Игра «Дополни картинку».




В набор входят 4 карточки. Каждая карточка разделена на две части, в левой части изображен предмет, состоящий из двух элементов, например: кружка -прямоугольник и ручка (дуга), шарик-кружок и ниточка, флажок-треуголь­ник и палочка, жук - овал и шесть ножек; на правой изображен только один элемент: ручка, ниточка, палочка и т.д. Кроме этого в наборе предлагаются геометрические фигурки, соответствующие изображенным элементам (овал, круг, прямоугольник и треугольник). (Лист 32)

 

Ребенку предлагается выбрать необходимую фигурку из предложенных, что­бы на правой части карточки получился такой же предмет, как и на левой.

Игра позволяет исследовать аналитическое мышление ребенка.

 

 

33. Игра «Разрезные картинки». (Лист 33)

Знакомые ребенку изображения предметов разрезаны на четыре части. Ребенку предлагается составить картинку. В качестве помощи можно расположить части четырехсоставной картинки так, чтобы ребенку нужно было лишь соединить их. В случае ошибочного выполнения задания малышу можно предложить двухсоставные картинки (одна картинка разрезана по горизонтали, другая – по вертикали).

Используется для проверки у ребенка пространственного восприятия (отношения «целое» - «часть», «верх» - «низ»).

 

 

34. Картинки, на которых представлены пространственно-временные отношения и логические связи. (Лист 34, 35, 36, 37)

Для проверки умения дифференцировать время суток используются две карточки с изображением дня и ночи. Ребенку предлагается показать, на какой картинке – день, а на какой – ночь (картинки предъявляются одновременно), и назвать, что изображено на них («Это день или ночь?»).

С 3 с половиной лет ребенка просят показать на двух картинках, связанных единым сюжетом, что делается сначала, а что потом («Что сначала мальчик (девочка) делает: моет руки или вытирает? Надевает куртку или гуляет?»).

Для проверки сформированности пространственных представлений малышу предлагается картинка с тремя бабочками, изображенными на разной высоте. Ребенка просят показать бабочку, которая «летает выше (ниже) всех»; поднять (опустить) руки вверх (вниз). Показ взрослым этих движений в данном случае исключается.

Для исследования мышления ребенка просят выбрать из двух предложенных картинок одну к заданному вопросу («Чем чистят зубы?» - зубная щетка и расческа), назвать, что делают оставшимся предметом. Таким образом рассматривают четыре пары картинок («Чем пишем?» - ручка и утюг, «Чем режем?» - ложка и нож, «Чем открываем дверь?» - ключ и молоток; «Что делаем утюгом, ложкой, молотком, расческой?»). Кроме вышеперечисленного, ребенку предлагают выбрать: «Что ест корова?» (траву или торт), «Что несет курочка?» (яичко или молоко), «Кто ест рыбу?» (белка или кошка).

 

Лист 1

 

 

Лист 2

 

 

Лист 3

 

 

 

Лист 4

 

 

Лист 5

 

 

 

Лист 6

 

 

Лист 7

 

 

Лист 8

 

Лист 9

 

Лист 10

 

Лист 11

 

 

Лист 12

 

Лист 13

 

Лист 14

 

Лист 15

 

Лист 16

 

Лист 17

 

Лист 18

 

Лист 19

 

Лист 20

 

Лист 21

 

Лист 22

 

Лист 23

 

Лист 24

 

Лист 25

 

Лист 26

 

Лист 27

 

Лист 28

 

Лист 29

 

Лист 30

 

Лист 31

 

Лист 32

 

 

Лист 33

 

Лист 34

 

Лист 35

 

 

Лист 36

 

Лист 37

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: