Практическое занятие № 6. По психологии




Практические занятия

По психологии

 

Составитель: к.п.н., доцент Ильясова Э.Н.

Практическое занятие № 1

Тема. Предмет, структура и методы психологии как науки

Вопросы для рассмотрения

1. Определение психологии как науки, ее место в системе наук. Отрасли психологии.

2. Предмет, задачи и принципы психологии.

3. Понятие о методе и методологии. Методология психологии. Этапы научного исследования. Основные направления в психологии.

4. Методы исследования организационные (сравнительный и лонгитюдный), эмпирические: наблюдение (объективное и самонаблюдение), эксперимент - лабораторный, естественный, констатирующий и формирующий.

5. Методы обработки данных (качественный и количественный анализ). Методы интерпретации (структурный и генетический).

6. Психодиагностические методы. Тесты и их варианты. Анкеты. Использование методов психологии в педагогической деятельности и для самопознания.

 

Основные понятия: наука, метод, объект науки, предмет науки, психология, эксперимент, естественный эксперимент, лабораторный эксперимент, метод срезов, лонгитюдный метод, тест, анкета, беседа, биографический метод, бихевиоризм, гештальтпсихология, психоанализ, гуманистическая психология, когнитивная психология.

Практическое занятие № 2

Тема. Психика человека как предмет системного изучения

Вопросы для рассмотрения

1. Понятие о психике. Формы психического отражения.

2. Cтруктура и функции психики.

3. Происхождение и развитие психики в филогенезе.

4. Развитие психики человека в онтогенезе.

5. Сознание человека как высшая форма психического отражения. Классификация психических явлений.

 

Основные понятия: психика, раздражимость, чувствительность, интеллект, сознание, сознательное, бессознательное.

Методические рекомендации

1. Поделиться на микрогруппы по 6-7 человек.

2. Выбрать вопрос для изучения (на микрогруппу 1 вопрос. Внимание! Вопросы не должны повторяться между микрогруппами).

3. Подготовить презентацию (6-8 слайдов) по выбранному вопросу и защитить ее перед всей группой.

4. Готовые презентации сдать преподавателю.

 

Практическое занятие № 3

Тема. Психология познавательных процессов

(Ощущение как источник познания. Восприятие)

Вопросы для рассмотрения

1. Понятие об ощущениях. Анатомо-физиологические механизмы ощущений.

2. Виды ощущений.

3. Свойства ощущенй. Чувствительность и ее измерение. Понятие о порогах ощущений.

4. Восприятие как психический про ц есс и система перцептивных действий. Виды восприятия.

5. Основные свойства восприятия: константность, предметность, осмысленность, структурность, целостность, избирательность.

6. Иллюзии восприятия и их объяснение.

 

Основные понятия: ощущение, анализатор, чувствительность, нижний абсолютный порог чувствительности, верхний абсолютный порог чувствительности, разностный порог, адаптация, сенсибилизация, синестезия, восприятие, свойства восприятия: константность, предметность, осмысленность, структурность, целостность, апперцепция; иллюзии.

Практическое занятие № 4-5

Тема. Психология познавательных процессов

(Мышление и воображение)

Вопросы для рассмотрения

1. Мышление как высшая форма познавательной деятельности. Соотношение мышления и чувственного познания. Логический и психологический аспекты анализа мышления.

2. Виды мышления и основания их классификации.

3. Основные мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация, абстрагирование.

4. Логические формы мышления: понятие, суждение, умозаключение. Индукция и дедукция.

5. Понятие о языке и речи. Значение речи в психической деятельности человека. Речь как средство мышления. Виды и функции речи. Значение и смысл слова. Методы исследования и развития речи.

6. Понятие о воображении, его основные отличия от образов восприятия и памяти. Значение воображения в поведении и деятельности человека.

7. Виды воображения и формы воображения.

 

Основные понятия: мышление, понятие, наглядно-образное мышление, наглядно-действенное мышление, анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, классификация, интеллект, теоретическое мышление, эмпирическое мышление, дедукция, индукция, суждение, умозаключение; речь, язык; воображение, галлюцинации, агглютинации, гиперболизация, типизация, акцентирование, схематизация, заострения, творчество, творческое воображение, фантазия.

Методические рекомендации

1. Поделиться на микрогруппы по 4-5 человек (Внимание! Состав микрогрупп меняется).

2. Выбрать вопрос для изучения (на микрогруппу 1 вопрос. Внимание! Вопросы не должны повторяться между микрогруппами). К остальным семинарским вопросам подготовить по 2 вопроса.

3. Подготовить ответ на выбранный вопрос в виде схемы-комментария.

4. Выступить перед группой с защитой своего мини-проекта.

5. Готовые схемы сдать преподавателю.

Практическое занятие № 6



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: