Тематика семинарских занятий
№ п/п | № раздела дисциплины | Тематика практических занятий (семинаров) | Трудо-емкость (час.) |
1. | 1, 2 разделы | Круглый стол: «Актуальные проблемы обеспечения эффективных переговоров и управления конфликтами в ГМУ» | |
2. | 3 раздел | Стратегия и тактика ведения переговоров и управления конфликтами (элементы тренинга социальных умений и навыков подготовки к переговорному процессу) | |
3. | 4 раздел | Переговоры по урегулированию конфликтов. Имитационно-ролевые игры: «Медиатор»; «Сепаратизм в регионе–Х»; «Цена на нефть»; «Конфликт интересов на острове Кунаросс». ”ЧП в городке N-ск: захват заложников в больнице» (организация социального контртеррористического противодействия гражданского населения и проведения переговоров в экстремальной ситуации) «Игра» - по выбору группы. | |
4. | 5 раздел | Психологическая природа общения на переговорах: интерактивный тренинг – семинар. | |
5. | 6 раздел | «Межкультурная коммуникация на переговорах». Тренинг-семинар: специфика этноэтикета и невербальные средства общения (Ближний Восток Передняя и Центральная Азия, Дальний Восток, Юго-Восточная Азия. Переговоры с западными партнерами (Европа, США, Канада, Латинская Америки). Многообразие этнокультурных миров России: специфика этнорегионального способов реагирования в конфликтах и участия в переговорном процессе. (Разбор кейсов, специфических ситуаций общения: единая субкультура протокола переговоров, национальная специфика этикета). | |
6. | 7 раздел | Круглый стол: «Современные технологии управления конфликтами, модели их раннего предупреждения, урегулирования и разрешения (Презентация итоговых контрольных работ: в Power Point) |
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
|
При изучении дисциплинырекомендуется максимально привлекать инновационные технологии обучения: немногочисленность аудиторных лекционных и семинарских занятий должна компенсироваться максимальной реализацией проблемно- ориентированного подхода в лекциях и интерактивными формами организации семинарских занятий, с привлечением аудиовизуальных материалов, мультимедиа, элементов тренинга социальных умений, практических компетенций и навыков. Это стимулируют активную творческую самостоятельную и коллективную работу студентов, способствует развитию социологического воображения. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО для аттестации обучающихся созданфонд оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные вопросы для подготовки к семинарским занятиям, интерактивно-инновационные образовательные технологии, таких как имитационно-ролевые игры, готовящие магистрантов к участию в переговорах по урегулированию конфликтов: «Медиатор»; «Сепаратизм в регионе–Х»; «Цена на нефть»; «Конфликт интересов на острове Кунаросс». ”ЧП в городке N-ск: захват заложников в больнице» (организация социального контртеррористического противодействия гражданского населения и проведения переговоров в экстремальной ситуации), а также анализ кейс-стади и актуальных проблем организации переговорного процесса и управления конфликтами в практике государственного и муниципального управления.
|
Материально-техническое обеспечение дисциплины
РГГУ располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов, образовательной подготовки магистров по дисциплине «Переговорный процесс и управление конфликтами», предусмотренные учебным планом, в соответствии с действующими санитарными и противопожарными правилами и нормами. Она включает: специально оборудованные кабинеты и аудитории, оснащенные ноутбуком, проектором, звуковыми колонками, микрофоном, экраном, доской, как для проведения лекций, консультаций, практических занятий, тренинг - семинаров, так и для самостоятельной учебной работы магистрантов.
УТВЕРЖДЕНО УТВЕРЖДАЮ
Протокол заседания кафедры Руководитель ОП ВО
№_____ от_________________ _____________________
(название)
_____________________
(подпись, ф.и.о.)
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ
в рабочей программе (модуле) дисциплины_________________________
(название дисциплины)
по направлению подготовки (специальности)__________________________________
на 20__/20__ учебный год
1. В ____________________ вносятся следующие изменения:
(элемент рабочей программы)
1.1..…………………………………..;
1.2. …………………………………...;
…
1.9. …………………………………….
2. В ____________________ вносятся следующие изменения:
(элемент рабочей программы)
2.1..…………………………………..;
2.2. …………………………………...;
…
2.9. …………………………………….
3. В ____________________ вносятся следующие изменения:
(элемент рабочей программы)
3.1..…………………………………..;
3.2. …………………………………...;
…
3.9. …………………………………….
Составитель подпись расшифровка подписи
дата