Рабочая программа дисциплины




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

(РГГУ)

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

 

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПЕРЕГОВОРНЫЙ ПРОЦЕСС И УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ

Направление подготовки

Государственное и муниципальное управление

Направленность подготовки

Современные технологии государственного и муниципального управления

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

 

Форма обучения

Очная, очно-заочная, заочная

 

Москва 2016

 

ПЕРЕГОВОРНЫЙ ПРОЦЕСС И УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ

Рабочая программа

 

 

Составитель:

- Кандидат экономических наук, профессор, зав. кафедрой государственного и муниципального управления В.Н. Серегин

 

 

УТВЕРЖДЕНО УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания кафедры Руководитель ОП ВО

 

_________________ А.В.Герасимов

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Заведующий кафедрой В.Серегин

__сентября 2015

 

Составитель А. Герасимов

__сентября 2015

 

Директор Научной библиотеки _____________ Л. Батова

«____»____________2015

 

© Российский государственный гуманитарный университет, 2016

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Аннотация…………………………………………………………………………………..4

Рабочая программа дисциплины………………………………………………………. 6

1. Пояснительная записка…………………………………………………………………6

1.1 Цель и задачи дисциплины……………………………………………………………..6

1.2.Формируемые компетенции, а также перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (знания, умения, владения), сформулированные в компетентностном формате………………………………………………………………………………………6

1.3. Место дисциплины в структуре образовательной программы…………………….7

 

2. Структура дисциплины……………………………………………………………….8

3. Содержание дисциплины……………………………………………………………..9

4. Информационные и образовательные технологии………………………………..

5. Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины…………………………………………..12

5.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины…………………………………………………………………………………13

5.2. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности…………………………………………………………13

5.3. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания………………………………………………….15

5.4. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности……………………………………………….17

 

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины………………..25

6.1. Список источников и литературы…………………………………………………….25

6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимый для освоения дисциплины (модуля)…………………………………………26

 

7. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся………………………………………………………………………………….27

7.1. Планы практических (семинарских) занятий. Методические указания по их организации и проведению. Задания для самостоятельной работы…………………………27

7.2. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины…………………58

7.3. Методические рекомендации по подготовке письменных работ………………………. 59

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины……………………………….. 61

 

АННОТАЦИЯ

Дисциплина « Переговорный процесс и управление конфликтами » относится к дисциплинам по выбору вариативной части учебного плана по направлению подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» (уровень магистратуры).

Дисциплина реализуется на Факультете управления Института экономики, управления и права РГГУ кафедрой государственного и муниципального управления.

 

Цель и задачи дисциплины: формировать и развить у магистрантов навыки коммуникационной, конфликтологической, социокультурной компетентности для участия в обеспечении эффективного государственного и муниципального управления, организации и проведения деловых переговоров, в том числе и по предупреждению, оказанию посредничества в урегулировании конфликтов.

Прикладной характер направленности курса значим для подготовки магистрантов к будущей работе в самых различных отраслях, как в системе государственной и муниципальной службы, так и в бизнес - структурах, международных и российских, правительственных и неправительственных организациях.

 

Процесс изучения дисциплины направлен на развитие компетенций:

готовности действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

готовности руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-3);

владения организационными способностями, умением находить и принимать организационные управленческие решения, в том числе и в кризисных ситуациях (ПК-2).

 

В результате изучения дисциплины магистрант должен:

Знать:

· основные понятия социального менеджмента и социальных технологий переговорного процесса и урегулирования конфликтов в сфере государственного и муниципального управления;

· основы дипломатического протокола, межкультурной и межличностной коммуникации, этикета;

· специфику подготовки в рабочих группах процедурного соглашения по организации переговорного процесса;

· роль основных каналов информации и коммуникации в обеспечении переговорного процесса и управления конфликтами;

· основные виды стратегии и тактические приемы ведения эффективных переговоров по урегулированию конфликтов;

· этнокультурную, конфессиональную специфику общения и этнопсихологические ресурсы позиционирования участников переговоров из разных стран и регионов мира;

· основные способы достижения консенсуса, модели и средства урегулирования конфликтов, достижения взаимовыгодных интересов в переговорном процессе.

 

Уметь:

· использовать в процессе подготовки и проведения переговоров основные разновидности, каналы и средства коммуникации по обеспечению связей с общественностью;

· анализировать и верифицировать получаемую информацию и адекватно использовать ее для отстаивания интересов своей делегации на переговорах;

· согласовывать личные, корпоративные и национальные интересы, работая в команде/делегации;

· способствовать позитивному восприятию личного имиджа, имиджа организации, страны, которую представляет в переговорном процессе;

· следовать статусно - ролевым нормам представительства, предписаниям этикета в процессе переговоров;

 

Владеть:

· основными навыками эффективной организации и ведения переговорного процесса;

· процедурами обмена, верификации информации, согласования и обеспечения мер конфиденциальности в процессе деловых переговоров и управления конфликтами;

· основными навыками участия в переговорах и урегулирования конфликтов, усваивая их в учебно-образовательном процессе, в дискуссиях, деловых, имитационно- ролевых играх;

· компетенциями по обеспечению и фиксации всех видов деловой коммуникации с партнерами: горизонтальных рабочих контактов и переговоров в процессе общения по служебным телефонам, мобильному телефону, переписки по электронной почте, факсу, телексу;

· навыками организации переговоров, в соответствии с правилами делового общения и элементами дипломатического протокола;

· навыками единой евроатлантической субкультуры ведения переговорного процесса и представлениями о специфических проявлениях национальных, региональных, этнокультурных стилей и различий в поведении участников переговоров.

Рабочей программой предусмотрены текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по дисциплине, проводимая в форме зачёта.

Текущий контроль успеваемости осуществляется по результатам работы студентов на лекциях с применением техники обратной связи, элементами дискуссии, полемики, разбором конкретных ситуаций; в форме опроса, оценки докладов и сообщений (выступлений) студентов на семинарских занятиях, выполнения ими творческих заданий (написание эссе), домашних контрольных работ (для обучающихся по очно-заочной форме).

Общая трудоёмкость освоения дисциплины составляет 3 зачётные единицы, 108 часов.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

1.1. Цели и задачи дисциплины: формировать и развить у магистрантов навыки коммуникационной, конфликтологической, социокультурной компетентности для участия в обеспечении эффективного государственного и муниципального управления, организации и проведения деловых переговоров, в том числе и по предупреждению, оказанию посредничества в урегулировании конфликтов.

Прикладной характер направленности курса значим для подготовки магистрантов к будущей работе в самых различных отраслях, как в системе государственной и муниципальной службы, так и в бизнес - структурах, международных и российских, правительственных и неправительственных организациях.

 

1.2. Формируемые компетенции, а также перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (знания, умения, владения), сформулированные в компетентностном формате.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций:

готовности действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

готовности руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-3);

владения организационными способностями, умением находить и принимать организационные управленческие решения, в том числе и в кризисных ситуациях (ПК-2).

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты обучения:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: