий по каждому хозяйству до полного их завершения в установленные сроки с направлением соответствующих отчетов в оперативный штаб ОАО "РЖД". Примеры планов-карт приведены в Приложении N 1 к настоящей Инструкции.

2.1.1.8. В границах отдельных участков железных дорог руководство, контроль и общую координацию за подготовкой хозяйств и кадров структурных подразделений к работе в зимних условиях осуществляет постоянно действующая рабочая группа под руководством заместителя начальника железной дороги (по территориальному управлению), которая отдельно формируется в зоне его ответственности на основании соответствующего приказа начальника железной дороги и осуществляет общую координацию работы рабочих групп.

2.1.1.9. В состав рабочей группы в границах отдельного участка железной дороги входят следующие руководители: заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению) (руководитель рабочей группы), заместитель главного инженера железной дороги (заместитель руководителя рабочей группы), заместитель главного ревизора железной дороги по безопасности движения поездов (заместитель руководителя рабочей группы), заместитель начальника дирекции инфраструктуры - начальник отдела инфраструктуры, начальник центра организации работы железнодорожных станций дирекции управления движением, начальник отдела материально-технического обеспечения дирекции материально-технического обеспечения, начальник участка дирекции по тепловодоснабжению, начальники структурных подразделений железной дороги и структурных подразделений филиалов, филиалов ДЗО ОАО "РЖД" (по согласованию), осуществляющих свою деятельность в границах отдельных участков железной дороги, а также по согласованию представитель Дорожной территориальной организации профсоюза на железной дороге.

2.1.1.10. В структурных подразделениях под председательством руководителей создаются рабочие группы по подготовке подразделений к работе в зимних условиях, организации работ в зимних условиях, в особо сложных погодных условиях и по снегоборьбе.

2.1.1.11. На важнейших железнодорожных станциях под председательством начальника станции создаются рабочие группы для координации работ по подготовке к работе в зимних условиях и организации работ по снегоборьбе в пределах станции, перечень таких станций определяется в приказе начальника железной дороги. В состав рабочих групп на станции входят: руководители дистанции пути, сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения, эксплуатационного вагонного депо (пункта опробования тормозов) и структурных подразделений всех филиалов, расположенных в границах станции.

2.1.1.12. В ходе подготовки хозяйств к работе в зимний период рабочие группы разрабатывают организационно-технические мероприятия по подготовке хозяйств к работе в зимних условиях и организуют их выполнение.

 

2.1.2. Общие требования по подготовке к работе

в зимних условиях

 

2.1.2.1. Оперативный штаб ОАО "РЖД" в период подготовки хозяйств к работе в зимний период устанавливает задания железным дорогам, региональным дирекциям и другим подразделениям филиалов, ДЗО ОАО "РЖД" (по согласованию), осуществляющим свою деятельность в границах железной дороги по подготовке:

кадров;

пути и сооружений;

снегоуборочной техники;

локомотивного хозяйства;

устройств контактной сети и электроснабжения;

устройств автоматики и телемеханики;

хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок;

подвижного состава;

пассажирских обустройств;

горочного хозяйства;

связи;

зданий и сооружений, объектов энергоснабжения и стационарной теплоэнергетики, социальной и непроизводственной сферы;

нормативного запаса запасных частей и материалов для обеспечения устойчивой работы в зимний период и пр.

2.1.2.2. На железной дороге, выполняющей функции регионального центра корпоративного управления, рассматриваются и утверждаются:

до 1 апреля адресный план работ по оздоровлению хозяйства пути важнейших станций;

до 25 апреля план капитального и среднего ремонта снегоуборочной техники;

до 1 июня планы капитального и текущего ремонта объектов терминально-складского комплекса, подкрановых путей, погрузочно-разгрузочной техники терминально-складского комплекса;

до 25 апреля планы капитального ремонта объектов теплоэнергетики и инженерных сетей;

в соответствии с регламентами, установленными поставщиками, оформляются договоры на обеспечение объектов стационарной теплоэнергетики газом и электроэнергией;

до 1 июля планы обеспечения неснижаемым запасом топлива, реагентов и других расходных материалов;

до 1 октября:

план расстановки и укомплектования бригадами снегоуборочной техники;

план закрепления специально оборудованных локомотивов для работы с роторными снегоочистителями.

2.1.2.3. Заместители начальника железной дороги (по территориальному управлению) входят в состав оперативного штаба железной дороги и о ходе подготовки хозяйств отдельных участков докладывают на очередных заседаниях. При подготовке к заседаниям оперативного штаба заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению) организует следующие мероприятия:

до 1 июня проводит анализ работы в прошедшую зиму хозяйств отдельного участка железной дороги по статистическим данным, анализам работы, представленным структурными подразделениями, и справочным материалам аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги на отдельном участке;

осуществляет контроль выполнения плановых заданий, установленных дирекциями;

до 1 июля рассматривает утвержденные региональными подразделениями филиалов, ДЗО ОАО "РЖД" (по согласованию) планы-графики подготовки структурных подразделений, находящихся в границах отдельного участка железной дороги, и обеспечивает периодический контроль выполнения подготовительных работ;

до 15 июня <



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: