Тест «Современный ли вы руководитель?»




Развитие качеств современного руководителя является важнейшей составной частью подготовки менеджеров как в системе обучения и повышения квалификации, так и в процессе самообразования. Существенную помощь в развитии и оценке этих качеств может оказать метод активного социологического тестированного анализа и контроля (МАСТАК).

Оценку степени развития своих управленческих качеств студентам целесообразно осуществлять в три этапа.

Первый этап. В тестах отметьте наиболее значительные, с вашей точки зрения, качества руководителя. Для этого поставьте в графе «В» (важность) против каждого качества оценку ее важности по пятибалльной системе (или 0 при полном отсутствии качества). Если отдельные позиции покажутся вам несущественными, поставьте в графе низкий балл. Однако подумайте, в каких условиях и для какого типа руководителей они могут пригодиться.

Второй этап. Во второй графе «И» (исполнение) проставьте оценку своего соответствия данному качеству по пятибалльной системе (или 0 при отсутствии качества).

Третий этап. Подведение итогов тестирования. Результатом тестирования по МАСТАК является сумма баллов, отражающая количественную оценку степени развития тех или иных качеств руководителя.

Можно применить и другой метод для самооценки собственных качеств. Сравнив проставленные вами оценки в графах «В» и «И», вы увидите небольшие несовпадения. Это позволит вам выявить те факторы, на которые следует обратить особое внимание в процессе самоподготовки и повышения уровня своих качеств.

Тест состоит из следующих блоков:

1)профессиональная компетентность;

2)организаторские качества;

3)деловитость;

4)нравственные качества;

5)политическая культура;

6) работоспособность;

7) интегральная оценка качеств руководителя.

Рассмотрим каждый блок.

 

1. Профессиональная компетентность

Формирование профессиональной компетентности – важнейшая составная часть подготовки руководителя в процессе как специального обучения, так и самообразования.

Профессиональная компетентность руководителя может быть охарактеризована следующими основными критериями:

• организационно-управленческая культура;

• экономическая культура;

• правовая культура;

• опыт руководства;

• опыт предпринимательства.

Эти критерии представлены в нижеследующих тестах.

 

Организационно-управленческая культура (оценивается в баллах от 0 до 5)

№п/п Элементы (критерии) Оценка
В И
1. Профессиональные знания в области теории и практики организации и управления производством и трудовым коллективом    
2. Овладение знаниями технологии, техники и условий производства    
3. Знания в области психологии    
4. Знания в области педагогики, педагогическая культура    
5. Знания в области социологии    
6. Знание делопроизводства    
7. Овладение техникой личной работы    
8. Знания в области современного информационного обеспечения    
  ИТОГО:    

 


Экономическая культура (оценивается в баллах от 0 до 5)

№п/п Элементы (критерии) Оценка
В И
1. Знание экономической теории    
2. Овладение экономическими методами управления    
3. Развитие экономического мышления    
  ИТОГО:    

 

Правовая культура (оценивается в баллах от 0 до 5)

№п/п Элементы (критерии) Оценка
В И
1. Знание права    
2. Способность применять правовые знания в реальных условиях    
3. Соблюдение законности    
4. Участие в повышении правовой культуры подчиненных    
5. Способность участвовать в правотворческой деятельности    
  ИТОГО:    

Опыт руководства (оценивается в баллах от 0 до 5)

№п/п Элементы (критерии) Оценка
В И
1. Управленческие умения    
2. Управленческие навыки    
3. Опыт руководства на конкретной должности в трудовом коллективе    
4. Производственный опыт    
  ИТОГО:    

Опыт предпринимательства (оценивается в баллах от 0 до 5)

№п/п Элементы (критерии) Оценка
В И
1. Опыт частного предпринимательства    
2. Опыт коллективного предпринимательства    
3. Опыт руководства предприятием в условиях рыночной экономики    
  ИТОГО:    

Ключ к тесту

Организационно-управленческая культура руководителя

Исходя из суммы набранных вами баллов, можно охарактеризовать уровень вашей организационно-управленческой культуры следующим образом:

До 19 баллов – низкий;

20–25 баллов – удовлетворительный;

26–32 балла – высокий;

33–40 баллов – очень высокий.

Экономическая культура руководителя

До 7 баллов – низкий;

8–10 баллов – удовлетворительный;

11–13 баллов – высокий;

14–15 баллов – очень высокий.

Правовая культура руководителя

До 12 баллов – низкий;

13–17 баллов – удовлетворительный;

18–22 балла – высокий;

23–25 баллов – очень высокий.

Опыт руководства

До 10 баллов – недостаточный;

11–14 баллов – удовлетворительный;

15–18 баллов – достаточно хороший, что позволяет успешно решать управленческие проблемы;

19–20 баллов – очень большой опыт руководства, что отражает способность весьма эффективно решать проблемы управления.

Опыт предпринимательства

До 7 баллов – недостаточный;

8–10 баллов – удовлетворительный;

11–13 баллов – высокий;

14–15 баллов – очень высокий.

Итоговая оценка профессиональной компетентности руководителя

Для общей оценки уровня профессиональной компетентности следует подсчитать сумму баллов по предлагаемой группе тестов. Для этого в графе «Оценка уровня компетентности по тесту» приведенной таблицы следует проставить тестовые значения ваших характеристик по вышеприведенным тестам. В графе «Количество баллов» необходимо проставить количественную оценку уровня вашей компетентности по каждой группе:

низкий уровень – 2 балла;

удовлетворительный – 3 балла;

высокий – 4 балла;

очень высокий – 5 баллов

 

Таблица

№ п/п. Группа тестов Оценка уровня компетентности по тесту Количество баллов
1 Организационно-управленческая культура    
2 Экономическая культура    
3 Правовая культура    
4 Опыт руководства    
5 Опыт предпринимательства    
  ИТОГО:    

Итоговая оценка вашей профессиональной компетентности будет следующей:

до 12 баллов – низкий уровень качеств;

13–17 баллов – удовлетворительный;

18–22 балла – высокий;

23–25 баллов – очень высокий.

 

Организаторские качества

Организаторские способности руководителя можно охарактеризовать следующими основными группами качеств:

• тяга к лидерству;

• умение контактировать с людьми (коммуникабельность);

•умение организовывать совместную трудовую деятельность коллектива;

• личный авторитет.

Эти критерии представлены в нижеследующих тестах.

Тяга к лидерству (оценивается в баллах от 0 до 5)

№п/п Элементы (критерии) Оценка
В И
1. Внутренняя потребность к лидерству    
2. Стремление быть вожаком    
  ИТОГО:    

Умение контактировать с людьми (коммуникабельность) (оценивается в баллах от 0 до 5)

№п/п Элементы (критерии) Оценка
В И
1. Умение опираться на коллектив, контактировать с подчиненными, коллегами, руководителями    
2. Умение подбирать кадры    
3. Умение увлечь людей    
4. Умение действовать не силой приказа, а убеждением, быть воспитателем    
  ИТОГО:    

Умение организовать совместную деятельность в трудовом коллективе (оценивается в баллах от 0 до 5)

№п/п Элементы (критерии) Оценка
В И
1. Умение делегировать полномочия    
2. Умение проверять исполнение    
3. Умение пользоваться организационно-распорядительными методами    
  ИТОГО:    

 

Личный авторитет (оценивается в баллах от 0 до 5)

№п/п Элементы (критерии) Оценка
В И
1. Экстравертность (открытость)    
2. Умение завоевывать авторитет и доверие    
3. Уверенность в себе    
4. Наличие чувства юмора    
5. Обаяние, симпатичность    
  ИТОГО:    

Ключ к тесту

Тяга к лидерству

До 5 баллов – низкая;

6–7 баллов – средняя;

8–9 баллов – достаточно устойчивая;

10 баллов – очень высокая.

Умение контактировать с людьми (коммуникабельность)

до 10 баллов – низкий уровень коммуникабельности;

11 – 14 баллов – удовлетворительный;

15–18 баллов – высокий;

19–20 баллов – очень высокий.

Умение организовать совместную деятельность в трудовом коллективе

До 7 баллов – низкий уровень организаторских способностей;

8 – 10 баллов – удовлетворительный;

11–13 баллов – высокий;

14–15 баллов – очень высокий.

Личный авторитет

До 12 баллов – низкий уровень привлекательности;

13–17 баллов – удовлетворительный;

18–22 балла – высокий;

23–25 баллов – очень высокий.

Общая оценка организаторских качеств руководителя

Общая оценка уровня организаторских качеств руководителя складывается на базе полученных оценок по предложенной выше группе тестов.

Для этого в графе «Оценка уровня организаторских качеств по тесту» приведенной таблицы надо проставить полученные ранее тестовые значения ваших характеристик (низкий уровень, удовлетворительный, высокий, очень высокий). В другой графе «Количество баллов» следует проставить количественную оценку уровня ваших организаторских качеств по соответствующим группам:

низкий уровень организаторских качеств – 2 балла;

удовлетворительный – 3 балла;

высокий – 4 балла;

очень высокий – 5 баллов.

Таблица

№ п/п. Группа тестов Оценка уровня компетентности по тесту Количество баллов
1 Тяга к лидерству    
2 Умение контактировать с людьми (коммуникабельность)    
3 Умение организовать совместную трудовую деятельность коллектива    
4 Личный авторитет    
  ИТОГО:    

 

Итоговая оценка ваших организаторских качеств может быть следующей:

до 10 баллов – низкий уровень организаторских качеств;

11–14 баллов – удовлетворительный;

15–18 баллов – высокий;

19–20 баллов – очень высокий

3. Деловитость

Понятие «деловой человек» можно рассматривать в широком и узком смыслах.

В широком смысле это человек, имеющий собственное дело, т.е. предприниматель. Он знает и что делать, и как делать; инициирует идеи, определяет стратегию действий, претворяет их в жизнь. Это может быть фермер, арендатор, кооператор, владелец какого-то частного предприятия и пр. К ним в определенном смысле можно отнести хозяйственных руководителей, менеджеров, работающих в условиях, близких к рыночным.

Человек, стремящийся к предпринимательству, может рассчитывать на успех, если он профессионально компетентен, обладает организаторскими, административными способностями, характеризуется деловитостью, высокой политической культурой, нравственностью и работоспособностью.

Более узкое, конкретизированное понимание понятия делового человека исходит из наличия у него хороших деловых качеств, суммируемых как деловитость. Такие люди хорошо вписываются в любой предпринимательский коллектив. Без деловитости не может быть предпринимательства, настоящего дела.

Деловитость включает три основных компонента:

• умение стратегически мыслить (стратегия личности);

• предприимчивость (тактика деятельности);

• личная организованность.

Эти критерии представлены в нижеследующих тестах.

Умение стратегически мыслить (оценивается в баллах от 0 до 5)

№п/п Элементы (критерии) Оценка
В И
1. Общий интеллект    
2. Жизненная мудрость    
3. Умение анализировать и делать выводы (рассудительность)    
4. Умение генерировать идеи    
5. Умение видеть перспективу    
6. Умение ставить и формулировать задачи, выделять главное    
7. Умение находить кратчайшие пути решения проблемы    
8. Умение принимать правильные решения    
  ИТОГО:    

Предприимчивость (оценивается в баллах от 0 до 5)

№п/п Элементы (критерии) Оценка
В И
1. Деловая активность    
2. Стремление к самовыражению, самореализации    
3. Инициативность    
4. Самообладание    
5. Находчивость    
6. Смелость    
7. Решительность    
8. Умение и желание оправданно рисковать    
9. Оперативность    
10. Гибкость (умение постоянно учитывать изменяющиеся условия)    
11. Практичность    
12. Бережливость    
13. Деловая хватка    
14. Наличие здравого смысла    
15. Умение увязывать планы с реальными условиями    
16. Наличие чувства нового, творческий подход к делу    
17. Целеустремленность, напористость    
18. Стремление выполнить свою работу наилучшим образом    
19. Неудовлетворенность собой, постоянное стремление к самосовершенствованию    
20. Способность доводить начатое дело до конца, стремление к конечной цели    
21. Умение проигрывать, не падать духом при неудачах    
  ИТОГО:    

Личная организованность (оценивается в баллах от 0 до 5)

№п/п Элементы (критерии) Оценка
В И
1. Обязательность, умение держать слово    
2. Пунктуальность    
3. Самодисциплина    
4. Умение эффективно и рационально использовать свое время    
5. Желание и способность жить и действовать по системе    
  ИТОГО:    

Ключ к тесту

Умение стратегически мыслить

Исходя из суммы набранных баллов (И) по тесту, можно дать следующую характеристику вашему умению аналитически мыслить:

до 19 баллов – низкая способность к стратегическому мышлению;

20–27 баллов – посредственное стратегическое мышление;

28–35 баллов – хорошие способности к стратегическому мышлению;

36–40 баллов – отличные способности к стратегическому мышлению.

Предприимчивость (по оценке исполнения)

До 51 балла – низкий уровень предприимчивости;

52–72 балла – посредственный;

73–93 балла – высокий;

94–105 баллов – очень высокий.

Личная организованность (по оценке исполнения)

До 12 баллов – низкий уровень;

13 – 17 баллов – удовлетворительный;

18–22 балла – высокий;

23–25 баллов – очень высокий.

Общая самооценка деловитости

Для определения общего уровня деловитости можно использовать результаты тестирования по предложенной выше группе тестов и оценить их, проставив в приведенной таблице свою оценку исполнения:

до 7 баллов – низкий уровень деловитости;

8–10 баллов – удовлетворительный;

11–13 баллов – высокий;

14–15 баллов – очень высокий.

 


Таблица

№ п/п. Результаты тестирования по группам качеств Оценка исполнения (И)
  Умение стратегически мыслить  
  Предприимчивость  
  Личная организованность  
  ИТОГО:  

 

4. Нравственные качества

Самооценка нравственных качеств помогает хозяйственному руководителю совершенствовать их в процессе своей деятельности; ее целесообразно использовать при выдвижении резерва на руководящие посты, аттестации кадров, а также в системе повышения квалификации руководящих работников и специалистов. Нравственные качества руководителя можно разделить на две основные группы:

• духовные качества;

• культура поведения.

Эти критерии представлены в нижеследующих тестах.

Духовные качества (оценивается в баллах от 0 до 5)

№п/п Элементы (критерии) Оценка
В И
1. Порядочность    
2. Честность    
3. Милосердие    
4. Добросовестность    
5. Мужество    
6. Благородство    
7. Скромность    
8. Независимость    
9. Достоинство    
  ИТОГО:    

Культура поведения (оценивается в баллах от 0 до 5)

№п/п Элементы (критерии) Оценка
В И
1. Высокая внутренняя культура    
2. Тактичность    
3. Терпимость    
4. Доброта    
5. Приветливость    
6. Чуткость и внимательность    
7. Благожелательность    
8. Уравновешенность и выдержанность    
9. Располагающий к себе внешний вид, опрятность, элегантность    
  ИТОГО:    

Ключ к тесту

Духовные качества

До 24 баллов – низкий уровень качеств;

25–34 балла – удовлетворительный;

35–43 балла – высокий;

43–50 баллов – очень высокий.

Культура поведения

До 22 баллов – низкий уровень моральных качеств;

23–30 баллов – удовлетворительный;

31–39 баллов – высокий;

40–45 баллов – очень высокий.

Общая оценка нравственных качеств руководителя

Для получения общей оценки уровня нравственных качеств необходимо рассчитать сумму баллов по предложенным выше тестам.

Для этого в графе «Оценка уровня нравственных качеств по тесту» приведенной таблицы нужно проставить фактические тестовые значения ваших характеристик по вышеприведенным тестам. В графе «Количество баллов» следует проставить количественную оценку уровня ваших моральных качеств по соответствующим группам:

низкий уровень – 2 балла;

удовлетворительный – 3 балла;

высокий – 4 балла;

очень высокий – 5 баллов

 

Таблица

№ п/п   Группы тестов Общая оценка Количество баллов
1. Духовные качества    
2. Культура поведения    
  ИТОГО:    

Общая оценка уровня ваших моральных качеств может быть следующей:

до 5 баллов – низкий уровень;

6–7 баллов – удовлетворительный;

8–9 баллов – высокий;

10 баллов – очень высокий.

Политическая культура

Политическую культуру руководителя можно разделить на три основные группы:

• общая политическая культура;

• умение понимать и учитывать общественные интересы;

• умение понимать и учитывать интересы личности работника и трудового коллектива.

Эти критерии представлены в нижеследующих тестах.

Общая политическая культура (оценивается в баллах от 0 до 5)

№п/п Элементы (критерии) Оценка
В И
1. Знание политической обстановки и умение в ней разбираться    
2. Опыт общественной и политической деятельности    
3. Интернационализм    
4. Общественная активность    
5. Активная жизненная позиция    
6. Способность отстаивать свою точку зрения    
7. Умение вести дискуссию    
8. Терпимость к различным точкам зрения    
  ИТОГО:    

Умение понимать и учитывать общественные интересы (оценивается в баллах от 0 до 5)

№п/п Элементы (критерии) Оценка
В И
1. Постоянная забота об общенародных, государственных интересах    
2. Способность не терять из виду воспитательные последствия хозяйствования    
3. Чувство долга перед страной    
4. Ответственность перед обществом    
5. Соблюдение государственных законов    
  ИТОГО:    

Умение понимать и учитывать интересы личности работника и трудового коллектива (оценивается в баллах от 0 до 5)

№п/п Элементы (критерии) Оценка
В И
1. Преданность трудовому коллективу    
2. Умение осуществлять воспитание в трудовом коллективе    
3. Органическая связь с массами, умение и желание учиться у масс    
4. Требовательность к подчиненным    
5. Способность критически оценивать достигнутые результаты    
6. Умение правильно воспринимать критику в свой адрес со стороны коллектива    
  ИТОГО:    

Ключ к тесту

Общая политическая культура

До 20 баллов – низкий уровень;

21 –28 баллов – удовлетворительный;

29–32 балла – высокий;

33–40 баллов – очень высокий.

Умение понимать и учитывать общественные интересы

До 12 баллов – низкий уровень понимания общественных интересов;

13 – 17 баллов – удовлетворительный;

18–22 балла – высокий;

23–25 баллов – очень высокий.

Умение понимать и учитывать интересы личности работника и трудового коллектива

До 15 баллов – недостаточное внимание к интересам коллектива и потребностям каждого работника;

16–21 баллов – отношение к коллективным и личным интересам удовлетворительное;

22–27 баллов – вы оказываете достаточно внимания интересам и нуждам в руководимом вами коллективе;

28–30 баллов – вы являетесь достойным представителем своего трудового коллектива, выражаете его интересы, внимательны к своим работникам.

Общая оценка политической культуры

Общая оценка политической культуры складывается на базе полученных оценок по вышеназванной группе тестов.

Проставьте в таблице тестовые значения ваших характеристик, исходя из следующих оценок:

низкий уровень – до 2 баллов;

удовлетворительный – 3 балла;

высокий – 4 балла;

очень высокий – 5 баллов.

 

Таблица

№ пп. Группы тестов Оценки по тестам, баллов
1. Общая политическая культура  
2. Отношение к общенародным интересам  
3. Отношение к интересам трудового коллектива и личности  
  ИТОГО:  

 

Ключ к итоговому тесту:

Итоговая оценка политической культуры может быть следующей:

до 7 баллов – низкий уровень;

8–10 баллов – средний;

11 –13 баллов – хороший;

14–15 баллов – высокий уровень.

Работоспособность – одно из важнейших качеств современного руководителя. Работоспособность руководителя можно охарактеризовать следующими основными группами качеств:

• физический потенциал;

• эмоционально-волевой потенциал.

Эти критерии представлены в нижеследующих тестах.

 

Физический потенциал (оценивается в баллах от 0 до 5)

№п/п Элементы (критерии) Оценка
В И
1. Физические нагрузки    
2. Правильное питание    
3. Хороший сон    
4. Закаливание    
5. Водно-питьевой режим    
6. Правильное дыхание    
7. Использование успокаивающих цветовых сочетаний    
8. Незлоупотребление алкоголем    
9. Незлоупотребление курением    
10. Состояние здоровья соответственно возрасту    
  ИТОГО:    

Эмоционально-волевой потенциал (оценивается в баллах от 0 до 5)

№п/п Элементы (критерии) Оценка
В И
1. Упорство в работе    
2. Чувство долга    
3. Стимулирование волевых качеств    
4. Увлеченность работой    
5. Семейное благополучие    
6. Оптимизм и жизнерадостность    
7. Широта увлечений    
8. Умение расслабляться    
9. Тренированность нервной системы    
10. Гигиена умственного труда (режим труда, отдыха, питания, учет биоритмов)    
  ИТОГО:    

Ключ к тесту

Физиологический потенциал

До 25 баллов – низкий уровень здоровья;

26–35 баллов – средний;

36–45 баллов – хороший;

46–50 баллов – отличный.

Эмоционально-волевой потенциал

До 25 баллов – низкий уровень эмоционально-волевых резервов;

26–35 баллов – средний;

36–45 баллов – хороший;

46–50 баллов – отличный.

Итоговая оценка работоспособности

 

Таблица

№ п/п Группы тестов Общая оценка Количество баллов
1. Физиологические факторы работоспособности    
2. Эмоционально-волевые резервы работоспособности    
  ИТОГО:    

 

До 5 баллов – низкий уровень работоспособности;

6–7 баллов – средний;

8–9 баллов – высокий;

10 баллов – очень высокий.

Интегральная оценка качеств менеджера

Проставьте итоговые оценки по каждому блоку качеств в таблице, исходя из следующих значений:

низкий уровень качеств – до 2 баллов;

средний (удовлетворительный) уровень – 3 балла;

высокий уровень – 4 балла;

очень высокий уровень – 5 баллов.

 

Таблица

№пп. Качества – критерии первого уровня Итоговые оценки по тестам, баллы
1 Профессиональная компетентность  
2 Организаторские способности  
3 Деловые качества  
4 Нравственные качества  
5 Политическая культура  
6 Работоспособность  
  ИТОГО:  

 

Ключ к тесту

До 15 баллов – ваших качеств недостаточно для менеджера;

15–21 балл – имеете удовлетворительный уровень качеств менеджера;

22–27 баллов – вы обладаете качествами хорошего менеджера;

28–30 баллов – по своим качествам вы отличный менеджер.

Тест «Ваша коммуникабельность»

Выберите наиболее приемлемый для вас вариант ответа.

1. Находясь в купе или салоне самолета, вы предпочитаете:

а) обычно молчать, не вступая в контакты с соседями;

б) контактировать по необходимости, но без охоты;

в) инициативно вступать в контакты без всяких затруднений;

г) делиться с незнакомыми своими сокровенными мыслями.

2. Вы поддерживаете отношения с друзьями, родственниками, предпочитая:

а) редкие визиты (3-4 раза в год);

б) более частые визиты (5-10 раз в год);

в) регулярные взаимные посещения (чаще одного раза в месяц);

г) еженедельные и более частые визиты.

3. Сколько поздравительных открыток вы получаете в год?

а) 1–5; 6) 6–10; в) 11–15; г) 16–20 и более.

4. Если вы уже закончили школу (вуз), то судьба скольких ваших товарищей по учебе известна вам подробно?

а) 1–3; 6) 4–10; в) 11–15; г) 16–20 и более.

5. В среднем у вас уходит на телефонный разговор:

а) 1–3 мин; 6) 4–5 мин; в) 6–10 мин;

г) от 15 мин и более:

6. Читая (или прочитав) новую книгу, вы обычно:

а) обдумываете прочитанное;

б) отвечаете на вопросы о прочитанном, но неохотно;

в) охотно отвечаете на вопросы о прочитанном;

г) по своей инициативе делитесь впечатлениями.

7. Во время киносеанса, спектакля, концерта вы обычно:

а) не любите, чтобы при вас кто-то выражал свои впечатления;

б) терпимо относитесь к этому, вам это бывает интересно;

в) иногда перебрасываетесь репликами со знакомыми;

г) не можете все время сидеть молча, стараетесь выражать свое мнение почаще.

8. Встречаясь на улице со знакомыми, вы:

а) если нет срочных дел к ним, киваете и проходите мимо;

б) отвечаете на приветствие и обмениваетесь краткими репликами;

в) не замечаете, кто поздоровался первым, охотно узнаете о новостях;

г) первым останавливаетесь, здороваясь, расспрашиваете, рассказываете о себе.

9. Возвращаясь домой после работы (учебы), вы предпочитаете:

а) молчать;

б) кратко отвечать на вопросы;

в) расспрашивать своих домашних о новостях, но без охоты, формально;

г) заинтересованно расспрашивать и рассказывать о себе.

10. Находясь в чужом городе (незнакомом районе) и разыскивая нужное вам учреждение, адрес которого вы не знаете (известно только, что оно должно быть где-то недалеко от остановки автобуса, на которой вы вышли), вы обычно предпочитаете:

а) обойти близлежащие улицы, самостоятельно разыскивая нужное вам учреждение;

б) определить среди прохожих («на глаз») местного жителя, задать ему вопрос, а в случае неудовлетворительного ответа продолжать самостоятельный поиск;

в) останавливать прохожих просьбой о помощи, но испытываете при этом чувство неловкости;

г) прибегать к помощи прохожих, не испытывая смущения.

11. Во время прогулки по городу, парку, за городом вы предпочитаете:

а) одиночество;

б) общество одного человека;

в) общество нескольких друзей или близких;

г) множество людей (коллективные вылазки, культпоходы и пр.).

12. Заметив на знакомом (близком, родственнике) обновку, вы:

а) оцениваете ее молча;

б) высказываете мнение, если спрашивают;

в) по своей инициативе высказываете мнение;

г) расспрашиваете о цене, о том, где обновка приобретена, комментируете свои впечатления.

13. При чтении художественной литературы вы обычно:

а) предпочитаете короткое стихотворение, новеллу;

б) цикл стихов, сборник новелл;

в) не обращаете внимания на жанр – лишь бы было интересно;

г) читаете обстоятельные романы и поэмы, которые заслужили авторитет критики, значительны по теме и пр.

14. Попав случайно в незнакомую компанию, вы:

а) чувствуете себя чрезвычайно стесненно, хотите уйти;

б) контактируете, но без особого желания;

в) рады новым знакомствам;

г) чрезвычайно рады новым людям, стараетесь узнать о них подробно и показать себя с лучшей стороны.

15. Если вы пишете стихи, рассказы, дневн <



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: