Артефакты, входящие в модель




Практические задания по курсу «UML для разработчика»

Цель практических занятий — приобретение и закрепление начальных навыков моделирования на UML.

 

Форма проведения занятий

 

Занятия проводятся в форме построения обучаемыми модели на заданную тему. Тему можно выбрать из предлагаемого списка или предложить свою. Темы не должны совпадать буквально, но могут пересекаться. Моделирование проводится учащимися самостоятельно дома. Результаты предъявляются преподавателю, обсуждаются и оцениваются в аудитории в форме семинара.

Инструмент моделирования выбирается учащимися самостоятельно. Единственным условием является возможность демонстрации созданных моделей в аудитории.

 

Предлагаемые темы для моделирования

 

1.Программное обеспечение банкомата

Обзор: банкомат по карте позволяет снимать наличные со счета по и/или печатать справку об остатке на счете.

 

2.Информационная система библиотеки

Обзор: информационная система библиотеки позволяет искать книги в своем каталоге, учитывать выдачу книг на руки и возврат книг, а также позволяет добавлять книги в фонд и списывать их.

 

3.Информационная система поликлиники

Обзор: информационная система поликлиники позволяет ставить и снимать больных с учета, записывать больных на прием к врачам, учитывать факт приема, а также позволяет вести историю болезни (медицинскую карту) больного.

 

4.Информационная система деканата

Обзор: информационная система деканата позволяет принимать и отчислять студентов, вести учет успеваемости по итогам сессии, переводить студентов из группы в группу и с курса на курс.

 

5.Система мгновенного обмена сообщениями

Обзор: система позволяет регистрировать и аннулировать абонентов, позволяет абонентам подключаться и отключаться от системы, и позволяет подключенным абонентам обмениваться текстовыми сообщениями в реальном времени.

 

6.Информационная система склада

Обзор: информационная система склада позволяет учитывать поступление, уход и списание товаров со склада, а также определять место хранения товаров на складе.

 

7.Система учета рабочего времени

Обзор: Система учета рабочего времени позволяет руководителям выдавать задания и отслеживать ход их выполнения, а исполнителям – вести учет рабочего времени, затраченного на выполнение каждого задания.

 

8.Информационная система жилищного агентства

Обзор: информационная система жилищного агентства позволяет квартиросъемщикам подобрать и снять жилье, а владельцам жилья – предложить и сдать жилье.

 

9.Информационная система технической экспертизы

Обзор: информационная система технической экспертизы позволяет соискателям грантов подавать заявки, независимым экспертам оценивать заявки, а держателям фонда принимать решение о выдаче гратов по результатам экспертизы заявок.

 

10.Система продажи билетов на футбол

Обзор: система продажи билетов позволяет покупать и сдавать билеты и абонементы на матчи, проходящие на одном стадионе с нумерованными местами через несколько одновременно работающих касс.

 

11.Текстовый редактор

Обзор: текстовый редактор позволяет создавать, редактировать и печатать текстовые файлы. При отображении файлов специальных форматов поддерживается подсветка ключевых слов.

 

12.Система автоматического тестирования

Обзор: Система позволяет автоматически запускать тесты, отслеживать результаты их выполнения и выдавать отчеты.

 

13.Электронная доска объявлений

Обзор: информационная система позволяет размещать и удалять объявления о продаже различных товаров.

 

14.Игра Монополия

Обзор: Игра человека против машины.

 

Артефакты, входящие в модель

 

1. Одностраничное описание проекта.

Текстовый документ в произвольной форме, объемом 1–2 страницы,

содержащий: общие сведения о проекте (название, авторы), описание предметной области, описание целей проектируемой системы, описание основных функций, выполняемых системой, указание ограничений и условий выполнения этих функций, а также критериев оценки степени достижения поставленных целей. Может содержать словарь предметной области, описание типовых сценариев использования системы и т.д.

 

2. Модель использования.

Одна или несколько диаграмм использования, описывающих все функциональные требования к системе.

Модель должна исчерпывающим образом соответствовать одностраничному описанию. Нефункциональные требования могут быть указаны в форме комментариев.

 

3. Модель структуры.

а) Одна или несколько диаграмм классов, описывающих основные классы и интерфейсы системы. Могут использоваться диаграммы пакетов и диаграммы внутренней структуры, если нужно.

Модель не обязана детально отражать все заявленные варианты использования системы, но должна быть достаточно детальной в той части, которая выбрана для структурного описания.

б) Диаграмма компонентов и/или диаграмма размещения, отражающая общую структуру системы. Должна соответствовать диаграммам классов и одностраничному описанию.

 

4. Модель поведения.

По меньшей мере, по одной диаграмме каждого из следующих типов: диаграмма автомата, диаграмма деятельности, диаграмма взаимодействия (последовательности или коммуникации). Могут использоваться диаграммы синхронизации и обзорные диаграммы взаимодействия. Должны быть раскрыты: один из вариантов использования, одна из операций заявленных классов и поведение одного из объектов, меняющих свое состояние во времени. Диаграммы должны быть насыщены, но не перегружены информацией. Желательно использовать как можно более широкую номенклатуру средств описания поведения.

 

Таким образом, минимальный комплект содержит: один текстовый документ, одну диаграмму использования, две структурных диаграммы и три диаграммы поведения, всего семь артефактов. Каждый артефакт оценивается исходя из 5 баллов, всего за модель можно получить максимум 35 баллов.

 

Ф.А.Новиков 10.09.12



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: