Случилось непоправимое. 4 июня 2019 в селе Бондарево Кантемировского района Воронежской области произошло ДТП со смертельным исходом, о чём на следующий же день в РИА Воронеж появилась статья Евгении Свирской: https://riavrn.ru/districts/kantemirovsky/v-kantemirovskom-rayone-avtoledi-sbila-pochtalona-na-velosipede/. По горячим следам некоторые сведения указаны ошибочно. Например, возраст погибшей не 57, а 52 года, водительский же стаж девушки на самом деле менее года – права получены в октябре 2018 года. И если бы Евгения Свирская воспользовалась не наспех полученной информацией из сомнительного «собственного источника», а хотя бы рассмотрела опубликованное ею фото местоположения велосипеда после ДТП. А ещё лучше, пообщалась бы с сельчанами - очевидцами места ДТП, то было бы понятно, почему велосипед и пострадавшая были не просто отброшены вперёд. И не на асфальт. И даже не на обочину: велосипед оказался сбоку насыпи за её пределами, а пострадавшая на откосе насыпи. Если бы целью её статьи была не погоня за очередным дешёвым гонораром, а в назидание другим попытаться разобраться в причинах, способствовавших данному происшествию, то наверное на поверхности обнажились бы и другие обстоятельства ДТП. Например, почему, хорошо видя велосипедиста, ехавшего впереди по правому краю проезжей части и свернувшего на обочину при приближении автомобиля, неопытный водитель на скорости 50-60 км/час внезапно делает непроизвольный манёвр вправо и сбивает велосипедиста? Кто и зачем, следуя за ней на другом автомобиле, устроил ей догонялки и подавал звуковые и световые сигналы, а его пассажир взмахами руки подавал знаки остановиться, желая пересесть в автомобиль к дочери. Причём оба знали известную в селе историю, как совсем недавно она по неопытности не свалилась с моста лишь потому что её пассажир, мать, опытный водитель, вовремя подрулила. И в назидание другим у многих любителей экстрима наверняка отпало бы желание рисковать своей и чье-то судьбой. Резонно возникает вопрос, кто всё-таки отнял жизнь у многодетной матери, кто принёс непоправимое горе её родным и близким? Молодая девушка, неопытный водитель? Или это сделали её руками лихие догоняльщики?
|
Заодно хотелось бы задать вопрос и главе местной администрации Лесникову Вадиму Сергеевичу о состоянии дорог в селе Бондарево. Не вы ли своим бездействием или преступной халатностью создали условия для подобных ДТП? По всему селу, и даже в центре, дороги настолько разбиты, что и со скоростью 20-30 км/час без ущерба подвеске не проехать. И даже ямочный ремонт толком не делается. А вот по улицам Красина, где случилось смертельное ДТП, и Полевой, соединяющих проходящую мимо села трассу с МТС ООО ССП «Нива», где директором является Лесников Сергей Александрович, по всей протяженности участка на всю ширину проезжей части поверх старого уложен свежий слой асфальта. И теперь не то что легковушки, но и грузовики в сторону МТС ООО ССП «Нива» носятся на высоких скоростях. Вы об этом не знали, или не предполагали к чему это приведёт? Это забота главы администрации об односельчанах? Или о бизнесе односельчанина? Ну уж если так расположились звёзды, что местная власть и бизнес столь удачно сошлись в руках одной семьи, так может стоило бы в «заботе» об односельчанах довести начатое до конца? Хотелось бы услышать отклики жителей села и администрации. А обеспечивалась ли прозрачность и открытость местного бюджета для населения, как того требует ст. 36 Бюджетного кодекса РФ? Проводились ли в соответствии с ФЗ №184 и ФЗ № 131 публичные слушания по проекту местного бюджета для выявления общественного мнения населения? И на самом ли деле именно этот участок дороги для односельчан более приоритетный, скажем, чем лицо села – его центральная часть. В данном случае меня интересует лишь этот злосчастный участок скоростной дороги, отремонтированной за бюджетные средства в интересах бизнеса и принёсшей неизгладимое горе в семью моего близкого родственника. По которой даже при наличии радара, ничего не мешает без штрафа за нарушение ПДД мчаться по улицам Красина и Полевой до 80 км/час. И до 100 км/час с пустяшным штрафом в 250 руб. Кем был утверждён проект столь грандиозных ремонтных работ проезжей части, позволивший увеличить в 3 раза доремонтные скоростные возможности данного участка без развития дорожной инфраструктуры и установки ограничивающих скорость дорожных знаков? И существует ли вообще этот проект, или это преступная прихоть в интересах частного бизнеса? И не предмет ли это для серьёзного разбирательства прокуратуры и следственных органов?
|
Я только за хорошие дороги, потому как и сам автомобилист! Но! Почему вслед за полным перекрытием дороги свежим слоем асфальта взамен многочисленным выбоинам, естественным образом ограничивающим скорость движения транспорта до 25-30 км/час, и тем самым обеспечивающим безопасность пешеходов и велосипедистов, не появились знаки ограничения скорости, оборудованные пешеходные переходы, лежачие полицейские и т.п.? Тем более что по отдельным улицам, особенно по улице Красина, давно уже нет былых тропинок вдоль заборов, поскольку пространство между заброшенными подворьями и дорогой сплошь поросло деревьями и кустарником. Даже путь до ближайшего соседа во многих случаях люди вынуждены преодолевать с выходом на проезжую часть. У дороги вдоль заброшенных подворий ветви не обрезаются, свисают над проезжей частью, и даже пешеходов вынуждают выходить глубже на проезжую часть.
И последний вопрос главе сельской администрации. Вадим Сергеевич, доколе будете пренебрегать безопасностью своих сограждан? Cпокойно ли вам спится после 4 июня и не мучают ли угрызения совести?
Владимир Волосенцев
v-v-v-vrn@ya.ru