Перечень теоретических вопросов, выносимых на государственный экзамен




Психолого-педагогическое образование

Социальный педагог

1. Понятие о человеке, антропологический и эволюционный подходы к его изучению. Формы взаимодействия человека с миром. Субъект; индивид, личность, индивидуальность.

2. Подходы к понятию «личность» в основных психологических школах

3. Понятия «развитие», «рост», «созревание». Основные характеристики процесса психического развития. Свойства, особенности психического развития. Формы, области психического развития.

4. Основные закономерности и факторы психического развития детей

5. Понятие кризиса в психологии. Признаки кризисов. Хараткеристика кризисов развития.

6. Социальная ситуация развития и особенности личности ребенка подросткового и старшего школьного возраста (ранняя юность).

7. Общение как взаимодействие социальных субъектов и источник формирования социальной психики.

8. Социально-психологические процессы в группе. Социальное мышление. Социальные убеждения и суждения. Социальное поведение и установки. Социальные отношения.

9. Психология воспитания. Основные социальные институты воспитания. Психологические теории воспитания. Воспитательные системы. Авторские воспитательные системы.

10. Понятие компенсации в различных психологических школах. Механизмы компенсации. Взаимосвязь категорий компенсации и коррекции.

11. Стратегии построения коррекционной работы с детьми с нарушениями в развитии (культурный и субкультурный аспекты).

12. Нормативно-правовая база коррекционно-педагогического процесса в общеобразовательной школе. Психолого-медико-педагогическая консультация, ее роль в предупреждении и коррекции отклонений в развитии

13. Семейное консультирование как вид психологической помощи семье. Теоретические модели семейного консультирования

14. Психолого-педагогическая работа с семьей. Модели помощи современной семье (педагогическая, социальная, психологическая, диагностическая, медицинская).

15. Консультирование родителей по проблемам во взаимоотношениях с детьми. Особенности консультирования родителей детей разных возрастных групп.

16. Роль социальных и биологических факторов в формировании девиантного поведения и нарушений психического развития.

17. Психологическое обеспечение профилактики и коррекции девиантного развития и поведения.

18. Задачи психологического консультирования

19. Основополагающие принципы психологического консультирования.

20. Профессиональные умения консультанта.

21. Техники и приемы консультирования, его этапы.

22. Виды консультирования. Индивидуальное и групповое консультирование.

23. Личность как предмет воспитания. Теория развития личности. Социализация детей и взрослых. Стадии социализации. Факторы развития и социализации личности.

24. Воспитательный аспект социально-педагогической работы. Функции социально-педагогической деятельности.

25. Посредничество и сопровождение в системе социально-педагогической деятельности

26. Классификация социально-педагогических проблем, причины и факторы их возникновения в различных возрастных группах.

27. Специфика социально-педагогических проблем глобального, локального и индивидуализированного уровня у детей, подростков и молодежи.

28. Ребенок как субъект педагогической поддержки и сопровождения

29. Социализация и индивидуализация как процессы целостного образования ребенка

30. Сущность процесса поддержки и сопровождения ребенка (принципы, этапы, тактики).

31. Ребенок как субъект социальной жизни и воспитания. Сущность и содержание социального воспитания.

32. Среда как фактор развития и воспитания детей.

33. Модели школы как центра воспитания детей в социальной среде (С.Т. Шацкий, В.Д. Семенов, В.Г. Бочарова).

34. Международные и российские стандарты в области прав ребенка. Основные проблемы обеспечения прав различных категорий детей. Механизмы реализации прав детей в РФ.

35. Социально-педагогическая деятельность в области защиты прав ребенка на воспитание в семье, на образование, на развитие способностей ребенка, на охрану здоровья.

36. Защита детей-правонарушителей в следственных мероприятиях и судопроизводстве.

37. Основные направления социальной политики в интересах детей

38. Основные направления государственной семейной политики

39. Основные направления государственной молодежной политики

40. Исторический опыт социально-педагогической помощи детям, лишенным попечения родителей

41. Понятие, функции и принципы диагностической деятельности. Нравственно-этические и правовые нормы диагностической деятельности.

42. Этапы социально-педагогической диагностики. Методы диагностики личности и среды.

43. Модели социально-педагогического консультирования

44. Структура и типы социально-педагогического консультирования

45. Профилактика как социально-педагогическая технология

46. Реабилитация как социально-педагогическая технология

47. Содержание и формы социально-педагогической работы с замещающими семьями.

48. Содержание и формы социально-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями

49. Содержание и формы социально-педагогической работы с беспризорными и безнадзорными детьми

50. Содержание и методика работы с подростками с девиантными формами поведения

51. Социально-педагогическая работа с семьями группы риска

52. Организация здоровьесберегающей среды в детских образовательных и социальных учреждениях.

53. Муниципальная система социально-педагогической защиты детства. Взаимодействие муниципальных органов власти, органов управления образованием, администрации учреждений и общественности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: