Общие цели и задачи режимных моментов группы по уходу и присмотру во II половине дня




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 1015»

   
  ПРИНЯТО на педагогическом совете Протокол №_____ от «__ » ________ 2 01___ г.         УТВЕРЖДАЮ Директор школы Т. И. Чужмарова _____________________ «____ » ________ 2 01___ г.  

РАБОЧАЯПРОГРАММА

ГРУППЫПО УХОДУ И ПРИСМОТРУ

ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ

(Возраст детей: 7 – 10лет)

РАЗРАБОТЧИКИ ПРОГРАММЫ:

Тарасова Юлия Юрьевна

Шилина Марина Павловна

 

\

 

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:

Года

 

Год

Пояснительная записка

Программа группы по уходу и присмотру во II половине дня представляет собой проект, направленный на реализацию ФГОС второго поколения.

В программе раскрываются основные аспекты деятельности воспитанников группы с обучающихся 1-4 классов в условиях общеобразовательного учреждения, определяет приоритеты дальнейшего развития, содержит конкретные мероприятия по достижению поставленных целей.Программа содержит теоретические положения по формированию целостной воспитательной среды развития младшего школьника. Она определяет уклад школьной жизни интегрированного во внеурочную (прогулки, подвижные игры, литературные чтения,развивающие игры и упражнения,самоподготовка,) внешкольную(реализация индивидуальных маршрутов развития,экскурсии, походы, посещение культурно – массовых мероприятий) деятельность учащихся.

В современных условиях работы школы основной целью группыпо уходу и присмотру воII половине дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:

v Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;

v Развивать познавательные процессы и интересы личности;

v Развивать основные нравственные качества личности ребенка;

v Развивать коммуникативные отношения ребенка;

v Развивать мыслительные процессы, творческие способности;

v Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;

v Формировать полезные привычки;

v Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость

v Воспитывать чувство коллективизма;

Программа составлена на основе, проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.

Концептуальными положениями программы являются:

v Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;

v Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);

v Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.

v Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности

В основу разработанной программы положены следующие принципы:

v Системность.

v Доступность.

v Научность.

v Создание развивающей ситуации

v Занимательность.

v Сознательность и активность.

v Наглядность

v Связь теории с практикой

v Преемственность.

v Природосообразность

Методологической основой программы являются следующие положения:

v Образовательный уровень – начальный.

v Ориентация содержания – практическая.

v Характер освоения – развивающий. Возраст обучающихся: 7 – 10лет

v Форма организации учебно – воспитательного процесса – урок - игра.

Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.

В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.

Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.

В своей деятельности группа продленного дня руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02», другими документами об образовании, уставом ГБОУ Школы №1015, Положением о группе продлённого дня.

Ожидаемые результаты:

v Повышение качества обучения учащихся;

v Развитие индивидуальности учащихся;

v Развитие интереса к изучаемым предметам

v Развитие самостоятельности

v Формирование полезных привычек

 

Общие цели и задачи режимных моментов группы по уходу и присмотру во II половине дня

Задачи воспитательной работы в в группе продлённого дня направлены на формирование познавательной, трудовой, общественной активности школьников, их интересов, развитие способностей и совершенствование физического развития.

v Беседа с учителями.

· Цель: тесная взаимосвязь урочной и внеурочной учебной работы уч-ся в рамках непрерывности учебно-воспитательного процесса, совершенствование педагогического руководства внеурочной учебной деятельностью учащихся.

v Приём в группу.

· Цель: сообщение распорядка дня, работа дежурных по столовой и по групповой комнате, выявление причины опоздания.

v Беседа или предобеденная прогулка.

· Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора детей, привитие культуры поведения.

v Обед.

· Цель: привитие навыков культурного поведения в школе, в столовой, за столом; соблюдение личной гигиены.

v Прогулка, экскурсия.

· Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов, воспитание нравственных взаимоотношений, дисциплины в коллективе, привитие любви к труду, к природе.

v Самоподготовка.

· Цель: развитие умственных способностей учащихся, формирование общеучебных навыков и умений, потребности самостоятельного добывания знаний; воспитание чувства взаимопомощи, товарищества

v Физкультпаузы – поддержание активного внимания, повышение производительности учебного труда, выполнение двигательной активности.

· Подвижные игры.

· Цель: восполнение двигательной активности, совершенствование моторного развития школьников, воспитание организованности, дисциплинированности.

v Спортивный час, клубные часы, работа кружков, утренники, праздники.

· Цель: физическое совершенствование и укрепление здоровья учащихся, развитие интересов и способностей детей, воспитывать организованность, коллективизм, дружбу.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: