Заполните таблицу «Картотека игр в ДОЛ» (подберите по две игры каждого вида).




Разработайте сценарий коллективного творческого дела по предложенной схеме.

 

Сценарий коллективного творческого дела “Поиск клада”
1. Название мероприятия – “Поиск клада”
2. Форма проведения – Очная
3. Возраст детей
– 10-14 лет

4. Количество участников – на усмотрение педагога, от 10 до 40 человек.

5. Время проведения – продолжительность мероприятия от 40 минут до 1,5 часа.

6. Оборудование (реквизит) – “карта сокровищ”, блокнот/листок для записей, возможно мелки, флажки.

7. Цель мероприятия: сплочение детского коллектива, научить быстро принимать решения, показать необходимость жертвовать личными интересами на благо коллектива.

8. Задачи мероприятия: формирование у детей навыка работы в группах, умения принятия коллективных решений в процессе обсуждения подсказок, формирование интереса детей к коллективной игровой деятельности.

9. Ход мероприятия (сценарный ход: слова ведущего, описание конкурсов, если это есть в программе) – мероприятие неожиданно начинается со “стартовой беседы”, во время которой педагог/ведущий увлекает всех детей радостной перспективой интересного занятия, затем поиск ответов на вопросы: как? когда? где? с кем? Главная задача: вовлечь каждого в совместную деятельность и выявление лидеров коллектива. Сценарий:
Мероприятие начинается с общего построения, деления по жребию ребят на две команды и чтения письма следующего содержания: сегодня к нам пришло известие, что журнал с оценками наших учеников был украден и запрятан, и учителя теперь не смогут выставить оценки в конце года! Но взамен подложили карту, по которой можно будет отыскать журнал. Ребятам показывают “карту сокровищ”.
В данной игре должны присутствовать станции, которые будут проходить ребята по цепочке.
Записки на карте:

1) Чтобы клад отыскать, на «Беговую» станцию нужно бежать.

2) От станции «Беговой» перпендикулярно, до упора, бегите до самого кольца. Там записочка лежит. В ней задание второе. Прочтете, узнаете какое.

3) Ищите третье баскетбольное кольцо. Там тренер ждет уж вас давно.

4) Станция «Знаек» впереди ожидает. Пусть вас удача не покидает. Но с пустыми руками бежать туда нельзя. Соберите красивый букет из разноцветных листьев бумаги, друзья! Станция находится посредине фойе нашей школы, умнейших и сильнейших ждет сладкая награда.

5) На станции «Беговой» новое задание. Ждет вас непростое очень испытание.

6) Записку с маршрутом на лестнице ищите, не найдете - не взыщите!

7) На втором этаже шарик воздушный висит, в нем маршрут и заданье лежит.

8) Спойте песенку, друзья, шарик (в шарике записка) вам отдам тогда.
9) Напротив библиотеки дерево из веточек стоит, а под ним и клад лежит.

Задания на станциях:

«Беговая» - участники по одному от обеих команд добегают до финиша, получают карточку с буквой, возвращаются назад. Из полученных букв команды должны собрать пословицу, лишь после этого им вручается следующая записка

«Спортивная»- каждый участник команды совершает бросок мячом по кольцу. Набрав пять попаданий, команда получает следующую записку-подсказку.

«Знайки» - ребята совместно должны ответить на вопросы по следующим разделам: «Культура поведения», «Математика», «Русский язык».

Заполните таблицу «Картотека игр в ДОЛ» (подберите по две игры каждого вида).

Название игры Характеристика игры Обоснование выбора игры
Игры на знакомство
1. Снежный ком Играющие сидят в кругу. Первый называет свое имя, второй – имя первого и свое, третий – имена первого и второго, потом – свое и т.д., пока круг не замкнется. Простая, тренирует память, помогает запомнить имена быстро.
2. Девочки-мальчики В один ряд садятся девочки, а в ряд напротив – мальчики. Девочки по очереди называют мужские имена. Если есть мальчик с таким именем, то он встает со стула, рассказывает кратко о себе. Когда имена всех мальчиков отгаданы, они вспоминают женские имена, пытаясь угадать имена сидящих напротив девочек. Помогает быстро запомнить имена коллектива, тренирует память.
Игры на сплочение
1. Молекулы Во время игры все участники беспорядочно двигаются по игровому полю, а руководитель каждые 1-2 минуты называет любую цифру от 1 до 10. Например, «три». Это значит, что все участники должны образовать группы из трёх человек. Те, кто остались (два или один человек) выбывают. Игра заканчивается тогда, когда больше нет вариантов цифр. Игра учит: не бояться общения, быстро ориентироваться, находить единомышленников.
2. Острова Каждому игроку раздаётся по одному листу газеты, которые кладутся на пол. Каждый встаёт на свой лист и танцует под музыку, не сходя с газетного листа. Через 1,5 - 2 минуты руководитель забирает пять листов. Тот, кто остался без листа, должен попроситься к другому. Игра учит: толерантности, пониманию, отзывчивости, коллективизму.
Игры на выявление лидера
1. Комплименты Играющие стоят в кругу и в произвольном порядке перекидывают друг другу мяч. Бросок должен сопровождаться комплиментом тому, кому кидается мяч. Чем больше мяч, тем лучше — это заставляет людей раскрыться. Игра учит: навыкам и правилам коммуникативного общения, развивает фантазию, воображение.  
2. Фигуры Суть игры: Участники становятся в круг. Внутри круга натягивается верёвка, за которую все держатся руками. Руководитель объясняет, что необходимо, закрыв глаза, построиться квадратом (треугольником, ромбом, овалом), используя только устные переговоры. Во время игры глаза игрокам открывать нельзя. Игра учит: организаторским навыкам, развивает воображение и внимательность, может выступать показателем сплочённости группы.
Подвижные игры (игры на свежем воздухе)
1. Пятнашки Играющие выбирают водящего – “пятнашку”. Все разбегаются по площадке, а “пятнашка” их ловит. Укрепляет здоровье, развивает физические качества каждого участника, внимательность.
2. Овцы-волки Играющие выбирают пастуха и волка, а все остальные – овцы. Дом волка в лесу, а у овец два дома на противоположных концах площадки. Овцы громко зовут пастуха. Пастух выгоняет их гулять. Затем внезапно кричит “волк!”, задача овец забежать за пастуха и чтобы волк не догнал. Кого догнал волк – выходят с игры. Укрепляет здоровье, развивает физические качества каждого участника, внимательность.
Развивающие игры
1. Три слова Выбирается ведущий. Он начинает игру: называет три слова. Игрок составляет осмысленное предложение с этими словами. Например, для примера «Мороженое, дорога, небо» можно составить такое предложение: «Мальчик засмотрелся на небо и уронил мороженое на землю». Но иногда это бывает трудно сделать. Поэтому следует объяснить детям, что можно составлять неправдоподобные предложения. Например, «Котёнок, бантик, голова» - Котёнок повязал бантик на голову. Развитие воображения, развитие произвольного внимания, активизация пассивного словарного запаса.
2. Иголка и нитка Один ребёнок выбирается водящим игры. Он будет играть роль так называемой «иголки». Все остальные дети-участники игры будут «ниткой». "Иголка" под весёлую музыку пробегает между расставленными определённым способом стульями, а "нитка" (группа детей, держащих друг друга за пояс или плечи) следует за ней паровозиком (куда иголка, туда и нитка). Развитие ориентирования в пространстве, развитие ловкости, формирование коммуникативных навыков.
Игры в помещении (когда идет дождь)
1. Холодно-горячо Заранее нужно спрятать от детей какой-то сюрприз или подарок. По подсказкам ведущего они должны как можно скорее найти его. Для этого используются определённые ключевые слова: «Совсем замерз» - значит, что от сюрприза очень далеко и что дети ищут сюрприз не в том направлении. «Просто холодно» - значит, что дети всё равно ищут не в том месте. «Уже теплее» - означает, что ребенок уже следует в верном направлении. «Просто тепло» - значит, что ребенок идёт в том направлении, но ещё не близко. «Уже горячее» - ребенок близок к сюрпризу, но ещё не нашёл его. «Жарко» - дети совсем близко к подарку. «Совсем пожар!» следует сказать, если ребёнок наконец нашёл подарок. Следует играть так, что ребёнок, руководствуясь подсказками ведущего должен, в конце концов, найти подарок. Поиском подарка может заниматься как один ребёнок, так и группа детей. Развивает внимательность, мышление.
2. Угадай, о чем речь Инвентарь: стулья и стол (дети садятся по кругу) Правила игры: 1. Ребёнок загадывает какой-то предмет (несложный); 2. Характеризует его так, чтобы все могли отгадать, о чем идёт речь (где растёт, какого цвета, размера, формы, величины, и т.д.) 3. Отгадавший загадывает свой предмет и так по цепочке. Например, «Овальный, бело-жёлтый, бывает на сковороде» - сырое яйцо. Или «круглое, большое, в парке» - колесо обозрения. Пополнение словарного запаса, активизация пассивного словаря, развития умения работать в группе.
Игры с залом
1. Про китайцев Принцип приведения аналогичен предыдущей игре, но ее нужно петь (мотив можете придумать сами). В игре рассказывается об утре в Китае. Её можно повторить семь раз — соответственно семи дням наделил при этом с каждым разом темп исполнения увеличивается, надо говорить быстрее и быстрее. Солнце встает над рекой Хуан-хе Китайцы на работу идут. Горсть риса в руке, портрет Мао несут И песенку веселую поют: У-няня-няня, уня-уня-уняня (повторить 4 раза).   Развивает внимательность, избавляет от скованности и стеснения.
2. Барыня Зал делится на три части. Каждая группа разучивает свои слова: Первая группа - В бане веники мочёны. Вторая группа - Веретёна не точёны. Третья группа - А солома не сушёна. Все вместе разучивают - Барыня - барыня, сударыня - барыня.   По команде ведущего, та часть детей, на которую он показывает рукой говорит свои слова. Если ведущий поднимает вверх обе руки все дети поют последнюю строчку. У вас получится прекрасный большой хор, способный выступать на любом представлении. А если заранее договориться о мелодии, то вы можете еще и приз получить.   Развивает внимательность, избавляет от скованности и стеснения.
Игры-минутки
1. Вперед четыре шага… Участники становятся в круг, берутся за руки и поют, следуя названным движениям: Вперед четыре шага, Назад четыре шага, Ножками потопали, Ручками похлопали, Глазками помигали, А теперь попрыгали (вокруг себя) С каждым повтором темп ускоряется.   Помогает размяться после урока, тренирует координацию, внимательность + физ активность.
2. Физкультминутка Напеваем песню: Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой, Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаем и бегаем кругом.   Помогает размяться после урока, тренирует координацию, внимательность + физ активность.
Игры, используемые в ситуации соблюдения мер по профилактике коронавирусной инфекции.
1. Мойдодыр Перед посещением столовой дети моют руки и приговаривают: «Моем, моем трубочиста Чисто, чисто, чисто, чисто! Будет, будет трубочист Чист, чист, чист, чист!» х2 Дети активно моют руки, делают это длительно, так как стишок длится около минуты. Гигиена.
2. Пословицы Чистота – залог …… (здоровья) Здоровье в порядке – спасибо - ……(зарядке) Если хочешь быть здоров - ……..(закаляйся) В здоровом теле – здоровый … (дух) Кто аккуратен, тот людям ………..(приятен) Чистота – лучшая ……..(красота). - Молодцы, ребята, верно отвечали!   Активизация пассивного словаря, развития умения работать в группе, напоминает детям о гигиене.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: