Тема 4. Внеурочная деятельность в аспекте содержания ФГОС НОО.




Практические занятия

«Реализация ФГОС-2 в методических системах начального обучения математике»

Тема 1. ФГОС НОО как механизм обновления содержания и технологий начального общего образования.

1. Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС.

2. Активные методы обучения в начальной школе.

3. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников на уроках и во внеурочной работе.

4. Реализация требований ФГОС в условиях малокомплектной сельской школы.

Рекомендуемая литература для самостоятельного изучения

1. Гребенникова Н.Л., Косцова С.А. Подготовка будущих учителей начальных классов к реализации стандартов второго поколения: Учебная монография. – Стерлитамак: Стерлитамак. гос. пед. академия им. Зайнаб Биишевой, 2012. – 245 с.

2. Исследовательская и проектная деятельность младших школьников. Рекомендации для учителя. Проекты. Автор составитель В.Ф. Феоктистова. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2010.

3. Организация проектной деятельности в школе: система работы / aвт.-сост. С.Г. Щербакова и др. – Волгоград: Учитель, 2008.

4. Пичугин С.С. О реализации требований ФГОС в условиях малокомплектной сельской школы // Учитель Башкортостана. – 2013. – № 1. – С. 31-36.

5. Проектная деятельность в начальной школе / авт-сост. М.К. Господникова и др. Волгоград: Учитель, 2008.

6. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Пособием для учителя. – Самара: Издательский дом «Федоров», 2015. – 232 с.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010. – 31с.

Тема 2. Новые подходы в обучении младших школьников в свете требований образовательного стандарта второго поколения (на примере различных УМК).

1. Действующие УМК в начальном общем образовании.

2. Реализация ФГОС НОО средствами УМК:

- «Школа России».

- «Гармония».

- «Перспектива».

- «Перспективная начальная школа».

- «Планета знаний».

- «Школа 2100».

- «Начальная школа XXI века».

- «РИТМ».

- «Начальная инновационная школа».

- системы Л.В. Занкова.

- системы Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова.

- «Школа 2000...».

Рекомендуемая литература для самостоятельного изучения

1. Гребенникова Н.Л., Косцова С.А. Подготовка будущих учителей начальных классов к реализации стандартов второго поколения: Учебная монография. – Стерлитамак: Стерлитамак. гос. пед. академия им. Зайнаб Биишевой, 2012. – 245 с.

2. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / М.И. Моро, С.И. Волкова, С. В. Степанова и др. – 2-е изд. перераб. – М.: Просвещение, 2016. – 124 с.

3. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. – М.: Просвещение, 2014. – 137 с.

4. Математика: программа 14 классы / Н.Б. Истомина. – Смоленск: Ассоциация XXI века, 2013. – 160 с.

Тема 3. Реализация требований ФГОС НОО в процессе начального обучения математике.

1. Примерная программа по математике в фундаментальном ядре ООП.

2. Разработка рабочих программ по математике на основе учебного плана и примерной программы.

3. Формирование УУД в процессе обучения математике.

4. Особенности оценки достижения планируемых результатов начального обучения.

5. Внешняя и внутренняя структуры урока математики, реализующего системно-деятельностный подход.

6. Технологическая карта урока математики.

Рекомендуемая литература для самостоятельного изучения

1. Гребенникова Н.Л., Косцова С.А. Подготовка будущих учителей начальных классов к реализации стандартов второго поколения: Учебная монография. – Стерлитамак: Стерлитамак. гос. пед. академия им. Зайнаб Биишевой, 2012. – 245 с.

2. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Рабочие программы: предметная линия учебников Г.В. Дорофеева, Т.Н. Миракова. 1-4 классы. – М., 2011. – 72 с.

3. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальной школе: Развивающее обучение. – Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI век», 2005. – 272 с.

4. Петерсон Л.Г. Математика. Рабочие программы: предметная линия учебников. 1-4 классы. – М., 2011. – 160 с.

5. Пичугин С.С. Технологическая карта как инструмент проектирования современного урока начальной общеобразовательной школы // Учитель Башкортостана. – 2013. – № 2. – С. 19-22.

6. Пичугин С.С. Технологическая карта как инструмент проектирования современного урока начальной общеобразовательной школы // Учитель Башкортостана. – 2013. – № 3. – С. 29-31.

7. Примерные программы по учебным предметам: начальная школа: в 2-х ч. Ч.1 / А.М. Кондаков, Л.П. Кезина. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 400 с.

8. Примерные программы по учебным предметам: начальная школа: в 2-х ч. Ч. 2 / А.М. Кондаков, Л.П. Кезина. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 231 с.

Тема 4. Внеурочная деятельность в аспекте содержания ФГОС НОО.

1. Нормативно-правовая база организации внеурочной деятельности.

2. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности.

3. Организационные модели реализации внеурочной деятельности.

4. Моделирование программ внеурочной деятельности с учётом специфики ОУ.

5. Направления внеурочной работы по математике (подготовка к олимпиадам, выполнение проектов, научных исследований, решение проектных задач).

Рекомендуемая литература для самостоятельного изучения

1. Байбородова Л.В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группа. – М.: Просвещение, 2014. – 176 с.

2. Белицкая Н.Г. Школьные олимпиады. Начальная школа. 2-4 классы. – М.: Айрис-пресс, 2013. – 128 с.

3. Гребенникова Н.Л., Косцова С.А. Подготовка будущих учителей начальных классов к реализации стандартов второго поколения: Учебная монография. – Стерлитамак: Стерлитамак. гос. пед. академия им. Зайнаб Биишевой, 2012. – 245 с.

4. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / Под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с.

5. Программы внеурочной деятельности. 1-4 классы / авт.-сост. М.В. Васюкова, Е.А. Шаповалова. – Волгоград, 2016. – 89 с.

6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010. – 31с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: