МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(РГГУ)
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА
ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПЕРЕГОВОРНЫЙ ПРОЦЕСС И УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ
Направление подготовки
Государственное и муниципальное управление
Направленность подготовки
Современные технологии государственного и муниципального управления
Квалификация (степень) выпускника
Магистр
Форма обучения
Очная, очно-заочная, заочная
Москва 2016
ПЕРЕГОВОРНЫЙ ПРОЦЕСС И УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ
Рабочая программа
Составитель:
- Кандидат экономических наук, профессор, зав. кафедрой государственного и муниципального управления В.Н. Серегин
УТВЕРЖДЕНО УТВЕРЖДАЮ
Протокол заседания кафедры Руководитель ОП ВО
_________________ А.В.Герасимов
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий кафедрой В.Серегин
__сентября 2015
Составитель А. Герасимов
__сентября 2015
Директор Научной библиотеки _____________ Л. Батова
«____»____________2015
© Российский государственный гуманитарный университет, 2016
ОГЛАВЛЕНИЕ
Аннотация…………………………………………………………………………………..4
Рабочая программа дисциплины………………………………………………………. 6
1. Пояснительная записка…………………………………………………………………6
1.1 Цель и задачи дисциплины……………………………………………………………..6
1.2.Формируемые компетенции, а также перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (знания, умения, владения), сформулированные в компетентностном формате………………………………………………………………………………………6
|
1.3. Место дисциплины в структуре образовательной программы…………………….7
2. Структура дисциплины……………………………………………………………….8
3. Содержание дисциплины……………………………………………………………..9
4. Информационные и образовательные технологии………………………………..
5. Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины…………………………………………..12
5.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины…………………………………………………………………………………13
5.2. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности…………………………………………………………13
5.3. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания………………………………………………….15
5.4. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности……………………………………………….17
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины………………..25
6.1. Список источников и литературы…………………………………………………….25
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимый для освоения дисциплины (модуля)…………………………………………26
7. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся………………………………………………………………………………….27
|
7.1. Планы практических (семинарских) занятий. Методические указания по их организации и проведению. Задания для самостоятельной работы…………………………27
7.2. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины…………………58
7.3. Методические рекомендации по подготовке письменных работ………………………. 59
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины……………………………….. 61
АННОТАЦИЯ
Дисциплина « Переговорный процесс и управление конфликтами » относится к дисциплинам по выбору вариативной части учебного плана по направлению подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» (уровень магистратуры).
Дисциплина реализуется на Факультете управления Института экономики, управления и права РГГУ кафедрой государственного и муниципального управления.
Цель и задачи дисциплины: формировать и развить у магистрантов навыки коммуникационной, конфликтологической, социокультурной компетентности для участия в обеспечении эффективного государственного и муниципального управления, организации и проведения деловых переговоров, в том числе и по предупреждению, оказанию посредничества в урегулировании конфликтов.
Прикладной характер направленности курса значим для подготовки магистрантов к будущей работе в самых различных отраслях, как в системе государственной и муниципальной службы, так и в бизнес - структурах, международных и российских, правительственных и неправительственных организациях.
Процесс изучения дисциплины направлен на развитие компетенций:
|
готовности действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);
готовности руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-3);
владения организационными способностями, умением находить и принимать организационные управленческие решения, в том числе и в кризисных ситуациях (ПК-2).
В результате изучения дисциплины магистрант должен:
Знать:
· основные понятия социального менеджмента и социальных технологий переговорного процесса и урегулирования конфликтов в сфере государственного и муниципального управления;
· основы дипломатического протокола, межкультурной и межличностной коммуникации, этикета;
· специфику подготовки в рабочих группах процедурного соглашения по организации переговорного процесса;
· роль основных каналов информации и коммуникации в обеспечении переговорного процесса и управления конфликтами;
· основные виды стратегии и тактические приемы ведения эффективных переговоров по урегулированию конфликтов;
· этнокультурную, конфессиональную специфику общения и этнопсихологические ресурсы позиционирования участников переговоров из разных стран и регионов мира;
· основные способы достижения консенсуса, модели и средства урегулирования конфликтов, достижения взаимовыгодных интересов в переговорном процессе.
Уметь:
· использовать в процессе подготовки и проведения переговоров основные разновидности, каналы и средства коммуникации по обеспечению связей с общественностью;
· анализировать и верифицировать получаемую информацию и адекватно использовать ее для отстаивания интересов своей делегации на переговорах;
· согласовывать личные, корпоративные и национальные интересы, работая в команде/делегации;
· способствовать позитивному восприятию личного имиджа, имиджа организации, страны, которую представляет в переговорном процессе;
· следовать статусно - ролевым нормам представительства, предписаниям этикета в процессе переговоров;
Владеть:
· основными навыками эффективной организации и ведения переговорного процесса;
· процедурами обмена, верификации информации, согласования и обеспечения мер конфиденциальности в процессе деловых переговоров и управления конфликтами;
· основными навыками участия в переговорах и урегулирования конфликтов, усваивая их в учебно-образовательном процессе, в дискуссиях, деловых, имитационно- ролевых играх;
· компетенциями по обеспечению и фиксации всех видов деловой коммуникации с партнерами: горизонтальных рабочих контактов и переговоров в процессе общения по служебным телефонам, мобильному телефону, переписки по электронной почте, факсу, телексу;
· навыками организации переговоров, в соответствии с правилами делового общения и элементами дипломатического протокола;
· навыками единой евроатлантической субкультуры ведения переговорного процесса и представлениями о специфических проявлениях национальных, региональных, этнокультурных стилей и различий в поведении участников переговоров.
Рабочей программой предусмотрены текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по дисциплине, проводимая в форме зачёта.
Текущий контроль успеваемости осуществляется по результатам работы студентов на лекциях с применением техники обратной связи, элементами дискуссии, полемики, разбором конкретных ситуаций; в форме опроса, оценки докладов и сообщений (выступлений) студентов на семинарских занятиях, выполнения ими творческих заданий (написание эссе), домашних контрольных работ (для обучающихся по очно-заочной форме).
Общая трудоёмкость освоения дисциплины составляет 3 зачётные единицы, 108 часов.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Цели и задачи дисциплины: формировать и развить у магистрантов навыки коммуникационной, конфликтологической, социокультурной компетентности для участия в обеспечении эффективного государственного и муниципального управления, организации и проведения деловых переговоров, в том числе и по предупреждению, оказанию посредничества в урегулировании конфликтов.
Прикладной характер направленности курса значим для подготовки магистрантов к будущей работе в самых различных отраслях, как в системе государственной и муниципальной службы, так и в бизнес - структурах, международных и российских, правительственных и неправительственных организациях.
1.2. Формируемые компетенции, а также перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (знания, умения, владения), сформулированные в компетентностном формате.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций:
готовности действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);
готовности руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-3);
владения организационными способностями, умением находить и принимать организационные управленческие решения, в том числе и в кризисных ситуациях (ПК-2).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты обучения: